Файл: Роль международного валютного фонда в регулировании международного финансового рынка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В i2017 iфинансовом iгоду iИсполнительный iсовет iФонда iодобрил i14 iдоговоренностей iна iобщую iсумму iв i72,2 iмлрд iСДР. iБольшая iчасть iэтих iобязательств i(52,2 iмлрд iСДР) iбыла iсвязана iс iпредоставлением iгибких iкредитных iлиний iМексике, iПольше iи iКолумбии. iДве iдоговоренности iбыли iзаключены iна iусловиях iмеханизма iрасширенного iкредитования i(Сейшельские iОстрова iи iМолдова)[15], iдве iдоговоренности iпредусматривали iпредоставление iкредита i«стэнд-бай» iс iисключительным iуровнем iдоступа i(Румыния iи iШри-Ланка), iи iодна iдоговоренность iпредставляла iсобой iпревентивную iдоговоренность iс iобычным iлимитом iдоступа i(Сальвадор). iКроме iтого, iобязательства iпо iзаймам iв iрамках iльготных iмеханизмов iФонда iдля iстран iс iнизкими iдоходами iрезко iвыросли iи iсоставили i2,2 iмлрд iСДР[16].

В iПриложении i2 iсодержится iобщая iинформация iо iфинансовых iмеханизмах iМВФ, iв iПриложении i3 iи iна iрисунке i1 iприводятся iподробные iсведения iо iоговоренностях, iутвержденных iв iтечение i2017 iгода, iа iв iрисунке i2 iсодержится iинформация iо iнепогашенных iкредитах, iвыданных iза iпоследние i10 iлет.

В iначале iглобального iэкономического iкризиса iМВФ iначал iреформу iпорядка iкредитования iстран, iощущающих iнехватку iликвидности iв iиностранной iвалюте, iс iцелью iсоздать iразличные iвиды iкредитов iдля iудовлетворения iвесьма iразличающихся iпотребностей iсвоих i187 iгосударств-членов. iВведенная iв i2016 iфинансовом iгоду iгибкая iкредитная iлиния iбыла iпредназначена iдля iудовлетворения iрастущих iпотребностей iв iфинансировании iна iцели iпредотвращения iи iуменьшения iпоследствий iкризисов iв iстранах iс iпрочной iосновой iполитики iи iустойчивыми iположительными iрезультатами iреализации iэкономических iпрограмм. iГКЛ iобеспечивает iстранам, iотвечающим iопределенным iкритериям, iнемедленный iдоступ iк iкрупным iсуммам iресурсов iМВФ iбез iкаких-либо iжестких iлимитов iи iретроспективно iпредъявляемых iусловий. iСтраны, iзаключившие iдоговоренность iо iГКЛ, iмогут iпо iсвоему iусмотрению iрассматривать iкредитную iлинию iв iкачестве iпревентивной iили iв iлюбой iмомент iвремени iв iтечение iдействия iдоговоренности iиспользовать iсредства iкредитной iлинии. iОтвечающие iопределенным iкритериям iстраны iмогут iтакже iпросить iо iзаключении iпреемственных iдоговоренностей iв iрамках iмеханизма iГКЛ. iЕсли iстрана iрешает iиспользовать iсредства iкредитной iлинии, iобратные iпокупки iсредств iосуществляются iв iтечение iпериода iот i3¼ iгода iдо i5 iлет. iСтоимость iзаимствования iв iрамках iГКЛ iявляется iтакой iже, iкак iи iв iслучае iтрадиционных iдоговоренностей iо iкредите i«стэнд-бай», iи iзависит iот iразмера iи iсрока iкредитования[17]. i(См. iПриложение i2 iв iотношении iусловий iпогашения iкредитов i— iставки iсборов iи iсроки iкредитов i— iпо iпрограммам iМВФ.)


Широкие iреформы iмеханизмов iльготного iфинансирования iФонда, iсовпали iс iрезким iувеличением iобязательств iпо iвыделению iкредитов iдо i2,2 iмлрд iСДР iв i2017 iфинансовом iгоду. iОбщая iсумма iнепогашенных iльготных iкредитов i63 iгосударствам-членам iс iнизкими iдоходами iна i30 iапреля i2017 iгода iсоставляла i5,1 iмлрд iСДР[18] iНа iрисунке i3 iпоказаны iнепогашенные iсуммы iльготных iкредитов, iпредоставленных iза iпоследнее iдесятилетие.

Сохранение iмер iстимулирования iдо iтех iпор, iпока iне iстанет iочевидным iустойчивый iподъем iчастного iспроса, iпри iразработке iи iвведении iпользующихся iдоверием iсреднесрочных iстратегий iбюджетной iконсолидации, iа iтакже iинформировании iо iних, iв iзависимости iот iконкретных iусловий iстран. iРекомендация iФонда iсостояла iв iтом, iчтобы iреализовать iбюджетный iстимул iв iполном iобъеме, iза iисключением iтех iстран, iкоторые iстолкнулись iсо iзначительным iповышением iпремий iза iриск iи iв iкоторых iсуществовала iболее iострая iпотребность iи iнеобходимость iначать iконсолидацию. iЕсли iмакроэкономическая iситуация iбудет iскладываться iв iсоответствии iс iпрогнозами iПРМЭ, iбольшинству iстран iс iразвитой iэкономикой iследует iприступить iк iпроведению iзначительной iбюджетной iконсолидации iв i2011 iгоду. iСтратегии iбюджетной iконсолидации iнеобходимо iосуществлять iтак, iчтобы iони iв iмаксимальной iстепени iблагоприятствовали iросту iи iсопровождались iструктурными iреформами, iкоторые iдолжны iповысить iпотенциальные iтемпы iроста. iЕсли iинфляционные iожидания iостанутся iпрочно iзафиксированными, iденежно-кредитная iполитика iможет iоставаться iадаптивной iпо iмере iпродвижения iбюджетной iконсолидации[19].

Странам iс iформирующимся iрынком iпотребуется iвыступить iна iпередовых iрубежах iцикла iужесточения iполитики, iпоскольку iони iиспытывают iболее iбыстрый iподъем, iчем iстраны iс iразвитой iэкономикой. iВ iперспективе iбаланс iрекомендаций iФонда iсмещается iв iсторону iупора iна iбюджетную iконсолидацию iвместо iбюджетного iстимулирования.

Реформы iпо iукреплению iмировой iфинансовой iсистемы. iХотя iоценки iМВФ iубытков, iпонесенных iфинансовыми iсистемами iво iвремя iкризиса, iв i2017 iфинансовом iгоду iуменьшились, iпоскольку iрост iвозобновился iи iна iфинансовых iрынках iнаблюдался iподъем, iбалансы iфинансовых iорганизаций iво iмногих iслучаях iоставались iв iнапряженном iсостоянии. iВ iрекомендациях iФонда iпо iэкономической iполитике iутверждалось, iчто iвосстановление iбалансов iи iпересмотр iрегулирования iи iнадзора iв iфинансовом iсекторе iкрайне iнеобходимы iдля iуменьшения iрисков iи iсодействия iросту iкредита, iтребующегося iдля iподдержания iдлительного iподъема iэкономики.


Меры iполитики iдля iвосстановления iсбалансирования iроста iмировой iэкономики. iВ iрекомендациях iФонда iпо iэкономической iполитике iстранам, iимевшим iдо iкризиса iчрезмерно iвысокий iвнешний iдефицит, iпредлагалось iпринять iпланы iдля iконсолидации iсвоих iгосударственных iфинансов iв iцелях iсохранения iдоверия iинвесторов, iопять iже iтаким iобразом, iчтобы iэто iблагоприятствовало iросту. iЗатем iна iстраны, iимевшие iчрезмерный iпрофицит iсчета iтекущих iопераций, iвозлагается iосновная iответственность iза iподдержание iмирового iспроса iпутем iперехода iот iроста iза iсчет iувеличения iэкспорта iк iросту iна iоснове iвнутреннего iспроса. iКогда iкурсы iвалют iстран iс iчрезмерным iдефицитом iснижаются, iпо iлогике iследует, iчто iвалюты iстран, iимеющих iпрофицит, iдолжны iукрепляться. iМВФ iрекомендовал, iчтобы iвосстановление iсбалансирования iроста iподкреплялось iреформой iфинансового iсектора iи iнадлежащей iструктурной iполитикой iкак iв iстранах, iимеющих iпрофицит, iтак iи iв iстранах, iимеющих iдефицит.

Развитие iпотенциала. iКризис iповысил iзначение iтехнической iпомощи iМВФ iв iобласти iразвития iпотенциала iв iгосударствах-членах, iкак iдля iразработки, iтак iи iреализации iобоснованной iмакроэкономической iполитики. iУкрепление iпотенциала, iвключающее iв iсебя iоказание iтехнической iпомощи iи iобучение iкадров, iявляется iодной iиз iосновных iобластей iдеятельности iМВФ, iа iтакже iсоставной iчастью iработы iпо iобеспечению iглобального iэкономического iподъема iпутем iвоздействия iна iразработку iи iреализацию iполитики iво iмногих iстранах-членах iМВФ.

В iответ iна iзапросы iоб iоказании iтехнической iпомощи i(ТП) iМВФ iпомогает iстранам iв iопределении iмер iполитики, iа iтакже iукреплении iинституциональных iмеханизмов iдля iразработки iи iреализации iнадлежащей iмакроэкономической, iфинансовой iи iструктурной iполитики. iПомимо iнепосредственных iвыгод iдля iстран-получателей iтакой iпомощи, iТП iМВФ iтакже iсодействует iпостроению iболее iпрочной iи iстабильной iглобальной iэкономики, iсодействуя iотдельным iстранам iв iпреодолении iинституциональных iнедостатков iи iограниченности iресурсов iдля iразработки iи iреализации iполитики. i

Рис. i2. iТехническая iпомощь iв i2017 iгоду iв iразбивке iпо iдепартаментам iи iрегионам i(В iчеловеко-годах)[20]


МВФ iоказывает iТП iв iосновных iсферах iего iкомпетенции: iмакроэкономическая iполитика, iналоговая iполитика iи iуправление iдоходами, iполитика iв iотношении iрасходов iи iуправление iгосударственными iфинансами, iденежно-кредитная iполитика, iвалютная iсистема, iустойчивость iфинансового iсектора, iосновы iзаконодательства i(в iотношении iэкономической iдеятельности) iи iстатистика i(рис. i4). iТехническая iпомощь iоказывается iширокому iкругу iгосударств-членов iФонда: iв i2017 iфинансовом iгоду iею iвоспользовались iсвыше i140 iстран, iвключая iстраны iс iразвитой iэкономикой iи iформирующимся iрынком. iОднако, iкак iможно iопределить iиз iданных iрис. i5, iпримерно i85 iпроцентов iтехнической iпомощи iМВФ iоказывается iстранам iс iнизкими iдоходами iи iдоходами iниже iсредних; iкрупными iполучателями iпомощи iтакже iявляются iпостконфликтные iстраны

2.2 Анализ стратегии внутреннего развития фонда

Рассмотрим iразвитие iресурсного iобеспечения iфонда iи iего iструктуры iуправления, iа iтакже iосуществления iим iнадзора iв iсовременных iусловиях.

Обеспечение iдостаточных iресурсов iу iМВФ iдля iудовлетворения iпотенциальных iпотребностей iявляется iочень iважным iвопросом. iВ iсоответствии iс iцелями, iпоставленными iлидерами iГруппы i20-ти iв iапреле i2016 iгода iи iвпоследствии iутвержденными iМВФК, iМВФ iпредпринял iбыстрые iи iрешительные iдействия iдля iоценки iимеющихся iресурсов iи iобеспечения iих iдостаточности iдля iудовлетворения iнужд iгосударств-членов. iДискуссии iс iрядом iгосударств-членов iотносительно iвозможных iдополнительных iдвусторонних iсоглашений iо iзаймах iначались iв iпервой iполовине i2016 iгода, iа iв i2017 iфинансовом iгоду iбыли iподписаны iи iвступили iв iдействие iеще i15 iсоглашений. iСогласно iрамочной iоснове iвыпуска iоблигаций i(нот) iдля iгосударств-членов iи iих iцентральных iбанков, iкоторая iбыла iутверждена iСоветом iв iтечение iгода, iбыли iподписаны iи iвступили iв iдействие iтри iдвусторонних iсоглашения iо iпокупке iнот iМВФ. iПервое iиспользование iзаемных iресурсов, iпредоставленных iв iрамках iразличных iсоглашений, iимело iместо iв iиюле i2016 iгода.

Одновременно iс iзаключением iдвусторонних iсоглашений iо iзаймах, iпослуживших iоперативным iисточником iдополнительных iресурсов iдля iудовлетворения iпотребностей iв iфинансировании, iсвязанных iс iкризисом, iМВФ iпринимал iмеры iдля iувеличения iсвоих iкредитных iресурсов iна iболее iпостоянной iоснове. iВ iноябре i2016 iгода iсуществующие iи iпотенциальные iновые iучастники iНовых iсоглашений iо iзаймах i(НСЗ) iпришли iк iсогласию iотносительно iрасширенных iи iболее iгибких iНСЗ. iПозднее iИсполнительный iсовет iМВФ iпринял iрешение iо iрасширении iНСЗ iдо i367,5 iмлрд iСДР i(примерно i550 iмлрд iдолл. iСША iпо iобменному iкурсу iна iконец i2017 iфинансового iгода) iи iувеличении iчисла iучастников iэтого iмеханизма iна i13 iстран, iвключая iряд iстран iс iформирующимся iрынком.[21]


В iходе iпоследующего iобсуждения iдостаточности iи iструктуры iкредитных iресурсов iМВФ iисполнительные iдиректора iподчеркнули, iчто iФонд iявляется iи iдолжен iоставаться iорганизацией, iоснованной iна iквотах, iнесмотря iна iзначительное iувеличение iимеющихся iресурсов, iсогласно iновым iНСЗ. iБольшинство iсочло iубедительными iаргументы iв iпользу iзначительного iувеличения iквот, iдля iтого iчтобы iобеспечить iдостаточные iресурсы iпо iквотам iдля iудовлетворения iнужд iгосударств-членов iв iбольшинстве iситуаций.

Параллельно iс iдействиями iпо iобеспечению iдостаточности iсвоих iресурсов iМВФ iтакже iпроводит iактивную iработу iпо iсовершенствованию iсвоих iинструментов iкредитования iдля iудовлетворения iнужд iгосударств-членов iв iусловиях iкризиса iи iв iпоследующий iпериод. iИсполнительный iсовет iутвердил iсущественный iпересмотр iсистемы iнельготного iкредитования iФонда iв iконце i2016 iфинансового iгода, iа iв i2017 iфинансовом iгоду iон iрассмотрел iпредварительные iконцепции iдальнейших iизменений, iв iтом iчисле: i

1) iсовершенствование iГКЛ iпутем iудлинения iсрока iих iдействия, iповышения iпредсказуемости iсоответствия iкритериям iи iустранения iнеформального iлимита iна iсуммы iдоступа;

2) iсоздание iпревентивной iкредитной iлинии iдля iстран, iкоторые iне iотвечают iквалификационным iтребованиям iГКЛ, iно iпроводят iобоснованную iэкономическую iполитику; i

3) iсоздание iмеханизма, iс iпомощью iкоторого iМВФ iможет iпредлагать iлинии iна iпополнение iликвидности iстранам, iкоторые iпотенциально iмогут iиметь iсистемное iзначение[22].

Планируется iтакже iдальнейшая iработа iпо iукреплению iсвязей iс iрегиональными iмеханизмами iфинансирования.

В iсвязи iс iреформой iнельготного iфинансирования iИсполнительный iсовет iМВФ iв i2017 iгоду iутвердил iреформы iструктуры, iпредъявляемых iусловий iи iфинансовых iусловий iмеханизмов iльготного iфинансирования iМВФ iдля iстран iс iнизкими iдоходами. iВзамен iсуществовавшего iранее iТраста iмеханизма iфинансирования iсокращения iбедности iи iсодействия iэкономическому iросту/ iмеханизма iрасширенного iфинансирования iструктурной iперестройки i(ЕСА iФ), iбыл iсоздан iновый iТраст iдля iфинансирования iсокращения iбедности iи iсодействия iэкономическому iросту i(ПРГТ), iдействующий iс iянваря i2017 iгода. iНаряду iс iновыми iинструментами iкредитования iМВФ iболее iчем iвдвое iувеличил iобъем iсвоей iфинансовой iпомощи iстранам iс iнизкими iдоходами. iОжидается, iчто iпотенциал iльготного iкредитования iМВФ iувеличится iдо i17 iмлрд iдолл. iк i2014 iгоду, iв iтом iчисле iдо i8 iмлрд iдолл. iв iпервые iдва iгода.