Файл: Проблема межличностных отношений и общения детей игре.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Доброжелательные отношения интенсивно развиваются в соответствующем возрасту дошкольников виде деятельности – в игре, насыщенной переживаниями. Все это имеет важное значение для тех качественных изменений в психическом развитии ребенка, которые происходят в дошкольный период. При условии соблюдений всех требований эффект всестороннего развития личности ребенка обеспечен.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, уважительное отношение к людям.

Если правильно воспитывать культуру общения, то ребёнок будет проявлять сочувствие к больному, пожилому человеку, к сверстнику (товарищу, другу). Именно в этом кроются зачатки будущей доброты, чуткости, способности к сопереживанию.

Возникающие у детей добрые чувства необходимо поддерживать, развивать, предоставляя ребёнку возможность действовать. Спасти, помочь, сделать доброе дело задаром, просто так, от чистого сердца - на это необходимо обратить внимание старших дошкольников. Дети стремятся к добрым поступкам сначала ради похвалы, одобрения взрослых. Но постепенно привычка поступать хорошо, делать добро перерастает у них в чувство заботы о другом человеке, становится их естественной потребностью.

Сочувствие, выражающееся в активной, бескорыстной помощи другому человеку, в заботе о нём, отказе от своего личного в пользу другого человека - одно из первых пробуждающихся у дошкольников гуманных чувств.

Улыбка на детском лице, весёлый смех в семье, доброжелательность в общении с взрослыми и сверстниками - всего этого можно добиться, если правильно воспитывать ребёнка. Ведь одна из главных задач педагога - это помочь детям и взрослым жить вместе дружно, радостно и свободно.

Доброе слово - это мощный стимул в развитии ребёнка. Ласковое свободное отношение в сочетании с доверием и разумной требовательностью придают ребёнку уверенность в своих силах и возможностях.

Игра, как вид деятельности, направлена на познание ребенком окружающего мира, путем активного соучастия в труде и повседневной жизнедеятельности людей.

Игровая деятельность ребенка всегда есть обобщенной, потому что мотивом есть не отражение какого-то конкретного явления, а совершение самого действия, как личного отношения.

Центральным компонентом сюжетно-ролевой игры выступает роль - соответствующий принятым в обществе нормам, правилам способ поведения людей в различных ситуациях.


Выполнение роли ставит ребенка перед необходимостью действовать не так, как он хочет, а так, как это предписано ролью, подчиняясь социальным нормам и правилам поведения. Дошкольник встает на позицию другого человека, причем не одного, а разных.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6) – СПб., 2000
  2. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание 2004, №4. – С. 25 – 32.
  3. Ашиков В. Воспитание Культурой и красотой // Дошкольное воспитание № 5, 2002. – С. 9
  4. Бондренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1985
  5. Буре Р.С. Готовим детей к школе. – М., 1987
  6. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников./Под ред. Виноградовой А.М. - М., 1989
  7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Изд. 2-е, - М.,1957
  8. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре. - М.,1963
  9. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М., 1988
  10. Карабанова О. Как они играют // Дошкольное воспитание, 2004. № 4. – С. 94 – 97
  11. Клименкова О. Игра как азбука общения // Дошкольное воспитание №4. 2002 – С. 11
  12. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. - М., 1988
  13. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М., 1998
  14. Комарова Т. Игра и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание 2004. № 4. – С. 74 – 76
  15. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль, 1997
  16. Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры.// Психологическая наука и образование. - М., 1996. - №3
  17. Леонтьева А.Н. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – СПб, 1997
  18. Лисина М.И. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми. – М., 1985
  19. Люблинская А.А. Очерки психологического развития. – М., 1999
  20. Маркова Т.А. Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. - М., 1968
  21. Михайлова З.А. План-программа педагогического процесса в детском саду – СПб., 2001
  22. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Взаимодействие взрослых с детьми в игре.// Дошкольное воспитание. 1993. №4. - С. 18 - 23
  23. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. / Под ред. Р.С. Буре - М., 1987
  24. Ожегов С.И. Словарь русского языка. / Под ред. Н.Ю. Шведовой - 18-е изд. - М., 1986
  25. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. - М., 1987
  26. Панфилова М.А. Игротерапия общения. - М., 2000
  27. Педагогическая энциклопедия. Т-2 – М, 1965
  28. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект. /Под ред. Н.Н. Подьякова, Н.Я. Михайленко. - М., 1987
  29. Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. – М., 1966
  30. Солнцева О. Играем в сюжетные игры // Дошкольное воспитание 2004, № 4. – С. 33 - 37
  31. Тамберг Ю.Г. Как научить ребенка думать – СПб., 2000
  32. Ушинский К.Д. Избранное. Педагогические сочинения. - М., 1974
  33. Эльконин Д.Б. Основные вопросы теории детской игры / В сб.: психология и педагогика игры дошкольника. – М., 1966
  34. Эльконин Д.Б. Игра, ее место и роль в жизни и развитии детей. // Дошкольное воспитание. 1976. №5
  35. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978