Файл: Человеческий фактор в управлении организацией (Исследование человеческого фактора в управлении организацией на примере ООО «МАЛАХИТЪ» г. Москва).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью изучения особенностей человеческого фактора в управлении организацией.

Управленческая реальность ориентирована на то, что не только поступательное развитие современного предприятия, но и возможности развития современного предприятия зависят от технологии и методологии влияния руководителей на персонал, включая эффективную работу по совершенствованию его функционирования. Изучение зарубежного опыта показало, что некоторые разработки в условиях России могут быть использованы. Однако полное однозначное копирование моделей нежелательно, поскольку менталитет, характеристики социальных и социальных отношений и мировоззрение значительно различаются.

Люди - самый важный ресурс организации. Они создают новые продукты, контролируют качество, накапливают и используют финансовые ресурсы. Люди способны на постоянное совершенствование и развитие. В то время как другие ресурсы ограничены, навыки и инициатива людей и человеческих ресурсов не ограничены.

Человек является центральной и определяющей фигурой каждого производственного процесса. Без его участия, творческой и объединяющей функции все без исключения производственные операции - функционирование механизмов, инструментов и рабочих объектов - мертвы и безжизненны. В этом смысле мы должны говорить о человеческом факторе - компоненте, который объединяет все остальные факторы производства в единое целое.

Человеческий фактор является необходимым элементом, к которому предъявляются особые требования в рамках рабочего процесса. С одной стороны, решающая роль человека в производстве основана на том факте, что человек является организующим принципом производства. Нужен объединяющий принцип, наличие такого импульса, который превратил бы его в единое органическое целое.

Целью данной работы является изучение особенностей человеческого фактора в управлении организацией.

Задачи исследования:

- дать общее представление о человеческом факторе в системе управления организацией,

- изучить роль человеческого фактора в зарубежной практике управления,

- исследовать особенности человеческого фактора в управлении организацией на примере ООО «МАЛАХИТЪ»,

- разработать меры по совершенствованию человеческого фактора в управлении организацией.

Объект исследования – человеческий фактор в системе управления организацией.


Предмет исследования – организационно-правовые отношения в процессе изучения человеческого фактора в управлении организацией.

Реализация цели исследования и объективная оценка результа­тов предполагает использование следующих методов исследования: описание, сравнение, анализ, статистической обработки полученных результатов, обобщения, аналогии.

В настоящее время вопросам построения и функционирования систем управления персоналом современных предприятий уделяется доста­точно внимания со стороны отечественной научной мысли. Представ­ляют интерес работы таких авторов, как В.В. Арутюнов, С.А. Афо­нина, М.В. Буданова, О.А. Бодрикова, А.Н. Беляева, А. С. Зарецкого, А.Я. Кибанова, Н.В. Пошерстника, Э.Н. Разнодежиной, В.В. Травина и других исследователей.

Информационная база исследования – документация и норма­тивно-правовая база на основе, которой регламентируется деятель­ность предприятия, учебная и научная литература, периодика, матери­алы конференций, и другие источники, освещающие особенности изучае­мой проблематики.

Практическое значение работы состоит в возможности найти приме­нение итогов работы в профессии управленца в будущем. Кроме того, практическое достоинство работы состоит в наработке навы­ков в принятии управленческих решений и приобретении компетен­ций в области управления персоналом.

Итогом работы является определения эффективно­сти предложенных мероприятий по совершенствова­нию системы управления пер­соналом, выводы по всей проделанной работе.

Глава 1. Теоретические основы человеческого фактора в управлении организацией

1.1. Общее представление о человеческом факторе в системе управления организацией

Сам термин «фактор» означает, что он должен быть своего рода активным явлением в обществе. Поэтому для определения структуры человеческого фактора необходимо найти социальные явления, которые имеют качество активного воздействия на объективные условия окружающей среды. [1]


Важнейшим стратегическим фактором успеха экономики организации является персонал (наемные работники) - кадровый потенциал компаний и организаций. Квалификация, профессионализм, компетентность и мотивация персонала компании определяют возможности внедрения современных технологий производства и управления, а также инновационной трансформации рабочих мест для обеспечения повышения производительности труда и конкурентоспособности. [2]

Термин «человеческий фактор» охватывает социальные и экономические аспекты человеческой собственности, все виды деятельности, все формы проявления ее основных свойств и, прежде всего, весь механизм воспроизводства этого фактора в обществе. Что касается предмета экономической теории, то мы должны говорить, с одной стороны, о факторе развития общественного производства, а с другой - о функционировании экономических отношений между людьми и их совокупностями. Социальные и экономические аспекты человеческого фактора сводятся ко многим проявлениям, например, Труд, производительность труда, формы организации социальной работы, потребности людей и их социально-экономические интересы, методы и степень удовлетворения потребностей, формы присвоения результатов человеческого труда, системно-экономических отношений в распределении и потреблении материального и духовного богатство. [3]

До недавнего времени неоклассическая экономическая теория отождествляла, как уже упоминалось, человеческий фактор производства с «экономическим человеком» и видит в нем два варианта. Во-первых, рабочий, который применяет свои навыки к различным видам работ при производстве материальных благ и услуг. Во-вторых, коммерческий предприниматель, чьи побуждения подчинены душе, абсолютно свободная конкуренция на «свободном» рынке и погоня за неограниченной прибылью. В этом случае доминирующим «экономическим лицом» объявляется второе лицо - PS. Общей связью между этими двумя темами экономики является стремление к личной выгоде работника и безвозвратное желание обладать большей частью социального богатства PS. [4]

Существует несколько факторов, способных повысить роль человеческого фактора в современном производстве. Эффективное использование «человеческого капитала» стало такой же насущной задачей, как использование финансовых, технологических и других ресурсов. На это было несколько причин.


1. Принципиальные изменения заработной платы в результате использования новых видов оборудования, технологий и методов производства.

2. Усиление конкуренции на мировом рынке товаров и услуг.

3. Повышение образовательного и культурного уровня работников.

4. Изменение форм организации труда в компании.

5. Измените способ контроля людей и увеличьте важность самоконтроля и самодисциплины.

6. Измените взгляд руководства на персонал как подчиненный фактор лидерства.

Очевидно, что только люди и их различные ассоциации обладают такими качествами. В социальной науке эти социальные явления были сгруппированы под названием предметов. Поскольку в нашем случае это субъективный фактор общественного производства, субъекты действия назывались экономическими или социально-экономическими субъектами. [5]

Социально-экономические проблемы в структуре человеческого фактора неисчислимы. Перечислить их невозможно, можно только сгруппировать их в группы по определенным критериям. В современных условиях знания, навыки, навыки работы, инициативность, предприимчивость и ценностно-мотивирующая сила сотрудников компании становятся все более важным стратегическим ресурсом наряду с финансовым и производительным капиталом. [6] Все представления о человеческом факторе всегда связаны с человеком. И это, как правило, точное представление. В учебниках экономической теории студенты теперь находят разделы, которые непосредственно касаются человека как биологического социального явления. Это вытекает из лучших соображений гуманизации в начале экономики и в результате реальных процессов в обществе. Все это, однако, представляется лозунгом, который не подкреплен раскрытием механизма его социально-экономического содержания. Авторы учебника ограничиваются тем, что выдвигают тезис А. Смита об «экономическом человеке» и не приводят к анализу людей как фактора общественного производства и конечной цели процесса общественного воспроизводства. [7]

«Человеческий капитал» является капиталистической социально-экономической формой человеческого фактора общественного производства.[8]

К. Маркс также определил рабочую силу капиталистического производства как переменный капитал, то есть как стоимость, которая является источником прибавочной стоимости. Скорее всего, Г. Беккер полагал, что способность человеческого труда определять человеческий капитал была инициирована К. Марксом. И снова, это парадокс, но парадокс, который тщательно ретушируется. Карл Маркс кормил своими идеями многих и многих современных экономистов-теоретиков, которые искренне пренебрегали его долгами. [9]


Система субъектов по структуре человеческого фактора не исчерпана. Каждый или каждый союз людей должен стать «фактором» развития общественного производства. Люди не были рождены, чтобы работать в бизнесе или обществе в целом. Это природа, часть этого человека. В нем все рождается заново, постепенно развивается и умирает и оставляет основу для новых форм развития. Аналогично с социально-экономическими субъектами. В ходе развития общества они также должны стать «факторами» общественного производства. [10] Требуется система воспитания детей, образования и высшего образования, а также культура и физическая культура, система подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих, исторический процесс накопления и перехода к новому поколению производственного опыта и правила общежития. Отмеченное убеждает нас в том, что эти системы и процессы являются неотъемлемой частью человеческого фактора. Основой для совершенствования человеческого фактора, безусловно, является человек в широком понимании этого природного и социального явления, которое включает в себя все качества человека - индивидуально и коллективно, социально и естественно. Конечно, как явление общественного производства, человеческий фактор включает в себя не все качества человека, а только те, которые используются в процессе воспроизводства материального и духовного богатства и улучшения социально-экономических отношений.

При таком понимании человеческого фактора становится очевидной естественная цель общественного производства - удовлетворение материальных и духовных потребностей человека. С этой целью полярные основы человеческого фактора - потребности и работа - объединяются и образуют цикл жизненных циклов человека. Смешно сводить «экономического человека» и, следовательно, человеческий фактор только к рабочей силе наемного работника или к деятельности торговцев. [11] Еще худшим фактором для развития экономики является рассмотрение "невидимой руки" рынка, как утверждают нынешние "реформаторы" России. В этом отношении трудно выделить слова возмущения, чтобы иметь возможность категорически отвергать экономическую политику, проводимую в России и СНГ в течение последних тридцати лет. Целью новой буржуазной политики является отнюдь не человеческое или всестороннее развитие человеческого фактора, а накопление богатства, принадлежащего очень тонкому слою населения, которое подчеркивает себя как элиту общества в целом.[12]