Файл: Человеческий фактор в управлении организацией (Исследование человеческого фактора в управлении организацией на примере ООО «МАЛАХИТЪ» г. Москва).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы человеческого фактора в управлении организацией
1.1. Общее представление о человеческом факторе в системе управления организацией
1.2. Роль человеческого фактора в зарубежной практике управления
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «МАЛАХИТЪ»
2.2. Человеческий фактор в системе управления ООО «МАЛАХИТЪ»
Глава 3.Разаботка мер по совершенствованию человеческого фактора в управлении организацией
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом ООО «МАЛАХИТЪ»
Приложение Г
Таблица 2.9
Причины увольнения персонала, в %
Год |
Конфликтность в организации |
Отсутствие прозрачности материального стимулирования |
Отсутствие возможности обучения |
Не понравилась обстановка в организации |
Плохие условия труда |
2016 |
16 |
33 |
22 |
12 |
17 |
2017 |
20 |
32 |
22 |
10 |
16 |
2018 |
10 |
37 |
23 |
13 |
17 |
Таблица 3.1
Пример листа задачи для мастера производства ООО «МАЛАХИТЪ»
KPI |
Фактор выполнения |
Значение фактора, % |
Значение показателей реализации фактора |
||
Минимум, % |
Целевой, % |
||||
1 |
Соблюдение корпоративных стандартов |
Отсутствие нарушения выполнения приказов, распоряжений руководства компании |
10 |
80 |
100 |
2 |
Выполнение месячного плана по реализации услуг |
Перевыполнение планового показателя на 10% |
30 |
100 |
100 |
3 |
Выполнение месячного плана по реализации услуг |
Перевыполнение планового показателя на 20% |
30 |
100 |
100 |
4 |
Выполнение месячного плана по реализации услуг |
Перевыполнение планового показателя на 30% |
30 |
100 |
100 |
Итоговый показатель |
100 |
х |
х |
Приложение Д
Таблица 3.2.
Пример листа задачи
KPI |
Фактор выполнения |
Значение фактора, % |
Значение показателей реализации фактора |
||
Минимум, % |
Целевой, % |
||||
1 |
Соблюдение корпоративных стандартов |
Отсутствие нарушения выполнения приказов, распоряжений руководства компании |
5 |
80 |
100 |
2 |
Высокое качество оказываемых услуг |
Отсутствие жалоб от заказчиков, положительные отзывы |
15 |
80 |
100 |
3 |
Выполнение месячного плана по реализации , услуг |
Перевыполнение планового показателя на 10% |
20 |
100 |
100 |
4 |
Выполнение месячного плана по реализации услуг |
Перевыполнение планового показателя на 15% |
20 |
100 |
100 |
5 |
Выполнение месячного плана по реализации, услуг |
Перевыполнение планового показателя на 20% |
20 |
100 |
100 |
6 |
Выполнение месячного плана по реализации услуг |
Перевыполнение планового показателя на 25% |
20 |
100 |
100 |
Итоговый показатель |
100 |
х |
х |
Таблица 3.3
Пример листа задачи для главного бухгалтера ООО «МАЛАХИТЪ»
KPI |
Фактор выполнения |
Значение фактора, % |
Значение показателей реализации фактора |
||
Минимум, % |
Целевой, % |
||||
1 |
Сдача отчетности в срок |
Сокращение сроков закрытия отчетности |
20 |
80 |
100 |
2 |
Количество ошибок допущенных при составлении бухгалтерской отчетности |
Отсутствие ошибок или их минимальное количество при условии отсутствия существенного влияния на показатели отчетности |
30 |
80 |
100 |
3 |
Отсутствие штрафных санкций по актам камеральных проверок налоговых органов |
Сумма штрафов не превышает 0,1% от величины чистой прибыли за квартал |
50 |
100 |
100 |
Итоговый показатель |
100 |
х |
х |
Приложение Е
Таблица 3.4
Соотношение достижения KPI и размера премирования для руководителя
Достижения ключевых показателей эффективности |
Размер премирования |
Выполнение KPI1 (соблюдение корпоративных стандартов) |
15% от оклада |
Выполнение KPI2 (перевыполнение плана по реализации услуг) |
40% от оклада |
Выполнение KPI3 (процент постоянных заказчиков) |
30% от оклада |
Выполнение KPI4 (трудовая и исполнительная дисциплина) |
15% от оклада |
Итого |
100% оклада |
Таблица 3.5
Соотношение достижения KPI и размера премирования для персонала ООО «МАЛАХИТЪ»
Достижения ключевых показателей эффективности |
Размер премирования |
Выполнение KPI1 (соблюдение корпоративных стандартов) |
15% от оклада |
Выполнение KPI2 |
40% от оклада |
Выполнение KPI3 (процент постоянных клиентов, повторных заказов в фирме) |
30% от оклада |
Выполнение KPI4 (трудовая и исполнительная дисциплина) |
15% от оклада |
Итого |
100% оклада |
Таблица 3.6
Соотношение достижения KPI и размера премирования для главного бухгалтера ООО «МАЛАХИТЪ»
Достижения ключевых показателей эффективности |
Размер премирования |
Выполнение KPI1 (сдача отчетности в срок) |
20% от оклада |
Выполнение KPI2 (количество ошибок допущенных при составлении бухгалтерской отчетности) |
30% от оклада |
Выполнение KPI3 (отсутствие штрафных санкций по актам камеральных проверок налоговых органов) |
50% от оклада |
Итого |
100% оклада |
Таблица 3.7
Сопоставление методов обучения и категорий компетентности
Развиваемые категории компетентности |
Рекомендуемые методы обучения |
Общие и профессиональные знания |
Лекции, презентации, дискуссии, интерактивное обучение и обучающее консультирование, анализ конкретных деловых ситуаций, конференции и семинары, обучение во внешних организациях по стандартным образовательным программам. |
Профессиональные навыки |
Ролевые игры, моделирующие игры, имитационные игры, анализ конкретных деловых ситуаций. |
Коммуникативные навыки |
Ролевые игры, моделирующие игры, обучение работе в команде. |
Управленческие навыки, в том числе инновационность и устойчивость к изменениям |
Ролевые игры, моделирующие игры, имитационные игры, анализ конкретных деловых ситуаций, обучение работе в команде, мозговой штурм. |
Таблица 3.8
Критерии отбора работников для обучения
Наименование критерия |
Выраженность критерия |
Степень мотивированности |
|
Личностный потенциал |
|
Уровень подготовки |
|
Приверженность организации |
|
Таблица 3.9
Затраты на внедрение системы материальной мотивации
Наименование мероприятий |
Наименование затрат |
Затраты на внедрение |
Разработка ранжирования по каждой должности |
Оплата труда менеджера по персоналу |
50 000 р. единовременно |
Разработка критериев KPI |
Оплата труда менеджера по персоналу |
60 000 р. единовременно |
ВСЕГО |
110 000 р. |
Таблица 3.10
Затраты на внедрение программы обучения
Мероприятия |
Затраты |
Разработка документов для реализации Программы обучения (анкеты, памятки, опросные листы, оценочные листы) |
Оплата труда менеджера по персоналу 8 000 р. |
Затраты на обучение персонала - участие в производственном обучении - участие в групповых тренингах - участие в тематических семинарах |
15 групп по 10 человек = 150 чел х 5 т. р. на каждого = 750 т.р. 2 Группы по 5 чел = = 10 чел х 10 т. р. на каждого = 100 т.р. 6 чел х 10 т.р. = 60 т.р. |
ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ на год |
918 000 р. |
Таблица 3.11
Эффект от внедрения в виде увеличения выручки тыс.руб.
Мероприятие |
Объем затрат на реализацию |
Эффект от внедрения в виде увеличения объемов выручки |
Внедрение материальной мотивации |
110 000 |
3% |
ИТОГО |
1028 000 |
5% |
Таблица 3.12
Прогноз финансовых результатов ООО «МАЛАХИТЪ»
Наименование показателей, тыс. руб. |
2018 |
Будущий период |
Изменение, тыс. руб. |
Темп роста, % |
Выручка от реализации продукции |
360217 |
378228 |
18011 |
105 |
Себестоимость |
307880 |
323274 |
15394 |
105 |
Балансовая прибыль |
52337 |
54954 |
2617 |
105 |
-
Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2015. С. 89-91 ↑
-
Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. - Люберцы: Юрайт, 2016.С. 42 ↑
-
12. Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: Учебно-практическое пособие / Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. - М.: Дашков и К, 2015. С. 31 ↑
-
17. Руденко, А. М. Управление персоналом. Учебное пособие / А.М. Руденко, В.В. Котлярова. - М.: Феникс, 2017. С. 62 ↑
-
Карпов, А. В. Технологии управления развитием персонала. Учебник / А.В. Карпов, Н.В. Клюева. - М.: Проспект, 2017. С. 71 ↑
-
Там же, с. 15-16 ↑
-
Широких М.И. Кадровая политика современной организации. – СПб: Дело, 2015. С.13 ↑
-
Травин В. В. Менеджмент персонала предприятия [Текст]: учебник. Под редакцией В.В. Травин. –М.: - Дело, 2014. С. 17 ↑
-
Никифорова, Н. А. Управление персоналом. Краткий курс / Н.А. Никифорова. - М.: Окей-книга, 2017. С. 54 ↑
-
Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2016. С. 11 ↑
-
Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2015. С. 5 ↑
-
Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2015. С. 26 ↑
-
Аширов Д. А. Организационное поведение / Д.А. Аширов. - М.: Проспект, ТК Велби, 2015. С.15 ↑
-
Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. - Люберцы: Юрайт, 2016.С. 43 ↑
-
Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. [Текст] / М. Армстронг- Спб.: Питер 2015. –С. 7 ↑
-
Демидова А.В. Исследование систем управления: конспект лекций / А. В. Демидова. – М.: Приор–издат, 2015. С. 18 ↑
-
Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2015. С. 6 ↑
-
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристь, 2015. С. 26 ↑