Файл: Схема формирования и порядок распределения прибыли организации индустрии гостеприимства.pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 276
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Экономическая сущность и значение прибыли предприятия
1.2. Методика анализа формирования и использования прибыли предприятия
1.3. Политика управления прибылью предприятия
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ГЛОБУС»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Глобус»
2.2. Анализ динамики прибыли предприятия ООО «Глобус»
2.3. Анализ факторов, формирующих прибыль предприятия ООО «Глобус»
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ГЛОБУС»
3.1. Прогнозирование уровня прибыли предприятия ООО «Глобус»
3.2. Управление распределением прибыли предприятия ООО «Глобус»
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ГЛОБУС»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Глобус»
Гостиница ООО «Глобус» работает на рынке туристических услуг Крыма с 1998 года. За это время она заслужила репутацию надёжной компании, значительной частью которой является профессионализм и корпоративная культура. ООО «Глобус» является постоянным участником крупнейших международных туристических выставок на территории России и СНГ.
Компания сотрудничает с большим количеством отелей, пансионатов, санаториев Крыма, России, СНГ и дальнего зарубежья. Партнерами и агентами являются крупные российские и зарубежные компании.
Компания предлагает разнообразные виды отдыха, широкий набор туристских маршрутов, отличное размещение и питание по соответствующим уровню обслуживания ценам.
ООО «Глобус» предлагает частным и корпоративным клиентам широкий диапазон услуг:
- размещение клиентов;
- услуги питания;
- предоставление информации об организуемых международных и внутренних маршрутах, видах обслуживания, связанных с этими маршрутами – консультации и рекомендации;
- бронирование комплекса туров (в том числе предварительное);
- возможность организации тура по желаемым маршрутам;
- визовая поддержка;
- оформление медицинской страховки;
- бронирование отелей в Крыму и зарубежье;
- бронирование авиа, ж/д билетов.
Организационная структура управления ООО «Глобус» приведена на рис. 2.1
Директор
Старший менеджер по туризму
Транспортный отдел
Отдел внутреннего туризма
Бухгалтерия
Отдел внешнего туризма
Юрист
Экскурсионный отдел
Рис. 2.1. Организационная структура управления ООО «Глобус»
Директор ООО «Глобус» организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных единиц, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, осуществляет стратегическое планирование: определены миссия (удовлетворение потребностей клиентов посредством соотношения «цена - качество») и чётко выстроено дерево целей предприятия, каждая из которых нашла своё отражение в соответствующих должностных инструкциях сотрудников.
Таблица 2.1
Анализ основных финансово-экономических показателей ООО «Глобус» за 2014 -2016 гг.
№ |
Наименование (тыс. руб.) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Отклонение (+,-) |
|||
2015 г. к 2014 г. |
2016 г. к 2015 г. |
|||||||
сумма |
% |
сумма |
% |
|||||
1 |
Чистый доход от реализации |
14734,6 |
6089,3 |
7454,6 |
-8645,3 |
-58,7 |
1365,3 |
22,4 |
2 |
Себестоимость реализованных услуг |
5639,7 |
3361,7 |
4431,7 |
-2278 |
-40,4 |
1070 |
31,8 |
3 |
Валовая прибыль |
9095,0 |
2727,7 |
3023,0 |
-6367,3 |
-70 |
295,3 |
10,8 |
4 |
Рентабельность продаж % |
61,7 |
44,8 |
40,6 |
х |
72,6 |
х |
90,6 |
5 |
Численность работников, чел. |
16 |
12 |
14 |
-4,0 |
-25,0 |
2,0 |
16,7 |
6 |
Фонд оплаты труда |
2048 |
1704 |
2520 |
-344,0 |
-16,8 |
816,0 |
47,9 |
7 |
Среднегодовая зарплата работника |
128 |
142 |
180 |
14,0 |
10,9 |
38,0 |
26,8 |
8 |
Коэффициент износа основных средств % |
40 |
44 |
44 |
х |
4 |
х |
0,0 |
9 |
Чистая прибыль |
213,8 |
500,8 |
367,2 |
287,1 |
34,3 |
-133,6 |
-26,7 |
10 |
Общая рентабельность % |
3,8 |
14,9 |
8,3 |
х |
11,1 |
х |
-6,6 |
Выручка ООО «Глобус» от реализации услуг за 2016 год составила 7454,6 тыс.руб, против прошлого года увеличилась на 1365,3 тыс.руб или на 22,4 %. Рост выручки произошел за счет увеличения объемов работы и повышения стоимости на услуги.
Соответственно выросла себестоимость реализованных услуг, которая в 2016 г. составила 4431,7 тыс. руб., что на 31,8 % выше, чем в 2015 г., в 2014 г. этот показатель составил 5639,7 тыс. руб. Увеличение себестоимости реализованных услуг произошло за счет увеличения объемов деятельности и общего повышения цен.
Валовая прибыль в 2016 г. составил 3023 тыс. руб., что больше, чем в 2015 г. на 10,8 %. Рентабельность продаж в 2016 г. составила 40,6 %, в 2015 г. этот показатель составлял 44,8 %, а в 2014 г. – 61,7 %. Уменьшение показателя произошло потому что темп роста себестоимости услуг значительно больше чем темп роста выручки от реализации.
На конец 2016 года численность работников предприятия увеличилась на 2 чел. и составила 14 чел. Фонд оплаты труда увеличился при этом на 47,9 %. В 2015 г. этот показатель составил 1704 тыс. руб. Причиной увеличения фонда оплаты труда в 2016 году до 2520 тыс. руб. стало постепенное повышение уровня минимальной заработной платы и прожиточного минимума.
За данный период можно сделать вывод об ухудшении хозяйственной деятельности предприятия. Учитывая увеличение дохода от реализации, в 2016 г. прибыль составляла 367,2 тыс. руб. В прошлом году прибыль составляла 500,8 тыс. руб.
2.2. Анализ динамики прибыли предприятия ООО «Глобус»
В результате осуществления финансово хозяйственной деятельности предприятие получает доходы от разных видов деятельности и несет в соответствии с данными доходами расходы. Превышение доходов над затратами образует прибыль предприятия. Убытки выступают следствием превышения затрат организации над ее доходами. Прибыль, в случае, когда она капитализируется, а не распределяется среди владельцев и не используется на разные цели, увеличивает собственные финансовые ресурсы предприятия. Убытки негативно влияют на объем финансовых ресурсов и финансовую устойчивость предприятия, поскольку уменьшают собственный капитал и часть собственных средств в общем объеме ресурсов организации.
Размер полученной прибыли устанавливает экономическую стратегию организации по вопросам управления материальными ресурсами и расходами, персоналом организации и оплатой его труда, налоговой, инвестиционной, дивидендной политикой предприятия.
Динамика чистой прибыли предприятия за 2014 – 2016 гг. приведена в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Динамика чистой прибыли ООО "Глобус" за 2014 – 2016 гг.
№ |
Наименование |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Отклонение (+,-) |
|||
2015 к 2014 г. |
2016 к 2015 г. |
|||||||
сумма |
% |
сумма |
% |
|||||
1 |
Чистый доход от реализации |
14734,6 |
6089,3 |
7454,6 |
-8645,3 |
-58,7 |
1365,3 |
22,4 |
2 |
Себестоимость реализованных услуг |
5639,7 |
3361,7 |
4431,7 |
-2278 |
-40,4 |
1070 |
31,8 |
3 |
Валовая прибыль |
9095,0 |
2727,7 |
3023,0 |
-6367,3 |
-70 |
295,3 |
10,8 |
4 |
Чистая прибыль |
213,8 |
500,8 |
367,2 |
287,1 |
134,3 |
-133,6 |
-26,7 |
Таким образом, можно сделать вывод об уменьшении чистой прибыли ООО "Глобус" в 2016 году в сравнении с 2015 годом на 133,6 тыс. руб. или 26,7 %, что связано с ростом себестоимости реализованных услуг.
В сравнении показателя 2015 года с уровнем 2014 года наблюдается наоборот увеличение чистой прибыли на 134,3 % или 287,1 тыс. руб., что связано со снижением себестоимости реализованных услуг.
Стратегия управления прибылью предприятия связана с определением главной цели его деятельности. Чаще всего эта главная цель формулируется как реализация отдельного уровня рентабельности на вложенный капитал и получение желаемой массы чистой прибыли.
Управление чистой прибылью в узком понимании заключается:
- в повышении доходов организации;
- уменьшении расходов;
- образовании и реализации действенной налоговой политики;
- оптимальном разделении прибыли.
Динамика доходов, себестоимости и валовой прибыли предприятия за 2014 – 2016 гг. изображена на рис. 2.2.
14734,6
6089,3
7454,6
5639,7
3361,7
4431,7
9095
2727,7
3023
213,8
500,8
367,2
0
2000
4000
6000
8000
10000
12000
14000
16000
Чистый доход
Себестоимость
услуг
Валовая
прибыль
Чистая прибыль
2014
2015
2016
Рис. 2.2. Динамика доходов, себестоимости и валовой прибыли ООО "Глобус" за 2014 – 2016 гг.
Таким образом, за анализируемый период наблюдается неравномерная динамика чистой прибыли ООО "Глобус". Оставленные в распоряжении предприятия средства инвестируются в оборотные или необоротные активы, которые предприятие применяет в дальнейшем процессе финансово-хозяйственной деятельности с целью получения прибыли.
2.3. Анализ факторов, формирующих прибыль предприятия ООО «Глобус»
К факторам, которые влияют на прибыль ООО "Глобус", относятся изменения:
- цены на реализованные услуги;
- объемов реализации услуг;
- себестоимости единицы услуг;
- себестоимости услуг за счет структурных сдвигов в составе услуг.
Исходные данные и расчетные показатели для анализа прибыли от реализованных услуг по турпродуктам приведены в табл. 2.3.
Таблица 2.3
Исходные данные и расчетные показатели для анализа прибыли от реализации услуг ООО "Глобус" (по турпродуктам) по факторам
Вид прод-укции |
Объем реализации, ед., за период |
Цена реализации ед. услуг, руб., за период |
Себестоимость ед., прод., руб., за период |
Выручка от реализации прод., руб. за период |
Себестоимость реализ., руб.., за период |
Прибыль от реализов. услуг, руб., за период |
Изменения прибыли от реализации ∆Р (гр.11- гр. 12) |
||||||
отчетн. Qil |
пред. Qio |
отчетн. Pil |
пред. Pio |
отчетн. Sil |
пред. Sio |
отчетн. Vi1 |
пред. Vio |
отчетн. Si1 |
пред. Si0 |
отчетн. Pi1 |
пред. Pi0 |
||
а |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
А |
55 |
80 |
20 |
19 |
18 (13)* |
17,3 |
1100 |
1520 |
990 |
1384 |
110 |
136 |
-26 |
Б |
- |
160 |
- |
10 |
- |
11,32 |
- |
1600 |
- |
1812 |
- |
-212 |
212 |
В |
30 |
46 |
50 |
39,9 |
47,7 (30) |
35,9 |
1500 |
1835 |
1430 |
1651 |
70 |
184 |
-114 |
Г |
50 |
55 |
35 |
35 |
30 (24) |
29,8 |
1750 |
1925 |
1500 |
1639 |
250 |
286 |
-36 |
Д |
55 |
79 |
30 |
23,5 |
22,1 (20) |
18,77 |
1650 |
1857 |
1215 |
1483 |
435 |
374 |
61 |
Е |
34 |
10 |
41,2 |
43 |
39,5 (28) |
42,1 |
1400 |
430 |
1343 |
421 |
57 |
9 |
48 |
Ж |
52 |
- |
50 |
- |
48,5 (35) |
- |
2600 |
- |
2522 |
- |
78 |
- |
78 |
Всего |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
10000 |
9167 |
9000 |
8390 |
1000 |
777 |
223 |