Файл: МЕНЕДЖМЕНТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ . ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Размер уставного капитала: 100 000,00 руб.

Данные реестра субъектов МСП: 

Критерий организации: Малое предприятие

Численность сотрудников:16—100 человек.

Фирменный логотип "Туристской компании "Спарта Крым" представлен на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1. Фирменный логотип ООО "Спарта Крым"

Туристская компания Спарта Крым, одна из старейших и опытных компаний Крыма. Фирма работает со всеми известными, надежными и проверенными партнерами на рынке тур-услуг.

Основные направления деятельности:

  • организация и продажа авиаперевозок;
  • формирование субагентской сети по продаже авиаперевозок;
  • организация корпоративных мероприятий, семинаров, спортивных сборов;
  • экскурсионные туры по Крыму (авторские туры компании);
  • организация трансферов в Крыму;
  • зарубежный туризм;
  • круизы;
  • шоп-туры;
  • весь комплекс туристских услуг;
  • страхование [52].

Компания Спарта Крым работает на рынке туристических услуг с 1997 года и является заслуженным лидером туристской индустрии . Приоритетными направлениями являются зарубежный и внутренний туризм.

На сайте компании клиенты могут найти туры по всему миру, подобрать и забронировать гостиницу, выбрать отдых на любой вкус по самой доступной цене. Большой выбор туров в европейские страны, различные экзотические туры. На сайте доступны туры в любой уголок планеты, очень интересные, и доступные по ценам. Коме этого, представлены экскурсии по Крыму, а также туры по России и СНГ.

Воспользовавшись удобным поиском на сайте, можно подобрать тур в Турцию, ОАЭ, Израиль, Тайланд, Вьетнам, Индию, Тунис, на Кипр или любую другую страну мира. Или воспользоваться предложениями горящих туров.

Среди клиентов фирмы множество людей, но каждый турист это индивидуальность и его потребности всегда на первом месте, специалисты "Спарта Крым" стараются предложить человеку лучшие туры и экскурсии, компания несет ответственность за своих туристов и заказчиков 24 часа в сутки. Основная цель компании- хорошая подготовка путешествия и качественное его проведение.

Конкурентные преимущества компании "Спарта Крым":

  • Многолетний опыт. Коллектив компании "Спарта Крым" работает на туристическом рынке с 1997 года. Все сотрудники фирмы являются профессионалами и составляют один дружный и сплоченный коллектив.
  • Высокие требования к партнерам. Компания пользуется услугами множества партнеров предоставляющих услуги по размещению туристов, но постоянными остаются лишь те, кто прошел проверку на  надежность и кто предлагает лучшее соотношение «цена-качество».
  • Компания работает, как аккредитованное предприятие в Транспортно клиринговой палате. ООО "Спарта Крым" работает  исключительно по прямым договорам с одними из лучших авиакомпаний Европы: Аэрофлот и S7
  • Лучшие гиды Крыма привлечены для организации фирменных экскурсионных туров по Крыму.
  • Компания «Спарта Крым» несет ответственность за своих туристов и заказчиков 24 часа в сутки! Для фирмы важно не только хорошо подготовить путешествие и отдых, а и качественно провести его. Даже если во время тура или отдыха специалисты фирмы сталкиваются с форс-мажорной ситуацией, они всегда помогают клиентам компании в любое время суток. К решению вопросов подключаются все сотрудники компании, начиная с генерального директора и заканчивая помощником менеджер [52].

2.2 Организационная структура управления и финансовое положение предприятия

Организационная структура управления представляет собой упорядоченную совокупность устойчивых и взаимосвязанных элементов, при помощи которых обеспечивается развитие и функционирование предприятия, как единого целого. Кроме этого под организационной структурой управления также может подразумеваться форма кооперации и разделения деятельности по управлению, в пределах которой происходит процесс управления в рамках соответствующих функций, направленных на достижение определенных целей и разрешение текущих задач [49, С.216].

Исходя из данной позиции структура управления может быть представлена, как система оптимального разделения прав, ответственности, функциональных обязанностей, а также форм и порядка взаимодействия между органами входящими в состав управления и иными сотрудниками.

К структуре управления предъявляется огромное количество требований, которые отражают ее генеральное значение для менеджмента. Они должны быть учтены в рамках принципов формирования организационной структуры управления, таких как:

  • организационная структура управления призвана отражать главные цели и текущие задачи предприятия, что предполагает её подчинение потребностям производства;
  • необходимо предусматривать оптимальный уровень разделения труда между отдельными сотрудниками и органами управления, чтобы обеспечить нормальную нагрузку, надлежащую специализацию и творческий характер работы [26, С.610];
  • формирование и изменение структуры управления необходимо связывать с определением уровня ответственности и объема полномочий каждого сотрудника в отдельности и органа управления, для чего следует установить систему горизонтальных и вертикальных связей между ними;
  • необходимо поддерживать соответствие между ответственностью и полномочиями с одной стороны и обязанностями и функциями- с другой, дабы не нарушить этот баланс, который приведет к дисфункции системы управления [28, С.438];
  • организационная структура управления должна соответствовать социально-культурной среде организации в рамках которой она действует, ведь именно она оказывает значительное влияние на решения касающиеся уровня децентрализации и централизации, распределения ответственности и полномочий, масштабов контроля и самостоятельности менеджеров и руководителей. На практике это значит, что слепое копирование чьей-то структуры управления, которая в рамках какого-то предприятия успешно функционирует, может не оказать положительного результата для другой фирмы [39, С.23].

Прежде всего организационная структура преследует цель установить четкие взаимосвязи между отдельными подразделениями, входящими в структуру организации, а также распределить между ними права и ответственность. В рамках нее реализуются разные требования относительно совершенствования системы управления в целом, которые находят отражение в тех или иных принципах [26, С.271].

Главной функцией организационной структуры является обеспечение контроля и распределение должностных обязанностей.

Организационная  структура  ООО "Спарта Крым"- это система взаимоотношений между руководителем фирмы и подчиненными. Организационной  структурой  предопределяется определила схема приказов и распоряжений, при помощи которых планируется, направляется и контролируется деятельность фирмы

Основные задачи организационной  структуры  ООО "Спарта Крым":

  • разделение труда, в соответствии с должностными обязанностями;
  • определение взаимоотношений и ролей;
  • определение каналов взаимосвязи.

Структура туристской организации является одним из элементов планирования управления персоналом. Так как структурный состав туристской индустрии весьма разнообразен, поэтому структура организации и её компонентов, также будет различаться. Так или иначе именно при помощи организационной структуры определяется взаимоподчиненность (соотношение) между функциями, которые выполняют отделы и сотрудниками организации. Она находит свое отражение в должностной иерархии, разделении труда и создании специализированных подразделений.

Организационная структура является неотъемлемой частью управления любой турфирмы и позволяет достичь порядка в процессе использования ресурсов развития, включая человеческие ресурсы [2, С.47].

Для рынка туристских услуг характерно большое число субъектов, которые принимают участие в процессе производства и последующего продвижения турпродукта. При помощи организационной структуры управления туризмом становится возможным упорядочение совокупности взаимосвязанных частей внутри любой туристской фирмы и рынка туруслуг в целом.

Под процессом управления туристской организацией понимается распределение функциональных обязанностей и задач между работниками и структурными подразделениями, включая предоставление им определенного объема полномочий для осуществления того или иного направления туристской деятельности или деятельности обеспечивающую функционирование организации в целом.


Соподчинение ступеней управления и вертикальная зависимость помогают в распределении ответственности между сотрудниками за реализацию и принятие управленческих решений [6, С.703-704].

Высший уровень управления- директор и его заместитель, занимаются разработкой стратегических решений, которые касаются политики фирмы в сфере туристской деятельности, расширения географических маршрутов, координации деятельности заместителей.

Задачей среднего уровня управления является обеспечение реализации политики функционирования фирмы, которая разрабатывается руководством высшего уровня, а также делегирование определенных задач отделам и подразделениям находящимся уровнем ниже. Сотрудники среднего уровня занимаются подбором работников для выполнения поставленных задач, обеспечивают турфирму необходимой информацией и ресурсами, осуществляют некоторые контрольные функции, та как именно они отвечают перед руководством за своевременность исполнения той или иной задачи и проводят мониторинг, дабы определить существующие отклонения от показателей плана [5, С.63].

Руководителем отдела продаж планируется работа менеджеров по продажам, также он устанавливает для них рабочий график, показатели продаж, производит оценку результатов их работы за отчетный период, проводит конечный и текущий контроль, обучение и предоставляет информационную поддержку.

Для специалистов среднего уровня обязательным является знание всей специфики деятельности турфирмы, наличие организаторских навыков, обладание умений работы с персоналом.

Низший уровень управления представлен менеджерами выполняющими кроме управленческих еще и исполнительские функции. Они реализуют ежедневные и еженедельные задачи, непосредственно работают с исполнительским персоналом фирмы и отвечают за своевременное и точное доведение конкретных задач до непосредственного исполнителя. К примеру, менеджер по рекламе ищет подрядные организации занимающиеся изготовлением и размещением рекламы, ставит перед ними определенные задачи, а также заключает договоры, контролирует результаты их деятельности и несет полную ответственность за качество конечного рекламного продукта [32, С.149].

В менеджменте туризма можно выделить несколько основных видов организационной структуры управления: линейная, функциональная и линейно-функциональная структуры.

При линейной организационной структуре управление строится на основе принципа единства распределения поручений, исходя из которого правом отдавать распоряжения обладает исключительно высшее руководство. Во главе туристской фирмы стоит руководитель, ему подчиняются заместители, являющиеся руководителями линейных подразделений. Они могут единолично руководить своими подчиненными, но при этом не могут связываться непосредственно друг с другом. Такая структура получила название однолинейной [3, С.2].


Что касается функциональной организационной структуры, то в её основе лежит принцип функционального разделения труда по которому организации создают функциональные звенья, которые наделены определенным объемом полномочий, а также несут ответственность за результат своей функциональной деятельности. Общая задача управления фирмой, начиная со среднего уровня, делится по функциональному критерию.

В ООО "Спарта Крым" существует линейно-функциональная организационная структура (рис. 2.2). Данный вид структуры является наиболее приемлемым для ООО. Она выступает своего рода синтезированным типом функциональной и линейной структур.

В ее основе лежит вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным службам организации (работа с клиентами, финансы, реклама, маркетинг, планирование и др.).

Генеральный директор

Секретарь-референт

Юрист-консультант

Заместитель директора по туризму

Менеджер транспортного отдела

Менеджер по маркетингу

Главный бухгалтер

Менеджеры по турагентской работе

Маркетинговый отдел

Агенты по закупке билетов

Бухгалтерия

Менеджер по туроператорской работе

Рис. 2.2 Организационная структура ООО "Спарта Крым"

Руководители линейного и функционального отделов имеют право на совместное принятие решений для соответствующего отдела организации. За конечный результат организации в целом отвечает ее руководитель, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам.

В ООО "Спарта Крым" генеральный директор является главной фигурой, которой подчиняются все отделы и подразделения.

Старший менеджер является заместителем директора по туризму, у которого в подчинении находятся 2 отдела:

  • отдел турагентской работы;
  • отдел туроператорской работы [52].

Все эти отделы находятся на одном уровне и свободно взаимодействуют друг с другом.

Также в подчинении у директора находится менеджер по транспорту, который контролирует работу специалистов по авиа и ж/д билетам. Транспортный отдел взаимодействует с остальными отделами фирмы.

Хозяйственная деятельность туристского предприятия многоаспектна и включает такие направления деятельности как маркетинг, рекламу, менеджмент, финансовый анализ и т.д. Анализ финансовой отчетности позволяет оценить структуру имущества туристской фирмы и источников его формирования, выявить степень сбалансированность между движением материальных и финансовых ресурсов, оценить влияние различных факторов на финансовые результаты деятельности фирмы, а также выявить целесообразность тех или иных затрат.