Файл: МЕНЕДЖМЕНТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ . ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организация осуществляет деятельность по ОСН. Источниками данных для анализа экономических показателей являются бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

Таблица 2.1

Бухгалтерский баланс ООО "Спарта Крым"

Пояснения

Наименование показателя

Код показателя

На 31 декабря 2017 года

На 31 декабря 2016 года

На 31 декабря 2015 года

АКТИВ

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

1110

0,00

0,00

0,00

Результаты исследований и разработок

1120

0,00

0,00

0,00

Основные средства

1150

0,00

0,00

47 000,00

Доходные вложения в материальные ценности

1160

0,00

0,00

0,00

Финансовые вложения

1170

0,00

0,00

0,00

Отложенные налоговые активы

1180

0,00

0,00

0,00

Прочие внеоборотные активы

1190

0,00

0,00

0,00

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ I

1100

0,00

0,00

47 000,00

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

1210

151 000,00

0,00

79 000,00

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1220

0,00

0,00

0,00

Дебиторская задолженность

1230

5 539 000,00

2 984 000,00

585 000,00

Финансовые вложения (за исключением денежных

эквивалентов)

1240

0,00

0,00

0,00

Денежные средства и денежные

эквиваленты

2 566 000,00

2 474 000,00

1 012 000,00

Прочие оборотные активы

1260

0,00

0,00

0,00

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ II

1200

8 256 000,00

5 458 000,00

1 676 000,00

БАЛАНС

1600

8 256 000,00

5 458 000,00

1 723 000,00

ПАССИВ

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

1310

4 000 000,00

4 000 000,00

70 000,00

Собственные акции, выкупленные у акционеров

1320

0,00

0,00

0,00

Переоценка внеоборотных активов

1340

0,00

0,00

0,00

Добавочный капитал (без переоценки)

1350

0,00

0,00

0,00

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1370

1 022 000,00

808 000,00

30 000,00

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ III

1300

5 022 000,00

4 808 000,00

100 000,00

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

1410

0,00

0,00

0,00

Отложенные налоговые обязательства

1420

0,00

0,00

0,00

Прочие обязательства

1450

0,00

0,00

0,00

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ IV

1400

0,00

0,00

0,00

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

1510

0,00

0,00

813 000,00

Кредиторская задолженность

1520

3 234 000,00

650 000,00

810 000,00

Доходы будущих периодов

1530

0,00

0,00

0,00

Прочие обязательства

1550

0,00

0,00

0,00

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ V

1500

3 234 000,00

650 000,00

1 623 000,00

БАЛАНС

1700

8 256 000,00

5 458 000,00

1 723 000,00


*составлено автором на основании данных [52].

Таблица 2.2

Отчет о прибылях и убытках ООО "Спарта Крым" за 2016-2017 гг.

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

2017

2016

2015

Выручка

20 748 000,00

16 687 000,00

2 579 000,00

Себестоимость продаж

16 523 000,00

8 045 000,00

446 000,00

Валовая прибыль (убыток)

4 225 000,00

8 642 000,00

2 133 000,00

Коммерческие расходы

0,00

0,00

0,00

Управленческие расходы

0,00

0,00

0,00

Прибыль (убыток) от продаж

4 225 000,00

8 642 000,00

2 133 000,00

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

0,00

0,00

0,00

Проценты к уплате

0,00

0,00

0,00

Доходы от участия в других организациях

0,00

0,00

0,00

Прочие доходы

103 000,00

47 000,00

0,00

Прочие расходы

634 000,00

3 627 000,00

1 457 000,00

Прибыль (убыток) до налогообложения

3 694 000,00

5 062 000,00

676 000,00

Изменение отложенных налоговых активов

0,00

0,00

0,00

Изменение отложенных налоговых обязательств

0,00

0,00

0,00

Текущий налог на прибыль

219 000,00

354 000,00

35 000,00

Чистая прибыль (убыток)

3 475 000,00

4 708 000,00

641 000,00

* составлено автором на основании данных [52].

2.3 Анализ методов управления, устойчивости и мотивации персонала


Оценка эффективности услуг туристской фирмы можно определить при помощи показателей SWOT-анализа и определения её конкурентных позиций.

Деятельность фирмы в настоящее время имеет как сильные, так и слабые стороны, анализ которых проведен в таблице 2.3,с помощью SWOT-анализа.

Таблица 2.3

SWOT-анализ ООО "Спарта Крым"

Возможности:

- открытие новых филиалов;

- снижение налогов;

- снижение цен;

- улучшение уровня жизни населения;

- неудачное поведение фирм-конкурентов;

- совершенствование фирмы.

Угрозы:

- изменения в предпочтениях покупателей;

- появление на рынке услуг замещающих предоставляемые фирмой;

- ужесточение правил въезда/выезда туристов в другие страны;

- понижение уровня жизни населения;

- инфляция;

- повышение или появление новых налогов;

- появление новых конкурентных преимуществ у туристских фирм, действующих в рамках одного рынка;

- изменение уровня цен;

- появление новых турфирм.

Сильные стороны:

- большой опыт работы в рамках данного сегмента рынка;

- широкий ассортимент предоставляемых услуг;

- высокое качество предоставляемых услуг;

- известность среди клиентов;

- высокая квалификация сотрудников;

- высокое качество предоставляемых услуг.

"Сила и возможности":

- увеличение ассортимента услуг;

- расширение партнерского списка;

- высокая квалификация персонала, постоянный контроль качества предоставляемых услуг, рекламные технологии и неудачные шаги конкурентов, позволять успеть за постоянным ростом и изменениями на рынке.

"Сила и угрозы":

- инфляция, рост налогов, усиление конкуренции, перемены во вкусах потребителей окажут влияние на стратегию фирмы;

- появление конкурирующих фирм повлекут за собой финансовые затраты;

- известность фирмы добавит преимущества в конкурентной борьбе и защитит от взаимоизменяющих услуг;

- постоянный мониторинг ситуации на рынке, позволит своевременно реагировать на изменения потребительских предпочтений.

Слабые стороны:

- недостатки в политике касающейся рекламы;

- низкий уровень сервиса;

- сбои в коммуникациях;

- недостаточная загруженность торговых площадей;

- средний уровень цен;

- неучастие сотрудников в процессе принятия управленческих решений;

- отсутствие полноценного контроля за исполнением распоряжений и приказов.

"Слабость и возможность":

- недостаточная проработка рекламной политики создаст трудности при выходе на новые сегменты рынка и в процессе расширения ассортимента и добавлении дополнительных услуг;

- неучастие сотрудников в процессе принятия управленческих решений, а также недостаточный контроль за исполнением приказов/распоряжений, при снижении безработицы может стать причиной саботажа;

- снижение размеров пошлин и налогов при сохранении среднего уровня цен, позволит получать сверхдоходы.

"Слабость и угрозы":

- низкий уровень сервиса, появление новых конкурентов, средний уровень цен значительно ослабит конкурентные позиции фирмы;

- недостаточная продуманность рекламной политики приведет к утечке клиентов при перемене их предпочтений;

- неблагоприятная политика в государстве может привести к выходу из отрасли;

- недостаточная загруженность производства при возрастающей инфляции и скачках валют, может стать причиной банкротства фирмы.


* составлено автором на основании данных [52].

Так как в фирме ООО "Спарта Крым" используется совокупность материальных и нематериальных методов мотивации, для определения наиболее значимых для работников фирмы стимулов к труду, нами было проведено анкетирование с помощью анкеты (Приложение 1 и Приложение 2).

Всего было опрошено 24 человека. Общее распределение оценки различных элементов мотивации труда в фирме ООО "Спарта Крым" представлено на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 Удовлетворенность сотрудников системой трудовой мотивации (средний балл по результатам опроса)

Наиболее высокую оценку элементам действующей системы мотивации труда, работники ООО "Спарта Крым" дали: организации и условиям труда (в среднем (4,3 балла), а также отношения в коллективе (4,1 б.). За ними следуют содержание труда (выполняемая работа) -3,9 б, заработная плата -3,6 б., стиль и методы руководителя -3,3 б.и отношения с руководителем -3,2 балла.

Оценка всех остальных элементов мотивации труда в фирме имеет более низкое значение, говоря о том, что большая часть работников фирмы не удовлетворена ими. Наиболее меньшую оценку элементов действующей системы мотивации труда дали: перспективы повышения квалификации (2,1 балл). Это говорит о том, что очень мало развито обучение сотрудников, нет возможности повышения навыков, образования. Либо очень плохо развит коэффициент трудового участия.

Теперь проведем повторное анкетирование, сотрудники должны в анкете отметить аспекты, но уже по значимости элементов мотивации для каждого сотрудника лично. Повторное анкетирование представлено на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 Значимость элементов мотивации труда для работников ООО "Спарта Крым"

В данном случае оценки существенное отличаются от удовлетворенности системой мотивации. 17 человек из 24 опрошенных в качестве основного элемента мотивации труда называли заработную плату, 3 – распределение премий, 2 организация условия труда и по 1 человеку в качестве основных стимулов к труду указали все остальные факторы. Таким образом, система мотивации труда в фирме ООО "Спарта Крым" в качестве основы имеет материальную составляющую, т.е. систему оплаты труда.

Но элемент «удовлетворенность заработной платы», по результатам первого опроса, набрал балл, чуть выше среднего. А мы знаем, что материальное вознаграждение всегда имело очень важную роль в системе мотивации персонала.

Поэтому далее проведем анализ формирования системы оплаты труда как основного мотивационного фактора. Начисление заработной платы в фирме ООО "Спарта Крым" осуществляется в соответствии с утвержденным Положением об условиях оплаты труда и стимулирующих надбавках к заработной плате работников предприятия.


Данное положение утверждается ежегодно на Общем собрании руководителей. Положение разрабатывается в соответствии с Уставом ООО и рекомендациями по оплате труда, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, и является единым для всех предприятий, входящих в состав туристического рынка, и расположенных в г. Симферополь.

Основными критериями для определения размера фонда оплаты труда работников и стимулирующих надбавок принимаются согласно Положения:

  • объем выручки за выполненные работы, услуги, коммерческие и другие операции;
  • усредненные нормативы на основные виды работ.

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2: Общество с ограниченной ответственностью "Туристская компания "Спарта Крым" Юридический адрес:  295011, Республика Крым, город Симферополь, улица Желябова, дом 37/6, кв.62

Генеральный Директор- Захаров Александр Иванович 

Размер уставного капитала: 100 000,00 руб.

Основной вид деятельности:  79.11 деятельность туристических агентств 
Дополнительные виды деятельности:

52.21- деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом; 52.22- деятельность вспомогательная, связанная с водным транспортом; 52.23- деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом; 74.30- деятельность по письменному и устному переводу; 82.19- деятельность по фотокопированию и подготовке документов и прочая специализированная вспомогательная деятельность по обеспечению деятельности офиса; 82.99- деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие.

Компания Спарта Крым работает на рынке туристических услуг с 1997 года и является заслуженным лидером туристической индустрии .Основными направлениями деятельности ООО "Спарта Крым" являются продажа и организация авиаперевозок, предоставление экскурсионных авторских туров по Крыму, зарубежный туризм, шоп-туры, круизы, страхование.

Приоритетными направлениями являются зарубежный и внутренний туризм. На сайте компании можно подобрать тур по всему миру и произвести бронь гостиницы. Компания предлагает широкий выбор туров в европейские страны, а также различные экзотические туры.

В ООО "Спарта Крым" существует линейно-функциональная организационная структура. Данный вид структуры является наиболее приемлемым для ООО. Она выступает своего рода синтезированным типом функциональной и линейной структур.

В ее основе лежит вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным службам организации (работа с клиентами, финансы, реклама, маркетинг, планирование и др.).