Файл: Интернет-маркетинговые решения для канцелярского магазина ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Компания является типичным представителем малого бизнеса. Среднегодовой оборот компании составляет 1,2 млн. рублей. Основной штат компании состоит из 3 человек – директор, менеджер по продажам, менеджер отдела заказов. Компания предоставляет свои услуги в сети интернет посредством интернет-магазина. В настоящий момент компания занимает одно из лидирующих мест среди компаний с аналогичной направленностью.

Сегодня сегмент товаров для хобби и творчества выглядит очень перспективным. В рамках его ассортимента активно появляются новые позиции, технологии, торговые марки. На российском рынке хобби- сегмент пока находится на стадии развития. Сейчас немало профессиональных художников и мастеров отходят от классических норм, дополняя свои работы материалами для декоративного творчества. В первую очередь активное развитие российского рынка товаров для хобби обусловлено постоянно возрастающим числом поклонников различных его видов. Ведь занятие каким-либо видом творчества – это отличный вариант провести досуг людям самого разного возраста, прекрасный способ самовыражения и самореализации, развития творческих навыков. Все эти моменты выходят на первый план в наше не очень простое время. Кроме того, для многих взрослых людей хобби стало дополнительным или основным источником дохода, и эта тенденция также усиливается.

Настоящая работа посвящена продвижению в сети Интернет, поэтому для анализа конкурентной среды в сфере продажи материалов для творчества рассмотрим специализированные компании, находящиеся на одном из мест в ТОП-3 поисковой выдачи Яндекс, по ключевым для компании «Antuanette» запросам:

  • «материалы для творчества» – Творчество (http://art-tvorchestvo.spb.ru/);
  • «товары для хобби» – Леонардо (http://leonardohobby.ru/);
  • «клатч-бокс» и «заготовки для декорирования» – Antuanette (http://antuanette.ru/);
  • «японская самозатвердевающая полимерная глина» – Antuanette (http://antuanette.ru/); Главные конкуренты ООО «Antuanette» – фирмы, входящие в ТОП-10 Яндекса, т.к. компания сделала ставку на Интернет-продвижение и почти весь рекламный бюджет осваивается им.
  • Анализ конкурентных групп вышеперечисленных компаний в социальной сети «В контакте» показал, что данный инструмент продвижения рассматривается вышеперечисленными фирмами как эффективный.

Анализ контекстных объявлений Яндекс.Директ показал, что этим видом рекламы пользуются в основном небольшие и/или новые компании, которые не входят в ТОП-10. По большинству ключевых запросов в спецпоказах транслируется реклама компании Леонардо.


Все вышеперечисленные компании, конкуренты ОО «ANTUANETTE», представлены на большинстве специализированных торговых площадках – livemaster.ru, osinka.ru, pulscen.ru, blizko.ru и др.

Компания «Antuanette» имеет как сильные, так и слабые стороны. Данные представлены в виде SWOT-анализа.

Первичный SWOT-анализ

  • Внутренняя среда объекта анализа – то, на что может повлиять сам объект.
  • Внешняя среда объекта анализа – то, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется этим объектом.

Таблица 1

Поэлементный SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

Внутренняя среда

Команда квалифицированных специалистов.

Большой опыт работы.

Налаженная система обслуживания и высокий уровень сервиса.

Партнерство с производителями материалов.

Крепкая репутация в профессиональной сфере.

Широкий ассортимент продукции.

Не является узнаваемым брендом.

Небольшой офис, не создает впечатление серьезной фирмы.

Недостаток финансовых средств.

Слабая политика продвижения в целом, отсутствие специалиста по СО в частности.

Преимущества

Недостатки

Внешняя среда

Растущий рынок.

«Закрытость» рынка.

Возможность расширения географии работы.

Появление новых материалов.

Повышение конкуренции.

Угроза поглощения большой доли рынка компаниями-производителями.

Сложность в популяризации продукции.

Поэлементный SWOT-анализ

  • Конкурентные активы – использование сильных сторон компании для освоения рыночных возможностей.
  • Конкурентные пассивы – преодоление слабых сторон компании для нивелирования угроз.
  • Узкие места – преодоление слабых сторон компании для освоения возможностей.
  • Безопасность и защита – использование сильных сторон компании для нивелирования угроз.

Таблица 2

Угрозы и возможности компании

Конкурентные активы

Узкие места компании

Возможности

Быстрый рост.

Получение статуса эксклюзивного дилера.

Расширение специализации.

Создание нового отдела (рекламный, маркетинговый, пиар).

Переезд в новое помещение.

Освоение офф-лайн продвижения.

Работа над созданием бренда.

Безопасность и защита

Конкурентные пассивы

Угрозы

Наступательная маркетинговая политика.

Получение статуса эксклюзивного дилера.

Временное объединение с конкурентами для популяризации предлагаемых материалов.

Расширение клиентской базы.

Интеграция «вперед» – создание собственных представительств.

Интеграция «назад» – открытие собственного производства.


ООО «Antuanette» не является официальными дилерами какой-либо компании и представляет собой специализированную фирму по продаже материалов для творчества и хобби. Несмотря на это, она работает по трем направлениям:

  1. Продажа материала.

Компания сотрудничает с производителями, имеющими безупречную репутацию. Вся реализуемая продукция производится в Японии, Китае и Корее. Все товары имеют сертификаты международных стандартов.

  1. Изготовление готовой продукции из реализуемых товаров.

Данное направление является столь же выгодным с коммерческой точки зрения, как продажа материалов, однако не является приоритетным в компании. Руководство справедливо полагает, что многие могут заниматься торговлей, а создавать уникальные изделия умеют единицы. В связи с этим компания с готовностью берется за выполнение нестандартных и интересных заказов (изготовление сумок нестандартного кроя и фактуры).

Мастер-классы.

«Antuanette» регулярно проводит матер-классы по обучению использованию предлагаемых материалов. Все участники – женщины 18-40 лет без специального художественного или дизайнерского образования. Небольшая доля участников приходятся на профессиональных швей и мастеров.

Компания «Antuanette» работает с двумя группами клиентов: частные заказчики и модные дома. Целевая аудитория первой группы – женщины 18-55 лет, с высшим образованием, среднего или высокого дохода, интересующиеся новинками в сфере дизайна, моды и хэнд-мейда. Главный сайт компании создавался с учетом особенности целевой аудитории. Демографические характеристики посетителей сайта представлены в приложении.

Компания «Antuanette» приветствует индивидуальный подход к каждому клиенту. К 2016 году магазин обработал более 3 000 покупок и отправил свыше 1000 посылок в различные страны мира.

В активе ООО «Antuanette» находится сайт (Antuanette.ru), группа в социальной Сети «В контакте» и каталог на специализированном портале livemaster.ru. Фирма активно размещает статьи на тематических порталах, участвует в беседах на форумах, ежедневно использует контекстную рекламу в Интернете («Яндекс директ», «Бегун», «Google adwords»). Нужно отметить, что основной сайт – antuanette.ru занимает по большинству ключевых запросов первые места.

Что касается продвижения в офф-лайне, ООО «Antuanette», как было отмечено ранее, уделяет ему не так много внимания – компания сотрудничает с мастерскими и арт-пространствами, где размещает полиграфическую рекламу.

Успешное развитие «ANTUANETTE» связано с грамотным менеджментом. Руководству компании одинаково успешно удается находить общий язык с сотрудниками, поставщиками, партнерами; угадывать желания настоящих клиентов и заинтересовывать будущих.


2.2 Продвижение ООО «Antuanette» в Интернете средствами связей с общественностью

Занимаясь собственным продвижением, «Antuanette» не прибегает к услугам аутсорсинговых компаний. Как было отмечено ранее, в штате не числится специалист по СО. Тактику и стратегию Интернет-продвижения разрабатывает человек, занимающий должность директора. Он же, соответственно, занимается распределением бюджета на продвижение. Компания всегда пользуется целевым финансированием, заранее определяя на какие нужды какую сумму необходимо выделить.

Как было отмечено в параграфе 2.1, компания «Antuanette» делает ставку именно на Интернет-продвижения. Согласно информации, предоставленной компанией, 70% заказов компания получает через данный канал коммуникации. Ниже представлены основные методы продвижения в сети Интернет, используемые ООО «ANTUANETTE»:

  1. Корпоративный сайт и поисковое продвижение.

Основным инструментом Интернет-продвижения является сайт компании – antuanette.ru. Цели корпоративного сайта – повышение общей информированности о компании, формирование у целевой аудитории убежденности в необходимости сотрудничества.

Итак, рассмотрим основной сайт компании. Дизайн разработан с учетом предпочтений главной целевой аудитории компании – женщин 18-55 лет, интересующиеся новинками в сфере дизайна и хенд-мейда. По мнению автора работы, сайт выглядит не слишком пестрым, соответствует названию магазина. Цены, представленные в каталоге сайта, указывают на то, что компания ориентируется на клиентов со средним достатком.

Основные разделы сайта представлены в верхнем блоке меню: «О нас», «Каталог», «Доставка и Оплата», «Мастер-классы», «Контакты», «Блог», «Отзывы», «Акции».Также на каждой странице дублируется баннер, ведущий в раздел с акциями и скидками.

Для осуществления обратной связи установлен он-лайн консультант «Site Heart». Это единственный интерактивный элемент на сайте.

Сайт насчитывает 230 страниц, большинство из которых содержат статьи, оптимизированные для продвижения. Тексты, представленные на сайте, адаптированы для рядового пользователя, но написаны для машинного продвижения.

Продвижение сайта в поисковой системе по ключевым запросам – главная задача оптимизатора. В качестве основной поисковой системы компанией был выбран «Яндекс». Для продвижения был составлен список ключевых запросов, под каждый из которых написана seo-статья. Список ключевых слов представлен в приложении.


Из предоставленного списка видно, что компания продвигается как по высокочастотным, так и по средне- и низкочастотным запросам. Существует мнение о том, что высокочастотные запросы привлекают на сайт больше посетителей, чем средне- и низкочастотные, зато последние приводят целевых клиентов. Компания «ANTUANETTE» эту точку зрения разделяет, поэтому делает акцент на низкочастотные запросы.

К высокочастотным запросом относятся, например, «материалы для творчества» (118 876 запросов в среднем за месяц по данным Яндекс.Вордстат) и «товары для хобби» (128 083 запросов). К среднечастотным запросом можно отнести «клатч своими руками» (2 616 запросов) и «интернет-магазин для хобби» (1 711 запросов). Низкочастотными считаются сложносоставные запросы, содержащие основной запрос, дополнение (например, вид или производитель материала) и уточняющее слово («цена», «купить», «спб») – «японская самозатвердевающая полимерная глина купить» (715 запросов) и «клатч-бокс купить спб» (40 запросов).

Проанализируем посещаемость сайта с ноября 2014 года по апрель 2016. В качестве основных параметров для сравнения выступают: среднесуточное количество просмотров и посетителей, средняя длительность сессии (время, проведенное на сайте), среднее количество страниц, просмотренных одним посетителем, и ключевые запросы. Анализ был проведен с помощью сервиса LiveInternet.

За указанный период количество уникальных посетителей на сайте увеличилось в 4.7 раз – с 114 до 536 человек в сутки. Средняя длительность нахождения на сайте увеличилась на 3 минуты – с 4.8 до 7.8. Данные говорят о повышении качества сайта и повышении интереса к продуктам и деятельности компании.

Рассмотрим некоторые ключевые фразы, по которым посетители попадали на сайт. Например, запрос «крафт-бумага» был добавлен к ключевым запросам в ноябре 2015 года. За пять месяцев количество человек, ежедневно приходящих по этому запросу, увеличилось с 0 до 21. Запрос «материалы для творчества» с момента существования сайта является самым популярным: с ноября 2014 года количество человек по этому запросу увеличилось с 5 до 30. Анализ ключевых фраз показал, что компания делает ставку на низкочастотные запросы. С настоящей посещаемостью в 215 человек в сутки лишь 30% приходится на высокочастотные запросы. Остальная часть включает в себя низкочастотные запросы, например «Кулинарная миниатюра (своими руками, купить, материалы для создания)». Данный запрос согласно статистике Яндекс.Вордстат, ежемесячно вводят всего 40 человек. Однако, именно благодаря таким запросам, компания «ANTUANETTE» получает новых покупателей. По фразам такого типа конкуренция (в данном случае – число релевантных ответов) значительно ниже, а значит, вероятность получения заказа выше.