Файл: Интернет-маркетинговые решения для канцелярского магазина ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Большое значение, как было отмечено ранее, для процесса продвижения сайта имеют оптимизированные тексты. До проведения контекстной оптимизации сайт не входил и в первую сотню поисковой выдачи Яндекса. Спустя 4 месяца активной оптимизации, сайт вошел в ТОП-10. Последние 1,5 года сайт входит в первую тройку поисковой выдачи по большинству ключевых запросов. После очередного апдейта (от англ. update – обновление) Яндекса, проведенного 27 апреля 2016 года, сайт «ANTUANETTE» все еще занимает лидирующие позиции.

Важным этапом в оптимизации сайта стало прописывание тегов <title>. Тег (дискриптор) – это элемент разметки гипертекста в HTML. Тег <title> является важнейшим для внутренней оптимизации, т.к. поисковые системы большое значение придают тексту, заключенному в этот тег. Тег <title> является названием страницы, отображается в верхнем поле браузера. Также содержание <title> отображается в результатах поисковой выдачи как название ссылок. Заголовок страницы должен максимально точно отображать ее содержание, т.к. пользователи ориентируются именно на него, выбирая тот или иной сайт, из списка, предложенного поисковой выдачей. Для каждой страницы <title> должен быть уникальным.

В качестве примера рассмотрим страницу сайта antuanette.ru, которая выдается по запросу «Клатч-бокс». <Title> страницы выглядит так: «Клатч-бокс (клатч на жесткой основе) – основа для создания сумок – примеры использования, фото, каталог». Такой заголовок дает пользователю Интернет краткое, но емкое представление о содержании страницы. По названию ссылки понятно, что, помимо текстовой информации, пользователь увидит («фото») на странице множество («каталог») вариантов выбора. С других страниц сайта (например, «о нас», «каталог», «акции», «мастер-класссы») существуют ссылки на описываемую страницу. Общее количество внутренних ссылок на всем сайте –132. Для улучшения результатов поисковой выдачи оптимизация сайта была продолжена покупкой ссылок на сторонних тематических ресурсах.

Общий объем текста на странице, посвященной данному обзору материала для творчества, – 8 331 символ (без пробелов). Несмотря на то, что это число составляют несколько следующих друг за другом статей, данный объем примерно вдвое больше оптимального объема в 3-4 тысячи символов на страницу. Фраза «клатч-бокс» встречается в тексте 9 раз, «заготовка для сумки» – 2 раза, кроме того, слово «клатч» отдельно встречается в тексте 17 раз. Таким образом, плотность ключевых слов составляет около 2,6%. Тем не менее, текст написан понятным для обычного пользователя языком, его смогут понять люди, которые впервые сталкиваются с подобным материалом для хобби. В тело текста вставлено 18 изображений с примерами. По мнению автора работы, такое количество фотоматериалов позитивно влияет на процесс понимания материала и повышения заинтересованности клиента.


Тематический индекс цитирования (тИЦ) у сайта antuanette.ru составляет 350. Величина тИЦ определяется количеством ссылок на сайт со сторонних ресурсов. Важно не только количество ссылок, но и их качество – на значение тИЦ влияет сумма весов ссылок. ТИЦ влияет на место сайта в рубриках каталога Яндекса, однако не оказывает воздействия на поисковую выдачу. Т.к. сайт не зарегистрирован в Яндекс каталоге, величина тИЦ не имеет для него существенного значения, однако она дает представление об авторитетности данного сайта.

Контекстная реклама Данный вид Интернет-продвижения представляет собой создание ряда объявлений, выдаваемых в ответ на определенный поисковый запрос пользователя. Контекстные объявления компании транслируются в поисковых системах, а также на сайтах рекламной сети. Контекстные объявления видят пользователи, которые ищут определенный товар или услугу, а на сайтах рекламной сети показывается реклама, которая отвечает интересам конкретного пользователя или информации на странице. Т.е. тематическая реклама показывается как дополнительная информация к содержанию страниц, которые просматривает пользователь.

В качестве сервиса для размещения контекстных объявлений компания «Antuanette» использует «Яндекс.Директ». Итак, объявления, размещенные через данную систему показываются:

  • на страницах сайтов-участников Рекламной сети Яндекса;
  • на страницах Каталога Яндекса и на страницах результатов поиска по Каталогу;
  • на страницах результатов поиска по Яндекс.Картам;
  • на страницах результатов поиска по Справочнику организаций;
  • на страницах результатов поиска по блогам;
  • на страницах результатов поиска по Яндекс.Маркету;
  • на страницах результатов поиска Яндекса по выбранному вами запросу.

Контекстные объявления на страницах результатов поисковой системе Яндекс транслируются над выдачей – спецпоказы (3 места), под выдачей и в правом блоке – гарантированные показы. Стоимость размещения в спецпоказах обычно выше, чем в гарантии, но бывают и исключения. Основные плюсы контекстной рекламы, по мнению самого «Яндекс.Директа»:

  • самый большой охват Интернет-аудитории;
  • возможность настройки географии и времени показа;
  • оплата за результат, т.е. за количество переходов на сайт;
  • удобный контроль за бюджетом;
  • аукционная система с «автоброкером» – механизмом автоматической оптимизации стоимости клика;
  • отчеты об эффективности кампании;
  • бесплатная услуга персонального менеджера.

Для размещения контекстного объявления необходимо создать рекламную кампанию, заполнив небольшую электронную анкету: указать название компании, выбрать одну стратегию показов из восьми предложенных (например, «наивысшая доступная позиция»), уточнить регион показов, адрес и телефон для всех объявлений, перечислить минус-слова для всех объявлений. Следующий шаг – создание самого объявления. Контекстное объявление состоит из заголовка и самого текста. Количество символов ограничено 33 и 75, соответственно. Ниже указывается ссылка, ведущая на страницу сайта, на которую создатель кампании хотел бы привлечь посетителя по данному запросу. Далее перечисляется список ключевых запросов, по которым и будет показывается объявление. Для усиления эффекта от контекстной рекламы компания «Antuanette» на каждый запрос составляет по одному объявлению. Благодаря этому контекстное объявление имеет 100% сходство с запросом пользователя. Например, по запросу «клатч-бокс купить» предлагается объявление «Клатч-бокс 30% скидка! Клатч-бокс самое модное в наличии. Склад и продажа в СПб. !», ведущее на соответствующий раздел сайта antuanette.ru.

Ошибкой при использовании компанией «Antuanette» сервиса «Яндекс.Директ» автор работы считает выбор в качестве региона показа Санкт-Петербург и Ленобласть и Москва и Московская область. Так как компания занимается продажей материала по всей стране и всему миру (заказы отправляются в любую точку мира посредствам почты), следует расширить географию. Также неправильно, по мнению автора, настроен временной таргетинг – компания транслирует свои объявления круглосуточно. В ночное время по таким запросам переходят не целевые посетители, а мастера, конкуренты, любопытные «заблудившиеся» пользователи. Основной активности целевой аудитории приходится на период с 10.00 до 17.00 и с 20.00 до 23.00. Таким образом, показ объявлений в ночное время приводит не к новым заказам, а к бесполезной трате денег. После проведения исследования всех контекстных объявлений компании «Antuanette» автором настоящей работы были даны соответствующие рекомендации.

  1. SMM – социальные сети, блоги, форумы

К сожалению, в компании «Antuanette» не уделяется должного внимания SMM-продвижению. Так, в самом начале своего Интернет-продвижения, компания создала группу в социальной сети «В контакте». Развитие группы остановилось практически сразу после открытия. В настоящий момент сообщество абсолютно заброшено – в группе состоит 164 человека. На стене всего 25 записей. На то, что группой раньше занимались, указывают лишь фотоальбомы с каталогом предлагаемых материалов и оформленное дизайнерское меню-навигация. Руководство компании объясняет свое невнимание к этому инструменту продвижения тем, что социальными сетями, по их мнению, пользуются «только школьники и студенты». Что же касается продвижения, целевая аудитория компании «старше и серьезнее», поэтому руководство «Antuanette» не считает необходимым вкладывать время и финансы в данную среду. Автор работы, однако, в корне не согласен с таким мнением. Рекомендации по продвижению компании в социальных сетях представлены в параграфе 2.3 настоящей работы.


Работа с форумами активно не ведется. В основном используется livemaster.ru - главная торговая площадка для покупки и продажи дизайнерских вещей и авторских handmade работ в рунете. Средняя посещаемость форума сайта в сутки составляет 2 000 000 человек, такое количество посетителей и тематика сайта в целом – позволяет продвигать свои услуги. Работа с форумом ведется тремя способами. Во-первых, ответ на вопросы заинтересованных пользователей – осуществляется открыто, от лица представителя компании. Во-вторых, провоцирование обсуждений методом созданий тем для обсуждений в подходящем разделе, обычно от лица незаинтересованного пользователя. Когда ветка приобретает некоторую популярность, подключается представитель компании, отвечающий на все накопившиеся вопросы.

Автор работы полагает, что нельзя так небрежно относиться к продвижению на форумах. Нужно подключать разные порталы – творческие, дизайнерские – активно участвовать в обсуждениях и создавать их. Так же не стоит скрываться под маской обычного форумчанина. Открытое общение с потенциальными клиентами не отпугнет посетителей форума, а наоборот – расположит к общению. Однако, нельзя забывать о правилах – никакой прямой рекламы, только правда о качестве материалов, вежливое общение. Прямая реклама настораживает пользователей, обычно рассматривается как «пустые слова».

  1. Почтовая рассылка

Компания еще не осознала всю важность общения с прессой, поэтому печатные материалы, такие как пресс-релизы, ньюс-релизы и коммерческие предложения компания отправляет не в СМИ, а только настоящим и возможным партнерам.

В основном в базу еженедельной рассылки входят адреса мастерских-студий и оптовых клиентов, которых может заинтересовать как появление новых материалов, так и предоставление скидок и акций. Если говорить о новых контактах, то на письмо с предложением о сотрудничестве отвечает не более 5% дизайнеров и всего 0,5% становятся покупателями. Тем не менее, рассылка ведется еженедельно, в базу добавляются новые и новые адреса.

2.3 Результаты продвижения компании «Antuanette» в Интернете и рекомендации по дальнейшему продвижению

Анализ процесса Интернет-продвижения в ООО «Antuanette» показал, что его сайт имеет сильные позиции в поисковой системе Яндекс и занимается активной внутренней оптимизацией корпоративного ресурса. В качестве дополнительного инструмента продвижения используется контекстная реклама. Сайт отсутствуют в Яндекс.Каталоге, несмотря на то, что у ресурса antuanette.ru достаточно высокий тематический индекс цитирования равный 350. Было установлено, что «Antuanette» не уделяет должного внимания комплексу SMM. Кроме того, отсутствуют связи с электронными СМИ.


На основе полученных данных автор работы предлагает следующие рекомендации:

  • Возобновление активного продвижения по высокочастотным запросам для того, чтобы не потерять занятую нишу;
  • Проведение юзабилити-аудита сайта с целью выявления затруднений, которые возникают у пользователей ресурсом;
  • Регистрация в Яндекс.Каталоге для привлечения большего трафика на сайт;
  • Использование контекстной рекламе в иных поисковых системах кроме «Яндекс»;
  • Использование социальных сетей для продвижения;
  • Работа с общественным мнением на форумах;
  • Установление отношений с электронными СМИ.

Таким образом, основные рекомендации направлены на повышение узнаваемости компании в сети Интернет, а значит, на рост количества посетителей сайта. Учитывая, что «Antuanette» является коммерческой структурой, СО-мероприятия в Интернете повлияют на увеличение прибыли компании.

Заключение

Процесс продвижения компании представляет собой комплексный подход. Учитывая современный уровень развития сети Интернет, необходимо не только иметь электронное представительство в виде сайта, но и активно взаимодействовать с целевой аудиторией. Для специалиста по связям с общественностью необходимо иметь налаженные контакты с представителями прессы как в офф-лайн пространстве, так и в Интернете. Для достижения конечной цели – увеличение объема прибыли необходимо использовать все средства связей с общественность, осуществление которых возможно в сети Интернет – корпоративный сайт, поисковая оптимизация, процесс SMM, включающий в себя работу с форумами, блогами, социальными сетями, осуществление активных контактов со СМИ.

Для проведения исследования была выбрана компания «Antuanette» , занимающаяся продажей материалов для творчества в сети Интернет. Была изучена история компании, ее настоящее положение на рынке и конкурентоспособность. На практическом примере ООО «Antuanette» был изучен процесс продвижения компании малого бизнеса в сети. В ходе исследования были выявлены недостатки в работе фирмы по данному направлению и разработан перечь рекомендаций по их устранению. Рассмотрены наиболее перспективные средства СО, применяемые для продвижения в сети Интернет, но еще не используемые компанией. Автором работы предложены рекомендации по их внедрению в план продвижения фирмы.

В целом, исследование показало, что для малых предпринимателей Интернет является универсальной площадкой для продвижения. На примере компании «Antuanette» была выявлена необходимость использования PR в Интернет-пространстве.