Файл: Автоматизированная форма ( Практические аспекты автоматизации бухгалтерского учета на примере ООО «Русал Тайшетский алюминиевый завод»).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты автоматизации бухгалтерского учета на предприятии
1.1. Преимущества автоматизации бухгалтерского учета на предприятии
1.2. Обзор программ по автоматизации бухгалтерского учета
2.1. Краткая характеристика организации
2.2. Характеристика автоматизированной системы бухгалтерского учета, применяемой на предприятии
Еще одной серьезной проблемой в связи с тем, что информация становится одними: стратегических ресурсов организации и приобретает все большее значение в ее деятельности, становятся возможности обеспечения надежности хранения данных.
Постоянное совершенствование программных продуктов и тенденции развития информационных технологий ведут к дальнейшему расширению функциональности, развитие механизмов взаимодействия с другими программами.
На сегодняшний день одним из перспективных направлений IT-
технологий являются облачные технологии и предоставляемые ими современные сервисы создания, хранения, обработки и поиска данных. В настоящее время облачные технологии активно используются в программных продуктах. Пользователю облачной технологии не нужно устанавливать ни платформу, ни конфигурацию информационной системы. Все операции выполняются на виртуальном сервере через удаленный доступ[24].
Облачные вычисления создают для учета новые возможности:
1. Сокращение затрат на приобретение лицензионного программного продукта.
2. Возможность доступа к программному обеспечению с любого устройства (компьютера, планшета, телефона), подключенного к сети Интернет.
3. Уменьшение затрат на техническую поддержку, в связи с отсутствием необходимости в специалисте по технической поддержке и установки программного обеспечения на компьютеры пользователей[25].
4. Отсутствие необходимости установки обновлений[26].
5. Возможность сохранности информации, так как она находится на удаленном сервере.
Вместе с тем существует ряд проблем использования облачных вычислений. Основной проблемой является информационная безопасность. В настоящее время нет ни нормативно-правовых актов, ни технологии, которые бы гарантировали 100%-ную конфиденциальность данных. Поэтому наиболее ценные данные не рекомендуется хранить на публичном облаке.
Не менее важными проблемами являются вопросы целостности данных, так как для получения услуг облака необходимо постоянное соединение с Интернет, в связи с чем могут возникать проблемы с корректным и своевременным обновлением информации в хранилищах данных.
Также, несмотря на сокращение расходов, связанных с технической поддержкой программного обеспечения, пользователь имеет ограничения в используемом обеспечении и иногда не имеет возможности полностью настроить его под свои собственные цели[27].
Решение указанных проблем требует целенаправленных действий по устранению предпосылок потери информации или доступа к ней, если она находится в удаленном доступе на серверах, не принадлежащих компании (находится в «облаках») [28].
Пока облачные технологии начинают применять те предприятия, руководство которых стремится использовать новейшие достижения в области ИТ-технологий для повышения своей конкурентоспособности на современном рынке. Вместе с тем заметим, что у облачных технологий большое будущее, которое сегодня не вызывает сомнений. В ближайшем будущем компании, занимающиеся разработкой программного софта, встанут перед необходимостью выбора приемлемой степени «облачности» и реализации «облачной» стратегии в соответствии со своими потребностями и требованиями своих клиентов[29].
Еще одним из перспективных направлений развития автоматизации
бухгалтерского учета является работа в области разработки алгоритмов построения информационных систем по поту «искусственный интеллект» (ИИ) или «экспертные системы» (ЭС). В будущем именно к такому типу должна относиться автоматизированная система бухгалтерского учета[30].
Основой экспертных систем и систем интеллектуального типа служит база знаний, а одной из главных характеристик — самообучение. Данные в таких системах накапливаются, связываются и могут использоваться для создания новых знаний и решений различных задач бухгалтерского учета.
Хотя в области разработки систем ИИ и ЭС уже есть определенные наработки (параллельные распределенные сети, нейронные сети, гибридные алгоритмы, эволюционные вычисления), создание и ввод в эксплуатацию информационных систем такого высокого класса — дело будущего.
1.2. Обзор программ по автоматизации бухгалтерского учета
На российском рынке информационных продуктов представлено большое число отечественных и иностранных автоматизированных бухгалтерских систем, однако самым распространенным на сегодняшний день продуктом является «1С: Бухгалтерия» - им пользуются многие отечественные средние и малые предприятия (см. рис. 1).
Рисунок 1 - Рейтинг бухгалтерских программ в РФ
Рассмотрим особенности некоторых бухгалтерских программ.
1. 1С: Бухгалтерия.
«1С:Бухгалтерия» - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. Она может использоваться на предприятиях разных направлений деятельности и форм собственности[31]. «1С:Бухгалтерия» предоставляет бухгалтеру гибкие возможности учета; программа позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета[32]. Типовая конфигурация «1С:Бухгалтерии» соответствует принятой методологии бухгалтерского учета в хозрасчетных организациях и позволяет вести налоговый учет в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ. Предусмотрен как ручной ввод операций, так и работа «от документа» с автоматическим формированием проводок по различным разделам учета. В комплект поставки включено более 30 форм отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды и органы статистики. Программа поставляется с типовой конфигурацией, предназначенной для учета в хозрасчетных организациях и может быть использована для реализации любой схемы бухгалтерского учета[33].
2. БЭСТ 4+.
«БЭСТ-4+» - программное решение для автоматизации оперативного, бухгалтерского и налогового учета на предприятиях различного профиля. Программный продукт решает задачи учета кассовых и банковских операций, логистики, учета имущества, расчета зарплаты, многомерного анализа данных о финансово-хозяйственной деятельности, подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности при минимуме затрат на компьютерное оснащение предприятия[34]. Информационными единицами системы являются первичные документы. Конкурентными преимуществами программы являются: оперативный, бухгалтерский и налоговый учет в едином информационном пространстве; глубокая проработка функций оперативного и бухгалтерского учета; ведение учета по общей и упрощенной системам налогообложения; широкие возможности адаптации к учетным потребностям конкретного предприятия; полное соответствие общепринятой практике учета хозяйственной деятельности; максимальная простота освоения, сопровождения и обслуживания; доступная стоимость владения; интуитивно-понятный интерфейс[35].
3. Инфо-Бухгалтер.
Профессиональная версия программы «Инфо-Бухгалтер» предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета компаний различных видов деятельности (производство, торговля, услуги, общественное питание, образование) любых форм собственности и, по мнению пользователей и многих авторитетных специалистов, считается наиболее легкой в освоении и использовании среди других программ бухгалтерского и налогового учета. В отличие от других бухгалтерских программ, программа для бухгалтерии «Инфо-Бухгалтер» представляет собой программу комплексной автоматизации учета: все разделы бухгалтерского и налогового учета уже включены в стандартную поставку профессиональной версии. Программа достаточно универсальна и позволяет полностью удовлетворить потребности большинства пользователей по автоматизации всех участков бухгалтерского и налогового учета[36]. Функциональные особенности программы «Инфо-Бухгалтер» 8.7 ОРН: полное соответствие всем требованиям Минфина и ФНС; все режимы налогообложения; охват всех участков учета; параллельное ведение бухгалтерского и налогового учета; автоматическое формирование всех видов отчетности; учет нескольких организаций в одной программе; выгрузка отчетности для предоставления в электронном виде; регулярные бесплатные обновления; простота освоения и удобство в работе; конвертация данных из любой бухгалтерской программы.
4. Парус.
Парус — серия программных продуктов, предназначенных для автоматизации деятельности организаций сектора государственного и муниципального управления, а также коммерческих предприятий. Парус-Бухгалтерия обеспечивает: учет банка и кассы; учет основных средств, МНА; учет хозяйственных операций; налоговый учет: учет материальных ценностей; формирование оборотных ведомостей; формирование Главной книги; формирование ведомостей различных типов[37].
5. Турбо-бухгалтерия.
Программа Тубро-бухгалтерия (версия 9) предназначена для автоматизации предприятий, имеющих бухгалтерии с большим числом рабочих мест и/или большим документооборотом, или распределенной филиальной структурой[38]. Турбо 9 Бухгалтерия подходит для предприятий всех сфер деятельности (торговых, производственных, строительных, финансовых). Турбо 9 является полностью открытой для пользователя программой - это позволяет легко и быстро вносить изменения в алгоритм работы программы, изменять настройки интерфейса и существующие бланки, не обладая познаниями в области программирования, и, наряду с этим, содержит мощные средства программирования для опытных IT-специалистов. Преимущества программы: высокая адаптивность к текущим и перспективным потребностям предприятий; учет нескольких организаций в единой информационной базе (холдинговый учет); устойчивая работа филиалов с общей базой данных через Интернет; консолидированная отчетность по филиалам и юридическим лицам; высокая производительность при большом объеме данных и большом числе рабочих мест в сети; интегрируемость с западными и российскими ERP-системами; поддержка различных вариантов учетной политики; решение нестандартных учетных задач; параллельное ведение бухгалтерского и управленческого учета; мощные средства для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия: многомерная аналитика, генератор отчетов, механизм уточняющих отчетов[39].
6. Галактика.
Галактика ERP - автоматизированная система управления, позволяющая в едином информационном пространстве оперативно решать главные управленческие задачи, а также обеспечивать персонал предприятия различного уровня управления необходимой и достоверной информацией для принятия управленческих решений[40]. Система Галактика ERP обеспечивает обобщение и анализ информации по всем разделам хозяйственной деятельности предприятия:
- внеоборотные активы: наличие и движение активов, которые относятся к основным фондам, нематериальным и другим внеоборотным активам, а также учет операций, связанных с их строительством, приобретением, выбытием;
- производственные запасы: наличие и движение предметов труда, предназначенных для обработки, переработки или использования в производстве (либо для хозяйственных нужд), а также средств труда, в соответствии с установленным порядком включаемых в состав оборотных средств, и учет операций, связанных с их заготовлением (приобретением);
- затраты на производство: расходы по видам деятельности предприятия;
- готовая продукция и товары: наличие и движение готовой продукции (продуктов производства) и товаров[41];
- денежные средства: наличие и движение денежных средств в национальной и иностранных валютах, находящихся в кассе и на расчетных (валютных) счетах, открытых в кредитных организациях на территории страны и за ее пределами, а также ценных бумаг, платежных и финансовых документов;
- расчеты: все виды расчетов с различными юридическими и физическими лицами (в том числе внутрихозяйственные расчеты);
- капитал: состояние и движение капитала;
- финансовые результаты: доходы и расходы, а также выявленный конечный финансовый результат деятельности организации за отчетный период[42].
7. КОМПАС-ERP.
Полнофункциональная ERP-система «КОМПАС» включает в себя следующие основные модули, предназначенные для автоматизации управления предприятием и функционирующие в едином информационном пространстве: управление финансами; документооборот; бюджетирование; модели учета; управление закупками, запасами и продажами; основные фонды; учет специальных активов; управление персоналом (HRM-система); кадровый учет; расчет заработной платы; управление производством (MRP-II); управление затратами; маркетинг и менеджмент (CRM-система). Все подсистемы взаимосвязаны между собой, так как функционируют в едином информационном пространстве[43].
8. БухСофт.
БухСофт — это условно бесплатные программы для автоматизации бухгалтерского учета, которые также используются для автоматизации управленческого, кадрового, складского, оперативного учета, автоматизации расчета заработной платы, производства. Программа «Бух Софт: Предприятие» предназначена для комплексной автоматизации бухучета, управленческого и оперативного учета на предприятии в полном соответствии с требованиями бухучета, налогового и трудового законодательства. Программа предусматривает учет по общему режиму налогообложения и также позволяет вести учет для плательщиков ЕНВД. «БухСофт: Предприятие» позволяет автоматизировать учет любых видов деятельности (торговля, услуги, производство)[44]. В отличие от подавляющего большинства программ, существующих на рынке, программа «БухСофт: Предприятие» одновременно будет полезна и необходима не только бухгалтеру, но и руководителю, кадровику, отделу продаж, кладовщику и иным подразделениям. Программа охватывает все требуемые участки бухучета и деятельности предприятия: учет основных и оборотных активов, расчеты с поставщиками и покупателями, зарплата и кадры, банк и касса, склад[45].