Файл: Автоматизированная форма ( Практические аспекты автоматизации бухгалтерского учета на примере ООО «Русал Тайшетский алюминиевый завод»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Еще одной серьезной проблемой в связи с тем, что информация становится одними: стратегических ресурсов организации и приобретает все большее значение в ее деятельности, становятся возможности обеспечения надежности хранения данных.

Постоянное совершенствование программных продуктов и тенденции развития информационных технологий ведут к дальнейшему расширению функциональности, развитие механизмов взаимодействия с другими программами.

На сегодняшний день одним из перспективных направлений IT-
технологий являются облачные технологии и предоставляемые ими современные сервисы создания, хранения, обработки и поиска данных. В настоящее время облачные технологии активно используются в программных продуктах. Пользователю облачной технологии не нужно устанавливать ни платформу, ни конфигурацию информационной системы. Все операции выполняются на виртуальном сервере через удаленный доступ[24].

Облачные вычисления создают для учета новые возможности:

1. Сокращение затрат на приобретение лицензионного программного продукта.

2. Возможность доступа к программному обеспечению с любого устройства (компьютера, планшета, телефона), подключенного к сети Интернет.

3. Уменьшение затрат на техническую поддержку, в связи с отсутствием необходимости в специалисте по технической поддержке и установки программного обеспечения на компьютеры пользователей[25].

4. Отсутствие необходимости установки обновлений[26].

5. Возможность сохранности информации, так как она находится на удаленном сервере.

Вместе с тем существует ряд проблем использования облачных вычислений. Основной проблемой является информационная безопасность. В настоящее время нет ни нормативно-правовых актов, ни технологии, которые бы гарантировали 100%-ную конфиденциальность данных. Поэтому наиболее ценные данные не рекомендуется хранить на публичном облаке.

Не менее важными проблемами являются вопросы целостности данных, так как для получения услуг облака необходимо постоянное соединение с Интернет, в связи с чем могут возникать проблемы с корректным и своевременным обновлением информации в хранилищах данных.

Также, несмотря на сокращение расходов, связанных с технической поддержкой программного обеспечения, пользователь имеет ограничения в используемом обеспечении и иногда не имеет возможности полностью настроить его под свои собственные цели[27].


Решение указанных проблем требует целенаправленных действий по устранению предпосылок потери информации или доступа к ней, если она находится в удаленном доступе на серверах, не принадлежащих компании (находится в «облаках») [28].

Пока облачные технологии начинают применять те предприятия, руководство которых стремится использовать новейшие достижения в области ИТ-технологий для повышения своей конкурентоспособности на современном рынке. Вместе с тем заметим, что у облачных технологий большое будущее, которое сегодня не вызывает сомнений. В ближайшем будущем компании, занимающиеся разработкой программного софта, встанут перед необходимостью выбора приемлемой степени «облачности» и реализации «облачной» стратегии в соответствии со своими потребностями и требованиями своих клиентов[29].

Еще одним из перспективных направлений развития автоматизации
бухгалтерского учета является работа в области разработки алгоритмов построения информационных систем по поту «искусственный интеллект» (ИИ) или «экспертные системы» (ЭС). В будущем именно к такому типу должна относиться автоматизированная система бухгалтерского учета[30].

Основой экспертных систем и систем интеллектуального типа служит база знаний, а одной из главных характеристик — самообучение. Данные в таких системах накапливаются, связываются и могут использоваться для создания новых знаний и решений различных задач бухгалтерского учета.

Хотя в области разработки систем ИИ и ЭС уже есть определенные наработки (параллельные распределенные сети, нейронные сети, гибридные алгоритмы, эволюционные вычисления), создание и ввод в эксплуатацию информационных систем такого высокого класса — дело будущего.

1.2. Обзор программ по автоматизации бухгалтерского учета

На российском рынке информационных продуктов представлено большое число отечественных и иностранных автоматизированных бухгалтерских систем, однако самым распространенным на сегодняшний день продуктом является «1С: Бухгалтерия» - им пользуются многие отечественные средние и малые предприятия (см. рис. 1).

Рисунок 1 - Рейтинг бухгалтерских программ в РФ


Рассмотрим особенности некоторых бухгалтерских программ.

1. 1С: Бухгалтерия.

«1С:Бухгалтерия» - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. Она может использоваться на предприятиях разных направлений деятельности и форм собственности[31]. «1С:Бухгалтерия» предоставляет бухгалтеру гибкие возможности учета; программа позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета[32]. Типовая конфигурация «1С:Бухгалтерии» соответствует принятой методологии бухгалтерского учета в хозрасчетных организациях и позволяет вести налоговый учет в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ. Предусмотрен как ручной ввод операций, так и работа «от документа» с автоматическим формированием проводок по различным разделам учета. В комплект поставки включено более 30 форм отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды и органы статистики. Программа поставляется с типовой конфигурацией, предназначенной для учета в хозрасчетных организациях и может быть использована для реализации любой схемы бухгалтерского учета[33].

2. БЭСТ 4+.

«БЭСТ-4+» - программное решение для автоматизации оперативного, бухгалтерского и налогового учета на предприятиях различного профиля. Программный продукт решает задачи учета кассовых и банковских операций, логистики, учета имущества, расчета зарплаты, многомерного анализа данных о финансово-хозяйственной деятельности, подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности при минимуме затрат на компьютерное оснащение предприятия[34]. Информационными единицами системы являются первичные документы. Конкурентными преимуществами программы являются: оперативный, бухгалтерский и налоговый учет в едином информационном пространстве; глубокая проработка функций оперативного и бухгалтерского учета; ведение учета по общей и упрощенной системам налогообложения; широкие возможности адаптации к учетным потребностям конкретного предприятия; полное соответствие общепринятой практике учета хозяйственной деятельности; максимальная простота освоения, сопровождения и обслуживания; доступная стоимость владения; интуитивно-понятный интерфейс[35].

3. Инфо-Бухгалтер.

Профессиональная версия программы «Инфо-Бухгалтер» предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета компаний различных видов деятельности (производство, торговля, услуги, общественное питание, образование) любых форм собственности и, по мнению пользователей и многих авторитетных специалистов, считается наиболее легкой в освоении и использовании среди других программ бухгалтерского и налогового учета. В отличие от других бухгалтерских программ, программа для бухгалтерии «Инфо-Бухгалтер» представляет собой программу комплексной автоматизации учета: все разделы бухгалтерского и налогового учета уже включены в стандартную поставку профессиональной версии. Программа достаточно универсальна и позволяет полностью удовлетворить потребности большинства пользователей по автоматизации всех участков бухгалтерского и налогового учета[36]. Функциональные особенности программы «Инфо-Бухгалтер» 8.7 ОРН: полное соответствие всем требованиям Минфина и ФНС; все режимы налогообложения; охват всех участков учета; параллельное ведение бухгалтерского и налогового учета; автоматическое формирование всех видов отчетности; учет нескольких организаций в одной программе; выгрузка отчетности для предоставления в электронном виде; регулярные бесплатные обновления; простота освоения и удобство в работе; конвертация данных из любой бухгалтерской программы.


4. Парус.

Парус — серия программных продуктов, предназначенных для автоматизации деятельности организаций сектора государственного и муниципального управления, а также коммерческих предприятий. Парус-Бухгалтерия обеспечивает: учет банка и кассы; учет основных средств, МНА; учет хозяйственных операций; налоговый учет: учет материальных ценностей; формирование оборотных ведомостей; формирование Главной книги; формирование ведомостей различных типов[37].

5. Турбо-бухгалтерия.

Программа Тубро-бухгалтерия (версия 9) предназначена для автоматизации предприятий, имеющих бухгалтерии с большим числом рабочих мест и/или большим документооборотом, или распределенной филиальной структурой[38]. Турбо 9 Бухгалтерия подходит для предприятий всех сфер деятельности (торговых, производственных, строительных, финансовых). Турбо 9 является полностью открытой для пользователя программой - это позволяет легко и быстро вносить изменения в алгоритм работы программы, изменять настройки интерфейса и существующие бланки, не обладая познаниями в области программирования, и, наряду с этим, содержит мощные средства программирования для опытных IT-специалистов. Преимущества программы: высокая адаптивность к текущим и перспективным потребностям предприятий; учет нескольких организаций в единой информационной базе (холдинговый учет); устойчивая работа филиалов с общей базой данных через Интернет; консолидированная отчетность по филиалам и юридическим лицам; высокая производительность при большом объеме данных и большом числе рабочих мест в сети; интегрируемость с западными и российскими ERP-системами; поддержка различных вариантов учетной политики; решение нестандартных учетных задач; параллельное ведение бухгалтерского и управленческого учета; мощные средства для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия: многомерная аналитика, генератор отчетов, механизм уточняющих отчетов[39].

6. Галактика.

Галактика ERP - автоматизированная система управления, позволяющая в едином информационном пространстве оперативно решать главные управленческие задачи, а также обеспечивать персонал предприятия различного уровня управления необходимой и достоверной информацией для принятия управленческих решений[40]. Система Галактика ERP обеспечивает обобщение и анализ информации по всем разделам хозяйственной деятельности предприятия:


  • внеоборотные активы: наличие и движение активов, которые относятся к основным фондам, нематериальным и другим внеоборотным активам, а также учет операций, связанных с их строительством, приобретением, выбытием;
  • производственные запасы: наличие и движение предметов труда, предназначенных для обработки, переработки или использования в производстве (либо для хозяйственных нужд), а также средств труда, в соответствии с установленным порядком включаемых в состав оборотных средств, и учет операций, связанных с их заготовлением (приобретением);
  • затраты на производство: расходы по видам деятельности предприятия;
  • готовая продукция и товары: наличие и движение готовой продукции (продуктов производства) и товаров[41];
  • денежные средства: наличие и движение денежных средств в национальной и иностранных валютах, находящихся в кассе и на расчетных (валютных) счетах, открытых в кредитных организациях на территории страны и за ее пределами, а также ценных бумаг, платежных и финансовых документов;
  • расчеты: все виды расчетов с различными юридическими и физическими лицами (в том числе внутрихозяйственные расчеты);
  • капитал: состояние и движение капитала;
  • финансовые результаты: доходы и расходы, а также выявленный конечный финансовый результат деятельности организации за отчетный период[42].

7. КОМПАС-ERP.

Полнофункциональная ERP-система «КОМПАС» включает в себя следующие основные модули, предназначенные для автоматизации управления предприятием и функционирующие в едином информационном пространстве: управление финансами; документооборот; бюджетирование; модели учета; управление закупками, запасами и продажами; основные фонды; учет специальных активов; управление персоналом (HRM-система); кадровый учет; расчет заработной платы; управление производством (MRP-II); управление затратами; маркетинг и менеджмент (CRM-система). Все подсистемы взаимосвязаны между собой, так как функционируют в едином информационном пространстве[43].

8. БухСофт.

БухСофт — это условно бесплатные программы для автоматизации бухгалтерского учета, которые также используются для автоматизации управленческого, кадрового, складского, оперативного учета, автоматизации расчета заработной платы, производства. Программа «Бух Софт: Предприятие» предназначена для комплексной автоматизации бухучета, управленческого и оперативного учета на предприятии в полном соответствии с требованиями бухучета, налогового и трудового законодательства. Программа предусматривает учет по общему режиму налогообложения и также позволяет вести учет для плательщиков ЕНВД. «БухСофт: Предприятие» позволяет автоматизировать учет любых видов деятельности (торговля, услуги, производство)[44]. В отличие от подавляющего большинства программ, существующих на рынке, программа «БухСофт: Предприятие» одновременно будет полезна и необходима не только бухгалтеру, но и руководителю, кадровику, отделу продаж, кладовщику и иным подразделениям. Программа охватывает все требуемые участки бухучета и деятельности предприятия: учет основных и оборотных активов, расчеты с поставщиками и покупателями, зарплата и кадры, банк и касса, склад[45].