Файл: Автоматизированная форма ( Практические аспекты автоматизации бухгалтерского учета на примере ООО «Русал Тайшетский алюминиевый завод»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– производство первичного алюминия.

Адрес: 665023, Иркутская обл., Тайшетский район, с. Старый Акульшет, ул. Советская, д. 41.

Строящееся предприятия Тайшетский алюминиевый завод входит в состав крупнейшей в мире алюминиевой компании «РУСАЛ». После завершения строительства станет третьим по величине алюминиевым заводом в России после Братского и Красноярского заводов.

Завод будет состоять из 4 корпусов электролиза, каждый из которых будет оснащен 186 электролизерами РА-400(собственная разработка РУСАЛ).

Предополагаемая поизводительность - 750 тыс. тонн алюминия в год

Возведение Тайшетского завода началось в мае 2008 г., но через год было приостановлено. Первоначальный вариант реализации проекта ТаАЗ предусматривал выпуск первого металла в 2011 г. По состоянию на июль 2009 г. готовность первого пускового комплекса завода оценивалась в 60 %. Строительство предполагалось продолжить в 2010 г., однако по состоянию на 2015 г. строительство не возобновлялось.

Выручка предприятия на настоящий момент складывается, в основном от сдачи имущества в аренду. Показатели деятельности предприятия в 2013-2015 гг. представлены в таблице 2.

Таблица 2

Основные показатели ООО «Русал Тайшетский алюминиевый завод»

Наименование показателя

Значение показателя

Темп роста

2014 к 2013,%

Темп роста

2015 к 2014,%

2013

2014

2015

Выручка от сдачи имущества в аренду и других операций, тыс.руб.

15887

6719

19981

42,29

297,38

Полные затраты предприятия, тыс.руб.

61172

50974

101383

83,33

198,89

Финансовый результат, тыс.руб.

-45285

-44255

-81402

97,73

183,94

Из данных, представленных в таблице 2 видно, что выручка от сдачи имущества в аренду в 2015 г. выше, чем в двух предыдущих годах: на 25,77 % выше показателя 2013 г. и на 197,38 % - показателя 2014 г. Однако, в течение всего исследуемого периода затраты предприятия были выше выручки, в результате чего полученный финансовый результат был отрицательным. При этом убыток, полученный в 2015 г. существенно выше показателей двух предыдущих лет.


Ведение бухгалтерского и налогового учета в ООО «РУСАЛ Тайшетский Алюминиевый завод» осуществляет ООО «РУСАЛ Центр Учета». Это специально организованное внутри компании РУСАЛ предприятие, которое осуществляет полный бухгалтерский и налоговый учет всех предприятий, входящих в группу компании РУСАЛ. Такой подход к ведению учета в Компании продиктован требованием времени и преследует следующие цели – стандартизация и унификация всех учетных процессов. Для достижения поставленных целей были созданы Центры Обслуживания клиентов (ЦО) и Общий Центр Обслуживания (ОЦО) по принципу Front-Office и Back-Office. Основной функцией Центров Обслуживания Клиентов является построение взаимоотношений с клиентами или внешние коммуникации. В задачи Общего Центра Обслуживания входит осуществление учетных процессов и предоставление клиентам (предприятиям Компании) конечного продукта деятельности ООО «РУСАЛ Центр Учета».

Таким образом, в компетенцию Общего Центра Обслуживания входит:

  • организация ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учета с учетом специфики деятельности клиентов;
  • отражение операций финансово-хозяйственной деятельности клиента на основании предоставленных им первичных документов;
  • подготовка бухгалтерской, налоговой, статистической и управленческой отчетности;
  • решение оперативных вопросов, связанных с текущей деятельностью по оказанию услуг клиентам;
  • предоставление информации по запросам подразделений клиентов.

Общий Центр Обслуживания территориально находится в городе Красноярске и включает отделы по блокам учета, представленные на рис. 2.

Центры Обслуживания клиентов решают следующие задачи:

  • заключение договоров на оказание бухгалтерских услуг, внесение изменений в действующие договора;
  • разработка и корректировка регламентов взаимодействия между клиентами и ОЦО;
  • взаимодействие с клиентами по документированию хозяйственных операций в рамках бухгалтерского, налогового и управленческого учета;
  • определение порядка документирования и оформления хозяйственных операций в рамках бухгалтерского, налогового и управленческого учета;
  • получение и рассмотрение претензий клиентов к ОЦО и наоборот, ОЦО к клиентам, урегулирование спорных вопросов, контроль над разработкой мероприятий по устранению замечаний;
  • приемка первичных документов от подразделений клиента и передача документов в ОЦО;
  • участие в мероприятиях, касающихся контроля и учета имущества клиента (инвентаризация, ликвидационные комиссии, комиссии по списанию задолженности, по начислению резервов);
  • взаимодействие с представителями контролирующих органов при проведении проверок по вопросам, непосредственно связанным с результатами услуг, оказываемых клиенту;
  • оформление Баланса, Отчета о прибылях и убытках и других форм бухгалтерской и статистической отчетности клиента, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Общий центр обслуживания

Отдел учета материально-производственных запасов

Отдел учета финансовых операций

Отдел учета внеоборотных активов

Отдел учета налоговых обязательств

Отдел учета реализации

Отдел учета расчетов с персоналом

Отдел учета услуг

Отдел формирования отчетности

Отдел финансового менеджмента

Рисунок 2 - Структура Общего центра обслуживания

В составе ООО «РУСАЛ Центр Учета» находится более 13 Центров Обслуживания клиентов, находящихся в городах присутствия Компании РУСАЛ.

Главный бухгалтер ООО «РУСАЛ Тайшетский Алюминиевый завод» является сотрудником ООО «РУСАЛ Центр Учета» и одновременно занимает должность руководителя Центра Обслуживания в г.Тайшет.

2.2. Характеристика автоматизированной системы бухгалтерского учета, применяемой на предприятии

В ООО «Русал Тайшетский алюминиевый завод» применяется информационная система SAP R/3. Именно эта информационная система наиболее рациональна для крупных предприятий, имеющих широкую филиальную сеть. Основные модули системы охватывают все аспекты финансовой деятельности предприятия и аккумулируют основную финансовую информацию. Функциональные возможности системы позволяют управлять затратами, денежными средствами, фондами, прибылью, рисками. Бухгалтерский учет, учет затрат и финансовый анализ — это консолидированный подход к финансовому управлению на предприятии, который делает финансовую часть SAP R/3 удобным инструментом управления для всех финансовых служб предприятия.

Документооборот на предприятии осуществляется в системе автоматизированного управления SAP R/3, состоящей из набора прикладных модулей, которые поддерживают различные бизнес-процессы компании. Для ведения учета основных средств используются следующие модули программы:

  • финансы - модуль предназначен для организации основной бухгалтерской отчетности, отчетности по дебиторам, кредиторам и вспомогательной бухгалтерии. Он включает в себя: Главную книгу, Бухгалтерию дебиторов, Бухгалтерию кредиторов, Финансовое управление, Специальный регистр, Консолидацию и Информационную систему учета и отчетности;
  • управление основными средствами - модуль предназначен для учета основных средств и управления ими. Ключевые элементы модуля: техническое управление основными средствами, техобслуживание и ремонт оборудования, контроллинг инвестиций и продажа активов, традиционный бухучет основных средств, замена основных средств и амортизация, управление инвестициями;
  • техобслуживание и ремонт оборудования. Модуль помогает учитывать затраты и планировать ресурсы на техобслуживание и ремонт. Ключевые элементы: незапланированный ремонт, управление сервисом, планово-профилактический ремонт, ведение спецификаций, информационная система техобслуживания и ремонта.

2.3. Автоматизация учета на примере основных средств

Рассмотрим учет операции, связанной с поступлением основных средств – системы Янтарь – в информационной системе SAP R/3. Бухгалтерские записи представлены в таблице 3.

Таблица 3

Цепочка корреспондирующих счетов

по учету приобретения системы Янтарь по договору купли-продажи

Операции

Наименование
первичного
(входного) документа

Счет дебет

Счет кредит

Наименование
формируемого
(выходного) документа

1

2

3

4

5

1. Перечислена предоплата поставщику оборудования

Договор 446С001Р543, счет 226

60.13

51.00

Платежное поручение № 1251

2. Перечислена предоплата поставщику оборудования

Договор 446С001Р543, счет 226

60.13

51.00

Платежное поручение № 1305

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

3.Учтена стоимость системы радиационного контроля, требующей монтажа

Счет-фактура № 251, товарная накладная № 251

15.14

07.01

60.04

15.14

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) № ТА-000523

4.Учтен НДС по системе радиационного контроля

Счет-фактура № 251

19.01

60.04

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) № ТА-000523

5.Отражено приобретение пульта управления

Счет-фактура № 251, товарная накладная № 251

15.14

60.01

Приходный ордер № 5000340208

6.Учтена стоимость пульта управления, поступившего на склад

Товарная накладная № 251

10.14

15.14

Приходный ордер № 5000340208

7.Отражена сумма НДС от стоимости приобретения пульта управления

Счет-фактура № 251

19.03

60.01

Приходный ордер № 5000340208

8.Стоимость пульта управления списана на основные средства

Приходный ордер № 5000340208

32.03

08.05

10.14

32.99

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) № ТА-000523

9.Система радиационного контроля передана в монтаж

Счет-фактура № 89

08.32

07.01

Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж № 60

10.Отражены затраты на монтаж системы радиационного контроля, выполненный сторонней организацией

Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж № 60

08.32

60.04

Акт 1000968463 от 01.07.2011 о приеме выполненных работ (услуг) (Приложение 23)

11.Отражена сумма НДС по строительно-монтажным работам

Счет-фактура № 89, Акт № 89

19.04

60.04

Акт 1000968463 о приеме выполненных работ (услуг)


Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

12.Отражены затраты по общестроительным работам по устройству административных помещений и подготовительные работы по монтажу системы «Янтарь», выполненным сторонней организацией

Счет-фактура № 89, Акт № 89

08.32

60.04

Акт 1000968463 о приеме выполненных работ (услуг)

13.Отражена сумма НДС по общестроительным работам и устройству административных помещений

Счет-фактура № 89, Акт № 89

19.04

60.04

Акт 1000968463 о приеме выполненных работ (услуг)

14. Перечислена оплата за услуги по монтажу оборудования

Договор 446С001Р543, счет-фактура 89

60.04

51.00

Платежное поручение № 780 от

15.Отпущен кабель для монтажа системы радиационного контроля

Накладная № 13 на отпуск материалов на сторону

32.03

08.05

10.14

32.99

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) № ТА-000523

16.Отражены затраты по общестроительным работам по устройству административных помещений и подготовительные работы по монтажу системы «Янтарь», выполненным сторонней организацией

Дополнительное соглашение № 7 к Договору 446С001С147, счет-фактура 110625/02, КС-2 № 534/2

08.32

60.04

Акт 1000953231 о приеме выполненных работ (услуг)

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

17.Отражена сумма НДС по общестроительным работам и устройству административных помещений

Дополнительное соглашение № 7 к Договору 446С001С147, счет-фактура 110625/02, КС-2 № 534/2

19.04

60.04

Акт 1000953231 о приеме выполненных работ (услуг)

18. Перечислена оплата за услуги по монтажу оборудования

Дополнительное соглашение № 7 к Договору 446С001С147, счет-фактура 110625/02, счет 63

60.04

51.00

Платежное поручение № 952

19.Система радиационного контроля введена в эксплуатацию

Комплектовочная ведомость

01.06

08.05

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) № ТА-000523; Оборотно-сальдовая ведомость