Файл: Изучение и разработка основных путей и методов развития корпоративной культуры МБДОУ №20 «Подснежник».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В качестве корпоративных изданий в МБДОУ №20 «Подснежник» имеются буклеты (изредка издаются). Других корпоративных изданий в МБДОУ №20 «Подснежник» не разрабатывается.

Корпоративный кодекс отсутствует.

На развитие культуры МБДОУ №20 «Подснежник» благоприятно воздействуют корпоративные мероприятия. Цель - формирование чувства гордости и причастности сотрудников к деятельности организации.

Традиционные корпоративные праздники: День Воспитателя, празднование Нового года, 8 Марта и др. Такого рода мероприятия положительно влияют на эффективность труда.

На сегодняшний день в МБДОУ №20 «Подснежник» сформированы такие компоненты корпоративной культуры как философия организации, миссия, принципы работы. Ценностно-нормативная культура частично отображена в Уставе МБДОУ №20 «Подснежник», корпоративный кодекс отсутствует. Событийная культура представлена в традициях, корпоративных мероприятиях. Культура внешней идентификации отражена в логотипе.

.

Глава 3 Разработка рекомендаций по развитию корпоративной культуры МБДОУ №20 «Подснежник»

В МБДОУ №20 «Подснежник» корпоративная культура достаточно четко сформирована, так как определена миссия и стратегии детского сада, у коллектива присутствует единое видение основных целей и задач организации, существуют определенные корпоративные ценности, символика. Однако, в ходе исследования было выявлено, что существуют некоторые недоработки, которые необходимо устранить.

Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры состоят в следующем:

  1. Взаимодействие со СМИ.

Мероприятия, которые проходят в МБДОУ №20 «Подснежник» среди своих сотрудников и воспитанников можно освящать в прессе. Примером этому служат такие праздники, как «День защиты детей», «День Матери», «День Воспитателя», «День рождения детского сада» и многие другие. На данных мероприятиях собираются как сотрудники МБДОУ №20 «Подснежник», так и родители воспитанников.

Для привлечения внимания к специальным мероприятиям, а также к деятельности МБДОУ №20 «Подснежник» служат СМИ.

  1. Создание корпоративного музея МБДОУ №20 «Подснежник».

Музей является хранителем элементов исторического развития детского сада. В нем могут быть собраны уникальные вещи, свидетельствующие о развитии МБДОУ №20 «Подснежник» (например: фотографии, награды, документация о достижениях и т.п.).

Данный музей способен воспитать в каждом новом сотруднике бережное отношение к ценностям организации, пониманию традиций. Каждый сотрудник МБДОУ №20 «Подснежник» может внести личный вклад в его развитие, пополняя коллекцию фотографий или наградами за личные достижения в образовательной деятельности и различных мероприятиях.

В музее также могут проходить экскурсии для воспитанников и их родителей, с целью ознакомления с деятельностью МБДОУ №20 «Подснежник», его коллективом и достижениями, что может способствовать формированию положительного образа детского сада у целевой аудитории.

  1. Создание на корпоративном интернет-сайте форума для возможности обсуждения возникающих вопросов у сотрудников МБДОУ №20 «Подснежник».

МБДОУ №20 «Подснежник» имеет свой интернет-сайт, который освящает деятельность детского сада, где представлена нормативная документация, годовой отчет, достижения, видеоматериалы (видеофильмы о работе детского сада и его сотрудников), однако нет возможности с обратной связью в открытом доступе получить ответ на интересующий вопрос у сотрудника.

  1. Разработка корпоративного кодекса.

Ознакомление с корпоративным кодексом поможет новым сотрудникам быстрее понять и принять правила, нормы, ценности организации.

Корпоративный кодекс – документ, определяющий основные принципы и стандарты корпоративного управления, этические нормы, эффективную защиту прав и интересов сотрудников, прозрачность принятия решений, профессиональную и этическую ответственность руководства, информационную открытость, развитие системы норм деловой этики.

Корпоративный кодекс призван формировать у сотрудников ценностно-нормативную культуру МБДОУ №20 «Подснежник» и внедрение в ежедневную практику деятельности детского сада надлежащих норм и традиций корпоративного управления.

В данном нормативном документе прописываются:

  • положения о корпоративной политике МБДОУ №20 «Подснежник»;
  • философия, представления о миссии, стратегии и правилах МБДОУ №20;
  • кадровая политика, принципы разрешения корпоративных конфликтов;
  • требования к внешнему виду сотрудников;
  • корпоративная этика.
  1. Разработка внутрикорпоративного издания.

Корпоративные издания призваны формировать культуру внутренних коммуникаций и создавать позитивный образ МБДОУ №20 «Подснежник» и его сотрудников.

Корпоративные издания выпускаются с соблюдением культуры внешней идентификации, обеспечивают информационную осведомленность среди сотрудников, освящают миссию и стратегию детского сада, интервью с руководством, доносят до сотрудников решения руководства.

В качестве корпоративного издания может выступать ежемесячно издаваемая газета в небольшом тираже (до 100 экземпляров) или журнал, в которых размещаются материалы о жизнедеятельности детского сада, личных достижениях сотрудников, отчетах о прошедших мероприятиях, внедрении новых образовательных программ и технологий, предоставлении дополнительных платных образовательных услуг.

В корпоративном издании также могут размещаться статьи педагогов и комментарии на актуальные темы, советы специалистов (что делать, если ребенок плачет, профилактика инфекционных заболеваний, как вести себя на прогулке по городу, соблюдение правил безопасного поведения на дороге, воспитание толерантного отношения к окружающим и т.д.), опросы сотрудников по разным темам.

Корпоративные издания дадут возможность оценить успехи и достижения сотрудников, сплотить коллектив, позволят чаще испытывать чувство гордости за свой детский сад, в дальнейшем, регулярно освещая положительные события и достижения педагогов, могут послужить и в борьбе с конкурентами и стать визитной карточкой МБДОУ №20 «Подснежник».

  1. Совершенствование фирменного стиля МБДОУ №20 «Подснежник».

Необходимо больше внимания уделить разработке фирменного стиля МБДОУ №20: четко определить основные фирменные цвета, усовершенствовать логотип детского сада, вывеску, фирменные бланки, форменную одежду сотрудников детского сада.

  1. Увеличить количество и качество корпоративных мероприятий.

Корпоративные праздники и соревнования - наиболее значимый элемент корпоративной культуры. Совместное празднование важных событий, участие в различных конкурсах способствуют сплочению коллектива.

Когда руководители и подчиненные плечом к плечу в неформальной обстановке преодолевают препятствия, организационные вопросы затем решаются гораздо быстрее, конфликты возникают намного реже.

Продлить впечатления от совместного активного отдыха, можно разместив фоторепортажи о таких мероприятиях в корпоративных изданиях и на интернет-сайте ДОУ. Сотрудники, увидев себя на снимках, будут чувствовать большее внимание к себе со стороны организации.


Для получения положительного результата, то есть совершенствования корпоративной культуры, необходимо поддерживать все начатые мероприятия, обязательно доводить их до логического завершения.

К работе над мероприятиями можно подключать инициативные группы. Информация обо всех мероприятиях должна быть доступна каждому сотруднику - можно разместить ее на интернет-сайте или разослать по электронной почте.

За время прохождения преддипломной практики было разработано и проведено PR-мероприятие, а так же проведена оценка его эффективности.

Вид мероприятия – празднование Дня рождения МБДОУ №20 «Подснежник». Дата проведения – 07.11.2015 г.

  1. Проблематизация.

В последнее время возникла проблема формирования корпоративной культуры в МБДОУ №20 «Подснежник». Корпоративная культура, как одна из маркетинговых коммуникаций оказывает огромное влияние на доверие и заинтересованность потенциальных потребителей, на имидж и репутацию организации. Для детского сада №20 «Подснежник» как никогда стало важным сплотить коллектив и создать благополучный образ организации в сознании потребителей.

2) Цели мероприятия:

  • Создание духа единой и сплоченной команды.
  • Укрепление кадрового состава и выявление талантливых сотрудников.
  • Развитие у сотрудников чувства корпоративной гордости за компанию.
  • Дальнейшее развитие корпоративной культуры МБДОУ.

3) Задачи мероприятия:

  • привлечение внимания внешней общественности к образовательной деятельности МБДОУ №20;
  • создание необходимых условий для сплочения коллектива и работы в команде;
  • мотивация сотрудников на достижение общих результатов;
  • трансформация корпоративной культуры в сторону большей демократизации и внимания к сотрудникам.
  1. Целевая аудитория.

Взрослые, имеющие детей от рождения до 7 лет, будущие родители, коллектив детского сада.

  1. Ресурсы материальные и людские.

Заведующий МБДОУ №20 «Подснежник», педагогический коллектив детского сада, СМИ, материально-техническая база (компьютеры, интерактивная доска, образовательные программы, финансовые средства).

  1. Программа мероприятия «День Рождения МБДОУ №20 «Подснежник» представлена в таблице 7.

Таблица 7

Программа мероприятия «День рождения МБДОУ №20 «Подснежник»

Время

Мероприятие

Место проведения

Участники

11.00

Поздравительная речь заведующего МБДОУ №20

Актовый зал

МБДОУ №20

Коллектив МБДОУ №20,

гости праздника

11.15

Видеофильм «Мы заботимся о наших детях!»

Актовый зал

МБДОУ №20

Коллектив МБДОУ №20, гости праздника

12.00

Поздравления от Администрации п.Рефтитнский и других организаций

Актовый зал

МБДОУ №20

Коллектив МБДОУ №20, гости праздника

12.30

Выставка достижений детского сада и работ воспитанников МБДОУ №20

Актовый зал

МБДОУ №20

Гости праздника

14.00

Лекция на тему: Корпоративная культура МБДОУ №20 «Подснежник»

Актовый зал

МБДОУ №20

Коллектив МБДОУ№20

15.30

Развлекательная программа (выступления воспитанников МБДОУ №20)

Актовый зал

МБДОУ №20

Коллектив МБДОУ №20, гости праздника

16.30

Игры, конкурсы, развлечения для гостей и воспитанников

Территория МБДОУ №20

Гости праздника

17.30

Праздничный банкет

Актовый зал

МБДОУ №20

Коллектив МБДОУ №20

20.00

Окончание праздника


  1. Освещение данного мероприятия в СМИ.
  2. Подведение итогов мероприятия. Оценка эффективности.

Необходимо оценить следующие параметры, представленные в таблице 8.

Таблица 8

Оценка эффективности мероприятия

Параметры

Оценка итогового воздействия

Количество членов целевой группы, получивших сообщение

Сообщение получили все сотрудники

Количество членов целевой аудитории, которые выполнили действия, намеченные программой

100% коллектива

Изменения в социальной и культурной сферах

Произошло повышение корпоративного духа коллектива МБДОУ №20 «Подснежник», выявились новые талантливые сотрудники

Таким образом, в результате реализации предложенных PR мероприятий повысится качество корпоративной культуры в МБДОУ №20 «Подснежник». Детский сад сможет повысить интерес к своей деятельности через СМИ, задействует новые каналы коммуникаций с сотрудниками и своей целевой аудиторией, повысится удовлетворенность и приверженность персонала, следствием чего станет снижение текучести кадров, формирование лояльности сотрудников, повышение производительности труда, и соответственно, повышение эффективности деятельности МБДОУ №20 «Подснежник».

Заключение

В первой главе данной курсовой работы мы дали общую характеристику ДОУ, рассмотрели понятие «корпоративная культура ДОУ».

Во второй главе мы охарактеризовали деятельность МБДОУ №20 «Подснежник», проанализировали процесс развития корпоративной культуры МБДОУ №20 «Подснежник», в третьей главе - разработали рекомендации по применению средств PR в дальнейшем развитии корпоративной культуры МБДОУ №20 «Подснежник».

Подводя итоги проведенному исследованию можно сделать следующие выводы:

  1. Дошкольными образовательными учреждениями являются образовательные учреждения, реализовывающие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
  2. Изучив основные определения и сущность корпоративной культуры, можно сделать вывод о том, что корпоративная культура – это совокупность коллективных, базовых, формальных и неформальных, вербальных и невербальных норм деятельности, правил поведения, принципов и ценностей, убеждений, ритуалов, обрядов и обычаев, включенных во все сферы деятельности организации и принимаемых всеми или большинством сотрудников. Корпоративная культура ДОУ позволяет координировать усилия всех членов коллектива и осуществляется на основании норм и ценностей организации, а также при помощи целого ряда средств PR.
  3. Детский сад №20 «Подснежник» является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию и строит свою работу с учетом новых достижений педагогики, науки и практики, которая направлена на создание образовательной среды, обеспечивающей ребенку всестороннее развитие, реализацию способностей, успешное становление личности.
  4. На сегодняшний день в МБДОУ №20 «Подснежник» сформированы такие компоненты корпоративной культуры как философия организации, миссия и принципы работы. Отсутствуют такие элементы как корпоративный кодекс, корпоративная пресса и фирменный стиль.
  5. Рекомендации по применению средств PR в развитии корпоративной культуры заключаются в следующем: а) взаимодействие со СМИ; б) создание корпоративного музея; в) создание форума для сотрудников на web-сайте детского сада; 4) разработка корпоративного кодекса и корпоративных изданий; 5) совершенствование фирменного стиля; 6) увеличение количества и качества корпоративных мероприятий.