Файл: Изучение и разработка основных путей и методов развития корпоративной культуры МБДОУ №20 «Подснежник».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Детский сад №20 «Подснежник» работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7.00 до 17.00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье. Детским садом предоставляются платные услуги по различным видам кружковой деятельности (изобразительной, музыкальной, театральной, конструированию).

Проектная мощность учреждения составляет 11 групп общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, из них: 3 группы раннего возраста, 8 групп дошкольного возраста, где общее количество воспитанников достигает до 220 человек.

Основными приоритетными направлениями в деятельности детского сада являются:

  1. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  2. обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  3. осуществление необходимой коррекции недостатков в развитии детей;
  4. воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  5. формирование общей культуры личности воспитанников;
  6. взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  7. создание комфортности пребывания детей, родителей, сотрудников в учреждении;
  8. совершенствование материально-технической базы педагогического процесса;
  9. формирование у воспитанников ценностного отношения к процессу получения знаний, понимания ценности образования в современных условиях;
  10. совершенствование содержания образования путем внедрения в воспитательно-образовательный процесс современных достижений педагогики, науки и практики здоровье сберегающих и информационных технологий;
  11. защита прав ребенка;
  12. создание условий для профессионального роста педагогических кадров, внедрения инноваций, творчества [20].

В основе концепции развития МБДОУ детского сада №20 «Подснежник» лежит идея о создании детского сада, работа которого строится с учетом новых достижений педагогики, науки и практики, и направлена на создание образовательной среды, обеспечивающей ребенку сохранение здоровья, всестороннее развитие, реализацию способностей, успешное становление личности.

С точки зрения соблюдения интересов личности концепция развития направлена на обеспечение:

  1. детям – психолого-педагогическое сопровождение, обеспечивающее всестороннее развитие, становление неповторимой индивидуальности, проявление и раскрытие творческих способностей в разных видах деятельности;
  2. родителям – спокойствие, уверенность в успешном благополучном будущем их детей; возможность выбора программы, технологии работы с ребенком, а также совместную деятельность в дошкольном учреждении;
  3. сотрудникам МБДОУ – возможности самореализации, проявления творчества в работе, достойные условия работы и возможность профессионального роста и творчества [20].

Согласно Уставу, управление деятельностью МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью осуществляется заведующим. Контроль над деятельностью МБДОУ осуществляет отдел образования администрации городского округа Рефтинский.

В МБДОУ детском саду №20 «Подснежник» созданы следующие формы самоуправления: Совет ДОУ, педагогический совет, родительский совет, общее собрание коллектива.

Совет ДОУ – постоянно действующий орган МБДОУ для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса. В состав педагогического совета входят все педагоги, учебно-вспомогательный персонал, медицинский персонал, родители (законные представители) воспитанников с правом совещательного голоса.

Родительский совет – представительный орган родительской общественности, состоящий из числа родителей (законных представителей) воспитанников, по одному от каждой группы.

Общее собрание является органом общественного самоуправления, в состав которого входит весь трудовой коллектив. Общее собрание принимает решения, не противоречащие законодательству Российской Федерации по всем вопросам жизнедеятельности МБДОУ.

Также в структуре управления дошкольного учреждения выделены наиболее важные службы: методическая, медицинская служба, административно-хозяйственная служба, кадровая служба, служба охраны труда и техники безопасности [20].

Ведущие цели детского сада – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения [20].

Квалифицированный педагогический коллектив детского сада состоит из 22 педагогов, из них 9 педагогов с высшим образованием, 10 со средним специальным (профильным) образованием, 3 обучаются в педагогическом колледже.

Разработана система мер повышения квалификации педагогов МБДОУ детского сада №20 «Подснежник», включающая как прохождение курсов повышения квалификации в ИРО, в ИПТиК, так и повышение квалификации внутри детского сада (семинары, консультации, мастер-классы).


На данный момент 16 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 6 педагогов – не аттестованы.

Анализ педагогических кадров МБДОУ №20 «Подснежник» показан на рисунке 2.

Рисунок 2 - Анализ педагогического стажа

Администрация МБДОУ №20 «Подснежник» считает важным направлением своей деятельности постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства сотрудников, поэтому в течение 2015 года планируется получение первой квалификационной категории всеми не аттестованными педагогами [20].

МБДОУ №20 «Подснежник» является бюджетным образовательным учреждением и финансируется из бюджета городского округа Рефтинский согласно смете доходов и расходов.

Бюджетной сметой предусмотрены расходы на: заработную плату, начисления на оплату труда, услуги связи, коммунальные услуги, приобретение основных средств, повышение квалификации работников, транспортные услуги, медицинские осмотры, услуги по содержанию имущества, питание детей, материальные запасы (приобретение стульчиков, кроваток, и пр.), прочие услуги.

В МБДОУ №20 «Подснежник» создана комфортная предметно-развивающая среда, подробно представленная в таблице 2 [20].

Таблица 2

Предметно-развивающая среда МБДОУ №20

Помещения

Процессы

Участники

Групповая комната

Непосредственно образовательная деятельность; традиции; игровая деятельность; творческая мастерская; индивидуальная работа с детьми; оздоровительные мероприятия

Воспитатели, дети, педагоги дополнительного образования

Музыкальный зал

Музыкальные занятия; утренняя гимнастика; индивидуальные занятия; праздники; развлечения; досуги; детские объединения по интересам; творческие отчеты (концерты) специалистов; конференции по вопросам эстетического воспитания. Ритмопластика; праздники; развлечения; досуги

Музыкальные руководители, воспитатели, дети, родители, специалисты МБДОУ

Физкультурный зал

Утренняя гимнастика, утренняя музыкальная разминка, физкультурные занятия с музыкальным сопровождением, спортивные праздники, развлечения, досуги

Музыкальные руководители, воспитатели, дети. Инструктор по физической культуре, родители

Галерея детского творчества

Экспозиции детских рисунков, творческих работ родителей, совместное творчество детей и родителей

Педагог дополнительного образования по ИЗО, дети, родители

Территория детского сада

Спортивно-подвижные игры, досуги, природоведческая работа, занятия. Праздники. Развлечения. Труд на огороде, в цветнике

Музыкальные руководители, воспитатели, дети. Инструктор по физической культуре, родители


Предметно-развивающая среда детского сада создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей, развитию каждого ребенка, создает чувство защищенности, уюта и домашнего тепла, соответствует интересам детей и их потребностям. В детском саду имеется в достаточном количестве раздаточный материал и оборудование по всем разделам программы «От рождения до школы» Н,Е,Вераксы. Также сформирована библиотека для педагогов, детей и родителей. В библиотеке имеется различная справочная литература: энциклопедии, справочники, словари («Русский толковый словарь», «Толковый словарь иноязычных слов», «Педагогический словарь» «Словарь по психологии» и др.). Художественная литература для детей представлена произведениями, рекомендованными авторами образовательной программы «От рождения до школы» под редакций Н.Е.Вераксы, сборниками сказок, малыми фольклорными формами, познавательной литературой.

Помимо форм работы с детьми для организации конкретного вида детской деятельности, в качестве дополнительных, педагогами детского сада могут использоваться другие формы работы детской деятельности. Например, это может быть организация работы мастерской, в которой детьми, под руководством педагога, изготавливаются украшения для группового помещения, атрибуты для сюжетных игр, сувениры родным или детям младшего возраста и пр. [20]. Изучение результатов освоения детьми содержания образовательной программы проводится педагогами в соответствиями с требованиями образовательной программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы. Воспитанники МБДОУ №20 «Подснежник» в течение учебного года помимо основной образовательной деятельности принимают участие в муниципальных, городских конкурсах и соревнованиях: «Юные туристята», «Кросс нации», «Уральские звездочки», «Веселые старты», «Лыжня России», «Марш парков», «Эко-колобок» и многих других.

Детский сад №20 «Подснежник» для реализации задач по воспитательно-образовательной работе взаимодействует с такими организациями, как: Отдел образования Администрации городского округа Рефтинский, Центр детского творчества, Центр культуры и искусства, Детская библиотека, Поликлиника ГБУЗ «Городская больница Рефтинская», МКОУ СОШ №6, №15, №17, ГИБДД по городу Асбесту, ледовый корт «Рефт-Арена», спортивный комплекс «Урожай», ДЮСШ «Олимп». Более подробно описание взаимодействия МБДОУ №20 «Подснежник» представлено в таблице 3.

Таблица 3

Описание внешнего взаимодействия организации


Типы

Наименования Лиц

Основные задачи взаимодействия

Способы взаимодействия с ними

Физические лица

Родители воспитанников

Продвижение услуг

МБДОУ №20

Беседы, открытые родительские собрания, совместные мероприятия, конкурсы и т.д.

Юридические лица

Администрация п.Рефтинский

Контроль деятельности МБДОУ №20

Выполнение постановлений, указов и распоряжений администрации п.Рефтинский. Предоставление годового отчета, плана работы, образовательной программы МБДОУ №20 в администрацию п.Рефтинский

Центр культуры и искусства п.Рефтинский

Развитие творческих способностей детей

Посещение театральных представлений, участие в конкурсах и концертах, выступления воспитанников МБДОУ №20

Центр детского творчества п.Рефтинский

Музыкальная школа п.Рефтинский

Ледовый корт «Рефт-Арена»,

ДЮСШ «Олимп»,

Спортивный комплекс «Урожай»

Развитие физических способностей воспитанников, воспитание навыков здорового образа жизни

Участие в различных спортивных мероприятиях

Отдел социальной защиты населения п.Рефтинский

Защита прав детей

Информационные письма

Институт развития образования

Повышение квалификации педагогов

Обучение педагогов на курсах повышения квалификации

ЖКХ

Обслуживание здания, благоустройство территории

Договор об оказании услуг

Свердловэнерго

Обеспечение электроэнергией

Заключение договора

ООО «Алко+»

Обеспечение продуктами питания

Заключение договора, поставки продуктов

МБДОУ №20 «Подснежник» выделяет следующие основные направления для дальнейшего развития: повышение статуса престижа ДОУ, повышение профессиональной квалификации педагогов, внедрение инновационных технологий в образовательно-воспитательный процесс, использование авторских программ в воспитании и обучении дошкольников.