Файл: Изучение и разработка основных путей и методов развития корпоративной культуры МБДОУ №20 «Подснежник».pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры ДОУ
1.2 Понятие корпоративной культуры
1.3 Цели и уровни корпоративной культуры
1.4 Виды и типы корпоративной культуры
Глава 2 Изучение процесса развития корпоративной культуры ДОУ
2.1 Характеристика деятельности МБДОУ №20 «Подснежник»
2.2 Анализ процесса развития корпоративной культуры МБДОУ №20 «Подснежник»
Глава 3 Разработка рекомендаций по развитию корпоративной культуры МБДОУ №20 «Подснежник»
Введение
Важнейшей особенностью управления современной организацией как социальной системой является непрерывный поиск продуктивного компромисса между интересами предприятия и интересами человека, поэтому в современном мире все больше внимания уделяется развитию корпоративной культуры организации.
Грамотное формирование, поддержание и изменение корпоративной культуры приводят к значительным увеличениям доходности организации за счет повышения преданности ее сотрудников и их удовлетворенности от работы.
Без изменения корпоративной культуры со старыми ценностями, такими как дисциплина, послушание, иерархия, власть, зачастую невозможно создание новой системы управления с другими ценностями – участие, раскрытие личности и индивидуальный подход к личности сотрудника, творческое мышление, словом такими, обладание которыми считается важнейшим требованием для организаций XXI века.
Большинство организаций не может обойтись без развития и поддержания своей корпоративной культуры, так как именно корпоративная культура способствует созданию положительного образа организации.
В России, такое понятие, как «корпоративная культура» появилось лишь в конце ХХ века.
Наиболее полное определение дает В.А.Спивак, сказав, что корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющееся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды [24, с. 24].
Однако на сегодняшний день многие управляющие очень слабо представляют себе сущность такой важной составляющей любой организации.
От правильного развития корпоративной культуры организации, во многом зависит ее успех и для того, чтобы корпоративная культура была наиболее эффективной, необходимо грамотно выбрать средства и методы ее развития.
На сегодняшний день существует множество средств развития и поддержания корпоративной культуры.
Объектом исследования в данной курсовой работе является МБДОУ №20 «Подснежник».
Предметом изучения является процесс развития корпоративной культуры МБДОУ №20 «Подснежник».
Цель курсовой работы состоит в изучении и разработке основных путей и методов развития корпоративной культуры МБДОУ №20 «Подснежник».
Данная цель предполагает решение в работе следующих задач:
- дать общую характеристику ДОУ;
- рассмотреть понятие «корпоративная культура ДОУ» и рассмотреть ее сущность;
- дать характеристику деятельности МБДОУ №20 «Подснежник»;
- проанализировать процесс развития корпоративной культуры МБДОУ №20 «Подснежник»;
- разработать рекомендации по применению средств PR в развитии
корпоративной культуры МБДОУ №20 «Подснежник».
Структура курсовой работы обусловлена поставленными целями и задачами. Работа содержит введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы.
Глава 1 Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры ДОУ
1.1 Общая характеристика ДОУ
Дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Типовое положение определяет дошкольное образовательное учреждение как «тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования [25].
Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.
Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение является примерным.
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Типовым положением.
Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением.
Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.
Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий [25].
Дошкольная образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В уставе дошкольной образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:
- тип образовательной организации;
- учредитель или учредители образовательной организации;
- виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности.
Государственный статус дошкольного образовательного учреждения (тип, вид, категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования [25].
Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
-обеспечение преемственности целей, задач, и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
-обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей [26].
К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:
1) детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
2) детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);
3) детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
4) детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
5) детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и/или психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья;
6) детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
7) детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеразвивающую программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
8) центр развития ребенка – детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким. Как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое) [24].
Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учредителем государственного дошкольного образовательного учреждения являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.
Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
Дошкольное образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».
Дошкольное образовательное учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дошкольное образовательное учреждение устанавливает:
- заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;
- структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения;
- штатное расписание и должностные обязанности работников.
Права работников дошкольного образовательного учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором.
Работники дошкольного образовательного учреждения имеют право:
- на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом;
- на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации [25].
К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.