Файл: Предпринимательский маркетинг (Теоретические основы разработки плана маркетинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, подытожив вышесказанное, можно предложить следующую формулировку миссии для компании Шининвест: «Наша цель - обеспечивать

автолюбителей автомобильными шинами высокого качества, предоставляя им возможность безопасного, уверенного и комфортного передвижения на своем автомобиле. Благодаря Шининвест вы почувствуете уверенность на дороге в любой ситуации».

2.2 Анализ маркетинговых возможностей ООО «Шининвест»

Для того, чтобы определить, в каком положении в настоящий момент находится компания Шининвест, рассмотрим элементы непосредственного окружение предприятия, систему, в которой оно действует.

Рынок

На рынке автомобильных шин Челябинской области, в последние три года, как и на рынке автомобилей, наблюдалась положительная динамика роста. Так, в 2013 году объем рынка автомобильных шин Челябинской области оценивался в 780 тыс.шт., в 2014 году - в 890 тыс.шт., в 2012 - 973 тыс.шт. И таким образом, в 2014г темп роста объема рынка составил 11% по отношению к 2013-му году, темп роста в 2015 году - 8,9% по отношению к предыдущему году. По прогнозам аналитиков, в связи с замедлением темпов роста автомобильного рынка, как в Челябинской области, так и в целом по стране, рынок автомобильных шин в ближайшей перспективе также будет расти более низкими темпами.

Лидерами продаж на Челябинском рынке автомобильных шин является шины торговой марки Nokian, которые создаются компанией NokianTyres (Финляндия), которая также является лидером продаж во всей Российской Федерации. Особую известность в России получили зимние шины данного бренда Nokian Hakkapeliitta. На втором месте по величине спроса в Челябинской области находятся импортные шины Achilles, ставшие новинкой 2013 года. На третьем месте по популярности среди потребителей автомобильных шин Челябинска находятся шины марки КАМА, производимые заводом ОАО «Нижнекамскшина», который занимает лидирующее положение среди Российских производителей шин.

Внутренняя среда

Численность офисных сотрудников компании Шининвест составляет 13 человек, численность торгового персонала фирменных магазинов и торговых точек на авторынке - 20 человек.

В компании работают специалисты с высшим образованием, наличие которого учитывается при приеме на работу новых сотрудников. В среднем, опыт работы сотрудников в занимаемой должности составляет 9 лет, также на предприятии работают молодые специалисты, опыт работы которых не превышает четырех лет.


Каждый из сотрудников имеет беспрепятственный доступ ко всей информации, необходимой для выполнения своих служебных обязанностей, в частности каждый из сотрудников имеет доступ к Интернет-ресурсам и ко всей необходимой специализированной литературе. У сотрудников управленческого состава есть возможность беспрепятственно обмениваться информацией, необходимой для принятия управленческих решений. Коммуникации внутри организации реализуются посредством прямого личного контакта.

Для более эффективной и качественной работы сотрудников предприятия следует усовершенствовать систему их мотивации, которая бы позволила повысить заинтересованность сотрудников в работе, и, следовательно, повысить эффективность их работы. Кроме того, следует проводить дополнительное обучение сотрудников, организовывать посещение различных конференций и семинаров. Это позволит постоянно повышать уровень профессионализма сотрудников, что будет способствовать развитию компании.

Покупатели

Основными покупателями продукции, реализуемой компанией Шининвест, являются физические лица - автомобилисты города Челябинска и Челябинской области со средним уровнем ежемесячного дохода равным 20-45 тыс. руб. Это люди, предпочитающие не переплачивать за обслуживание в дорогом престижном салоне, и приобретающие шины для своего автомобиля в недорогом магазине или на авторынке. Таким образом, на их решение о покупке в первую очередь влияет уровень цен на продукцию.

Продажа колес в магазинах компании Шининвест осуществляется по выставленным в магазине образцам. Помимо этого, у покупателей существует возможность оформить заказ на покупку через интернет, на официальном сайте компании Шининвест с последующим самовывозом или же оформить заказ по телефону, также с последующим самовывозом товара. При оформлении заказа через интернет или по телефону покупателям предоставляется скидка 5%.

Выбор автомобильной шины происходит по следующим параметрам: размер шины и производитель. Размер шины определятся в зависимости от марки автомобиля, его года выпуска и комплектации. Также для автомобиля могут рекомендоваться автопокрышки различного типоразмера в зависимости от:

  • какие диски стоят на автомобиле - железные или из алюминиевого сплава (алюминиевые диски обычно имеют больший радиус);
  • сезон использования данных автошин (зимняя или летняя автопокрышка);
  • какой мощности двигатель установлен на автомобиле.

Зачастую у покупателей возникают затруднения при определении рекомендуемого размера шин для их автомобиля, поэтому на сайте компании Шининвест реализована возможность автоматического подбора шин. Покупатель выбирает модель автомобиля из списка, с указанием его года выпуска и комплектации и получает список рекомендованных зимних и летних типоразмеров покрышек различных производителей. Выбор производителя, в свою очередь, определяется соотношением цены и качества.


При совершении покупки в магазинах компании и торговых точках на авторынке у покупателя должна быть возможность при необходимости обратиться к продавцу за консультацией.

Поставщики

Компания Шининвест перепродает автомобильные шины, которые закупает у поставщиков. Поэтому для успешного осуществления деятельности, компании необходимы денежные средства для осуществления закупок. Выбор поставщика является важным решением для компании. Работу с поставщиками ведет менеджер по закупу. При выборе поставщика компанией учитываются следующие факторы: ценовая политика поставщика, условия поставки, качественные характеристики поставляемой продукции, надежность поставщика. Основным фактором для Шининвест является надежность поставщика. В качестве поставщиков Шининвест выступают предприятия Челябинска, Самары и Екатеринбурга: ООО «Шининвест» (г Челябинск), ООО «Ай-ти-ар» (г Екатеринбург), ООО «Мир колес» (г Самара), ООО «Автошинснаб» (г Екатеринбург), «Кама-Урал» (г Екатеринбург).

Конкуренция

Конкурентами Шининвест являются компании, занимающиеся розничной торговлей автомобильными шинами в г.Челябинске. Основным конкурентом компании Шининвест является компания Шининвест. Это самая крупная компания на челябинском рынке автомобильных шин, являющаяся владельцем сети шинных розничных центров, и помимо этого занимающаяся оптовой торговлей, имеющая оптовые базы и склады.

Для выявления сильных и слабых сторон компании Шининвест и ее конкурентов, заполним и проанализируем таблицу 1. В качестве параметров оценки в таблице использованы факторы конкурентоспособности компаний. По каждому фактору каждой компании выставлена оценка по шкале 1-5, исходя из уровня развития того или иного фактора конкурентоспособности.

Проанализировав таблицу 3.1, можно сделать вывод о том, что компания Шининвест уступает по конкурентоспособности компании Шининвест, так как общая оценка факторов конкурентоспособности у Шининвест ниже, чем у Шининвест. Из проведенного анализа видно, что сильной стороной по отношению к основному конкуренту у Шининвест является ценовая стратегия.

Таблица 1

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

Конкуренты

Факторы конкурентоспособности

«Шининвест»

«Шининвест»

«Урал ШинСервис»

Менеджмент предприятия

Предпринимательская культура

4

5

4

Цели и формулируемые стратегии

4

5

3

Система мотивации сотрудников

2

5

4

Научные исследования

Использование новых информационных технологий

5

5

3

Использование новейшего оборудования

5

5

3

Маркетинг

Ассортимент товаров

4

5

3

Ценовые стратегии

5

4

4

Организация сбыта

4

5

3

Продвижение товаров

3

5

2

Торговый персонал

Возрастная структура

5

5

5

Уровень образования

5

5

4

Уровень обслуживания покупателей

3

5

2

Каналы сбыта

Расположение торговых точек

4

5

2

Интерьер и внешний вид магазина

4

5

3

Возможность приобретения через интернет

5

5

0

Финансы

Возможности получения кредитов

5

5

3

Итого:

67

79

48


Шининвест устанавливает более низкие цены на продукцию за счет установления низких наценок на закупаемую продукцию. Однако компании Шининвест необходимо обратить внимание на сбыт и продвижение товара на рынке. Применение грамотно разработанной маркетинговой стратегии может помочь продвижению товара на рынок и привлечению большего числа покупателей. Отстающим по конкурентоспособности является Урал ШинСервис - у него наименьшая итоговая оценка.

Макросреда среда

На деятельность предприятия Шининвест прежде всего оказывает влияние экономическая ситуация. Состояние экономики влияет на покупательскую способность потребителей: в период кризиса она снижается, а значит снижается и спрос на реализуемый товар , и, следовательно, прибыль компании уменьшается.

Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала, так как при ухудшении экономической обстановки банки ужесточают условия получения кредита и повышают процентные ставки. Это может негативно повлиять на компанию, так как у Шининвест часто возникает потребность в получении кредита, который необходим для осуществления закупок товаров у поставщиков.

Рассмотрим влияние на организацию тенденций научно-технического прогресса. Помимо продажи автомобильных шин Шининвест оказывает шиномонтажные услуги, и для этого необходимо специальное оборудование. Шининвест старается закупать оборудование новейших моделей для более быстрого и качественного оказания этих услуг и для того, чтобы не отставать от уровня конкурентов. Появление компьютеров и сети Интернет упрощает процесс обмена информацией с партнерами и поставщиками; использование различных офисных компьютерных программ облегчает обработку информации. С развитием сети Интернет повышается популярность Интернет-торговли, что дает возможность реализации товаров компании Шининвест через свой интернет- сайт. Таким образом, тенденции научно-технического прогресса непосредственным образом влияют на эффективность деятельности компании.

Любая организация, в том числе Шининвест, обязана соблюдать не только федеральные, но и местные законы, регулирующие предпринимательскую деятельность, обязана платить налоги. Правительственные органы могут повлиять на деятельность компании, изменив законодательство в отношении малого предпринимательства, а также налоговую политику.

Более детальный анализ факторов макросреды и оценка их влияния на деятельность компании будут произведены далее, с применением методики STEP-анализа.


Цели маркетинга

Цели компании Шининвест формулируются на основе её миссии и тех ценностей, которых придерживается руководство компании. Перечислим долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели компании Шининвест.

Долгосрочные цели:

  1. стабильное функционирование компании на рынке, сопровождающееся ростом ее доли рынка и получением прибыли;
  2. повышение репутации организации среди клиентов;
  3. создание условий для ведения успешной хозяйственной деятельности и дальнейшего стабильного развития организации.

Среднесрочные цели:

  1. увеличение доли рынка компании на 3% к 2018 году;
  2. увеличение объемов продаж на 4% к концу 2017 года;
  3. увеличение количества продаж через интернет-магазин компании на 5% к концу 2017 года;
  4. повышение удовлетворенности клиентов уровнем обслуживания в магазинах компании;
  5. борьба с сезонными колебаниями спроса.

Для достижения вышеперечисленных целей выдвигается ряд краткосрочных целей:

  1. разработка программы продвижения на ближайший год для увеличения числа покупателей и повышения осведомленности потенциальных клиентов о деятельности компании;
  2. усовершенствование существующей системы скидок к октябрю 2016 года;
  3. повышение качества обслуживания покупателей путем обучения торгового персонала и найма новых квалифицированных работников;
  4. разработка системы скидок для Интернет-магазина компании;
  5. разработка и проведение стимулирующих мероприятий в периоды сезонного спада продаж.

Организация маркетинга

Маркетинговые функции в компании Шининвест выполняют Директор по развитию и подчиненный ему Менеджер по маркетингу и рекламе. В область их компетенции входят: разработка и реализация коммуникационной политики предприятия, контроль проведения и анализ эффективности коммуникационных мероприятий, координация работы интернет-сайта компании, подготовка и реализация проектов по совершенствованию деятельности компании в области маркетинговых коммуникаций. Все принимаемые решения согласовываются с Г енеральным директором.

Ценообразование

Действуя в обстановке рынка монополистической конкуренции, где присутствует большое число продавцов и покупателей, Шининвест формирует цены на продукцию, учитывая спрос, цены, установленные конкурентами, а так же собственные издержки.

Шининвест использует стратегию прочного внедрения, т.е. ориентируется на сравнительно низкую цену с целью привлечения большого числа покупателей и увеличения доли рынка. Также низкая цена используется компанией для борьбы с конкурентами. В условиях финансового кризиса это оружие было эффективным: уровень дохода потребителей снизился, и многие клиенты конкурентов перешли к компании Шининвест, предлагающей более дешевые товары. Однако в настоящий момент, когда покупательская способность на рынке растет, покупатели, помимо цены, немалое внимание уделяют уровню обслуживания. В данной ситуации стратегия низких цен при невысоком уровне облуживания может оказаться неэффективной.