Файл: Предпринимательский маркетинг (Теоретические основы разработки плана маркетинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Размещение баннерной рекламы в интернете. Ниже приведен расчет затрат на размещение баннерной рекламы в поисковой системе «Яндекс».
  • Стоимость 1000 показов = 600 руб.
  • Объем заказа = 20 000 показов
  • Период = 3 мес.
  • Затраты = 20x600x3 = 36 000 руб.
  1. Размещение наружной рекламы (баннеры) в периоды сезонного спада спроса. Предлагается разместить баннеры, информирующие о стимулирующих акциях компании Шининвест, на дорогах города с высокой проходимостью, идущих в направлении магазинов компании.
  • Стоимость печати баннера = 180 руб./м
  • Количество баннеров для одной акции =4 шт.
  • Количество акций =2
  • Затраты на печать баннеров размером 9x1 метр = 9 x180 x 8 = 4960 руб.
  • Аренда мест (размещение) = 30 000 руб./ 1 место на 1 мес.
  • Период размещения = 2 мес.
  • Затраты на размещение = 30 000 x 2 мес. x 4 места = 240 000 руб.
  • Итого затраты = 240 000 + 4960 = 244 960 руб.
  1. Проведение акции - скидка 20% на услуги шиномонтажа при покупке комплекта из четырех шин (период проведения акции - январь 2017 года). Расчеты приведены в таблице 8

Таблица 8

Расчет затрат стимулирующей акции

Параметр

Расчет стоимости

Средняя стоимость услуги шиномонтажа

1000 руб.

Размер скидки в руб.

1000x5% = 200 руб.

Количество проданных комплектов шин в январе 2016г

750 комплектов

План продаж комплектов на январь 2017г

750x1,05%=787 комплектов

Возможное количество человек, которые воспользуются скидкой (приобретут услуги шиномонтажа) .

787 комплектовx70% = 550 чел.

Затраты на акцию

550x200=78 800 руб.

Итого:

110 000 руб.

  1. Проведение акции - предоставление скидки 3 % на комплект литых дисков при покупке комплекта из четырех шин (период акции проведения - июнь 2017 года).

Расчеты приведены в таблице 9

Таблица 9

Расчет затрат стимулирующей акции

Параметр

Расчет стоимости

Средняя стоимость комплекта литых дисков

7000 руб.

Размер скидки в руб.

7000x3% = 210 руб.

Количество проданных комплектов шин в июне 2015 г

625 комплектов

План продаж комплектов на февраль 2016г

625x1,05% = 657 комплектов

Затраты на акцию

657x210= 137 970 руб.

Итого:

137 970 руб.


  1. Премирование двух лучших продавцов по итогам каждого месяца. По итогам каждого месяца управляющему персоналом будет определять двух продавцов, продавших наибольшее количество товаров за прошедший месяц и поощрить из за проделанную работу. Рассчитаем затраты на данный вид стимулирования.
  • Размер премии = 6000 руб.
  • Количество премируемых продавцов = 2
  • Период стимулирования = 12 мес.
  • Затраты = 6000x2x12 = 144 000 руб.

Для оценки равномерности распределения затрат во времени в период реализации маркетингового плана, необходимо определить, как будет выглядеть распределение затрат на маркетинг по кварталам.

Таким образом, поквартальные затраты на маркетинг буду выглядеть следующим образом (таблица 10).

Таблица 10

Поквартальный бюджет маркетинга

Квартал

1

2

3

4

Расходы на

(июль 2016-

(октябрь 2016-

(январь 2017-

(апрель 2017-

маркетинг

сентябрь 2016)

декабрь 2016)

март 2017)

июнь 2017)

2 493,75

2 531,403

463,806

328,47

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

Определим экономическую эффективность

Э=

Где

Э- экономическая эффективность;

Тд- дополнительный товарооборот, руб.;

Нт- торговая наценка за единицу товара (в % к цене реализации)

З- маркетинговые затраты, руб.;

Рд- дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

Торговая наценка на единицу товара, в соответствии с используемой ценовой политикой на предприятии, равна 20%. Расчеты, произведенные в таблице 3.10, показали, что суммарные маркетинговые затраты равны 5 817 430 руб. Таким образом, мы получаем:

  • Нт = 20%;
  • З = 5 817 430 руб.;

Рассчитаем дополнительный товарооборот от проведения запланированных мероприятий.

  • Годовой товарооборот до начала мероприятий в руб. = 454 000 000 руб.
  • Плановое увеличение годового товарооборота в результате реализации мероприятий = 10%.
  • Плановый прирост товарооборота =454 000 000 х 10% = 45 400 000 руб.
  • тд = 45 400 000 руб.

Подставив полученные данные в формулу (2), получаем:

Э=

Рассчитаем рентабельность R маркетинговых мероприятий по формуле :


(3),

где R - рентабельность;

П - дополнительная прибыль от реализации мероприятий, руб.;

З - общие затраты на маркетинг, руб.

Исходя из произведенных расчетов, можно сделать вывод, что разработанный является высоким маркетинговый план является эффективным, т.к. в результате ее проведения компания получит прибыль, равную 3 262 570 руб. Рентабельность маркетинговых мероприятий равна 56%, что показателем.

Заключение

В данной работе было осуществлено маркетинговое планирование для компании Шининвест, которая занимается розничной реализацией автомобильных шин в Челябинском регионе.

Была проведена поэтапная разработка плана маркетинга для компании Шининвест. Начальным этапов маркетингового планирования стала разработка миссии предприятия, которая была сформулирована следующим образом: «Наша цель - обеспечивать автолюбителей автомобильными шинами высокого качества, предоставляя им возможность безопасного, уверенного и комфортного передвижения на своем автомобиле. Благодаря Шининвест вы почувствуете уверенность на дороге в любой ситуации». Данная миссия должна быть донесена до всех членов организации, ее применение позволит сориентировать в едином направлении интересы и ожидания как членов коллектива организации, так и ее потребителей.

Проведенный анализ маркетинговых возможностей позволил оценить состояние маркетингового окружения, в котором на данный момент находится компания. Методика SWOT-анализа позволила определить направления развития деятельности Шининвест, в которых компания может наилучшим образом воспользоваться существующими возможностями, используя свои сильные стороны. Делая акцент на низких ценах своей продукции широком ассортименте в рекламных сообщениях, компания может привлечь новых клиентов. Помимо этого, растущая популярность Интернет-торговли позволит развивать реализацию товаров через Интернет-магазин. При этом следует акцентировать внимание покупателей на удобстве данного способа приобретения товаров и предлагать дополнительные выгоды при заказе товаров через Интернет. Одной из проблем работы на рынке шин является сезонность продаж, однако, используя накопленный опыт работы на данном рынке, руководство компании может спрогнозировать спады продаж и запланировать проведение стимулирующих мероприятий, что позволит сгладить сезонные колебания.


По результатам проведенных анализов, были разработаны маркетинговые развития компании на ближайший год, и на основе данных стратегий была определенна программа маркетинговых действий, позволяющих достичь поставленных целей. В качестве основной экономической цели реализации плана маркетинга было определено увеличение годового объема продаж компании на 3% к июлю 2017 года. Для достижения поставленной цели были предложены следующие мероприятия:

  • предоставление скидки в размере 5% при покупке товаров на Интернет-сайте компании для увеличения количества продаж через Интернет;
  • работа с целевой аудиторией в социальных сетях для увеличения посещаемости сайта компании;
  • размещение баннерной рекламе в интернете (в поисковой системе «Яндекс») и наружной рекламы на дорогах города Челябинска для повышения осведомленности потенциальных клиентов о компании;
  • проведение мероприятий по стимулированию сбыта в период сезонного спада продаж: предоставление скидки 20% на услуги шиномонтажа при покупке комплекта шин в период с 05.01.2017 по 1.02.2017; предоставление скидки 3 % на комплект литых дисков при покупке комплекта шин в период 1.06.2017 по 30.06.2017;
  • стимулирование торгового персонала компании для повышения эффективности его работы путем премирования двух лучших продавцов по итогам каждого месяца в период реализации маркетингового плана.

Для контроля реализации предложенных мероприятий был разработан календарный план-график выполнения работ, определены ответственные лица за их исполнение.

Анализ эффективности запланированных мероприятий показал, что их рентабельность составляет 56%, а экономический эффект от их реализации должен составить 3 262 570 руб.

Список используемых источников

  1. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер; пер. с англ. Т. Виноградова, Д. Раевская, Л. Царук; под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2014. – 495 с.
  2. Маслова, Т.Д. Маркетинг / Т.Д. Маслова. – СПб.: Питер, 2012. – 400 с.
  3. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2015. – 464 с.
  4. Григорьев, М.Н. Маркетинг: учеб. пособие / М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2016. – 366 с.
  5. Дорошев, В.И. Введение в теорию маркетинга: учебник / В.И. Дорошев. – М.: ИНФА, 2014. – 256 с.
  6. Романов, А.Н. Маркетинг: учебник / А.Н. Романов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. – 560 с.
  7. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. Издательство «Питер», 2013. – 400 с.
  8. Годин, А.М. Маркетинг / А.М. Годин. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2015. – 652 с.
  9. Градов, А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия: учеб. пособие / А.П. Градов. – М.: Наука, 2016. – 663 с.
  10. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 392 с.
  11. Федько, В.П. Маркетинг для технических вузов: учеб. пособие / В.П. Федько, Н.Г. Федько, О.А. Шапор. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 480 с.
  12. Похабов, В.И. Основы маркетинга: учеб. пособие / В.И. Похабов. – М.: Высшая школа, 2015. – 271 с.
  13. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев. – М.: Книга, 2015. – 304 с.
  14. Семин, О.А. Маркетинг и управление качеством торговых услуг / О.А. Семин. – М.: Дело и сервис, 2016. – 216 с.
  15. Завгородняя, А.В. Маркетинговое планирование / А.В. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. – СПб.: Питер, 2012. – 352 с.