Файл: Современные методы и приёмы работы с персоналом, методики создания эффективных производственных коллективов.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 187
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1История развития гостиничного бизнеса в Москве
1.2Классификация гостиниц. Перспективы развития.
1.3Организационная структура управления гостиницей
1.4. Характеристика основных гостиничных служб
Глава 2.Современные методы и приемы работы с персоналом
2.1 Персонал как объект управления
2.2 Современного этапа управления персоналом
2.3 Основные функции управления персоналом
2.4 Современные методы, приемы, стили и принципы работы с персоналом
2.5Методика создания эффективных производственных коллективов
Достоинства:
-конкурентоспособность на мировом уровне;
-гибкость, высокий уровень удовлетворения от труда;
-сокращение потребности в управленческом персонале.
Недостатки:
-отсутствие возможности непосредственного контроля;
-возможность нежелательной утраты организационных частей;
-низкая лояльность.
Основные принципы разработки организационной структуры[48]:
-ориентация на достижение цели;
-оптимальный, т.е. достаточный для реализации целей. Набор структурных подразделений и управленческих звеньев и определение оптимальной численности должностей в целом по фирме и по отделам;
-ясное и однозначное разграничение компетенции на всех уровнях руководства[49];
-ограничения формализации, учет лидерства и инициативы;
-соразмерность структурных элементов по трудоемкости;
-компетентность;
-определение точного места каждого подразделения в организационной структуре;
-сопряжение и соответствие целей, функций и ответственности в распределении полномочий и ответственности между подразделениями и работниками;
-четкое разделение функций подразделений, работающих на перспективу и на оперативные результаты;
-адаптивность;
-оптимизация работы по руководству и планированию;
-максимум контроля при минимальном числе уровней руководства, эффективность контроля[50].
Организационная структура определяется:
-назначением гостиницы;
-спецификой целевого рынка гостиничных услуг;
-уровнем обслуживания;
-ее местоположением;
-формой собственности и другими факторами.
Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого конкретного сотрудника[51].
1.4. Характеристика основных гостиничных служб
Возглавляется гостиничное предприятие управляющим гостиницей.
Управляющий гостиницей (генеральный менеджер) – руководитель гостиничного комплекса, специалист гостиничного хозяйства, нанимаемый владельцами гостиницы для осуществления руководства работой всех ее служб[52].
Основные службы, имеющиеся в любой гостинице:
-служба приема и размещения;
-служба управления номерным фондом;
-служба общественного питания;
-коммерческая служба;
-инженерные (технические) службы;
-финансовая служба;
-служба безопасности;
-вспомогательные службы;
-дополнительные службы;
-служба дополнительных и сопутствующих услуг.
Служба приема и размещения – занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, регистрацией и размещением по номерам, отправкой домой или к следующему пункту маршрута путешествия, обслуживанием в номерах, поддержанием необходимого санитарно – гигиенического состояния номеров и уровня комфорта в жилых помещениях, оказанием бытовых услуг[53].
В ее состав входят портье, объединенная сервисная служба (швейцары, коридорные, гардеробщики, служащие гаражного хозяйства), служба консьержа, служба посыльных[54].
Служба управления номерным фондом – подразделение гостиницы, обеспечивающее техническое обслуживание и ремонт жилых и вспомогательных помещений, подготовку их к заселению, уборку и вывод из эксплуатации номеров для косметического или планового ремонта, обслуживание гостей в номерах и оказанием бытовых услуг.
Служба общественного питания – обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе и барах гостиниц; обслуживает банкеты и презентации.
В нее входят кухни, рестораны, бары, кафе, служба организации банкетов[55].
Коммерческая служба – занимается вопросами оперативного и стратегического планирования; анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.
В нее входят: коммерческий директор, служба маркетинга.
Инженерные (технические) службы – создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно – технического оборудования, электротехнических устройств, телевидения, связи, служб ремонта, службы строительства.
В нее входят: главный инженер, служба текущего ремонта, служба благоустройства территории, служба связи[56].
Финансовая служба – ведет единый финансовый учет на предприятии и решает вопросы финансового обеспечения предприятия; получает отчеты от кассиров каждой торговой точки предприятия, включая службу питания, службу портье, сувенирные киоски, спортивные комплексы[57].
Служба безопасности – выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов. Хорошо отлаженная, незаметная, но неприступная служба безопасности не только помогает охранять клиентов и персонал, имущество отеля, но и способствует созданию образа жилища, в котором можно чувствовать себя защищенным от каких – либо посягательств.
Вспомогательные службы – обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги: прачечной, портновской, бельевой, уборку помещений, склада и др[58].
Дополнительные службы – оказывают платные услуги. В их состав входят: парикмахерская, бассейн, сауна, солярий, аэрарий, спортивные сооружения и др[59].
Служба дополнительных и сопутствующих услуг – подразделение гостиницы, имеющее собственное: экскурсионное бюро; собственное автохозяйство; специальное бюро по обеспечению конгрессов и бизнес – туров, включающая в себя штат: секретарей – референтов, гидов – переводчиков а так же оборудование конференц – залы, кабинеты, оргтехнику[60].
Вывод
В первой главе курсовой работы я раскрыл такие вопросы как становление и развитие гостиничного бизнеса в г. Москве, классификацию гостиниц и перспективы ее развития, организационную структуру управления гостиниц и характеристику основных гостиничных служб. Гостиничная индустрия за вторую половину ХХ в. испытывала кардинальные преобразования, которые изменили привычный взгляд на гостиницу и ее место в туристической индустрии. Если до конца ХIХ в. гостиница представляла собой индивидуальное, чаще семейное заведение, которое воспринималось путешественником как ничего не значащий эпизод на пути и не заслуживало особого внимания, то современная гостиница – это сложное предприятие, зачастую представляющее собой местную достопримечательность или историческую ценность. Большие изменения претерпели и принципы функционирования гостиницы. Семейный бизнес ушел на периферию туристических потоков, занимая рыночные ниши в соответствии со своими объемами и потенциалом. Сегодня ведущую роль на рынке обслуживания туристов играют гостиничные магнаты – корпорации, объединяющие тысячи гостиниц по всему миру. Но эволюционировали не только способы управления гостиницами. Не менее значимые перемены произошли в самом гостиничном продукте. На развитие гостиничных корпораций в будущем будут влиять уже новые движущие силы.
Во второй главе будут раскрыты такие вопросы как что такое персонал;
современные этапы управления персоналом; основные функции управления персонала; современные методы, приемы, стили и принципы работы с персоналом; методика создания эффективных производственных коллективов.
Глава 2.Современные методы и приемы работы с персоналом
Современный этап развития отечественной и мировой экономики характеризуется изменениями требований к персоналу предприятия, возрастанием роли данной составляющей в организации как единой системе. При наличии в достаточных объемах всех необходимых ресурсов без эффективной команды не может быть реализована самая удачная рыночная стратегия, обеспечена непрерывность и ритмичность бизнес-процессов[61]. Сегодня можно утверждать, что недооценка руководством эффективных современных методов управления персоналом становится одной из главнейших преград в развитии предприятия. Ускорение научно-технического и социально-экономического прогресса, усложнение производственных и межличностных отношений, связанное с резким повышением роли человеческого фактора, оказали воздействие на изменение роли кадровой подсистемы в организации и выдвинули управление персоналом на высшую ступень управленческой деятельности[62].
2.1 Персонал как объект управления
Персонал (от лат. personalis – «личный») представляет собой личный состав организаций, включающий всех наемных рабочих, а также работающих собственников и совладельцев.
Управление персоналом – наука, зародившаяся в конце XIX в. в США, а ранее развивавшаяся в рамках других наук (психологии и социологии, экономики, экономики предприятия, организационного поведения, конфликтологии, экономики труда)[63].
В дореформенной России специальной науки управления персоналом не существовало, отсутствовала важнейшая база ее предмета – рыночная среда, тем не менее управление трудовыми отношениями исследовалось также в рамках экономических, социологических и психологических наук. Наиболее близко к управлению персоналом расположена наука «Экономика предприятия».
Признаки персонала:
- наличие трудовых отношений с работодателем, которые должны быть законодательно (юридически) оформлены;
-обладание определенными качественными характеристиками (профессией, специальностью, компетентностью, квалификацией и т. п.);
-целевая направленность деятельности персонала, т. е. обеспечение достижения целей организаци[64]и.
Также в кадровое поле организаций, не являясь персоналом, могут входить акционеры, не работающие в данной организации, и совет директоров, консалтинговые, аудиторские и контролирующие организации, заключившие договор на определенное время или на выполнение оговоренных работ[65].
Качественные признаки персонала:
а)по месту в управленческой структуре: руководители (высшее звено, заместители, среднее звено, линейные); специалисты (юристы, экономисты, психологи, маркетологи и пр.); технический персонал, рабочие (основной, вспомогательный); обслуживающий персонал(уборщики, грузчиков и т. п.);
б)по профессиональной структуре: инженерно-технические работники, маркетологи, экономисты и пр.[66];
в)по уровню квалификации: рабочие 1 – 6 разрядов;
г)по половозрастной структуре: мужчины, женщины, работники разных возрастных групп;
д)по стажу работы: общий, специальный, работники с общим или специальным стажем работы (1 год, 5, 10, 25 лет и т. д.);
е)по уровню образования: работники с ученой степенью, высшим образованием, неоконченным высшим образованием, средним специальным образованием, средним образованием, неоконченным средним образованием, прочие классификационные признаки[67].
2.2 Современного этапа управления персоналом
Персонал компаний отличается наименьшей мобильностью по сравнению с технологиями, знаниями, капиталом и сырьем, которые могут стать доступными практически мгновенно. Но в отличие от изнашивающихся в процессе использования основных и оборотных фондов человеческий капитал с возрастом в пределах своего жизненного цикла приобретает опыт, навыки и становится лучше[68].
В новых условиях процессу управления персоналом в организации должна предшествовать разработка концепции управления персоналом, содержащая представления о сущности, целях, задачах, принципах, методологии, структуре системы управления персоналом и технологии управления персоналом.
Система управления человеческими ресурсами предприятия – это совокупность взаимосвязанных элементов, реализующих процесс управления персоналом организации[69].
Центральным звеном системы управления персоналом является служба управления персоналом – подразделение организации, специализирующееся на реализации функций по управлению персоналом в организации.