Файл: Современные методы и приёмы работы с персоналом, методики создания эффективных производственных коллективов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 205

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1.Гостиничная индустрия

1.1История развития гостиничного бизнеса в Москве

1.2Классификация гостиниц. Перспективы развития.

1.3Организационная структура управления гостиницей

1.4. Характеристика основных гостиничных служб

Глава 2.Современные методы и приемы работы с персоналом

2.1 Персонал как объект управления

2.2 Современного этапа управления персоналом

2.3 Основные функции управления персоналом

2.4 Современные методы, приемы, стили и принципы работы с персоналом

2.5Методика создания эффективных производственных коллективов

2.6 Разработка управленческих решений

Глава 3. Современные методы и приемы работы с персоналом, методика создания эффективного производственного коллектива в реально существующей организации гостиничного бизнеса

3.1 Современные методы и приемы работы с персоналом в гостиничном комплексе Измайлово « Гамма» и «Дельта»

3.2 Методика создания эффективного производственного коллектива в реально существующей организации - гостиничного комплекса Измайлово «Гамма» и «Дельта»

ЗАКЛЮЧЕИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Для результативности команды важны забота о ее членах и внимание к личным взаимоотношениям. Лидеры команды должны быть заинтересованы в своих подчиненных не только по долгу службы. Улучшение результатов деятельности происходит в том случае, если менеджеры активно заинтересованы в способности команды компетентно выполнять свою работу. Это является следствием того, что эффективность команды зависит как от выполнения задач, так и от личных взаимоотношений. Особую важность приобретает стиль поведения лидера, ориентированный на личные взаимоотношения[121]. Это означает пробуждение лидером лучших личных сторон каждого из участников. Поведение, ориентированное на выполнение задач, должно способствовать достижению командой своих целей [Приложение 7 / Таблица 3 и приложение 8 / Таблица 4].

Существует много программ по методике создания производственных коллективов, однако сложно предложить универсальную методику их формирования. Поэтому при создании коллектива руководителю целесообразно выбрать наиболее приемлемую методику для его стиля руководства формирования команды и в последующем его работы, не меняя правила игры [Приложение 9 / Таблица 5].

2.6 Разработка управленческих решений

Управленческое решение направлено на разрешение проблемной ситуации. Принятие решений  один из основных и наиболее ответственных видов деятельности менеджера, поскольку от правильности и своевременности управленческих решений зависит эффективность управления, а следовательно, и эффективность работы гостиницы[122].

Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления и связана с различными аспектами управленческого труда. Для менеджера принятие решений  постоянная и ответственная работа. Необходимость принятия решений сопровождает все, что делает руководитель гостиницы любого уровня[123]. Поскольку принятые решения касаются не только менеджера, но и других людей и во многих случаях всей гостиницы, понимание природы и сути этого процесса чрезвычайно важно для каждого, кто хочет добиться успеха в области управления.

Одним из показателей успешной деятельности менеджера является его способность принимать правильные решения. Так как менеджеры выполняют четыре функции управления, они реально имеют дело с постоянным потоком решений по каждой из них, то есть планированию, организации, мотивации и контролю[124]. Подготовка и принятие решений  это творческий процесс в деятельности руководителей. Он включает в себя стадии:


-постановку цели;

-изучение проблемы;

-выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий принимаемых решений;

-рассмотрение вариантов решений;

-выбор и окончательное формулирование решения;

-принятие решения;

-доведение решений до исполнителей;

-контроль за выполнением решений.

В итоге управленческое решение представляется как результат управленческой деятельности. Управленческое решение рассматривают как основной вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач[125].

Содержание процесса принятия решения зависит прежде всего от сложности ситуации. К примеру, не вызовет проблемы, если внезапно заболел сотрудник, которому имеется равноценная замена, но сложной проблема окажется, если на рынке гостиничных услуг изменилась маркетинговая ситуация[126]. В любом случае в процессе принятия решения менеджеру необходимо дать ответы на следующие вопросы: Что делать? Как делать? Кому поручить работу? Каковы сроки ее исполнения? Для кого делать? Где делать? Что это даст?

Вопрос о том, сколько и какие стадии должен пройти процесс принятия решений, каково конкретное содержание каждой из них, спорные, и решаются по - разному. Это зависит от квалификации руководителя, ситуации, стиля руководства и культуры организации. Важно, чтобы каждый менеджер понимал сильные стороны и ограничения каждого подхода и процедуры принятия решения и с учетом ситуации, а также собственного стиля управления умел выбрать лучший вариант[127]. В решениях всегда отражается личность того, кто их принимает. Поэтому интересен личностный профиль управленческого решения, то есть та совокупность индивидуальных особенностей руководителя, которую несут с собой его решения к исполнителям.

При принятии любого, даже самого простого решения требуются соответствующие затраты (материальные, социальные и др.). Поэтому менеджер должен прежде всего определиться: нужно ли принимать решение или можно обойтись советом, пожеланием и т.д[128].

Классический же подход к принятию управленческого решения состоит в соблюдении определенной процедуры и выполнении обязательных действий:

-определение проблемы;

-выявление ограничений и определение альтернатив;


-принятие решения;

-реализация решения;

-контроль за исполнением.[129]

Определение проблемы. У истоков любого решения находится ситуация, требующая своего разрешения. Задача менеджера на этом этапе состоит в анализе проблемной ситуации, то есть в определение симптома «болезни», изучении положения дел и целей, предварительной формулировке критериев решения. Таким образом, процесс определения проблемы состоит в ее обнаружении и оценке[130].

Обнаружение проблемыосознание того, что возникло отклонение от первоначально установленных планов. Менеджер может узнать о существовании проблемы из личного обзора и анализа информации, общественного мнения, мнения других менеджеров и подчиненных.

Оценка проблемы  установление ее масштабов и природы. Речь идет лишь об оценке степени ее серьезности[131].

Выявление ограничений и определение альтернатив. Причиной возникновения проблемы могут быть находящиеся вне организации силы (внешняя среда), которые менеджер не может изменить. Ограничения такого рода сужают возможности принятия оптимальных решений, поэтому необходимо определить их источник и суть, наметить возможные действия, устраняющие причины этой проблемы. Поскольку альтернативе должен предшествовать этап определения критериев успешного решения, это исключит в будущем ошибки в принятых решениях.

Принятие решения. На этой стадии разрабатываются варианты решения, дается их оценка и отбирается альтернатива с наиболее благоприятными общими последствиями. Речь идет о сравнении достоинств и недостатков каждого варианта решения[132]. Менеджер должен ответить на вопросы: Какова эффективность (экономическая и социальная) решения? Имеется ли внутреннее согласие подчиненного выполнить данное решение? Каковы последствия?

Реализация решения. Процесс не заканчивается выбором варианта решения, потому как для достижения конечных целей принятое решение должно быть реализовано. На стадии реализации принимаются меры по конкретизации решения и доведению его до исполнителей. Необходимо разработать план реализации управленческого решения, в котором предусмотреть, кто, когда, где и какими средствами должен решить проблему[133].

Контроль за исполнением решения. Даже после того, как решение введено в действие, процесс его принятия не может считаться полностью завершенным, так как нужно получить информацию о том, по плану ли проходит реализация принятого управленческого решения[134]. В процессе контроля выявляются отклонения и вносятся поправки, помогающие реализовать решение полностью. С помощью контроля устанавливается обратная связь между управляющей и управляемой системами[135].


Вывод

Во второй главе курсовой работы я раскрыл такие вопросы как что такое персонал; современные этапы управления персоналом; основные функции управления персонала; современные методы, приемы, стили и принципы работы с персоналом; методика создания эффективных производственных коллективов; разработку управленческих решений.

Современные тенденции развития гостиничных комплексов Москвы направлены на решение ряда организационных, управленческих и социальных проблем, среди которых: неопределенность перспектив развития, недостаток опыта и профессионализма, нехватка подготовленных квалифицированных кадров, слабый менеджмент, недостаточно высокое качество услуг. При этом востребованность современных возможностей и инновационных методов повышения эффективности работы гостиничного комплекса среди российских гостиниц растет по мере того, как растет конкуренция и повышается профессионализм гостиничных управляющих. Гостиница превращается в управляемое предприятие. Способное гибко реагировать на изменения в рыночной ситуации, что делает полностью окупаемым вложение средств в технологии и методы, повышающие эффективность работы гостиничных комплексов, включая кадровый менеджмент или что важнее в настоящее время, управление человеческими ресурсами.

В третьей главе я раскрою такой вопрос как современные методы, приемы работы с персоналом и методика создания эффективного производственного коллектива в реально существующей организации гостиничного бизнеса.

Глава 3. Современные методы и приемы работы с персоналом, методика создания эффективного производственного коллектива в реально существующей организации гостиничного бизнеса

Предпосылкой к возведению гостиничного комплекса Измайлово стало проведение в Москве 17-х Олимпийских игр, которые состоялись в 1980году. Возникла необходимость в сжатые сроки построить большой по размерам и при этом комфортабельный отель для гостей столицы. Архитектор Рабаев успешно справился с поставленной задачей. Создание гостиничного комплекса проводились при участии архитектора Бурдина, инженера Сокородумова, скульптора и художника Церетели. В качестве места для возведения гостиничного комплекса был избран тихий и живописный район города.


Измайлово, где сегодня расположены корпуса отеля, представляет собой экологический чистый район в восточной части столицы, имеющий богатую историю. Это село служило родовой вотчиной Романовых. Именно тут в 17 веке находилась резиденция царя Алексея Михайловича, а в более позднее время на местных прудах совершал плавания на ботике Петр Первый. Во времена правления Анны Иоанновны здесь размещались гвардейские полки, в числе которых и Измайловский полк. В 19 веке местность стала превращаться в промышленный район, в 1935 году Измайлово вошло в состав Москвы. На территории района был создан парк культуры и отдыха, один из крупнейших и самых зеленых в столице. В юго - западной его части был возведен в 1980 году гостиничный комплекс Измайлово.

Архитектурное решение гостиничного комплекса по замыслу создателей отражает Олимпийскую символику. По этой причине гостиничный комплекс « Измайлово» включает в себя 5 корпусов, что выступает символом 5 переплетенных олимпийских колец, являющихся, в свою очередь, символом Олимпиады. Пять высотных зданий, каждое из которых состоит из 30 этажей, располагаются вокруг центральной площади, образуя крупнейший во всей Европе гостиничный комплекс. Корпуса данного комплекса имеют свои названия – «Альфа», «Бета», «Вега», «Гамма», «Дельта». Корпус «Гамма» и «Дельта» объединены между собой, поэтому они нередко упоминаются как гостиничный мегакомплекс Измайлово « Гамма – Дельта».

В 2009 году был завершен полный капитальный ремонт гостиницы Измайлово « Гамма» и «Дельта», в результате чего весь номерной фонд существенно преобразился в соответствии с мировыми стандартами. Качественные перемены коснулись также фойе гостиницы, лифтов (более скоростные), входных ключей в номера ( индивидуальные магнитные ключи). Номера в «Гамма» и «Дельта» 3 и 4 звезды. Благодаря развитой инфраструктуре отель по праву можно назвать « Городом в Городе». На территории есть все, чтобы сделать отдых гостей максимально комфортным и приятным. 2000 уютных номеров различных категорий способны одновременно разместить 3500 человек. 16 ресторанов и баров, где можно отведать блюда различных национальных кухонь; отделение банка, почта, магазин, фитнес – центр, СПА – салон, камера хранения багажа. К услугам гостей 19 многофункциональных конференц – залов вместимостью от 30 до 500 человек. Являясь одной из самых больших гостиниц Москвы, гостиничный комплекс Измайлово «Гамма» и «Дельта» пользуются популярностью не только среди российских путешественников и деловых людей, а также он прекрасно подходит для проживания иностранцев в Москве. На территории всего комплекса действует бесплатный Wi-Fi.