Файл: АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 215
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1 глава. Система управления персоналом в ресторанном бизнесе
1.1 Особенности подбора персонала в индустрии гостеприимства
1.2 Особенности адаптации и обучения персонала в ресторане
1.3 Особенности оценки персонала ресторана
2 глава. Система управления персоналом в ресторане "Эль Крафт»
2.1 Система подбора персонала в ресторане
2.2 Организация адаптации и обучения в баре «Эль Крафт»
· организация предпосылок для повышения квалификации и профессионального роста работников;
· разработка мер и критериев справедливой оценки профессиональных качеств персонала для установления достойной оплаты труда в соответствии с отдачей каждого конкретного работника
· организация оптимальных производственных отношений для простого и эффективного решения трудовых проблем;
· формирование социальной среды для работы и отдыха персонала.
При формировании стратегии управления персоналом необходимо учитывать положения принятой его руководством стратегии деятельности предприятия, что предполагает
Можно выделить несколько категорий ресторанного персонала.
Категория первая - администрация ресторана. Это управляющий рестораном, бухгалтерия, кадровая, маркетинговая, рекламная службы, служба персонала, служба логистики и т.д. Т.е., это специалисты, которые обеспечивают финансово-административное управление рестораном.
Категория вторая - специалисты кухни. Шеф-повар, повара, кондитеры и т.п. - работники, обеспечивающие ассортимент и качество блюд в ресторане.
Категория третья - обслуживающий персонал в зале: официанты и менеджеры зала - работники, обеспечивающие непосредственный контакт с посетителями ресторана.
Категория четвертая - подсобные службы (уборка, доставка продуктов, мытье посуды и подсобные работы на кухне) - работники, обеспечивающие необходимые условия для работы всех других категорий.
В системе продаж ресторана в той или иной степени участвуют все категории персонала. Тем не менее, есть ключевые фигуры, способные в значительной степени влиять на поведение остальных сотрудников, создавать благоприятную рабочую атмосферу, формировать слаженную команду единомышленников. Это управляющий и шеф-повар. Именно через них происходит внедрение соответствующей корпоративной культуры во все структуры ресторана.
1. Управляющий.
Специфика ресторанного бизнеса такова, что владелец ресторана, как правило, является и его управляющим. В этом случае именно он формирует концепцию ресторана, определяет направленность и стиль.
В принципе, управляющий выполняет достаточно стандартные для любого руководителя бизнеса задачи:
· разрабатывает концепцию развития ресторана;
· участвует в составлении меню;
· определяет корпоративную культуру;
· определяет стратегию позиционирования на рынке ресторанных услуг;
· осуществляет финансовый контроль за деятельностью ресторана;
· отвечает за проведение маркетинговых, рекламных, PR - мероприятий;
· осуществляет кадровое планирование;
· взаимодействует с надзорными службами.
Периодически встречается разделение должностей управляющего и директора ресторана.
В этом случае директор выполняет скорее административные функции, а именно:
· контролирует финансовые потоки предприятия;
· решает вопросы с государственными органами, возникающие в процессе деятельности ресторана.
2. Шеф-повар.
Основная задача шеф-повара - контроль за производственными процессами, происходящими на кухне ресторана. Он подчиняется непосредственно управляющему и его заместителю, если таковой имеется.
Одна из основных обязанностей шеф-повара - это формирование меню, приготовление блюд и контроль за соблюдением технологии. В подчинении у него находится персонал кухни; шеф-повар отвечает за сохранность материалов и оборудования, использующихся в процессе приготовления пищи.
В рамках своих обязанностей шеф-повар отвечает за надлежащее решение следующих вопросов:
· разработка меню (особенно на стадии становления ресторана);
· организация работы кухни;
· контроль качества закупок и готовых блюд;
· калькуляция и учёт. Контроль бюджета;
· разработка и обновление меню, технологических карт;
· знание направленности кухни;
· подбор и обучение персонала кухни;
· работа с поставщиками;
· проведение инвентаризации;
· оптимизация технических процессов;
· управление персоналом и контроль за его работой;
· контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности
Однако в работе ресторана не менее значимы и такие специалисты, как:
3. Шеф-кондитер.
Решение вопросов, связанных с:
· разработкой десертного меню (особенно на стадии становления ресторана);
· организацией работы пекарни-кондитерской;
· контролем качества закупок и готовых блюд;
· калькуляцией и учетом. Контролем бюджета;
· разработкой и обновлением десертных блюд, технологических карт;
· работой с поставщиками;
· проведением инвентаризации;
· оптимизацией технических процессов;
· управлением персоналом и контролем за его работой;
· контролем за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности.
4. Повар.
Решение вопросов, связанных с:
· приготовлением блюд (соответствие разряду);
· порционированием, оформлением и передачей заказанных блюд на реализацию;
· участием в разработке новых блюд и калькуляционных карт;
· участием в составлении заявки на продукты.
3. Администратор зала (метрдотель).
Решение вопросов, связанных с:
· осуществлением работы по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий;
· обеспечением контроля за сохранностью материальных ценностей;
· консультированием клиентов по вопросам оказываемых услуг;
· разрешением конфликтных ситуаций;
· информированием руководства об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации;
· контролем за состоянием помещения;
· контролем за соблюдением работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены;
· контролем за исполнением работниками указаний руководства.
5. Хостесс.
Решение вопросов, связанных с:
· встречей и приемом гостей;
· сопровождением к столику, подачей меню;
· управлением вниманием клиента в начальный момент нахождения в ресторане и далее при необходимости;
· контролем текущей ситуации по заполнению посадочных мест.
5. Сомелье.
Решение вопросов, связанных с:
· Составлением винной карты и поддержанием, в соответствии с ней, запаса вин в ресторане;
· Участием в составлении или составление заявки на закупку вин;
· Рекомендациями по выбору напитков;
· Обеспечением грамотной подачи напитков гостям.
6. Бармен.
Решение вопросов, связанных с:
· обслуживанием посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению безалкогольными и слабоалкогольными напитками;
· оформлением витрины и барной стойки, содержанием их в образцовом состоянии;
· учетом денег, посуды и инвентаря;
· составлением заявки на закупку вин, напитков, закусок и пр.;
· организацией и контролем хранения и реализации продуктов и напитков;
· составлением отчетов о движении товарных остатков;
· владением полной информацией о реализуемом товаре, контролем движения остатков.
7. Кассир.
Решение вопросов, связанных с:
· обеспечением бесперебойной работы кассы;
· осуществлением операций по отражению на ККМ всех полученных от покупателей денежных сумм;
· получением денежных средств;
· обеспечением сохранности денег, находящихся в кассе, контрольно-кассовой машины и прочих материальных ценностей.
8. Официант.
Решение вопросов, связанных с:
· сервировкой стола в соответствии с установленными стандартами;
· контролем за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями, и салфетками на закрепленных за официантом столах;
· изучением меню, знанием основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям;
· консультированием гостей ресторана об особенностях блюд и напитков;
· оказанием помощи при составлении заказа;
· приемом заказов от клиента ресторана;
· подачей блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания;
· принятием мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента;
· созданием в заведение атмосферы гостеприимства (отношение к гостям, манера поведения, внешний вид);
· осуществлением руководства над помощником официанта;
· предоставлением счета гостям;
· получением платы по счетам.
В общем и целом, для персонала сферы ресторана бизнеса характерен ряд специфических черт, а именно:
· высокая текучесть кадров среди линейного персонала;
· отсутствие во многих ресторанах службы или менеджера по управлению персоналом;
· непрофессионализм рядовых сотрудников, нехватка высококвалифицированных управленческих кадров.
Люди в трудоемкой индустрии гостеприимства являются важнейшим активом компании и, следовательно, управление персоналом выполняет роль координатора этих мощных активов и является внушительным вкладом в деле распространения и развития стиля и системы менеджмента компании.
В сфере обслуживания очень важно проводить правильный подбор работников, отвечающих требованиям клиентов. Многие сотрудники находятся в непосредственном контакте с клиентами и автоматически вовлечены в процесс достижения основных целей организации, а качество обслуживания зависит не только от их мастерства, но и от их сознательности. Удовлетворение клиентов в сфере обслуживания достигается также вежливостью персонала, его отзывчивостью. А эффективное управление людьми превращается в важнейшую функцию управления персоналом.
Большинство компаний в индустрии гостеприимства не уделяют должного внимания подбору и управлению персоналом, считая персонал вспомогательным компонентом. Однако, по моему мнению, это неверно, так как люди в индустрии, являются, по меньшей мере, частью предприятия и все больше частью конечного продукта, за что организация получает деньги от клиентов. Например, гость в отеле платит не только за проживание, за безопасность, за чистоту, но и за внимание служащих отеля.
Увеличение значения персонала и его обязанностей, а также эффективных взаимоотношений между его членами в конечных целях компании обусловливает все большее применение в последнее время в научной литературе термина «человеческие ресурсы» вместо термина «персонал». Однако не существует четкого различия между термином «менеджмент персонала» и термином «менеджмент человеческих ресурсов». Как утверждают зарубежные ученые, среди специалистов есть спорное мнение, что термин «менеджмент персонала» отодвинулся на другую историческую фазу, а управление человеческими ресурсами — это новый термин, которым должны оперировать большинство хороших менеджеров по персоналу.
Необходимо подчеркнуть, что в отличие от менеджмента персонала управление человеческими ресурсами может больше относиться к долгосрочной перспективе, чем к краткосрочной; больше к органической, чем к бюрократической структуре; к максимальному использованию труда, чем к минимизации стоимости труда.
В долгосрочной перспективе в индустрии гостеприимства будет происходить переориентация внимания по направлению к увеличению эффективности использования человеческих ресурсов как главной стратегии бизнеса. Качество обслуживания клиентов будет обеспечиваться под давлением работников, требующих большего внимания менеджмента на развитие человеческих ресурсов.
Перед тем как осуществлять набор персонала нужно провести анализ штатного расписания и определить количество управленческих должностей. Следующий шаг, это провести анализ текучести кадров, спрос на сотрудников и их карьерного роста. На последнем этапе нужно определить число вакантных мест и число сотрудников, которых после обучения и тестирования следует отобрать.
1.2 Особенности адаптации и обучения персонала в ресторане
Принципиальными целями адаптации являются:
- уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат;
- снижение озабоченности и неопределенности у новых работников;
- сокращение текучести рабочей силы, так как если новички чувствуют себя неуютно на новой работе и ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением;
- экономия времени руководителя и сотрудников, так как проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них;