Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений (Организация салона сотовой связи по франшизе ПАО Билайн).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы использования франчайзинга в России
1.2 Достоинства и недостатки франчайзинга
2 Организация салона сотовой связи по франшизе ПАО Билайн
2.1 Характеристика франчайзинга ПАО Билайн
2.2 Затраты на организацию франчайзинга салона сотовой связи
3 Оценка эффективности внедрения франчайзинга
3.1 Финансовое планирование открытия салона сотовой связи
3.2 Франчайзинг как перспективное направление развития предприятий связи на современном этапе
Но самое главное – при грамотном подходе франчайзинг обеспечивает быстрое и эффективное начало бизнеса. И у франчайзи существуют дополнительные возможности легально минимизировать налоги, в частности НДС [27].
То есть, можно сделать вывод: приобретая разработки франчайзера, в силу франчайзингового договора, предприниматель сокращает высокий риск, связанный с открытием нового бизнеса.
После того, как бизнес своим успехом доказал свою жизнеспособность, у франчайзера может возникнуть желание развивать это дело. При выборе способа развития своего бизнеса в отношении франчайзинга следует учитывать следующие положительные моменты коммерческой концессии для франчайзера.
Во-первых, франчайзинг приносит дополнительные деньги для распространения бизнеса. Если компания стремится к развитию на региональном, национальном или международном уровне, то потребуются дополнительные вложения на программу развития. Эти фонды можно создать с помощью франчайзи. Франчайзи делают первоначальный взнос, приобретая полный франчайзинговый пакет, а также как правило, оплачивает по выбранной сторонами схеме консультационные и иные услуги франчайзера по управлению (менеджменту), особая поддержка по консалтингу и маркетингу и так далее, что соответственно служит дополнительным источником дохода для франчайзера.
Во-вторых, франчайзинг открывает возможности быстрого расширения бизнеса на новом рынке и укрепления своей репутации на существующем рынке. Каждый отдельный франчайзер получает огромные преимущества в бизнесе потому, что франчайзи, быстро расширяясь на новом рынке и делая инвестиции в развитие своего дела в новых городах, создают широкую сеть бизнеса, на развитие которой у франчайзера при другой ситуации ушло, возможно, большее количество средств.
В-третьих, франчайзинг открывает для потребителя возможность больше узнать о продукте и услугах. Это очень важно, так как новая франшиза становится узнаваемой на рынке по мере предоставления своих услуг. Многочисленные франчайзинговые предприятия осуществляют рекламную деятельность в отношении продаваемого продукта под маркой франчайзера в средствах массовой информации, что делает марку известной среди большего числа потребителей. Использование рекламы приводит к увеличению продаж и прибыли в каждом предприятии франчайзинговой системы.
В-четвертых, франчайзинг позволяет франчайзеру внедряться в новые географические районы, которые, вероятно, в противном случае не были бы освоенными [5].
Как бизнес концепция франчайзинг всегда предлагает много преимуществ и для франчайзи, и для франчайзера. Но есть и недостатки. При обращении предпринимателей к франчайзингу необходимо рассматривать не только плюсы, но и минусы такого рода деятельности.
Для начала, определим, какие минусы в ведении предпринимательского дела по системе франчайзинга могут быть для франчайзера.
Во-первых, франчайзи являются не работниками франчайзера, а независимыми владельцами бизнеса. Даже при наличии франчайзингового договора могут возникать трудности при контроле сделок, осуществляемых франчайзи в своем бизнесе.
Во-вторых, на предпринимательскую деятельность головной компании и (на ее репутацию и признание товарного знака, например) негативное влияние могут оказать плохо работающих франчайзинговых предприятий. Многие потребители воспринимают каждое франчайзинговое предприятие как часть одной цепи предприятий, работающих под единым товарным знаком. И если какой-нибудь франчайзи плохо ведет свой бизнес (например, реализует товар, не соответствующий установленным стандартам качества головной организации), то это будет бросать тень на всю франчайзинговую систему.
В-третьих, это возможные недоплаты или выплаты взносов с опозданием. Франчайзеры устанавливают структуру выплат за предоставленный сервис, как правило, принимая за основу процент от общей суммы продаж в каждом предприятии. Франчайзи зачастую в силу договора обязаны предоставлять отчет об общей сумме продаж франчайзеру для того, чтобы определить сумму оплаты за сервис. Франчайзи может попытаться скрыть сумму продаж и предоставить неполный отчет с тем, чтобы занизить взнос своему франчайзеру.
В-четвертых, это трудности сохранения конфиденциальности коммерческой тайны. Работа любой франчайзинговой системы основана на принципах и стандартах, являющихся интеллектуальной собственностью франчайзера. Эти принципы бизнеса представляют собой коммерческую тайну и служат основой успеха франчайзинговой системы. Франчайзи получает доступ к коммерческим секретам, проходя обучение по программе франчайзера и в ходе осуществления своих прав, предоставленных договором. И хотя франчайзинговый договор запрещает франчайзи разглашать подобную информацию, все равно это случается. Франчайзеру сложно с этим бороться, поэтому если ему не удается выработать эффективные меры, то вся франчайзинговая система может сильно пострадать.
В пятых, это выход из франчайзинговой системы успешно работающих франчайзи. Франчайзи может считать, что франчайзинговые отношения накладывают на него слишком большие ограничения и в результате потерять интерес к этому бизнесу. Расторгнув контракт с франчайзером он, возможно, захочет открыть свой собственный бизнес, который будет представлять прямую конкуренцию франчайзеру на основании знаний, полученных от франчайзера при обучении и непосредственно осуществлении условий договора.
Для того, чтобы избежать всех этих трудностей, франчайзеры должны очень тщательно отбирать предпринимателей, которым они хотят продавать франшизы. Франчайзер должен провести интервью с каждым кандидатом, целью которого будет определить у франчайзи наличие качеств, необходимых для успешного ведения дела. После того, как франчайзи становиться частью системы, франчайзер должен наблюдать за тем, как идут его дела. Франчайзер должен уметь быстро определять назревающие проблемы и немедленно принимать решения.
Франчайзер должен поддерживать непрерывную связь с франчайзи и узнавать от него о новых идеях и решениях уже существующих проблем. Работая вместе с франчайзи, франчайзеры могут избежать проблем, которые могли бы нанести серьезный урон всей системе.
Что касается минусов осуществления такого рода предпринимательской деятельности как франчайзинг для франчайзи, то это могут быть следующие.
Во-первых - взгляд на франчайзинговую систему, как ограничивающую инициативу франчайзи. В дополнение к франчайзинговому договору франчайзи должен следовать специальным правилам, касающимся ежедневных операций в бизнесе и использования товарного знака франшизы. Это все описано в программе обучения франчайзера. Такие ограничения могут касаться рабочих часов, границ территории, ассортимента продукта и услуг, предлагаемых потребителю. Франчайзи должен дать согласие на принятие этих ограничений до начала действия франчайзингового договора.
Во-вторых, установление необходимого сотрудничества среди всех франчайзи системы. Хотя франчайзи представляет собой независимого владельца своего бизнеса, он является важным связующим звеном в сети владельцев франшизы. Каждый отдельный франчайзи является товарищем по бизнесу. Не смотря на то, что франчайзи предоставляют на рынок одинаковый продукт и услуги, они не являются конкурентами.
В-третьих – возможное отсутствие поддержки со стороны франчайзера. Потенциальный франчайзи должен внимательно ознакомиться с работой франчайзинговой системы, чтобы определить предоставляет ли франчайзер необходимую поддержку по менеджменту или ведению работ. Поддержка франчайзера является важнейшим аспектом во франчайзинговых отношениях. Франчайзи должен определить уровень поддержки до того, как начнет действовать контракт. Недостаточная поддержка со стороны франчайзера подрывает силу франчайзинговой системы.
В-четвертых - определение финансовой мощи франчайзера. Потенциальные франчайзи должны изучить доступную информацию о финансовом положении франчайзера. Может случиться так, что франчайзер объявит о банкротстве, что может привести к продаже франшизы или ее аннуляции.
2 Организация салона сотовой связи по франшизе ПАО Билайн
2.1 Характеристика франчайзинга ПАО Билайн
Проект: Создание салона сотовой связи для реализации мобильных телефонов, аксессуаров к ним, цифровой фото- и аудиотехники, продажи билетов на различные мероприятия, предоставления услуг беспроцентной экспресс-оплаты мобильной связи.
Цели проекта: Краткосрочная цель: выход на рынок салона сотовой связи в проходимом месте города, создание узнаваемого имени, качественная консультация клиентов, получение прибыли. Долгосрочная цель: закрепление на региональном рынке салонов сотовой связи, создание положительной репутации компании, расширение номенклатуры оказываемых услуг, создание устойчивой сети салонов сотовой связи.
Продукт - Для обеспечения конкурентного преимущества в борьбе за клиента будет сделан акцент на широком ассортименте товаров, высоком уровне подготовки продавцов, продаже аудио- и фототехники.
Цена - При формировании цены на товары салона связи ориентиром будут служить цены конкурентов аналогичного формата, а также будет учитываться средний ценовой сегмент потребителей и объем затрат компании.
Сбыт – Реализация товаров будет осуществляться через продажу их в салоне. Увеличить товарооборот можно за счет широкого ассортимента в рамках одной торговой марки и среди вендоров.
Продвижение – Главным каналом продвижения будет реклама в социальных сетях, СМИ, помимо этого необходимо давать рекламу в два журнала с интересующей компанию аудиторией.
Месторасположение – Салон будет располагаться в ТЦ должен с высокой проходимостью людей не менее 100 человек в час.
Выгоды: социальные - качественная консультация клиентов по аудио- и цифровой технике, мобильным телефонам, оказание услуг населению по зачислению платежей на мобильные операторы с небольшими для него издержками, получение прибыли, возможность закрепления на рынке.
Риски: очень высокая конкуренция на рынке будет препятствовать входу на рынок, поэтому целью этого проекта является создание салона сотовой связи именно в региональном городе, экономический кризис, снижение спроса, сокращение прибыли.
Открыть салон сотовой связи можно следующим образом: открыть магазин, самостоятельно приобрести франшизу. Для открытия нашего салона был выбран второй вариант - компания Билайн.
«Билайн» – один из наиболее известных брендов в России. ПАО «ВымпелКом» предоставляет интегрированные услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородной связи, передачи данных, телематических услуг связи, доступа в Интернет на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии оптоволоконного доступа, Wi-Fi и сети третьего и четвертого поколений. Среди клиентов и партнеров ПАО «ВымпелКом» - частные лица, малые, средние и крупные предприятия, транснациональные корпорации, операторы связи.
По данным независимого исследовательского агентства GSMA Intelligence, доля абонентской базы ПАО «ВымпелКом» на российском рынке мобильной связи оценивалась на уровне 22,95% по состоянию на конец декабря 2016 года.
По состоянию на 31 декабря 2016 года ПАО «ВымпелКом» в дополнение к лицензиям стандарта GSM, действующим на территориях укрупненных регионов РФ, имеет дополнительно 3 лицензии на территориях Оренбургской, Калининградской и Иркутской областей.
В 2016 году ПАО «ВымпелКом» продолжило реализацию стратегии клиентоцентричного развития, активно развивая и успешно представляя клиентам инновационные, технологичные продукты и услуги. Такой подход позволил сохранить стабильные показатели клиентской удовлетворенности (NPS) и к концу 2016 года достичь лидерства по данному показателю. Компания продолжила инвестировать в развитие сети в 2016 году в рамках стратегии «умного планирования» и развивать технологии LTE. ПАО «ВымпелКом» запустило сети LTE еще в 17 регионах и достигло показателя в 75 субъектов России, что совокупно охватывает 56% населения страны. При этом приоритетным направлениям стало развитие функции HD Voice, которая на конец 2016 года реализована в почти 90% местных и 50% междугородних линий, все базовые станции 2G/3G объединены в IP-сеть, а также около 80% объектов перенесены на IPоснову. В конце года Компания впервые начала использование объединенного частотного спектра с ПАО «МТС» в Череповце, а к концу года было построено 1 300 LTE базовых станций в рамках совместного с ПАО «МегаФон» проекта развития сети (RAN-Sharing). Также в конце года было подписано соглашение с Huawei о тестировании технологий, которые лягут в основу будущего стандарта 5G.
Ведь открывая салон связи Билайн, предприниматель приобретает готовое, детально проработанное бизнес-решение. Оно включает все основные элементы − от стратегии развития до оформления интерьера салона. Билайн заинтересован в успехе партнеров, поэтому оказывает им поддержку на всех этапах ведения бизнеса.