Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений (Организация салона сотовой связи по франшизе ПАО Билайн).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 196
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы использования франчайзинга в России
1.2 Достоинства и недостатки франчайзинга
2 Организация салона сотовой связи по франшизе ПАО Билайн
2.1 Характеристика франчайзинга ПАО Билайн
2.2 Затраты на организацию франчайзинга салона сотовой связи
3 Оценка эффективности внедрения франчайзинга
3.1 Финансовое планирование открытия салона сотовой связи
3.2 Франчайзинг как перспективное направление развития предприятий связи на современном этапе
Расширение сети Билайн происходит при помощи франчайзинга. Франшиза Билайн доступна любому юридическому лицу. Компания открыта для сотрудничества с крупными федеральными сетями, небольшими региональными компаниями и ИП. Партнерские связи позволяют открыть собственный супермаркет связи.
Суть проекта заключается в следующем: франчайзи приобретает детально проработанный, готовый бизнес-план, в котором все расписано до мельчайших подробностей, с описанием стратегии развития. Предприниматель начинает свой бизнес под уже известным брендом, используя апробированные способы ведения своей деятельности.
Франчайзи на начальном этапе получает эксклюзивное право представлять интересы компании в своем регионе. Требования к кандидатам – у них должен быть достаточный опыт работы в сфере бизнеса.
С Билайн можно сотрудничать только в районах покрытия сети. Дилерские отношения не имеют смысла, если в области на деятельность компании нет лицензий. Неизвестно, когда они будут и будут ли вообще. Однако, если вы что-то узнаете о том, что в вашей области планируется запуск сети Билайн, целесообразно найти представителей компании и заранее обговорить с ними условия сотрудничества. Таким образом вы, можно сказать, гарантированно можете обеспечить свой бизнес, получив лучший салон в центре города. Подготовительный работы до официального запуска сети в области могут проходить в течение 1-2 лет.
На переоформление и ремонт помещений может уйти не более 2-3 недель. Билайн обычно оплачивает расходы на аренду помещения полностью в том случае, если доходы вашей деятельности будут стабильны, и вы как дилер будете соответствовать определенным критериям.
Для нормального функционирования бизнеса нужно 3-4 сотрудника и сменный график работы. Как только вы заключите договор по франшизе Билайн, все сотрудники пройдут обучение в компании, далее нужно будет обучаться самостоятельно с помощью лекций и курсов онлайн, которые будут периодически назначаться компанией.
Также работу открытого салона сотовой связи будет время от времени проверять «Тайный абонент» для определения качества предоставляемого сервиса, от которого будет зависеть размер ежемесячной премии. В офисе постоянно будут появляться мерчендайзеры Билайн, которые обеспечивают информацией в виде плакатов, листовок, сувениров. Они же будут сообщать о проводимых акциях.
Работа открытого салона сотовой связи будет заключаться в подключении новых абонентов к сети Билайн и обслуживании уже существующих. Открытый салон сотовой связи по франшизе будет рассматривать предложения и претензии клиентов, блокировать и восстанавливать сим-карты, подключать дополнительные услуги и пр. На дополнительных аксессуарах и телефонах, которые будут в продаже, зарабатывают с разницы закупка-продажа. Этого вопроса франшиза не касается.
В зависимости от условий договора и региона цифры могут быть разными. Рассмотрим условную сумму в 100 рублей, которая лежит на балансе новой сим-карты. Обычно подключение осуществляется за аналогичную сумму, то есть за те же 100 руб. Продав сим-карту, вы возвращаете свои деньги, потраченные на ее приобретение у компании. Продать дороже нельзя, это строго контролируется.
Спустя 5 месяцев с момента продажи компания выплачивает вознаграждение в размере 70% от суммы, которую абонент внес за этот период, но не более суммы, прописанной в договоре (обычно указывается 300-600 рублей).
По всем показателям будут выдаваться планы. В зависимости от региона и условий франшизы, ежемесячное вознаграждение вашим сотрудникам может составлять 2-3 тыс.руб, франчайзи – в пределах 50 тыс.руб.
2.2 Затраты на организацию франчайзинга салона сотовой связи
На регистрацию салона сотовой связи необходимо подготовить следующие документы: устав; договор об учреждении (планируется 2 учредителя); протокол Собрания учредителей (если учредителей 2 и более) или решение об учреждении учредителя (если учредитель один); заявление на государственную регистрацию.
За регистрацию салона сотовой связи взимается государственная пошлина в размере 4000 руб. Оплата госпошлины может производится наличными через Сбербанк РФ или платежными поручениями со счета учредителя - юридического лица.
Государственная регистрация салона сотовой связи осуществляется Инспекцией ФНС России по г. Бузулуку.
Регистрация салона сотовой связи в соответствии с законодательством будет осуществляться в срок 5 рабочих дней. Срок получения документов указывается на расписке, выдаваемой при подаче документов на регистрацию.
При регистрации салона сотовой связи в назначенный день налоговая инспекция выдает следующие документы: свидетельство о государственной регистрации ООО; зарегистрированный устав; свидетельство о постановке на налоговый учет; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
Изготавливается печать с указанием основных сведений об организации, общероссийских классификаторов.
Расчетный счет салона сотовой связи планирует открыть в «Сбербанке».
Юридические затраты на открытие салона сотовой связи составят 19800 рублей.
Салон сотовой связи по франшизе Билайн будет работать по принципу самообслуживания с автоматизацией торгового процесса.
В зависимости от обстановки или указания директора (заместителя директора), менеджер может находиться или при входе в секцию самообслуживания, или в узле расчета, на контроле, где производиться упаковка и выдача покупки. Продавец может и выполнять и функцию кассира-контролера, поэтому он должен хорошо и быстро считать и работать на кассовом аппарате.
Для обеспечения наибольшей эффективности рекомендуется соблюдение следующих условий: использование POS терминалов, дающих большие преимущества в скорости обслуживания перед другими типами контрольно-кассовых машин (ККМ), штрих-кодовая маркировка всего товара в салоне сотовой связи по франшизе Билайн, или, в крайнем случае, маркировка товара внутренними (PLU) кодами.
Для организации проекта самообслуживания салона сотовой связи по франшизе Билайн на предварительном этапе необходимо учитывать следующие затраты, которые определяются по минимуму. Затраты по инвестированию на этапе внедрения самообслуживания составляют 1298 тыс.руб.
Затраты на перепланировку и ремонт: перепланировка помещения в данном случае не требуется, так же в офисе недавно был проведён косметический ремонт.
Произведем расчет осуществления необходимых предварительных производственных затрат. Начнем с расчета затрат на подключение телефонной и выделенной линии это составит 1600 руб.
Кроме отмеченных затрат на оборудование для успешного выполнения поставленных целей деятельности салона сотовой связи по оказанию предложенных услуг необходимо приобрести техническое устройство на сумму около 78540 руб.
Кроме практически полного технического оснащения торгового зала, необходимо уделить внимание ассортименту реализуемых товаров.
Потенциал предприятия позволяет с уверенностью планировать минимальные цены практически на все товары, в том числе, и на те позиции, реализация которых планируется в новом салоне сотовой связи по франшизе Теле 2.
Итоговые капитальные затраты по проекту составят 1564640 руб..
В процессе реализации проекта планирует уделить особое внимание системе оплаты труда сотрудников салона, поскольку ее эффективность и гибкость является основой высокого качества обслуживания потребителей. Разрабатываемая система вознаграждения будет реализовываться до начала технического переоснащения, это позволит избежать различных ошибок в период реализации проекта.
Еще одно слагаемое успеха в данном бизнесе - квалифицированный персонал. Сотрудники салона должны уметь распознавать желания клиента, предлагать, но не навязывать варианты, выступать в роли стилиста. Профессиональных продавцов-консультантов на рынке труда очень немного, поэтому сотрудников будем самостоятельно подбирать, оплачивать их дополнительное образование или самим обучать персонал.
Численность работников – 4. Рабочие места в полной мере обеспечены квалифицированными кадрами. Руководители и специалисты имеют высшее образование.
Исходя из потребностей в персонале для успешного функционирования, предоставим графическую организационную схему управления на рисунке 4.
Рисунок 4 - Организационная структура
Расходы на рекламу – это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции на рынках сбыта. Сумма затрат на ремонт составит 67000 руб.
Большое влияние на популярность салонов сотовой связи оказывает реклама в социальных сетях, затраты на которую не требуются, а аудитория охвата растет с каждым днем.
Что касается разнообразных стимулирующих средств, способствующих совершению покупки то сюда можно отнести: лотереи, купоны для покупки со скидкой, приз за определённое количество покупок.
В данном предприятии планируется выпускать 1 раз в месяц купоны для покупки со скидкой, также при покупки товаров более 12000 рублей будет выдаваться купон, который даёт право на скидку при следующей покупке.
В эксплуатационные затраты на реализацию услуг включается также амортизационные отчисления.
Объем эксплуатационных затрат необходимый для открытия салона сотовой связи по франшизе Билайн, которые составили 1690810 руб.
Таким образом нами были посчитаны капитальные и эксплуатационные затраты для реализации планируемого салона сотовой связи, которые необходимы для расчетов экономической эффективности данного проекта.
3 Оценка эффективности внедрения франчайзинга
3.1 Финансовое планирование открытия салона сотовой связи
Финансовое планирование развития нового бизнеса будет основано на анализе финансовых ресурсов, движении потоков, которых моделируется при разработке проекта. Прогноз объема доходов на 2015-2016 года год приведен в таблицах 1,2.
Таблица 1 - Объем дохода в 2015 г.
Наименование показателей |
2015 год |
|||||
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
|
Выручка всего, в т.ч. руб. |
381800 |
576800 |
576800 |
581800 |
844000 |
919000 |
Выручка от подключения руб. |
110000 |
300000 |
300000 |
300000 |
350000 |
350000 |
Количество шт. |
1100 |
3000 |
3000 |
3000 |
3500 |
3500 |
Цена руб. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Выручка от продажи сотовых телефонов руб. |
112800 |
112800 |
112800 |
112800 |
235000 |
235000 |
Количество шт. |
24 |
24 |
24 |
24 |
50 |
50 |
Цена руб. |
4700 |
4700 |
4700 |
4700 |
4700 |
4700 |
Выручка от продажи планшетов руб. |
75000 |
80000 |
80000 |
85000 |
175000 |
250000 |
Количество шт. |
15 |
16 |
16 |
17 |
35 |
50 |
Цена руб. |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
Выручка о продажи аксессуаров руб. |
84000 |
84000 |
84000 |
84000 |
84000 |
84000 |
Количество шт. |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Цена руб. |
1680 |
1680 |
1680 |
1680 |
1680 |
1680 |
Таблица 2 - Объем дохода в 2016 г.
Наименование показателей |
2016 |
|||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
|
Выручка всего, в т.ч. руб. |
919000 |
919000 |
750000 |
726500 |
726500 |
726500 |
Выручка от подключения руб. |
350000 |
350000 |
350000 |
350000 |
350000 |
350000 |
Количество шт. |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
Цена руб. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Выручка от продажи сотовых телефонов руб. |
235000 |
235000 |
141000 |
117500 |
117500 |
117500 |
Количество шт. |
50 |
50 |
30 |
25 |
25 |
25 |
Цена руб. |
4700 |
4700 |
4700 |
4700 |
4700 |
4700 |
Выручка от продажи планшетов руб. |
250000 |
250000 |
175000 |
175000 |
175000 |
175000 |
Количество шт. |
50 |
50 |
35 |
35 |
35 |
35 |
Цена руб. |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
Выручка о продажи аксессуаров руб. |
84000 |
84000 |
84000 |
84000 |
84000 |
84000 |
Количество шт. |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Цена руб. |
1680 |
1680 |
1680 |
1680 |
1680 |
1680 |