Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений (Организация салона сотовой связи по франшизе ПАО Билайн).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 193
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы использования франчайзинга в России
1.2 Достоинства и недостатки франчайзинга
2 Организация салона сотовой связи по франшизе ПАО Билайн
2.1 Характеристика франчайзинга ПАО Билайн
2.2 Затраты на организацию франчайзинга салона сотовой связи
3 Оценка эффективности внедрения франчайзинга
3.1 Финансовое планирование открытия салона сотовой связи
3.2 Франчайзинг как перспективное направление развития предприятий связи на современном этапе
Таким образом, годовая выручка составит 8647700 руб.
Проект будет финансироваться из двух источников:
1. Средства собственника 1908984 руб.– 60%.
2. Краткосрочный кредит, 1272656руб. – 40%.
Процентная ставка по кредиту – 18,5%.
Срок предоставления кредита принят на 1 год.
Источником финансирования первоначальных затрат являются – собственные средства учредителя.
В таблицах 3,4 представлены затраты от деятельности салона сотовой связи с помесячной разбивкой.
Таблица 3 - Смета затрат 2015 год., руб.
Вид затрат |
2015 год |
|||||
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
|
Зарплата основного персонала с отчислениями |
97800 |
97800 |
97800 |
97800 |
97800 |
97800 |
Аренда |
33750 |
33750 |
33750 |
33750 |
33750 |
33750 |
Закупка товаров |
250000 |
250000 |
250000 |
250000 |
250000 |
250000 |
Канцелярские товары и прочее |
150000 |
150000 |
150000 |
250000 |
250000 |
250000 |
Амортизация |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Реклама |
2793 |
2793 |
2793 |
2793 |
2793 |
2793 |
Выплаты по погашению займов |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
Выплаты процентов по займам |
83333,3 |
83333,3 |
83333,3 |
83333,3 |
83333,3 |
83333,3 |
Роялти (7% от выручки) |
15416,7 |
15416,7 |
15416,7 |
15416,7 |
15416,7 |
15416,7 |
Дополнительные расходы |
26726 |
40376 |
40376 |
40726 |
44576 |
44576 |
Итого |
670819 |
684469 |
684469 |
784819 |
788669 |
788669 |
Таблица 4 - Смета затрат за 2016 год., руб.
2016 год |
||||||
Виды затрат |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
Июнь |
Зарплата основного персонала с отчислениями |
99756 |
99756 |
99756 |
99756 |
99756 |
99756 |
Аренда |
33750 |
33750 |
33750 |
33750 |
33750 |
33750 |
Закупка товаров |
250000 |
250000 |
250000 |
250000 |
250000 |
250000 |
Канцелярские товары и прочее |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Амортизация |
2793 |
2793 |
2793 |
2793 |
2793 |
2793 |
Реклама |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
Выплаты по погашению займов |
83333,33 |
83333,33 |
83333,33 |
83333,33 |
83333,33 |
83333,33 |
Выплаты процентов по займам |
15416,67 |
15416,67 |
15416,67 |
15416,67 |
15416,67 |
15416,67 |
Роялти (7% от выручки) |
44576 |
44926 |
45276 |
45626 |
45976 |
45976 |
Дополнительные расходы |
26450 |
35670 |
40562 |
32000 |
29000 |
27589 |
Итого |
567075 |
576645 |
581887 |
573675 |
571025 |
569614 |
Финансовый результат работы салона сотовой связи за исследуемый год представлен в таблицах 5 и 6.
Таблица 5 -Финансовый результат работы за 2015 г., руб.:
Наименование показателя |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Выручка, руб. |
381800 |
576800 |
576800 |
581800 |
844000 |
919000 |
Затраты, руб. |
420819 |
434469 |
434469 |
534819 |
538669 |
538669 |
Прибыль от основной деятельности |
-39019 |
142331 |
142331 |
46981 |
305331 |
380331 |
Налог на имущество от стоимости основных фондов |
3131,282 |
3131,282 |
1033,582 |
6717,282 |
8367,282 |
|
Прибыль до н/о |
-39019 |
139199,7 |
139199,7 |
45947,4 |
298613,7 |
371963,7 |
Налог на прибыль |
27839,9 |
27839,9 |
9189,5 |
59722,7 |
74392,7 |
|
Чистая прибыль (убыток) |
-39019 |
111359,8 |
111359,8 |
36757,9 |
238891,0 |
297571,0 |
ЧТС |
114152,8 |
114152,8 |
39550,9 |
241684,0 |
300364,0 |
Таблица 6 -Финансовый результат работы за 2016 г., руб.
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
Июнь |
|
Затраты, руб. |
540625 |
540975 |
541325 |
541675 |
542025 |
542025 |
Прибыль от основной деятельности |
378375 |
378025 |
208675 |
184825 |
184475 |
184475 |
Налог на имущество от стоимости основных фондов |
8324,25 |
8316,55 |
4590,85 |
4066,15 |
4058,45 |
4058,45 |
Прибыль до но |
370050,8 |
369708,45 |
204084,2 |
180758,9 |
180416,6 |
180416,6 |
Налог на прибыль |
74010,15 |
73941,69 |
40816,83 |
36151,77 |
36083,31 |
36083,31 |
Чистая прибыль (убыток) |
296040,6 |
295766,76 |
163267,3 |
144607,1 |
144333,2 |
144333,2 |
ЧТС |
298833,6 |
298559,76 |
166060,3 |
147400,1 |
147126,2 |
147126,2 |
1883640 руб. – сумма вложенного капитала на старте проекта.
2028924 руб. – сумма чистой прибыли
Рентабельность вложения капитала определяется отношением чистой прибыли к потребностям капитала на старте проекта (К).
P= (2028924/1883640)*100= 107%
Периодом окупаемости составит 8 месяц с момента начала работы.
Перед началом любого проекта и составления его плана продемонстрировать способность бизнесмена заранее предусмотреть возможные виды рисков, определить источника их возникновения и возможные меры по минимизации их отрицательного влияния
Концепция управления рисками может охватывать оценку его уровня и побочных результатов, способных отрицательно повлиять на экономику фирмы, а также разработку мер по предотвращению возможным отрицательным следствиям рискованной деятельности.
Определение и выявление риска в бизнесе помогает понять потенциальному инвестору намерения предпринимателя по преодолению трудностей и рискованных моментов. Главные рискованные моменты должны быть изложены доступно и объективно.
Наиболее характерных для предприятия рисков и способов их уменьшения представлены в таблице 7.
Таблица 7 – Предполагаемые риски
Вид риска |
Способ уменьшения отрицательных последствий |
1. Простои в работе сервиса |
Привлечение новых клиентов |
2. Неудовлетворённость клиентов качеством услуг |
Постоянный контроль качества услуг |
3. Появление конкурентов с более выгодными условиями оказания услуг |
Изменение ценовой политики/качества услуг, расширение количества услуг |
В качестве одного из условий предотвращения рисков – это страхование предприятия. Для этого необходимо заключить договор со страховой компанией, согласно которому имущество будет застраховано от непредвиденных ситуаций.
3.2 Франчайзинг как перспективное направление развития предприятий связи на современном этапе
Существует несколько моделей развития бизнеса, у каждой есть свои преимущества и недостатки, которые могут влиять на стратегию компании в зависимости от того, в какой стадии находится рынок.
Традиционная модель подразумевает развитие за счет собственных розничных представительств. В ее рамках держатель торговой марки является одновременно владельцем региональной структуры и всех розничных представительств, поэтому ее называют закрытой. Несомненный плюс такой вертикальной структурно-интегрированной модели – возможность четкого контроля над всеми подразделениями и человеческими ресурсами. Кроме того, если игрок рынка, выбравший этот путь развития, не имеет существенных ограничений по капиталовложениям, он всегда может претендовать на нужное ему место в регионе, сколько бы это ни стоило, и какими бы конкурентами оно не было занято ранее. Существенным недостатком модели является высокая капиталоемкость. При уменьшении инвестиций происходит резкое падение динамики развития, так как для ее поддержания нужно либо иметь высокий капитал, либо низкую конкуренцию. Ввиду насыщения рынка конкуренция только возрастает, и для сохранения и наращивания темпов развития необходимо постоянно увеличивать инвестиции.
Вторая схема развития – полуоткрытая. В ее рамках держатель торговой марки является одновременно и владельцем региональной структуры, при этом розничные представительства формируются по франчайзинговой схеме.
Наконец, третья модель подразумевает открытый метод развития. Здесь полностью реализована франчайзинговая схема работы, управление региональной структурой осуществляется силами специальных авторизованных местных центров, которые регламентируют деятельность франчайзинговых розничных точек. Держатель торговой марки координирует работу этих центров. Он берет на себя функции стратегического управления, маркетинга, финансов, закупок и, внутренней логистики. Управление сетью осуществляется на основе кросс-функциональной матричной структуры.
Подобная схема максимально благоприятна для формирования франчайзинговых точек, так как при ее реализации полностью сохраняется вся структура логистики партнера, что нередко является существенным плюсом для региональных игроков.
Развития францайзинка у операторов связи связано с его развитием на российском рынке.
Сегодня франчайзинг в России имеет адекватную нормативно-правовую базу. Он стал очень популярным и модным, заручился поддержкой властей и общества, появились банковские и государственные механизмы финансирования стартапов, а также инструменты продвижения российских концепций за рубеж. И все это благодаря активной работе РАФ (Российской Ассоциации Франчайзинга), которая представила стратегию развития франчайзинга на ближайшие три года. Существенное влияние на развитие отечественного франчайзинга могут оказать налоговая и судебная реформы, а также мероприятия по дебюрократизации и господдержке малого предпринимательства: разработка законодательной базы о франчайзинговой системе, субсидирование стартапов, содействие в развитии национальных брендов, стимулирование регионов и создание подготовленных кадров. Российские потребители отдают предпочтение иностранным компаниям, значит, следует более продуманно относиться к дизайну бренда. Необходимо также разработать собственные технологии развития и с учетом положений на рынке, сделать их максимально гибкими.
Рынок мобильной связи в настоящее время является наиболее динамично развивающимся как в России, так и во всем мире. Это связано, прежде всего, с процессом совершенствования существующих технологий и появлением новых, позволяющим снижать стоимость и повышать качество связи. В отрасли появляются новые продукты, которые становятся доступны широкому кругу населения.
Существует достаточно острая борьба между компаниями. С развитием технологий связи конкуренция между операторами перестала быть только ценовой конкуренцией или конкуренцией качества сети. Мобильный телефон теперь уже не только телефонный аппарат. У него появляются новые функции, операторы предлагают новые услуги своим абонентам, и доля доходов операторов от предоставления дополнительных услуг постоянно возрастает.
Несмотря на высокие темы развития, отечественный рынок сотовой связи постепенно выходит на кривую насыщения. Конкуренция увеличивается, и цена входа новой компании возрастает. По оценкам самих игроков, барьеры рынка достигли уже того уровня, когда выйти на него новичку практически невозможно. Даже если говорить об экспансии каких-либо западных структур в Россию, речь будет идти о покупке существующего игрока.