Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений (Организация салона сотовой связи по франшизе ПАО Билайн).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 198
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы использования франчайзинга в России
1.2 Достоинства и недостатки франчайзинга
2 Организация салона сотовой связи по франшизе ПАО Билайн
2.1 Характеристика франчайзинга ПАО Билайн
2.2 Затраты на организацию франчайзинга салона сотовой связи
3 Оценка эффективности внедрения франчайзинга
3.1 Финансовое планирование открытия салона сотовой связи
3.2 Франчайзинг как перспективное направление развития предприятий связи на современном этапе
В условиях значительного развития вертикально интегрированных сетей и необходимости поддержания на данном этапе состояния рынка высоких темпов роста, выбор франчайзинговой схемы работы выглядит наиболее разумным. Она позволяет сформировать устойчивый канал сбыта товара, а также занять необходимую долю рынка с наименьшими инвестиционными затратами. Вместе с тем, для открытия собственного магазина нужно в среднем $30-50 тыс. Помимо этого необходимо изучить рынок региона, организовать управленческую структуру, выбрать место, изучить кадровый потенциал и еще множество специфических, свойственных именно этому региону особенностей. Местные игроки обладают необходимыми знаниями и опытом. В результате сотрудничество с локальными компаниями по программе франчайзинга позволяет снизить временные и финансовые затраты при освоении региональных рынков.
Успех франчайзинга базируется на следующих основных принципах:
- постоянное сотрудничество, доступность и высокая степень доверия партнеров;
- взаимовыгодность и открытость отношений;
- готовность решать проблемы путем переговоров, восприятие критики;
- реализм в оценках;
- профессионализм, выражаемый в компетентности франчайзера и незаурядности внедряемой бизнес-стратегии;
- равенство, выражаемое в том, что франчайзи являются самостоятельными юридическими лицами, а не наемными работниками франчайзера;
- совместное присутствие на рынке;
- оказание поддержки и обмен информацией, что позволяет разрабатывать перспективные планы, внедрять новые рационализаторские предложения и идеи, способные приносить прибыль и улучшить конкурентоспособность;
- высокая степень предпринимательской инициативы;
- планирование и прогнозирование перспектив системы;
- обеспечение конкурентных преимуществ;
- взаимная ответственность;
- регулярность и честность платежей;
- взаимная работа сторон-участников над формированием резерва прочности бизнеса для обеспечения преодоления кризисных ситуаций;
- ориентация на долгосрочную перспективу;
- соблюдение правил работы с конфиденциальными сведениями;
- поддержание сторонами-участниками высокой репутации своей торговой марки;
- отлаженная система поставок;
- поддержка высокого уровня контроля.
В заключение необходимо отметить, что создание франчайзинговых сетей в настоящее время является перспективным направлением развития российских операторов связи.
Заключение
Информационно-коммуникационные технологии являются основным фактором, участвующим в формировании современного общества.
Информационные технологии становятся важным стимулом развития национальной и мировой экономики, позволяют субъектам экономической деятельности более эффективно и творчески решать проблемные задачи.
По мнению большинства исследователей, наиболее фундаментальным признаком информационного общества является переориентация производства с создания материальных благ на получение, переработку и хранение информации. Таким образом, если в индустриальном обществе доминирующая роль в экономике отводилась традиционным капиталоемким и трудоемким отраслям, а ведущим сектором выступала промышленность, то в постиндустриальную эпоху доминантами становятся наукоемкие, информационноемкие и инновационные отрасли, формирующие сферу информационных, организационных, управленческих и телекоммуникационных услуг.
Не первый год в отрасли связи России идет формирование конкурентной среды, обусловленное реализацией рыночных механизмов хозяйствования и демонополизацией ряда сегментов рынка телекоммуникационных услуг.
Усиление конкуренции на рынке услуг связи происходит в условиях мирового финансового кризиса, выражающегося, прежде всего, в повсеместном сокращении операционных расходов субъектами экономической деятельности, а также в ограниченном доступе к финансовым ресурсам.
Для компании оператора в рамках традиционных способов ведения бизнеса сложным становится выполнение задач расширения рынка сбыта услуг в короткие сроки и увеличения степени контроля на рынке в масштабах страны.
Вместе с тем, возможным решением существующей проблемы может стать применение в сфере услуг дальней связи хорошо зарекомендовавшей себя на рынках развитых стран, эффективной системы организации бизнеса, открывающей возможности для расширения географии хозяйственной деятельности и увеличения объема продаж услуг, - франчайзинговых отношений.
Этот вариант ведения бизнеса наиболее удобный и простой. Начиная свой бизнес, бизнесмены совершают массу ошибок на этапе формирования собственного бизнеса. На франчайзинге можно получить опыт, понять все отработанные процессы, модели, представляемые франчайзером и конечно же, стать бизнесменом. Система организации бизнеса, в котором одна фирма (франчайзер) представляет частному предпринимателю уникальную бизнес-возможность. Применяя готовый бренд и разработанную бизнес-модель, новая компания фактически выходит вооруженной на непростое «игровое поле» современного бизнеса.
Новая компания, вступая в франшизу, обретает право выступать на рынке под развитым брендом, применяя его рейтинг, продукты и услуги, маркетинговые технологии и устройства содействия. Для того, чтобы купить франшизу, нужно заплатить паушальный взнос. Это единовременный платёж, однократно оплачиваемый при покупке или продлении франшизы. Кроме того, предприниматель обязан выплачивать роялти - своеобразную аренду за пользование франшизой. Роялти может быть фиксированным или выражать
Что же касается открытие нашего салона, несмотря на то, что в любом городе сейчас есть салоны сотовой связи, данный рынок открыт для вхождения. Эффективность нового проекта очевидна. Открытие салона сотовой связи финансово оправдано.
Список использованных источников
- Ардашева Л.М., Скопин А.О. Положительные отношения между целями прибыли франчайзера и ростом франчайзинговой системы // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2013. - №10. - С. 15-19.
- Астремский А.Д. Современные тенденции развития франчайзинга как формы ведения малого бизнеса // Транспортное дело России. 2010. - №9. - С. 102-105.
- Багдасарян А.Ф. Договор коммерческой концессии (франчайзинг). Гражданско-правовые проблемы заключения договора. - М.: Статут, 2012. - 224с.
- Бахарев В.В. Франчайзинг как инструмент развития малого предпринимательства // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2013. - №12. - С. 49-52.
- Ватутин С., Тришин М. Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста. - СПб.: Питер, 2012. - 192с.
- Гербер М.Е. Мастерство предпринимательства.7 стратегических направлений развития своего бизнеса/Пер. с англ. Молоткова А. - М.: Вильямс, 2012. - 448с.
- Филина Ф. Франчайзинг: правовые основы деятельности. - М.: Гросс-Медиа, 2013. - 192с.
- Кац Р.Б. Франчайзинг. Построение предприятия, бухгалтерский учет, правовые аспекты. - М.: РОСБУХ, 2012. - 136с.
- Клименко А. Франчайзинг.128 успешных франшиз от известных фирм. - М.: Радар, 2011. - 160с.
- Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз. - СПб.: Питер, 2013. - 288с.
- Колтунова О. «Под чужой крышей» / Деловой еженедельник «Компания».С 2011. -№ 28. –С.12-14.
- Крутик А.Б., Решетова М.В. Предпринимательство в сфере сервиса. - М.: Академия, 2011. - 160с.
- Курзенин Э.Б., Нестерова Э.Э. Правовые основы бизнеса. - М.: Рид Групп, 2011. - 224с.
- Лебедев И. Франчайзинг по-русски. Мифы и реальность. - М.: Вектор, 2012. - 160с.
- Нагаев С.В. Соотношение понятий «франчайзинг» и «коммерческая концессия» // Бизнес в законе. 2011. - №5. - С. 128-130.
- Панина, М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке / М. Панина // Деньги. - 2013. - № 2. - С.9.
- Панюкова В.В., Комаров В.М. Франчайзинг как разновидность вертикальной интеграции на рынке модной одежды // Научные труды Вольного экономического общества России. 2013. Т. - 179. - С. 69-78.
- Скопин А.О., Балышева И.В. Франчайзинг, как альтернатива самостоятельному независимому бизнесу // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. - №8. - С. 2-6.
- Скопин А.О., Невиницына И.В. Интернационализация и интенсификация технологий франчайзинга на мировом рынке // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2013. - №9. - С. 33-44.
- Халезов В.Н., Юдникова Е.С. Формирование инновационного потенциала торгового предприятия на основе франчайзинга // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2011. - №32. - С.11.
- Черемных М.Б. Франчайзинг как стратегия развития малого предпринимательства // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. - №42. - С. 45.
- Ягудин С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг. - СПб.: Питер, 2011. – 256.