Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений (Организация салона сотовой связи по франшизе ПАО Билайн).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 198

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В условиях значительного развития вертикально интегрированных сетей и необходимости поддержания на данном этапе состояния рынка высоких темпов роста, выбор франчайзинговой схемы работы выглядит наиболее разумным. Она позволяет сформировать устойчивый канал сбыта товара, а также занять необходимую долю рынка с наименьшими инвестиционными затратами. Вместе с тем, для открытия собственного магазина нужно в среднем $30-50 тыс. Помимо этого необходимо изучить рынок региона, организовать управленческую структуру, выбрать место, изучить кадровый потенциал и еще множество специфических, свойственных именно этому региону особенностей. Местные игроки обладают необходимыми знаниями и опытом. В результате сотрудничество с локальными компаниями по программе франчайзинга позволяет снизить временные и финансовые затраты при освоении региональных рынков.

Успех франчайзинга базируется на следующих основных принципах:

- постоянное сотрудничество, доступность и высокая степень доверия партнеров;

- взаимовыгодность и открытость отношений;

- готовность решать проблемы путем переговоров, восприятие критики;

- реализм в оценках;

- профессионализм, выражаемый в компетентности франчайзера и незаурядности внедряемой бизнес-стратегии;

- равенство, выражаемое в том, что франчайзи являются самостоятельными юридическими лицами, а не наемными работниками франчайзера;

- совместное присутствие на рынке;

- оказание поддержки и обмен информацией, что позволяет разрабатывать перспективные планы, внедрять новые рационализаторские предложения и идеи, способные приносить прибыль и улучшить конкурентоспособность;

- высокая степень предпринимательской инициативы;

- планирование и прогнозирование перспектив системы;

- обеспечение конкурентных преимуществ;

- взаимная ответственность;

- регулярность и честность платежей;

- взаимная работа сторон-участников над формированием резерва прочности бизнеса для обеспечения преодоления кризисных ситуаций;

- ориентация на долгосрочную перспективу;

- соблюдение правил работы с конфиденциальными сведениями;

- поддержание сторонами-участниками высокой репутации своей торговой марки;

- отлаженная система поставок;

- поддержка высокого уровня контроля.

В заключение необходимо отметить, что создание франчайзинговых сетей в настоящее время является перспективным направлением развития российских операторов связи.


Заключение

Информационно-коммуникационные технологии являются основным фактором, участвующим в формировании современного общества.

Информационные технологии становятся важным стимулом развития национальной и мировой экономики, позволяют субъектам экономической деятельности более эффективно и творчески решать проблемные задачи.

По мнению большинства исследователей, наиболее фундаментальным признаком информационного общества является переориентация производства с создания материальных благ на получение, переработку и хранение информации. Таким образом, если в индустриальном обществе доминирующая роль в экономике отводилась традиционным капиталоемким и трудоемким отраслям, а ведущим сектором выступала промышленность, то в постиндустриальную эпоху доминантами становятся наукоемкие, информационноемкие и инновационные отрасли, формирующие сферу информационных, организационных, управленческих и телекоммуникационных услуг.

Не первый год в отрасли связи России идет формирование конкурентной среды, обусловленное реализацией рыночных механизмов хозяйствования и демонополизацией ряда сегментов рынка телекоммуникационных услуг.

Усиление конкуренции на рынке услуг связи происходит в условиях мирового финансового кризиса, выражающегося, прежде всего, в повсеместном сокращении операционных расходов субъектами экономической деятельности, а также в ограниченном доступе к финансовым ресурсам.

Для компании оператора в рамках традиционных способов ведения бизнеса сложным становится выполнение задач расширения рынка сбыта услуг в короткие сроки и увеличения степени контроля на рынке в масштабах страны.

Вместе с тем, возможным решением существующей проблемы может стать применение в сфере услуг дальней связи хорошо зарекомендовавшей себя на рынках развитых стран, эффективной системы организации бизнеса, открывающей возможности для расширения географии хозяйственной деятельности и увеличения объема продаж услуг, - франчайзинговых отношений.

Этот вариант ведения бизнеса наиболее удобный и простой. Начиная свой бизнес, бизнесмены совершают массу ошибок на этапе формирования собственного бизнеса. На франчайзинге можно получить опыт, понять все отработанные процессы, модели, представляемые франчайзером и конечно же, стать бизнесменом. Система организации бизнеса, в котором одна фирма (франчайзер) представляет частному предпринимателю уникальную бизнес-возможность. Применяя готовый бренд и разработанную бизнес-модель, новая компания фактически выходит вооруженной на непростое «игровое поле» современного бизнеса.


Новая компания, вступая в франшизу, обретает право выступать на рынке под развитым брендом, применяя его рейтинг, продукты и услуги, маркетинговые технологии и устройства содействия. Для того, чтобы купить франшизу, нужно заплатить паушальный взнос. Это единовременный платёж, однократно оплачиваемый при покупке или продлении франшизы. Кроме того, предприниматель обязан выплачивать роялти - своеобразную аренду за пользование франшизой. Роялти может быть фиксированным или выражать

Что же касается открытие нашего салона, несмотря на то, что в любом городе сейчас есть салоны сотовой связи, данный рынок открыт для вхождения. Эффективность нового проекта очевидна. Открытие салона сотовой связи финансово оправдано.

Список использованных источников

  1. Ардашева Л.М., Скопин А.О. Положительные отношения между целями прибыли франчайзера и ростом франчайзинговой системы // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2013. - №10. - С. 15-19.
  2. Астремский А.Д. Современные тенденции развития франчайзинга как формы ведения малого бизнеса // Транспортное дело России. 2010. - №9. - С. 102-105.
  3. Багдасарян А.Ф. Договор коммерческой концессии (франчайзинг). Гражданско-правовые проблемы заключения договора. - М.: Статут, 2012. - 224с.
  4. Бахарев В.В. Франчайзинг как инструмент развития малого предпринимательства // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2013. - №12. - С. 49-52.
  5. Ватутин С., Тришин М. Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста. - СПб.: Питер, 2012. - 192с.
  6. Гербер М.Е. Мастерство предпринимательства.7 стратегических направлений развития своего бизнеса/Пер. с англ. Молоткова А. - М.: Вильямс, 2012. - 448с.
  7. Филина Ф. Франчайзинг: правовые основы деятельности. - М.: Гросс-Медиа, 2013. - 192с.
  8. Кац Р.Б. Франчайзинг. Построение предприятия, бухгалтерский учет, правовые аспекты. - М.: РОСБУХ, 2012. - 136с.
  9. Клименко А. Франчайзинг.128 успешных франшиз от известных фирм. - М.: Радар, 2011. - 160с.
  10. Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз. - СПб.: Питер, 2013. - 288с.
  11. Колтунова О. «Под чужой крышей» / Деловой еженедельник «Компания».С 2011. -№ 28. –С.12-14.
  12. Крутик А.Б., Решетова М.В. Предпринимательство в сфере сервиса. - М.: Академия, 2011. - 160с.
  13. Курзенин Э.Б., Нестерова Э.Э. Правовые основы бизнеса. - М.: Рид Групп, 2011. - 224с.
  14. Лебедев И. Франчайзинг по-русски. Мифы и реальность. - М.: Вектор, 2012. - 160с.
  15. Нагаев С.В. Соотношение понятий «франчайзинг» и «коммерческая концессия» // Бизнес в законе. 2011. - №5. - С. 128-130.
  16. Панина, М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке / М. Панина // Деньги. - 2013. - № 2. - С.9.
  17. Панюкова В.В., Комаров В.М. Франчайзинг как разновидность вертикальной интеграции на рынке модной одежды // Научные труды Вольного экономического общества России. 2013. Т. - 179. - С. 69-78.
  18. Скопин А.О., Балышева И.В. Франчайзинг, как альтернатива самостоятельному независимому бизнесу // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. - №8. - С. 2-6.
  19. Скопин А.О., Невиницына И.В. Интернационализация и интенсификация технологий франчайзинга на мировом рынке // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2013. - №9. - С. 33-44.
  20. Халезов В.Н., Юдникова Е.С. Формирование инновационного потенциала торгового предприятия на основе франчайзинга // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2011. - №32. - С.11.
  21. Черемных М.Б. Франчайзинг как стратегия развития малого предпринимательства // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. - №42. - С. 45.
  22. Ягудин С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг. - СПб.: Питер, 2011. – 256.