Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (Теоретические основы коммерческой деятельности оптового предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как видно по табл. 9 структура практически неизменна, а самой востребованной категорией продукции можно считать сырокопчёные колбасы

Структура спроса стабильна – наблюдаются лишь незначительные колебания.

В целом, можно говорить о достаточно стабильной коммерческой деятельности оптового торгового предприятия, однако неэффективным является управление расходами на предприятии, недостаточен рост выручки.

2.3. Направления улучшения коммерческой деятельности
предприятия

По результатам представленной характеристики коммерческой деятельности предприятия видно, что она недостаточно эффективна, что выражается в недостаточно росте выручки, большой сумме расходов.

С целью улучшения коммерческой деятельности торгового предприятия необходимо проведение следующих мероприятий:

а) оптимизация ассортимента товаров;

б) внедрение внемагазинной торговли;

г) оптимизация расходов.

1 мероприятие – Оптимизация ассортимента товаров. С целью оптимизации ассортимента товаров ООО «Расколбас» рекомендуется проведение АВС-анализа. Для проведения АВС-анализа используем данные табл. 10. В таблице основные ассортиментные группы товаров разбиты по стоимости на 6 групп.

Таблица 10

Ассортимент товаров, используемых ООО «Расколбас», за 2015 год

№ п/п

Наименование ассортиментной группы

Удельный вес, %

1

1-я группа

69,8

2

2-я группа

8,5

3

3-я группа

6,8

4

4-я группа

4,7

5

5-я группа

3,9

6

6-я группа

6,3

Всего

100,00

По данным исследований, в общем объеме оборота 6,3% занимают прочие товары (заморозки, колбаски для гриля), которые не пользуются постоянным спросом. Оптимизация ассортимента данных товаров путем исключения самых затратоемких и с меньшей оборачиваемостью уменьшит среднюю сумму их запасов, высвобожденные средства будут вложены в товары группы А (1-я группа) (сырокопченые колбасы), при сохранении достигнутой товарооборачиваемости дополнительные вложения принесут дополнительную сумму оборота.


Также с целью оптимизации ассортимента по данным исследований большинства экономистов, изучение спроса позволяет повысить оборот на величину порядка 10%. В том числе - изучение цен конкурентов, и хотя ООО «Расколбас» имеет прямые поставки компании, но другие фирмы-конкуренты также имеют прямые поставки, но, варьируя размером торговых надбавок, делают разные цены.

На рис. 8 представлено сравнение средних цен на основные позиции пользующихся наибольшим спросом сырокопченых колбас (в среднем цена взята) из России ООО «Расколбас» с ценами предприятий-конкурентов.

Рисунок 8 - Сравнение средних цен

ООО «Расколбас» и предприятий-конкурентов

Как видно, у ООО «Эрик» не самые высокие, но не самые низкие цены.

Так, к примеру, снижение цены на 5% позволит приблизиться к ценам ООО «Сигма» и ООО «Порт» - ценам ближайших конкурентов.

Как показывают проведенные исследования маркетологов ООО «Расколбас», 10% покупателей ушли к конкурентов, соответственно, уменьшение средней цены на лидирующие позиции позволят вернуть данных покупателей, соответственно повысив физический объем оборота на 10%.

Для повышения товарооборота специалистами ООО «Расколбас» был проведен опрос среди клиентов по изучению спроса на колбасы Нижегородского мясокомбината, так как есть возможность заключения с ними долгосрочного договора на приемлемых условиях.

На условиях предоплаты в 40% от стоимости мясокомбинат предлагает скидку в размере 5% от партии. ООО «Расколбас» эти условия достаточно выгодны, покупатели готовы приобрести данный товар по меньшей в сравнении с конкурентами цене на сумму минимально в 10000 тыс.руб. Это также повышает товарооборот предприятия.

В ООО «Эрик» можно предложить нанять в штат специалиста по управлению финансовыми результатами. В его обязанности будет входить постоянный мониторинг финансовых результатов, планирование их, разработка мероприятий по их оптимизации. Применяя формируемые в системе учета и контроля, о финансовых результатах по компании можно значительно повысить точность планирования финансовых результатов предприятия. Все это упрощает процедуру учета и контроля в части прогнозирования и анализа финансовых результатов компании, контролировать расходы.

Рекомендуется в программу «1С: Бухгалтерия 8.0» внести дополнительные настройки для формирования оперативной информации по финансовым результатам компании, в частности, формировании коммерческих расходов.


В целом, все представленные мероприятия позволят улучшить результаты коммерческой деятельности ООО «Расколбас».

Заключение

В курсовой работе представлены теоретические и практические аспекты коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.

Была дана краткая характеристика деятельности ООО «Расколбас», описана и приведена графически организационная структура управления ООО «Расколбас». Также представлена производственная структура предприятия, описана материально-техническая база ООО «Расколбас», а также проанализирована номенклатура продаваемых товаров.

ООО «Расколбас» является официальным дистрибьютером ОАО «ДЭМКА», торгует широким ассортиментом колбасных изделий.

У предприятия есть прибыль, но наблюдается негативная динамика. Важным моментом является то, что прибыль зависит от стоимости закупки продукции (видно, что себестоимость увеличилась) и размера расходов предприятия (они повысились по сравнению с 2014 г.). При этом наблюдается уменьшение суммы убытка от продаж, что говорит о небольшом улучшении результатов коммерческой деятельности. Негативно можно оценить сумму чистой прибыли, которая снижается в 2015 году.

В целом, можно говорить о достаточно стабильной коммерческой деятельности оптового торгового предприятия, однако неэффективным является управление расходами на предприятии, недостаточен рост выручки.

К основным рекомендациям по улучшению коммерческой деятельности можно отнести такие:

- проведение АВС-анализа ассортимента товаров;

- изучение цен конкурентов;

- заключение договоров с новыми поставщиками;

- принятие в штат специалиста по управлению финансовыми результатами.

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (в ред. от 14.11.2013 г.).
  2. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ (в ред. 28.12.2013 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  3. Бакиров А.Р., Сальманов Д.А. Управление коммерческой деятельностью // SCIENCE TIME. – 2016. - №3. – С.64-68.
  4. Бузукова Е.А. Закупки и поставщики. Как управлять ассортиментом. – СПб.: Питер, 2014. – 432с
  5. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 365с.
  6. Бурдаева Е.С. Коммерческие закупки: взгляд изнутри. – СПб.: Питер-Юг, 2013. – 336с.
  7. Васильев Г.А., Романов А.А., Поляков В.А. Маркетинг торгового предприятия: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2013. – 160с.
  8. Ващекин А.Н. Оптовая коммерческая деятельность: функции и задачи в условиях кросс-санкций // Новая наука: теоретический и практический взгляд. – 2016. - №2-1. – С.32-34.
  9. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 288с.
  10. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. – М.: Дашков и К, 2012. – 692с
  11. Иванова М.Б., Иванов М.Ю. Коммерческая деятельность: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2015. – 97с.
  12. Лысак Г.Г. Управление коммерческой деятельностью предприятия оптовой торговли на основе ценностных приоритетов // Бизнес Информ. – 2015. - №5. – С.146-151.
  13. Лысенко Ю.В., Лысенко М.В., Таипова Э.Х Экономика предприятия торговли и общественного питания: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2015. – 416с.
  14. Максимова К.А., Дудко В.Н. Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий розничной (оптовой) торговли // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2015. - №8. – С.99-102.
  15. Мачерет Д.А., Чернигина И.А., Мачерет А.А., Епишкин И.А. Коммерческая деятельность: Учебное пособие. – М.: УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте, 2016. – 380с.
  16. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для стундентов учреждений среднего профессионального образования. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2013. – 452с
  17. Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: Дашков и К, 2014. – 500с.
  18. Хапилина С.И. Коммерческая деятельность как основа функционирования торгового предприятия в современных условиях // Экономика и социум. – 2016. - №1. – С.1491-1494.