Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (Теоретические основы коммерческой деятельности оптового предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность избранной темы обусловлена тем, что в современных условиях развития рыночной экономики обострение уровня конкуренции и повышение цен заставляют отечественные фирмы всерьез задуматься по вопросу снижения затрат.

Практикой доказано, что самой эффективной выступает экономия во всей цепочке поставки, а не на производственном этапе. Успех деятельности в сфере закупок состоит в установлении и снижении уровня затрат, а это способствует компании увеличить собственное влияние и доверие в отношениях с партнерами. В связи с этим достаточно успешные модели по снабжению и закупкам должны стать частью стратегического развития компании.

Тема «Экономические основы коммерческой деятельности» выступает достаточно актуальной, потому что значение снабжения и закупочной деятельности далее будет все более и более актуальным для эффективности развития и функционирования отечественных компаний.

В современных условиях экономики благополучие и коммерческий успех субъекта хозяйствования находятся в зависимости от того, насколько эффективной была его деятельность, и она должна ориентироваться только на ведение хозяйствования с прибылью, потому что субъект экономики несет всю полноту ответственности экономического характера за собственные решения и действия. Сама организация связей хозяйственного характера с поставщиками товаров занимает особо важное место среди всех инструментов коммерческой деятельности субъекта хозяйствования, потому что данная система представляет совокупность форм, способов и рычагов взаимодействия его с потребителями продукции (работ, услуг), которая выражена в основной деятельности по формированию ассортимента выпускаемой продукции.

Все проводимые операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими для достижения высокого уровня экономической эффективности деятельности субъекта хозяйствования торговой сферы связаны, прежде всего, с рационализацией им хозяйственных связей с поставщиками, которые способствуют планомерности экономического развития, сбалансированности спроса и предложения, своевременности поставки продукции потребителям. В связи с этим в каждой организации должна проводиться работа по исследованию и поддержанию необходимых хозяйственных связей с поставщиками и покупателями.

Целью данной курсовой работы является характеристика коммерческой деятельности субъекта экономики оптовой сферы в современных условиях.


Указанная цель обусловила постановку и последовательное решение следующих задач:

- охарактеризовать теоретические основы коммерческой деятельности оптового торгового предприятия в условиях современной экономики;

- раскрыть особенности коммерческой деятельности на примере ООО «Расколбас»;

- рассмотреть основные направления улучшения коммерческой деятельности.

Методы исследования: анализ экономической литературы, методы индукции и дедукции.

1. Теоретические основы коммерческой деятельности оптового предприятия

1.1. Сущность и понятие коммерческой деятельности

В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли. Однако коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство представляет собой организацию экономической, производственной и иной деятельности, которая приносит предпринимателю определенного рода доход. Предпринимательство может означать организацию промышленной компании, сельской фермы, торгового субъекта экономики, фирмы сферы обслуживания, банковского учреждения, конторы адвоката, издательского учреждения, а также исследовательского учреждения. Из всех указанных видов предпринимательской деятельности только торговое дело выступает в чистом виде коммерческой деятельностью [15, с.15]. Следовательно, коммерцию необходимым является представлять в качестве одной из форм (видов) предпринимательской деятельности. Вместе с тем и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут быть осуществлены операции по купле-продаже товаров, сырья, полуфабрикатов и иные, то есть элементы коммерческой деятельности могут присутствовать во всех видах предпринимательства, однако при этом не являются для них определяющими, главными.

Следовательно, коммерческая работа представляет собой обширную сферу оперативно организационной деятельности торговых компаний, которая направлена на совершение процессов купли-продажи товаров с целью удовлетворения спроса населения и получения прибыли [14, с.99].


В связи с этим коммерческая работа в торговле является понятием более широким, чем простая купля-продажа товара. С целью осуществления акта купли-продажи торговому предпринимателю необходимым является совершить оперативно-организационные и хозяйственные операции, в том числе исследование спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственных связей, транспортировку товаров, работу рекламно-информационного характера по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и пр. [7, с.37]

Коммерческими процессами можно признать все покупки товаров, которые совершаются или в целях их дальнейшей перепродажи в том же виде, или после их доработки и доведения до необходимого качественного состояния, или даже просто в целях сдачи их в аренду, или напрокат [5, с.18].

Суть и принципиальное преимущество подобного определения заключается в подчёркивании и усилении значения коммерческих процессов (коммерческих функций) в производственной организации, являющихся важнейшей составляющей всей системы её функциональной деятельности в условиях рыночной экономики.

Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг.

Коммерческая деятельность выступает в качестве одной из важнейших сфер человеческой деятельности, которые возникли в результате разделения труда. Она состоит в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью извлечения прибыли [4, с.85].

В процессе коммерческой деятельности коммерческие субъекты хозяйствования, а вместе с тем и физические лица, которые занимаются предпринимательством, осуществляют исследование спроса населения и рынка сбыта собственных товаров, устанавливают потребность в них, определяют важнейшие источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Помимо всего этого, проводится достаточно кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению запасами товаров, оказанию торговых услуг. Все данного рода операции являются взаимосвязанными между собой и определяются в определённой последовательности.


В качестве основных принципов коммерческой деятельности выступают такие (рис. 1).

Основные принципы коммерческой деятельности

Соблюдение действующего законодательства

Высокая культура обслуживания покупателей

Оптимальность коммерческих решений

Доходность, прибыльность

Рисунок 1 – Основные принципы коммерческой деятельности [11, с.42]

В качестве субъектов коммерческой деятельности выступают как юридические, так и физические лица, которые наделены правом ее совершения. В качестве объектов коммерческой деятельности на потребительском рынке выступают товары и услуги.

Специалистам-коммерсантам необходимым является хорошо знать законы и иные нормативные акты, которые регламентируют коммерческую деятельность, уметь принимать решения, приносящие прибыль, проявлять инициативу, обладать способностью идти на риск.

Коммерческая деятельность должна строиться на основе соблюдения требований деловой этики. Коммерсант должен верить в торговый бизнес, расценивая его в качестве привлекательного творчества. Признавая необходимость конкуренции, он должен понимать и необходимость сотрудничества, а вместе с тем доверять себе и другим, уважать профессионализм и компетентность. Под коммерцией часто понимают любую деятельность, которая направлена на получение прибыли. Коммерцию нужно представлять как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности [12, с.146].

Коммерческая работа в оптовой торговле как важнейшей отрасли экономики страны представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса клиентов и получения прибыли.

1.2. Цели и этапы коммерческой деятельности

Любая деятельность, в том числе и коммерческая, имеет определенного рода направленность и организуется для достижения намеченных целей, которые можно назвать целями функционирования (рис. 2).

Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозяйственного расчёта и принципа самофинансирования способствовали возникновению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости торговых работников.


Цели коммерческой деятельности

Установление хозяйственных и партнерских связей с рыночными субъектами

Изучение и анализ источников закупки товаров

Обеспечение связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объем и обновление продукции)

Осуществление купли-продажи товаров с учетом рыночной среды

Глубокое проникновение на существующие рынки и перспективное развитие целевых рынков товаров

Рисунок 2 – Основные цели коммерческой деятельности [15, с.55]

Без данного рода качеств в рыночных условиях нельзя успешным образом осуществлять коммерческую работу.

Организация коммерческой деятельности в условиях современной экономики базируется на основе принципа полного равноправия торговых партнёров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.

Закупочная работа выступает в качестве основы коммерческой деятельности. С неё, по существу, начинается коммерческая работа. Чтобы реализовать товар покупателю и получить необходимую прибыль, нужно располагать товаром. Основная функция товарного обращения сводится к смене формы стоимости по формуле: Д-Т и Т’-Д’ [3, с.64].

Данной формулой раскрывается сущность коммерческой работы - предприниматель, располагая определенной суммой денежных средств (Д), закупает товар (Т), который будет реализован в денежные средства с некоторым приращением (Д’). Исходя из важнейшей функции товарного обращения, можно сделать вывод, что коммерческая работа начинается с закупки товаров с целью дальнейшей их реализации.

По собственной экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

Правильно организованные оптовые закупки предоставляют возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров согласно требованиям покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу субъекта экономики.

Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях должна основываться на принципах современного маркетинга. При помощи методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры субъектов экономики получают необходимые сведения о том, какого рода изделия и почему имеют желание приобрести потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данного рода изделия наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.