Файл: Определение инвестиционной привлекательности финансово-кредитных институтов (Теоретические подходы к характеристике инвестиций и инвестиционной деятельности).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
ООО «Тульский мясокомбинат» специализируется на производстве и реализации колбасных изделий в торговые предприятия Тульской области и Тулы.
Рынок сбыта представлен следующими сегментами:
60% сбыта – торговые предприятия Тульской области;
10% сбыта – частные мелкие предприниматели Тулы и Тульской области;
30% сбыта представлено предприятиями, закупающими продукцию оптовыми партиями для реализации в Туле.
Рассмотрим показатели инновационной привлекательности ООО «Тульский мясокомбинат».
Инновационная привлекательность – экономическая ценность предприятия, которая определяется степенью его соответствия основным целям инвестора или покупателя: прибыльности, безопасности и ликвидности инноваций.
Под инновационной привлекательностью понимается интегральная характеристика предприятия как объекта инновационной политики.
Результаты оценки инновационной привлекательности оформим в виде таблицы 3.2.
Таблица 3.2 - Результаты интегральной экспертной оценки инвестиционной привлекательности предприятия критериям
Критерий |
Соответствует |
Не соответствует |
||||
Удельный вес |
Экспертная оценка, % |
Среднее взвешенное значение |
Удельный вес |
Экспертная оценка, % |
Среднее взвешенное значение |
|
Наличие негосударственной формы собственности |
0.12 |
100 |
12 |
0.12 |
0 |
0 |
Прибыльность хозяйственной деятельности |
0.08 |
65 |
5.2 |
0.08 |
35 |
2.8 |
Реальные перспективы роста прибыли |
0.06 |
58 |
3.48 |
0.06 |
42 |
2.52 |
Привлекательность дивидендной политики |
0.04 |
71 |
2.84 |
0.04 |
29 |
1.16 |
Производство продукта, имеющего спрос |
0.25 |
82 |
20.5 |
0.25 |
18 |
4.5 |
Наличие своей доли, сегмента рынка |
0.03 |
59 |
1.77 |
0.03 |
41 |
1.23 |
Разработка собственной фирменной стратегии маркетинга на рынке |
0.02 |
62 |
1.24 |
0.02 |
38 |
0.76 |
Доступность информации о фирме |
0.28 |
78 |
21.84 |
0.28 |
22 |
6.16 |
Уровень профессионализма команды менеджеров и деловая репутация фирмы |
0.09 |
65 |
5.85 |
0.09 |
35 |
3.15 |
Уровень фирменной культуры и ее способность к трансформации |
0.03 |
77 |
2.31 |
0.03 |
23 |
0.69 |
Интегральная оценка, всего |
1.00 |
- |
77.03 |
1.00 |
- |
22.97 |
Общая оценка инновационной привлекательности анализируемого предприятия выражается в виде интегрального показателя:
- соответствует 77.03%
- не соответствует 22.97%.
Согласно таблице 3.2 можно отметить, что все проанализируемые факторы соответствуют развитию инновационной привлекательности предприятия.
Стоимость оборудования составляет 6 500 000 рублей.
Производительность: 100 000 кг в год.
С целью повышения конкурентоспособности продукции, а также обеспечения успешной реализации инновационного проекта проведем исследование внешней среды рынка колбасных изделий. В качестве респондентов были опрошены 100 мужчин и 100 женщин, проживающих в городе Тула.
Опрос показал следующую структуру:
- 25% мужчин периодически часто потребляют колбасу, 65% относятся нейтрально, 10% респондентов – мужчин негативно относятся к колбасной продукции
- из женщин постоянством в потреблении отличаются только 10%, 35% относятся негативно, 55% нейтрально мыслят о своей жизни без колбас.
В таблице 3.3 рассмотрены результаты опроса.
Таблица 3.3 - Обработка результатов исследования
Мужчины (%) |
Женщины (%) |
|
20 – 30 лет |
10 |
5 |
30 – 40 лет |
25 |
3 |
40 – 50 лет |
35 |
2 |
50 – 60 лет |
20 |
1 |
60 лет и выше |
10 |
1 |
Как показывает анализ опроса, проведенный в таблице 3.5, основной группой потребления колбасных изделий являются мужчины в возрасте 30 – 50 лет.
Женщины потребляют данную продукцию в возрасте 20 – 30 лет (на праздники, поэтому объем потребления незначителен).
Определим в таблице 3.4 виды колбас, пользующиеся наибольшим спросом.
Таблица 3.4 - Изучение спроса на некоторые виды продукции
Сырокопченые |
Полукопченые |
Вареные |
Варено - копченые |
Прочие |
|
Мужчины |
25 |
20 |
25 |
20 |
10 |
Женщины |
40 |
25 |
15 |
15 |
5 |
Как видно из таблицы 3.4, лидером у мужского населения в потреблении колбас являются сырокопченые и вареные колбасы, которые занимают по 25% емкости рынка. Низкий спрос на прочие виды (сосиски, ветчина) объясняется высоким уровнем цен.
Расчет уровня качества и конкурентоспособности продукции показывает, что дирекции комбината необходимо снизить уровень цен на продукцию на 3.5%, что должно повысить уровень спроса на 30%.
Особенности рынка предприятия ООО «Тульский мясокомбинат» заключаются в следующем: широкая взаимозаменяемость товаров по своему функциональному назначению, что обуславливает отсутствие отлаженного спроса; сезонность производства ряда продовольственных товаров, что вызывает существенные колебания реализованного спроса; более широкие связи между торговлей и производством; совпадение в основном срока производства товаров с их потреблением; ограниченность срока хранения продуктов.
В связи с этим предприятие проводит гибкую ценовую политику. Уровень цен рассмотрим в таблице 3.5.
Таблица 3.5 - Анализ цен в городе
Вид продукции |
Уровень цены за 1 упаковку в среднем, рублей |
||
ООО «Тульский мясокомбинат» |
В среднем по отрасли |
Основного конкурента |
|
Копченые |
150 |
160 |
170 |
Вареные |
45 |
40 |
35 |
Варено – копченые |
60 |
62.5 |
65 |
Как показывает таблица 3.5, предприятие проводит более гибкую ценовую политику при реализации копченых и варено – копченых колбас.
Составим матрицу БКГ по продукции, реализуемой предприятием с целью определения наиболее слабых товарных позиций.
Таблица 3.6 - Анализ данных для составления матрицы БКГ
Продукция |
Доля рынка |
Темп роста рынка |
||
2013 год |
2014 год |
2013 год |
2014 год |
|
Копченые |
12 |
14 |
5 |
15 |
Вареные |
6 |
10 |
35 |
50 |
Варено – копченые |
15 |
8 |
10 |
20 |
На рисунке 3.1 построим матрицу БКГ.
К
9
Доля рынка
Темп роста
звезды
Знак вопроса
Хромые собаки
Дойные коровы
25
К
В
В
В - К
В - К
Рисунок 3.1 - Матрица БКГ
Как показывает матрица, товарный ассортимент является вполне устойчивым, а также имеющим тенденцию к росту.
Это является значительным преимуществом в политике распределения, так как обеспечивает минимальную наценку и почти вся прибыль остается в распоряжении частного предпринимателя.
Негативным фактором является тот факт, что конкуренты имеют более разветвленную структуру распределения, а также то, что нет перспектив для захвата новых сегментов рынка.
С целью повышения эффективности хозяйственной деятельности можно предложить ряд мероприятий: предоставление скидок; проведение опроса потребителей продукции с целью определения уровня качества продукции и наиболее эффективной цены.
Составим таблицу 3.7, в которой проведем анализ качества продукции в соответствии с конкурентной.
Таблица 3.7 - Единичные и групповые показатели конкурентоспособности продукции предприятия по 5-балльной системе
Показатель |
ООО «Тульский мясокомбинат» |
Конкурент |
Единичный |
Эстетический |
Групповой |
Качественные параметры |
|||||
Вкусность, соотношение специй |
4 |
3.9 |
1.02 |
0.3 |
0.306 |
Жирность |
3 |
3.5 |
0.857 |
0.15 |
0.128 |
Качество ингредиентов |
0.95 |
0.95 |
1 |
0.35 |
0.35 |
Оригинальность |
4.75 |
4.5 |
1.05 |
0.15 |
0.15 |
Экономические параметры |
|||||
Цена, рублей |
130 |
125.5 |
0.967 |
0.2 |
0.968 |
Таблица 3.7 нам показывает, что колбасные изделия, реализуемые комбинатом уступают в жирности и цене, но выигрывают во всех остальных показателях качества, что является преимуществом при оценке конкурентоспособности.
Вычислим уровень конкурентоспособности:
0.306 + 0.128 + 0.35 + 0.15 / 0.968 = 0.965 или 96.5%
Определим себестоимость производства соевых жареных колбас. Однако введем следующие допущения: в случае внедрения технологической линии объем производства соевой копченой колбасы увеличится до 270 тысяч упаковок в год.
Стоимость материала – 110 руб / кг
Стоимость возвратных отходов – 10 руб / кг
Часовые тарифные ставки:
- наладчик 5 разряда – 50 руб
- оператор оборудования 3 разряда – 25 руб.
В общем виде затраты на материал, идущий на выполнение годового задания, Получим:
М = (1 * 100 * 1.1 – 1 * 0.5) * 270 000 = (110 – 0.5) * 270 000 = 29 565 000 руб
Таблица 3.8 - Расчет затрат на основные материалы
Задание, тыс единиц |
Норма расхода |
Цена 1 кг, руб |
Стоимость, руб |
Вес отходов |
Цена 1 кг отходов, руб |
Стоимость отходов, руб |
Стоимость материала за вычетом отходов, руб |
||
На изделие, кг |
Программу, кг |
На штуку, кг |
Программу, кг |
||||||
270 |
1 |
270 000 |
110 |
110 |
0.05 |
13 500 |
10 |
0.5 |
109.5 |
Затраты на электроэнергию для термической обработки сырья составят по формуле: Эт = 1 * 2 880 * 250 * 3 = 2 160 000 руб
Для определения расходов на заработную плату составим таблицу 3.9.
Таблица 3.9 - Расчет фонда оплаты труда
Профессия |
Численность по плану |
Годовой фонд времени |
Разряд рабочих |
Часовая ставка, руб |
ФОТ, руб |
Дополнительная зарплата, 10%, руб |
Итого, ФОП, руб |
Отчисления социальные, руб (37.5%) |
Прочие начисления, 5% |
|
Одного |
Всех |
|||||||||
Оператор |
1 |
2 880 |
2880 |
3 |
25 |
72 000 |
7 200 |
79 200 |
29 700 |
3 960 |
Наладчик |
1 |
2 880 |
2880 |
5 |
50 |
144 000 |
14 400 |
158 400 |
59 400 |
7 920 |
ИТОГО |
2 |
Х |
Х |
Х |
Х |
216 000 |
21 600 |
237 600 |
89 100 |
11 880 |
Расходы на заработную плату основных рабочих по данному варианту составили: 237 600 + 89 100 + 11 880 = 338 580 руб.
Номенклатура статей затрат на содержание и эксплуатацию оборудования приведены в таблице 3.10.
Таблица 3.10 - Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования
Статья затрат и ее содержание |
Сумма, руб |
Амортизация оборудования (10%) |
650 000 |
Стоимость вспомогательных материалов (5% от стоимости оборудования) |
325 000 |
Затраты на проведение текущего ремонта (20% стоимости оборудования) |
1 300 000 |
Прочие расходы (10% фонда оплаты труда) |
33 860 |
ИТОГО |
2 308 860 |
Номенклатура статей общепроизводственных расходов, их содержание и порядок определены в таблице 3.11.
Таблица 3.11 - Общепроизводственные расходы
Статья затрат и ее содержание |
Сумма, руб |
Затраты, связанные с обеспечением техники безопасности труда (3% от фонда оплаты труда) |
10 160 |
Прочие расходы (5% от фонда оплаты труда) |
16 930 |
Затраты на инвентарь (2% от стоимости оборудования) |
130 000 |
ИТОГО |
157 090 |
Выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство образуют производственную себестоимость продукции. Перечень включенных в себестоимость текущих затрат приведен в таблице 3.12.