Файл: Система управления персоналом в ресторанном бизнесе (Теоретические аспекты управления персоналом в ресторанном бизнесе).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в ресторанном бизнесе.
1.1 Система управления персоналом.
1.2 Персонал как ключевой фактор управления ресторанным бизнесом.
1.3 Современное состояние рынка ресторанного персонала.
Глава 2. Анализ системы управления персоналом Сети ресторанов быстого питания KFC
2.1 Характеристика Ресторана быстрого питания KFC
2.2 Организация системы управления персоналом ресторана быстрого питания KFC.
2.3 Процесс аттестации и система мотивации персонала в KFC.
Глава 3. Рекомендации по улучшению системы управления персоналом.
3.1 Сущность и цели обучения персонала.
Для тех, кто хочет сделать карьеру в ресторанах KFC, существует специальная программа подготовки управляющих кадров под названием Менеджер-Стажер. Эта программа хороша тем, что за 1 год можно стать одним из помощников директора ресторана и зарабатывать хорошие деньги почти сразу, не проходя постепенно все ступени иерархии KFC, начиная от члена бригады ресторана и в итоге лет через 5-7 став директором какого-то ресторана.
Работа в ночную смену;
Рестораны KFC живут в двух режимах: день (с 8 утра и до 12 вечера) и ночь (с 12 вечера до 8 утра). При этом ночью работа в ресторане кипит не чуть не меньше, чем днем.
Для работников ночной смены существует более высокие ставки за отработанное время. Надбавка за работу в ночное время составляет около 40% по сравнению со ставкой дневных работников. Социальные льготы для сотрудников дневной и ночной смены одинаковые. Девушек на работу в качестве Ночников не берут, однако, если обстоятельства складываются так, что нужна работа ночью в KFC, то девушки могут устроиться на дневные смены, чтобы получить опыт работы на кухне, а после испытательного срока изменить свое расписание на ночное. Ставка будет увеличена на те же 40%.
Работа ночью дает более гибкие временные возможности и существенно больший денежный доход, однако, такой рабочий ритм существенно больше изматывает организм.
Бесплатные обеды:
Бесплатные обеды - дополнительная мотивация работать в ресторанах, чтобы после учебы, придя на работу, перекусить, далеко не везде фирмы кормят своих работников. За смену более 8:35 дают второй обед. Всегда есть повод задержаться на работе чуть дольше, если Вы любите продукцию компании.
Заработная плата:
Заработная плата в Макдональдс вполне на достойном уровне. Оплата идет за отработанные часы, поэтому все Ваше время будет учитано до минуты, нет каких-то штрафов за испорченную по вине работника продукцию или опоздание на работу. Кроме это, есть премия за хорошее совмещение работы и учебы, а так же индексирование зарплаты на величину инфляции и ее увеличение за показанные результаты в работе во время аттестации. Дополнительные надбавки за выработку месячной рабочей нормы.
Коллектив:
Молодой коллектив, который в основном работает в ресторанах, тоже можно отнести к одному из решающих факторов выбора работы на клоуна Роналда. Этот факт позволяет не только весело работать, но и найти новых друзей и знакомых, с которыми можно будет общаться не только во время смены.
Все члены бригады - одна команда, где каждый готов заменить и помочь другому, поскольку все работают на одну общую цель - обслужить клиентов в соответствии со стандартами компании.
Социальная защищенность:
Социальная защищенность позволит Вам иметь большую часть из льгот, которые предусмотрены по трудовому законодательству Российской Федерации. К тому же в компании отсутствуют какие-либо денежные штрафы за испорченную продукцию по вине работника. Максимум что будет работнику - замечание и запись в файл. В компании все работники проходят процедуру получения медицинской книжки, оплачиваемой самим рестораном, которая остается у всех работников после увольнения.
Веселые соревнования:
Для работников KFC устраиваются так называемые «Веселые соревнования», где выявляются самые смелые, самые активные, самые быстрые, самые предприимчивые работники. По результатам этих соревнований выдаются призы, подарки, возможно даже повышение в должности. Это помогает работникам в материальной сфере, а так же помогает просто расслабится и развлечься, весело провести время со своими сослуживцами. Так же эти соревнования помогают сплочению коллектива в компании.
Бесплатное обучение:
Новые работники, только что пришедшие в компанию получают бесплатное обучение работе в компании, что есть не во многих компаниях, которые боятся, что новые работники уйдут после пройденного курса обучения, и поэтому делают эти курсы платными. KFC же обучает своих новичков абсолютно бесплатно. Здесь можно обучиться как работе в сети KFC, так же и пообщавшись с работниками компании, можно перенять их опыт.
Дискотеки, пикники, спортивные соревнования:
В KFC устраиваются различные развлечения персонала вне рабочего временя за счет компании. Здесь устраиваются различные выезды на природу персонала, походы на какие либо представления, на дискотеки, в кино и театр и т.д. Так же устаиваются различные спортивные соревнования между работниками.
Программа поддержки образования:
Для самых активных, трудолюбивых работников, достигших хороших результатов в компании, заслуживших доверие менеджеров, и учащихся в ВУЗах параллельно с работой в KFC, существует программа поддержки образования, заключающаяся в выдаче стипендии каждый месяц.
Такая программа мотиваций привлекает много молодых и активных людей, желающих работать и зарабатывать, т.к. в настоящее время очень важны не только хорошая заработная, но и дружный коллектив, возможность совмещать с учебой и многие другие факторы.
Глава 3. Рекомендации по улучшению системы управления персоналом.
3.1 Сущность и цели обучения персонала.
Развитие персонала – это комплекс мероприятий, направленных на повышение профессиональной и управленческой компетентности сотрудников организации для более эффективного достижения целей и задач самого предприятия.
Цель развития персонала – обеспечение организации хорошо подготовленными работниками для эффективной работы и реализации стратегического развития компании.
Системой развития персонала принято считать целенаправленный комплекс информационных, образовательных, привязанных к конкретным рабочим местам элементов, соответствующих повышению квалификации сотрудников данного предприятия в соответствии с задачами её развития, потенциалом и склонностями работника.
Рис. 2. Система развития персонала.
На рисунке 2 показано, что основными элементами развития персонала в организации являются непосредственно повышение квалификации работников, мотивация персонала к обучению, адаптация сотрудников к изменениям, а так же управление результативностью самого обучения.
При благоприятных обстоятельствах обучение и развитие персонала выполняет важную функцию наилучшего использования самого работника и его мотивацию.
Необходимость непрерывного образования обуславливается несколькими факторами:
- внедрение новой техники и технологий, производство
современных товаров, рост коммуникационных возможностей. Все это создает условия для ликвидации или изменения некоторых видов работ (что не может быть гарантированно имеющимся у работника уровнем образования);
- постоянные изменения во всех сферах жизни – это один из главных признаков современности. Непрерывные и быстрые изменения в технологии и информатике требуют непрерывного обучения персонала;
- мир становится похож на огромный рынок без границ с высоким уровнем конкуренции между продавцами (странам). Страны с современной системой инженерного труда и программами непрерывного образования, лидируют в условиях данной конкуренции. У них есть возможность в кратчайшие сроки ответить на любой "эвызов повышением производительности инженерного труда;
- для фирмы более эффективным и экономичным является повышение отдачи от уже работающего персонала на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых кадров;
- обучение является важнейшим средством повышения ценности людских ресурсов компании. Некоторые предприятия не уделяют должного внимания обучению своих кадров, так как не рассматривают эту статью расходов как необходимую. Это модет привести к риску недостаточной отдачи человеческих ресурсов;
- обучение персонала служит важнейшим средством достижения стратегических целей компании. Эффективная работа предприятия в условиях постоянно возрастающей конкуренции невозможна без повышения эффективности работы на всех уровнях организации. Главным препятствием, мешающим достижению более высоких рабочих результатов, – не только недостаточный уровень профессиональной подготовки сотрудников, но также старые подходы к работе на различных уровнях организации. Этого можно избежать только при условии разработки и практической реализации новой политики в сфере внутрифирменного обучения, включающей разнообразные формы обучения и учебные программы для различных категорий персонала.
Программа развития персонала способствует формированию рабочей силы, которая обладает более высокими способностями и наиболее сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед предприятием. Эти факторы способствуют росту производительности, а следовательно, к увеличению ценности людских ресурсов компании. Иначе говоря, комплекс мер по развитию персонала нужно рассматривать как инвестиции в нематериальное достояние предприятия. Объектом таких вложений становятся сами работники компании в отличие от инвестиций в имущественные элементы и финансовые активы.
Обучение и подготовка – это две стороны одного процесса. Обучение связано с развитием общего интеллекта у человека, а подготовка – с приобретением знаний, относящихся непосредственно к труду.
Профессиональная подготовка представляет собой целевое обучение, конечная цель которого – обеспечение организации достаточным количеством кадров, чьи профессиональные качества в полной мере соответствуют производственно-коммерческим целям компании. Сами программы обучения должны быть составлены с учетом конкретных особенностей структуры рабочего персонала и актуальных задач развития каждого конкретного предприятия (его подразделений или филиалов).
Подготовка работников необходима:
- когда у сотрудника не достаточно знаний или умений для выполнения своей работы;
- в тех случаях, когда сотрудник приходит в организацию;
- когда сотрудника назначают на новую должность или же поручают ему новую работу;
- когда происходят крупные изменения в экономике компании или во внешней среде.
Преимущества, которые получает предприятие в результате обучения и развития персонала:
- выход взаимодействия внутри коллектива на более высокий уровень;
- развитие способности сотрудников удовлетворять текущие и будущие потребности предприятия;
- повышение результативности бизнеса в целом;
- повышение эффективности сотрудников компании;
- улучшение системы мотивации организации;
- увеличение лояльности персонала к компании.
Цели обучения с точек зрения работодателя и с точки зрения самого специалиста существенно отличаются.
Точка зрения работодателя:
Немецкие специалисты В. Бартц и X. Шайбл считают, что для работодателя целями непрерывного обучения являются:
- воспроизводство сотрудников;
- внедрение нововведений;
- организация и формирование управленческого персонала;
- интеграция сотрудников;
- гибкое формирование сотрудников;
- овладение умением определять, понимать и решать проблемы;
- адаптация к любым условиям.
Точка зрения трудящегося:
Бартц и Шайбл определяют следующие цели непрерывного образования:
- приобретение профессиональных знаний о поставщиках и потребителях продукции, банках и других организациях, влияющих на работу фирмы;
- поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации;
- развитие способностей в области планирования и организации производства;
- приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности.
Сегодня в РФ любое предприятие может разрабатывать собственную модель и систему обучения персонала.
Руководство компании должно планировать потребность в обучении сотрудников наряду с расчетом потребности в персонале и планированием карьеры. Следовательно, данный вид планирования является составной частью общего планирования трудовых ресурсов.
Для мотивирования сотрудников к непрерывному обучению руководство фирмы должно не только предоставлять им дополнительное время и возможность обучения, но и должным образом оценивать результаты, повышение ими профессионального мастерства по результатам аттестации, обеспечивая перспективу должностного и профессионального роста.
1. Потребность в обучении лучше всего может быть определена линейными руководителями.
Для достижения основных целей на данном этапе проводится опрос. В результате которого определяется уровень знаний, образования, материальное положение, количество жалоб покупателей и клиентов, уровень пропусков по причине несчастных случаев или болезни, текучесть кадров, наличие у сотрудников навыков, позволяющих им замещать других коллег, уровень данных показателей в других отделах, со схожей деятельностью.