Файл: Система управления персоналом в ресторанном бизнесе (Теоретические аспекты управления персоналом в ресторанном бизнесе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методы, описанные в данной таблице, так же как и методы обучения, применяемые на рабочем месте можно комбинировать и использовать в одной связке для повышения результативности.

Обучение с отрывом от производства проводится вне рабочего места, как правило, с использованием специально упрощенных учебных инструментов и оборудования. Обучаемый сотрудник не считается производительной единицей с момента начала обучения, его работа начинается с выполнения упражнений. Обучение с отрывом от основной работы может осуществляться в производственных помещениях той компании, в которой сотрудник работает, в центре обучения, который посещают сотрудники нескольких различных фирм, или в колледже.

Кроме обучения на рабочем месте и вне его, возможно сочетание этих двух методов. К таким формам обучения можно отнести:

- опытное (эмпирическое) обучение – обучение путем самостоятельной работы, но в некотором логическом порядке;

- демонстрация и практика под руководством – наставник показывает обучаемому сотруднику, что и как нужно делать, а затем дает возможность сделать это самому стажеру, но под его руководством;

- программируемое обучение – книга или машина, которая "ведет"

читателя и периодически проверяет его знания постановкой вопросов;

- обучение с помощью компьютера – программируемое обучение путем взаимодействия с ПК и использованием сети Интернет;

- обучение действием – обучение в ходе участия вместе с группой разработке проекта или группового задания, или работа "во втором составе" другого подразделения.

Обучение сотрудников является эффективным только в том случае, если связанные с ним издержки будут в перспективе ниже издержек предприятия на повышение производительности труда за счет других факторов или издержек, связанных с ошибками в найме рабочей силы. Поскольку определение результатов, достигаемых с помощью обучения квалифицированных кадров, сопряжено с определенными трудностями, налицо экономическая эффективность обучения в форме снижения издержек, которые поддаются точному расчету. Обучение квалифицированных кадров затрагивает важные факторы социальной эффективности. Повышение профессионального мастерства положительно отражается на гарантии сохранения рабочего места, на возможностях повышения в должности, на расширении внешнего рынка труда, на величине доходов организации, на чувстве собственного достоинства и возможностях самореализации.

Немаловажным фактором в обучении сотрудников является разделение этих сотрудников по целевым группам, для того чтобы качественно и правильно составить программу обучения для каждого отдельно взятого работника. Для каждой группы обознаются свои главные задачи. Разделение обучаемых на группы и главные задачи каждой группы указаны в таблице 4.


Таблица 4.Целевые группы обучаемых сотрудников

Название группы

Главная задача группы

Учащаяся молодежь

Теоретическая базовая подготовка (не затрагивающая сферу деятельности), практическая подготовка непосредственно на рабочем месте (подготовка уже по специальности).

Специалисты с опытом работы

Повышение квалификации для более глубокого изучения своей специальности, расширение багажа специальных навыков.

Руководители с опытом работы

Обучение искусству переговоров, методике принятие управленческих решений, более глубокое развитие навыков руководящего лица (сдержанность, лидерские качества, умение вести себя в конфликтной ситуации).

В таблице 4. показано, что для каждой отдельной группы обучаемого персонала соответствуют индивидуальные задачи и цели, соответственно должны использоваться различные методы обучения (индивидуальная программа обучения).

Подводя итог, можно сказать, что систему развития персонала составляют: повышение квалификации работников, мотивация персонала, адаптация сотрудников к изменениям и управление результативностью самого обучения. Существуют групповые и индивидуальные методы обучения персонала, которые применяются каждый к конкретной группе сотрудников. Среди этих методов выделяют обучение непосредственно на рабочем месте и обучение вне рабочего места. Перед применением данных методов важно определить, к какой группе относится обучаемый персонал.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что обучение персонала – важный фактор в работе любой организации, от которого зависит успех бизнеса в целом, а так же качество работы и внутренний климат в коллективе. Система обучения персонала имеет различные виды и методы, перед применением которых следует тщательно изучить состав штаба компании.


 

Заключение.

В результате выполнения курсовой работы был проведен анализ системы управления персоналом ресторана быстрого питания «KFC».

В процессе выполнения работы были решены поставленные задачи, а именно:

 были рассмотрены теоретические основы системы управления персоналом на предприятиях общественного питания;

 была изучена организация системы управления персоналом ресторана быстрого питания «KFC»;


 были рассмотрены процессы аттестации персонала в ресторанах быстрого питания «KFC»;

 была проанализирована система мотиваций персонала на предприятии общественного питания «KFC»;

В результате проведённого анализа системы управления персоналом ресторана быстрого питания «KFC», можно сделать вывод, что подход к управлению является основной и неотъемлемой частью его обшей стратегии развития.

Организационная структура «KFC» - это иерархическая структура, а, следовательно, в системе управления идет чёткое разделение труда, которое способствует появлению высококвалифицированных специалистов в каждом деле; строгой иерархии уровней управления, при которой действия нижестоящего звена управления контролируются вышестоящим и выработке единых для каждого вида деятельности правил, норм и стандартов.

Каждый сотрудник ресторана быстрого питания «KFC» имеет возможность расти и развиваться. Даже самый простой работник, со временем может получить высокую должность, если будет качественно выполнять свои обязанности и отлично проходить все аттестации.

Процесс аттестации проходит в несколько этапов, после которых работнику выставляются оценки A(5), B(4), C(3) или D(2). На основании проставленной оценке комиссия принимает решение о повышении оклада работнику или назначению ему испытательного срока.

Но необходимо отметить тот факт, что на практике в ресторане «KFC» из-за преобладания формального подхода возможности аттестации используются далеко не в полной мере.

Еще одной особенностью управления персоналом в «KFC» является система мотиваций. В «KFC» используются следующие виды мотиваций:

 гибкий график работы (работник может сам составлять свой график);

 карьерный рост (каждый может добиться повышения в должности);

 работа в ночную смену;

 бесплатные обеды;

 хорошая и стабильная заработная плата;

 социальная защищенность (обеспечение льготами);

 весёлые соревнования, бесплатное обучение, дискотеки, пикники и т.д.

Oбучение персонала на предприятии – важная и неотъемлемая часть всей системы управления организацией. От того, насколько хорошо подготовлен и квалифицирован персонал, зависит успех всего бизнеса, уровень конкурентоспособности компании, внутренний климат в коллективе, скорость, слаженность и качество выполняемой работы и, наконец, престиж всей организации. Так же, при разработке системы обучения персонала, важно грамотно рассчитать издержки, просчитав экономическую эффективность предложенных в рамках этой системы мероприятий.