Файл: Анализ в системе бизнес-планирования (Бизнес-план как способ эффективного ведения бизнеса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 195

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Перечислим основные ситуации, в которых целесообразно создание дочерних структур.

1. Создание сбытовой системы компании. Во многих случаях дочерние фирмы и филиалы создаются с целью развития сбытовой деятельности компании, проникновение на региональные рынки. Обособленное сбытовое подразделение "сбытовая точка" - это первый шаг в развитии малого предприятия.

2. Диверсификация направлений бизнеса. Диверсификация-это это стратегия, направленная на наращивание экономической мощи компании, повышение ее устойчивости, так как одно из преимуществ холдинга заключается в возможности маневрирования ресурсами, быстрой переработки средств на наиболее перспективные рынки и виды бизнеса.

3. Формирование производственно-сбытовых точек. Во многих случаях предприниматели стремятся иметь собственного поставщика продукции, комплектующих, собственные сбытовые и вспомогательные структуры (склады, транспортные предприятия т.п.).

4. Оптимизация структуры управления. Создание дочерних структур может быть направлено на рационализацию управления компанией. Руководство фирмы освобождается от управления текущими рутинными операциями по управлению бизнесом. При этом формируются дополнительные мотивационные стимулы, поскольку бюджет дочерней компании обычно зависит от результатов ее деятельности. Руководство материнской компании может сосредоточиться на главном - стратегии развития фирмы, кадровой работе и планирования распределения ресурсов компании.

5. Обособление хозяйственных центров различных типов. Формирование дочерней фирмы на базе автономных подразделений компании позволяет повысить степень рыночной специализации и их нацеленности на конкретные рынки.

6. Освоение собственных внутрифирменных рынков. Некоторые крупные российские компании создают дочерние предприятия для обслуживания своих собственных потребностей (это транспортные, строительные, страховые услуги). Наиболее крупные предприятия имеют свои финансовые структуры.

7. Налоговое и финансовое планирование. Возможно создание большой группы корпоративных схем, направленных на снижение финансовых и налоговых потерь.

8. Импортные операции, франчайзинг и лицензионное производство. В настоящее время широкое распространение получило производство товаров на основе лицензий иностранных компаний. Однако ино-фирмы не всегда охотно идут на расширение круга своих лицензиатов. В этом случае целесообразно создать в требуемом регионе специальные корпоративные структуры, и, прежде всего, обособленные филиалы.


9. Обособление лицензируемых видов деятельности. К лицензируемым видам бизнеса относятся банковская, страховая, инвестиционная деятельность, аудит и др.

10. Развитие внешнеэкономической деятельности. Создание сбытовых структур за рубежом - одно из наиболее перспективных направлений деятельности. Дочерние фирмы за рубежом - это необходимый элемент организации экспорта, закупок и привлечения средств зарубежных инвесторов.

11. Повышение устойчивости бизнеса и управление имущественными рисками. Типовое решение состоит в переносе рискованных операций в дочерние компании. Они несут ограниченную ответственность, не затрагивающую имущество материнской компании.

12. Обеспечение конфиденциальности контроля. Владение акционерными обществами открытого типа ограничивается антимонопольным законодательством. Это ограничение может быть устранено путем учреждения посреднических компаний. В холдинговой системе могут быть надежно скрыты уязвимые места компании (центры принятия решений, кассовые центры, ключевые лица и специалисты). Ресурсы компании могут быть рассредоточены или, наоборот, сконцентрированы в ее наиболее надежном звене.

13. Реализация отдельных функций. С помощью дочерних фирм могут проводиться операции с капиталоемкими объектами не непосредственно, а путем продажи компаний, владеющих этими объектами. Компании создаются для разовых целей. После этого они либо ликвидируются, либо переводятся в пассивное состояние.

14. Улучшение рекламного имиджа компании. Компания, имеющая дочерние фирмы, выглядит более массивной, чем равное с ней по размерам одиночное предприятие. К тому же в фирменном наименовании такой компании могут фигурировать слова "холдинг", "группа", "концерн" и т.д.

Таким образом, один из наиболее очевидных и естественных мотивов для создания дочерних фирм - это формирование сбытовых структур, региональных сбытовых и сервисных подразделений.

ООО «СтройАктив» создает под контролируемые структуры для того, чтобы рассортировать ресурсы организации и выделить самые перспективные направления в специализированные фирмы. За счет этого повышается конкурентоспособность всей компании.

Также дочерняя компания может выполнять рутинную работу, что позволит оптимизировать управление общей фирмы. При помощи трансфертных цен и сделок удается уменьшить налоговые и финансовые потери. Регистрация дочерних структур за границей способствует развитию внешнеэкономической деятельности за счет льготных таможенных и налоговых условий.


Глава 3 Бизнес — план создания дочернего предприятия

3.1 Условия для реализации проекта

Объектами инвестирования являются:

- здания цехов выращивания (откорма), репродукции (хрячник, маточник, корпус для содержания отъемышей); лаборатории искусственного осеменения, убойного цеха, цеха переработки, очистных сооружений, складов-холодильников, цеха утилизации боинских отходов;

- производственное оборудование цехов выращивания, репродукции, убойного цеха.

Способы достижения цели:

1) расширение имеющейся производственной базы в Рязанской области;

2) получение принятой себестоимости производства выпускаемой продукции за счет жесткого контроля потребления и доли в составе себестоимости:

- энергоносителей,

- кормов,

- косвенных расходов.

3) разработка и выпуск конкурентоспособной продукции переработки,

4) освоение технологии производства выращивания и переработки,

5) выход на рынки сбыта

Общая стоимость проекта с учетом вложений в оборотный капитал 5.151.135 тыс.руб

-Инвестиции в здания 2.918.539 тыс.руб., из которых 550.000 тыс.руб. на приобретение имущественного комплекса «Родники».

-Инвестиции в оборудование 1.045.965 тыс.руб., из которых на транспортные средства 63.778 тыс.руб

-Расходы, связанные с запуском производства 688.876 тыс.руб., из которых на корма до выпуска продукции 378.826 тыс.руб

-Инвестиции в оборотный капитал 497.755 тыс.руб

Источники финансирования:

-потребность в кредитном финансировании 2 000 000 тыс. руб.

-государственная поддержка в виде субсидий (с 1 кв. 2014 г 788.066 тыс.руб)

-средства инвестора 2.363.069 тыс.руб

Вложения средств инвестору потребуется осуществить на протяжении 6 кварталов с 1 кв. 2014 года по 2 квартал 2016 года. Погашение внесенных средств закончится в 1 кв. 20 21 года.

Срок вложений составит 7,25 года.

Гашение действующего кредита наступит в 3 кв. 2021 года.

Схема финансирования:

-соотношение собственных и заемных средств 61,1% \ 38,9%

-объем кредита 2 000 000 тыс.руб. на 8 лет;

-процентная ставка 12% годовых (получено уведомление о повышении ставки с 10.10 2014 года до 13,75% годовых);

-график предоставления и возврата кредита:


Кредит предоставляется в виде невозобновляемых линий, сформированных исходя из графика финансирования проекта и готовности документов ипотеки для регистрации:

-первая линия на сумму 678 500 тыс.руб. (дата подписания кредитных документов 27.04.2015г);

- вторая линия на сумму 462 000 тыс.руб. (дата подписания кредитных документов 26.06.2016г);

- третья линия на сумму 361 500 тыс.руб. (дата подписания кредитных документов 16.06.2017г);

- четвертая линия на сумму 498 000 ты.руб. (кредитные документы не подписаны)

Период выборки

1 квартал кредитования – 602 442 тыс.руб.

2 квартал кредитования – 168 239 тыс.руб.

3 квартал кредитования — 111 035 тыс.руб.

4 квартал кредитования – 141 887 тыс.руб.

5 квартал кредитования – 238 903 тыс.руб.

6 квартал кредитования – 212 759 тыс.руб.

7 квартал кредитования – 319 907 тыс.руб.

8 квартал кредитования – 204 829 тыс.руб.

Проценты за пользование кредитом выплачиваются, ежемесячно начиная с месяца следующего за месяцем выдачи и на дату окончательного погашения кредита.

Погашение основного долга будет производиться в течение последних шести лет равными долями.

Оценка экономической эффективности проекта:

-простой срок окупаемости – РВР = 7,3 лет;

-принятая ставка дисконтирования – D = 14%;

-дисконтированный срок окупаемости – DPBP = 13,5 лет к 3 кв.2021г. (начала реализации проекта 2кв 2015г );

-чистая приведенная стоимость – NPV = 92 640 тыс.руб;

-внутренняя норма доходности – IRR = 14,5%;

-срок возврата заемных средств – RP = 6,0 лет;

-совокупный коэффициент покрытия ссудной задолженности = 1,0;

-рентабельность продаж после погашения кредита Rs= 46,91%

-рентабельность предприятия после погашения кредита Rp =35,65%

-выручка от реализации за весь период (по 3 кв. 2021г) – 20.988.692 тыс.руб

-среднемесячная выручка 152.250 тыс.руб.

-среднемесячная чистая прибыль после гашение кредита 54.488 тыс.руб.

-прибыль до налога, процентов и амортизации EBITDA= 9.444.299 тыс.руб

-прибыль до налога и процентов EBIT = 5.213.953 тыс.руб.

-чистая прибыль 3.793.763 тыс.руб.

-проценты по кредитам 1.293.332 тыс.руб

-стоимость бизнеса, рассчитанная на основе NOPLAT (удельный вес 100%)

NPVс учетом продленной стоимости = 563.458 тыс.руб

Обеспечение запрашиваемого кредита

Объекты недвижимости, находящиеся в собственности ЗАО «Уралбройлер» и отраженные на балансе предприятия и технологическое оборудование приобретаемое за счет кредитных ресурсов.

Основные препятствия, способные помешать реализации проекта

- снижение цен на реализацию продукции более чем на 2%;


- снижение объема продаж продукции более чем на 3 %,

- увеличение стоимости сырья и материалов более чем на 3 %

Реализация рыночной стратегии предприятия строится на широком освоении сегментов рынка Челябинской и Свердловской областей.

Маркетинговая стратегия предприятия – выход с продукцией свиноводства и продуктами ее переработки на региональный рынок и завоевание части рынка за счет качества продукции, стратегии стабильных поставок и мобильности, ассортимента, видов упаковки.

Источник погашения кредита оборотные денежные средства (выручка от продаж). Проект начнет приносить прибыль с 1 –го квартала 2011 года.

Настоящее резюме инвестиционного меморандума представляется с целью купли-продажи свинокомплекса «Родники».

Инициатор проекта – ООО «СтройАктив».

В области свиноводства оперативная команда, реализующая настоящий инвестиционный проект, опыта работы к началу проекта не имела, но изучением технологии выращивания свиней команда на протяжении 2006 года.

Учредители (акционеры) ООО «СтройАктив»

Размер уставного (акционерного) капитала составляет 10 006 140 рублей. Номинал объявленных акций составляет 15 рублей, общее количество акций 667 076 шт, распределены между учредителями следующим образом: 1 учредитель – 559 039 штук (доля капитала 83,8 %) , 2 учредитель — 108 037 штук (доля капитала 16,2%). Доля оплаченного капитала 100%.

Структура управления свинокомплексом (дочерней структуры ООО «СтройАктив») по настоящему инвестиционному проекту представлена схематично ниже. Общая численность персонала при выходе на проектную мощность будет составлять 789 человек.

Среднемесячный фонд оплаты труда после укомплектования будет составлять 11,7 миллионов рублей, учитывая региональный уральский коэффициент 15%.

Предлагаемая структура управления представляет собой линейно-функциональную и максимально оптимизирована по численности персонала в каждом подразделении.

На момент составления меморандума закрыты вакансии управленческого персонала, главных специалистов, монтажников и часть персонала транспортного цеха согласно графику комплектования. Начало подбора оставшейся части персонала приходится на май 2015 года, месяц в котором доставляется первая партия племенных животных. Окончание приходится на июнь 2021 года.

Источниками рабочей силы потенциально являются ближайший районный административный центр Рязанской области. В 25 км расположен областной центр г. Рязань с населением более 500 тыс. человек. Между городом и указанными населенными пунктами организовано постоянное муниципальное автобусное сообщение.