Файл: Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине (Теоретические основы исследования покупательского спроса и формирования товарного ассортимента на торговом предприятии).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Виды покупательского спроса и методы изучения на торговых предприятиях
1.2 Методы исследования потребительского спроса
1.3 Понятие товарного ассортимента и его виды
1.4 Факторы, оказывающие влияние на товарный ассортимент
1.5 Алгоритм формирования оптимальной структуры товарного ассортимента
ГЛАВА 2 Текущий анализ деятельности торгового предприятия «Pepen group»
2.1 Общая характеристика торгового предприятия «Pepen group»
3.1 Оценка спроса и ее роль в составлении ассортимента магазина «Pepen group»
3.2 Формирование ассортиментной концепции предприятия «Pepen group»
3.2.3 Предложение по внедрению в ассортимент магазина «Pepen group» новых продуктов
5) по характеру удовлетворяемых потребностей [8]:
а) основной ассортимент является набором товаров, ориентированных на обычные потребности основных групп потребителей;
6) сопутствующий ассортимент является набором товаров, выполняющий вспомогательные функции и не относящийся к основным для данного предприятия. Среди товаров дополнительного ассортимента выделяют товары углубленного ассортимента, включающего товары, удовлетворяющие уникальные потребительские потребности.
6) по структуре ассортимента [2].:
а) групповой ассортимент товаров состоит из перечня товарных групп, которые сформулированы по признаку однородности сырья, из которого они были изготовлены, также по способу производства и потребительскому назначению; групповой ассортимент состоит из перечня отдельных крупно- агрегированных видов услуг: здравоохранения, образования, услуги жилищно- коммунального хозяйства, дошкольных учреждений, связи, транспорта, бытовые услуги и так далее;
б) внутри групповой ассортимент - это набор однородных товаров, которые объединены общностью признаков и удовлетворяют аналогичные потребности. Это детализация группового ассортимента;
в) видовой ассортимент товаров является набором товаров различных наименований и видов, удовлетворяющих аналогичные потребности;
г) видовой ассортимент услуг является детализацией крупноагрегированных видов услуг;
д) внутривидовой ассортимент товаров является ассортиментом, в который входят разновидности товаров внутри отдельных видов; ж) внутривидовой ассортимент услуг состоит из перечня конкретных работ, выполняющихся в рамках определенного вида услуг. [2]
Отдельной группой в торговом ассортименте можно выделить зазывные товары, которые, как правило дешевы, но могут быть и престижными. Их наличие – «спусковой крючок», который влечет продажи прочего ассортимента товаров. [8]
1.4 Факторы, оказывающие влияние на товарный ассортимент
Оптимальная структура товарного ассортимента торговой организации – залог успеха деятельности фирмы на конкурентном рынке.
Основы формирования оптимальной структуры ассортимента были заложены преимущественно зарубежными исследователями, такими как И. Ансофф, Б. Берман, К. Бове. [17] Нельзя недооценивать и вклад советских ученых, заложивших основу для дальнейших исследований структуры ассортимента и ее оптимизации в России: М.М. Дарбинян, Л.А. Полонская, М.М.Туриянская.
Ассортиментная политика является формированием ассортимента товаров в зависимости от финансового состояния организации, ее стратегических целей, а также от потребностей рынка. Ассортиментная политика, обычно, преследует долгосрочные цели. Формирование ассортиментной политики и ее реализация нужны для того, чтобы управлять объемом прибыли, определять условия безубыточной работы фирмы, а также для того, чтобы прогнозировать собственные инвестиции в развитии бизнеса. [3]
Ассортимент товаров в магазине определяется форматом магазина. В соответствии с ГОСТ Р 51773 – 2001 все торговые предприятия классифицируются в зависимости от ассортимента. Классификация представлена в таблице 1:
Таблица 1 – Классификация торговых предприятий
Наименование группы |
Описание |
Пример |
- универсальные |
Включают все группы продовольственных товаров или непродовольственных. В качестве сопутствующих товаров в первом случае выступают непродовольственные, а во втором продовольственные. |
Универмаг, гипермаркет, супермаркет, «Детский мир». |
-специализированные |
Имеют в своем ассортименте товары одной группы |
Хлебные, молочные, овощные магазины, магазины тканей. |
-узкоспециализированные |
Специализируются на продаже товаров, составляющих часть товарной группы (подгруппы) |
Магазин мужской или женской одежды, магазин вина. |
Продолжение таблицы 1
Наименование группы |
Описание |
Пример |
-комбинированные |
Включает несколько товарных групп, связанных общим спросом. |
Галантерейно-парфюмерно-трикотажные магазины |
-комплексного ассортимента |
Объединяют группы товаров, связанных общим спросом. |
Дом торговли, «Все для дома». |
-смешанные |
Включают товары разных групп продовольственных и непродовольственных товаров, не образующих специализированные секции. |
Продукты (мини-маркет) |
Источник: [18]
Наряду с размером предприятия существуют следующие внутренние и внешние основные факторы формирования ассортимента, которые указаны в таблице 2.
Таблица 2 – Структурирование факторов влияния на формирование оптимальной структуры товарного ассортимента предприятия
Внутренние |
Внешние |
Ассортиментная концепция предприятия, выражающаяся в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития ассортимента (разнообразие видов товаров, уровень и частота обновления ассортимента, уровень цен и др.) |
Покупательская способность потенциальных потребителей |
Товарная политика предприятия |
Стратегия деятельности конкурентов. |
Маркетинговая концепция предприятия |
Механизм государственного регулирования торговой деятельности |
Стратегия деятельности предприятия |
|
Конкурентная позиция предприятия |
|
Потенциал предприятия: ресурсный, инновационный, экономический |
Источник: [16]
Внутренними являются факторы, оказывающие влияние на формирование ассортимента товарной продукции изнутри. Особенность внутренних факторов заключается в том, что на них внутренний менеджмент предприятия может оказывать регулирующее воздействие. [6]
На внешние факторы управленческий состав предприятия не в состоянии оказывать влияние, однако способен их предвидеть и должным образом защитить сферы предприятия от их негативного воздействия.
Наряду с основными, существуют специфические факторы при формировании товарного ассортимента, которые необходимо учитывать. К ним относятся:
- специализация предприятия;
- условия товароснабжения;
- численность и состав обслуживаемого населения;
- количество поставщиков;
- взаимная дополняемость товаров;
- финансовая устойчивость и авторитет предприятия;
- методы обслуживания населения. [16]
1.5 Алгоритм формирования оптимальной структуры товарного ассортимента
Формирование ассортимента управление им – сложные управленческие процессы, в которые вовлечены многое структурные подразделения фирмы. Оптимальность будет определятся соответствием структуры ассортимента спросу, целям (в первую очередь финансовым) торгового предприятия, требованиям текущего законодательства РФ и этическим нормам. [8]
Алгоритм формирования оптимальной структуры товарного ассортимента включает в себя следующие этапы:
- Определение формата деятельности торгового предприятия: выбор основной концепции и прогнозирование.
- Изучение покупательского спроса: анализ покупательских способностей, сегментация рынка;
- Изучение ассортимента конкурентов;
- Разработка решения о товарах, которые будут продаваться организацией, об уровне цен этих товаров.[16]
Вывод по главе 1 «Теоретические основы исследования покупательского спроса и формирования товарного ассортимента на торговом предприятии»:
В первой главе курсовой работы были описаны теоретические основы организации торговых предприятий в части изучения потребительского спроса и формирования ассортимента магазина. Спрос может исследоваться методами наблюдения, прогнозирования и анализа, каждый из которых имеет свои преимущества. Ассортимент торгового предприятия формируется в зависимости от внутренних и внешних факторов. Среди них: размеры, структура предприятия, обслуживаемый сегмент рынка и др.
ГЛАВА 2 Текущий анализ деятельности торгового предприятия «Pepen group»
2.1 Общая характеристика торгового предприятия «Pepen group»
Торговое предприятие ООО «ПЕПЕН ГРУП» осуществляет свою деятельность в г. Москве и по организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Данное предприятие было основано в 2014 г. Юридический адрес - 117342, город Москва, улица Бутлерова, дом 17б, помещение XI комната 58. [7]
ООО "ПЕПЕН ГРУП" как юридическое лицо с момента его государственной регистрации обладает имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в нескольких банках и печать. Общество строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Уставной капитал общества составляет 10 000,00 руб. Уредителями организации являются – Уруцкоева Залина Романовна. Основным видом деятельности является торговля розничная одеждой в специализированных магазинах, зарегистрированы 45 дополнительных видов деятельности. Организации с полным наименованием Общество с ограниченной ответственностью "ПЕПЕН ГРУП" присвоены ИНН 7728879622, ОГРН 1147746591398. С компанией аффилировано 2 организаций. [14]
В г. Москва расположено 6 бутиков торговой марки Pepen по адресам:
- ТРЦ «МЕТРОПОЛИС» Ленинградское шоссе, 16А стр. 4, 2-й этаж;
-ТРК «КАЛЕЙДОСКОП» Москва, ул. Сходненская, 56, 2-й этаж;
- ТРЦ «РИО» Дмитровское шоссе, 163А, 1-й этаж, А 123;
- УНИВЕРМАГ "ЦВЕТНОЙ" Цветной бульвар, 15, стр. 1, 2 этаж;
- ТЦ «АВИАПАРК» Ходынский бульвар, 4, 2 этаж, универмаг «Debenhams»;
- САЛОН БРИТАНСКОЙ МОДЫ «UK STYLE» Никитский б-р, 17
Магазины расположены в центре и на севере Москвы, на Юге Москвы данные магазины не представлены, что не очень удобно для жителей этих районов. Однако возможность покупать одежду в интернет-магазине частично решает эту проблему.
Руководство текущей деятельностью осуществляется директором. В его компетенцию входят все вопросы руководства текущей деятельностью предприятия.
Директору непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, бухгалтер и управляющие отделами.
Основной целью «Pepen group», как и любого коммерческого предприятия является получение прибыли, как ключевой показатель предприятия.
Рост прибыли на данном предприятии обуславливается следующими факторами:
- удовлетворение потребителя или пользователя услуг;
- позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного
лидерства;
- условия благосостояния работающих на предприятии и развитие
хороших отношений среди персонала;
4) публичная ответственность и имидж организации;
5) высокий уровень труда и т.д.
Философия компании представлена на официальном сайте и звучит следующим образом [10]:
«Все очень просто. PEPEN на языке цивилизации Майя - бабочка, которая всю свою жизнь находится в пути. Мы тоже постоянно находимся в пути. Это путь к совершенству.
Совершенные лекала и точный крой, которые мы разрабатываем сами.
Совершенные ткани, отобранные нами.
Совершенное шитье.
Все для того, чтобы совершенство было ближе к вам и позволяло быть более счастливой.
Все очень просто...»
2.2 Классификация товаров магазина женской одежды "Pepen group"
Классификация товаров магазина женской одежды "Pepen group" г.Москва представлен следующими группами товаров [10]:
Таблица 3 – Текущая классификация товаров магазина женской одежды "Pepen group"
Наименование группы товаров |
Материал |
Длина |
Модель |
платья; |
- трикотаж - шелк |
-Макси - Миди -до середины колена |
-платья просторного прямого силуэта; -приталенные платья; - платья А-силуэта; -платья с запахом. |
блузки и топы; |
- трикотаж; - хлопок; - шерсть; волокон; -шелк; - полиэстер; |
-без рукавов; -со средним рукавом; -длинный рукав; |
-объемная блузка прямого силуэта; -блуза трапецевидного силуэта; -с запахом; -облегающий силуэт; |