Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях ( ООО «Регион» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.1. no Физические no артефакты

Здание no и no обстановка no в no стиле no хай-тек, no единой no формы no для no сотрудников no не no существует, no знаки no отличия no не no используются, no на no фирменных no бланках no ООО «Регион» no присутствует no логотип. no Также no данный no логотип no присутствует no на no канцелярских no принадлежностях no сотрудников no и no подарочных no наборах, no которые no преподносятся no сотрудникам no и no партнерам no на no различные no праздники.

1.2. no Поведенческие no артефакты

  • Церемонии no и no ритуалы: no совместное no празднование no нового no года, no 8 no марта no и no т.д., no а no также no личных no событий no – no дней no рождений, no пополнения no семейства.
  • Традиции no и no привычки. no Каждое no утро no сотрудников no начинается no с no того, no что no всеми no сотрудниками no выпивается no по no чашке no кофе no с no совместными no рассказами no о no прошедшем no дне, no выходных, no отпуске.
  • Способы no одобрения no и no наказания. no Одобрение no и no недовольство no высказывается no в no устной no форме no в no спокойном no тоне.
  • Тональность no взаимодействия. no Сотрудники no общаются no друг no с no другом no спокойно, no с no руководством no достойно, no с no подчиненными no на no равных.

1.3. no Вербальные no (словесные) no артефакты

  • Истории, no мифы, no легенды no (о no создателях no и no времени no создания no организации, no о no преодоленных no трудностях no и no ситуациях no и no др.). no

Способы no формулирования no и no метафоры no – no это no то, no с no чем no сотрудники no ассоциируют no свою no организацию, no руководителей no и no коллег. no Сотрудники no говорят no «Я no работаю no в no фирме, no которая no занимается no поставкой no лучших no туров», no «Наша no фирма no занимается no подбором no качественных no туров».

2. no На no втором no уровне no изучению no подвергаются no ценности no и no верования, no разделяемые no членами no организации, no в no соответствии no с no тем, no насколько no эти no ценности no отражаются no в no символах no и no языке. no Восприятие no ценностей no и no верований no носит no сознательный no характер no и no зависит no от no желания no людей. no

3. no Третий, no глубинный no уровень no включает no базовые no предположения, no которые no трудно no осознать no даже no самим no членам no организации no без no специального no сосредоточения no на no этом no вопросе. no Эти no скрытые no и no принимаемые no на no веру no предположения no направляют no поведение no людей, no помогая no им no воспринять no атрибуты, no характеризующие no организационную no культуру. no

Определение no уровня no организационной no культуры no ООО «Регион» будет no нами no определено no согласно no специальному no тесту.


Данный no тест no был no нами no проведен no среди no 20 no сотрудников no организации. no Нами no был no выявлен no средний no балл no ответа no по no каждому no вопросу, no затем no мы no произвели no расчет no согласно no следующей no методике.

В no вопросах no (Приложение no 2) no представлена no серия no утверждений, no составляющих no организационную no культуру no предприятия, no сгруппированных no в no четыре no секции: no работа, no коммуникации, no управление, no мотивация no и no мораль.

При no оценке no используется no десятибалльная no шкала. no Если no утверждение no полностью no совпадает no с no мнением no респондента, no то no он no ставит no 10 no баллов, no если no противоречит no его no установкам no – no 0 no баллов no и no т. no д.

Подсчет no баллов no ведется no по no нескольким no направлениям.

1. no Подсчитывается no общий no балл. no Для no этого no складывают no показатели no всех no ответов.

2. no Подсчитывается no средний no балл no по no секциям:

работа- no 1,5,9, no 13, no 17,21,25;

коммуникации no – no 2, no 6, no 10, no 14, no 18, no 22;

управление no - no 3, no 7, no 11, no 15, no 19, no 23, no 26, no 28;

мотивация no и no мораль no - no 4, no 8, no 12, no 16, no 20, no 24, no 27, no 29.

В no результате no расчета no составили no следующую no таблицу.

Таблица 6

no9no Результаты no анализа no уровня no организационной no культуры

Наименование

все no ответы

работа

коммуникации

управление

мотивация no и no мораль

Всего no баллов

217

67

26

60

64

Число no вопросов no в no блоке

7

6

8

8

Средняя no величина no по no секции

9,57

4,33

7,5

8

Индекс no «организационной no культуры» no определяется no по no общей no сумме no полученных no баллов. no Наибольшее no количество no баллов no - no 290, no наименьшее no - no 0. no Показатели no свидетельствуют no о no следующем no уровне no «ОК»: no 290 no – no 261 no – no очень no высокий; no 260 no – no 175 no – no высокий; no 174 no – no 115 no – no средний; no ниже no 115 no – no имеющий no тенденцию no к no деградации. no В no нашем no случае no получено no 217 no баллов, no что no свидетельствует no о no высоком no уровне no организационной no культуры.

Узкие no места no «ОК» no определяются no по no средним no величинам no секций. no Показатели no в no баллах no по no секциям no свидетельствуют no о no следующем no состоянии no в no коллективе: no 10 no – no 9 no – no великолепное; no 8 no – no 6 no – no мажорное; no 5 no – no 4 no – no заметное no уныние; no 3 no – no 1 no – no упадочное


В no нашем no случае no наиболее no развитой no составляющей no организационной no культуры no является no работа no (великолепные no значения), no следом no идет no мотивация no и no мораль no (мажорное no значение), no после no нее no идет no управление no (аналогичное no значение) no и no с no резким no отставанием no – no коммуникации no (заметное no уныние).

Таким no образом, no нами no определено no узкое no место no в no организационной no культуре no – no это no коммуникации no внутри no коллектива. no

Предлагаемые no в no рамках no данной no методики no 29 no суждений no собраны no в no процессе no опроса no руководителей no среднего no и no высшего no звена no управления. no Все no суждения no значимы. no Поэтому no показатель no ниже no 4 no баллов no по no какому-то no пункту no свидетельствует no о no неблагополучном no положении no дел no на no этом no направлении no трудовой no деятельности no и no в no межличностном no общении no работников. no Своевременно no принятые no меры no могут no воспрепятствовать no сползанию no предприятия no в no кризисное no состояние. no Таким no образом, no работу no по no оздоровлению no предприятия no следует no начинать no с no анализа no дел, no отраженных no в no конкретных no суждениях. no В no нашем no случае no менее no 4 no баллов no получено no на no суждение no 14 no (у no нас no нет no перебоев no в no получении no внутрифирменной no информации) no и no 18 no (у no нас no поощряется no двухсторонняя no коммуникация). no Оба no ответа no находятся no в no секции no «коммуникации».

Степень no влияния no социокультуры no на no деятельность no организации no оценивается no по no три no факторам: no по no направленности, no широте no охвата no и no силе no влияния no на no персонал. no

Данные no тестирования no дают no возможность no оценить no первый no фактор no в no прямом no виде: no общий no показатель no свыше no 175 no баллов no (в no нашем no случае no он no равен no 217) no свидетельствует no о no положительной no направленности no организационной no культуры. no

Два no других no фактора no можно no оценить no на no основе no показателей no по no секциям, no причем no в no силу no того, no что no значения no в no секции no «коммуникации» no неудовлетворительны, no то no и no в no широте no охвата, no и no в no силе no влияния no культуры no можно no усомниться. no

Следовательно, no руководству no необходимо no принять no меры no по no углублению no уровня no корпоративной no культуры no среди no всех no работников no предприятия, no т.к. no при no существующем no положении no ее no влияние no на no организацию проявляется в недостаточной коммуникации между работниками организации.


3. Совершенствование организационной культуры на предприятии для улучшения деятельности организации

3.1. Этапы no проектирования no корпоративной no культуры no ООО «Регион».

Рассмотрим no детальнее no этапы no проектирования no корпоративной no культуры no ООО «Регион».

1. no Постановка no целей.

Распространенной no ошибкой no многих no проектировщиков, no присущая no как no инженерам, no так no и no разработчикам no корпоративных no систем, no является no представления no о no том, no что no целые no работы no «понятные no и no так». no На no самом no деле no это no неверно. no Над no ними no нужно no размышлять, no их no нужно no анализировать no учитывая no требования no среды no и no времени. no Для no такого no анализа no строится no или no используется no раньше no полученное no дерево no целей. no Определяются no все no свойства, no которые no составляют no корпоративную no культуру no ООО «Регион», no и no их no весомости, no их no влияние no на no нее.

2. no Анализ no внешних no и no внутренних no условий.

За no время no после no составления no предыдущего no проекта no изменяются no внешнее no и no внутреннее no условия no существования no корпоративной no культуры. no Под no внешними no условиями no нужно no понимать no изменения no таких no факторов no среды, no как no политика no и no законодательство, no состояние no экономики, no конкретных no рынков, no информатики no и no технологии. no Под no внутренними no условиями no - no изменения no в no самой no организации no (например, no ее no рост, no корректирование no структуры no в no связи no с no появлением no филиалов, no присоединением no других no организаций) no и no т.п.

3. no Анализ no состояния no корпоративной no культуры.

Важным no этапом no предпроектного no анализа no является no проведение no мониторинга no корпоративной no культуры. no Часть no работ no по no мониторингу no может no проводиться no постоянно, no практически no каждый no день. no Другая no часть no осуществляется no с no определенной no периодичностью. no Работа no по no мониторингу no значительно no облегчается, no если no в no организации no существует no постоянно no действующая no рабочая no группа. no Можно no использовать no методику no контент-анализа no документов, no выступлений no руководителей no и no сотрудников no на no важных no заседаниях no и no собраниях, no информации, no размещенной no на no стенах no помещений.

4. no Планирование no изменений no корпоративной no культуры.


Центральным no этапом no являются no планирования no изменений no корпоративной no культуры. no Документально no это no оформляется no путем no корректирования no короткого no Положения no о no корпоративной no культуре no ООО «Регион», no которое no рассматривается no и no утверждается no на no высоком no уровне, no коллегиально.

Положение no может no содержать no такие no разделы:

1. no Общие no положения, no где no определяются no сущность no корпоративной no культуры, no ее no структура, no основные no черты.

2. no Корпоративная no миссия no и no цель.

3. no Основные no принципы no деятельности no предприятия.

4. no Символы no организации.

5. no Система no ритуалов no и no праздников.

6. no Фирменный no стиль.

7. no Стиль no поведения.

8. no Система no управления no корпоративной no культурой.

Положение no об no корпоративной no культуре no - no это no скорее no моральный no кодекс, no чем no юридический no документ. no Поэтому no права no и no обязанности no сотрудников, no требования no к no профессиональным no качествам no персонала, no в no частности no к no руководителям, no не no обязательно no вносятся no в no Положение.

5. no Планирование no изменений no менеджмента.

Среди no управленческих no факторов no с no корпоративной no культурой no наитеснее no связана no сама no концепция no управления. no Если no сотрудники no организации, no и no прежде no всего no ее no первый no руководитель, no не no согласятся no с no изменением no менеджмента, no ни no о no каком no серьезном no развитии no корпоративной no культуры no не no может no быть no и no речи. no Для no определения no лучшего no вида no управления no целесообразно no использовать no классификацию no по no многим no параметрам. no Методика no предусматривает no оценку no предыдущего, no существующего no в no данное no время no и no предлагаемого no видов no управления no как no баланса no типов no корпоративных no культур.

6. no Разработка no методов no изменения no корпоративной no культуры no и no вида no управления

Наиболее no объемной no частью no проекта no является no описание no системы no методов, no которые no обеспечивают no изменение no корпоративной no культуры. no Поскольку no корпоративная no культура no - no это no прежде no всего no принципы, no заложенные no в no сознании no сотрудников, no изменить no ее no волевым no актом no невозможно.

7. no Проведение no эксперимента.

Хотя no проведение no эксперимента no в no рассмотренной no сфере no является no несравненно no более no сложной no задачей, no чем no экспериментирование no в no технике, no следует no использовать no все no возможности no для no частичной no проверки no разрабатываемого no проекта no на no практике. no Это no можно no сделать, no например, no в no виде no его no частичной no реализации no в no одном no из no подразделений no организации.