Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях ( ООО «Регион» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

среднее профессиональное по специальности

10 чел.

21%

высшее профессиональное по специальности

18 чел.

39%

Распределение персонала по общему стажу работы по специальности – 47 чел.

(без учета вспомогательного персонала)

до 1 года

-

-

1-2 года

10 чел.

21%

2-5 лет

20 чел.

43%

5-10 лет

10 чел.

21%

более 10 лет

7 чел.

15%

Распределение персонала по стажу работы на предприятии – 47 чел.

(без учета вспомогательного персонала)

до 1 года

12 чел.

26%

1-2 года

10 чел.

21%

2-5 лет

25 чел.

53%

Проанализируем данные таблицы 1, можно сделать следующие выводы:

  1. Основную часть персонала компании составляют мужчины – 67%, лишь 33% составляют женщины, что объясняется спецификой деятельности кампании.
  2. 2/3 персонала (65%) представляют сотрудники в возрасте от 18 до 36 лет, что говорит о том, что в компании ведется политика на омоложение коллектива.
  3. Наибольшую долю в структуре персонала компании (47%) составляют работники, получившие высшее профессиональное образование.
  4. Необходимо сказать, что разделение персонала по образованию является существенным показателем работы компании, но также важна специфика данного образования. Поэтому необходимо рассмотреть, насколько укомплектован штат компании персоналом, образование которого соответствует специфике его работы – технической и управленческой направленности.

Работников, не имеющих профессиональной подготовки в компании нет. 39% персонала имеют высшее образование по профилю деятельности, остальные прошли профессиональную курсовую подготовку (40%) и имеют профильное среднее профессиональное образование (21%).

  1. 36% сотрудников компании имеют стаж работы по специальности более 5 лет, что говорит о том, что более трети сотрудников имеют большой опыт работы в данной сфере.

При этом 53% работают в компании «Регион» от 2 до 5 лет (компания существует на рынке с 2009 года). Это еще раз подтверждает высокий профессиональный уровень сотрудников компании.

  1. Анализ внешней среды

Основные конкуренты ООО «Регион» на рынке услуг по продаже и оказанию услуг в сфере вычислительной техники и информационных технологий представлены в таблице 2.


Таблица 2 - Характеристика основных конкурентов ООО «Регион»

Наименование

Доля на рынке,

%

Качество работ и услуг,

баллы

Ширина

спектра

работ и услуг,

баллы

Цены

на работы

и услуги

2014 г.

2015 г.

2016 г.

(от 1 до 5)

(от 1 до 5)

«Регион» ООО

20

20

25

4

4

Цены на 10% ниже цен конкурентов только на расходные материалы

к лазерным принтерам и копирам

Конкуренты ООО «Регион»

ООО «Энерготехника»

15

15

17

4

2

Все работают примерно в одном ценовом диапазоне

ООО «НПП Никас-ЭВМ»

5

5

6

3

2

ООО «Инженерный Центр»

10

10

13

3

2

Пояснения к таблице 2:

  1. Ширина спектра оказываемых услуг ООО «Регион» выше, чем у конкурентов, так как компания работает с различным офисным оборудованием различных фирм-производителей, а конкуренты – с оборудованием только определённых производителей или только определённого типа:
  • ООО «Энерготехника» – производитель XEROX;
  • ООО «Инженерный центр» – производитель HP;
  • ООО «НПП Никас-ЭВМ» – в основном только кондиционеры различных фирм.
  1. Компания «Регион» и все её конкуренты работают в основном в едином ценовом диапазоне, однако, цены на расходные материалы (картриджи) для лазерной печатающей или копировальной техники в компания «Регион» ниже примерно на 10%. Это связано с тем, что ООО «Регион» имеет собственное производство расходных материалов.
  2. Качество оказываемых услуг оценивалось по отзывам клиентов.

Проанализируем факторы конкурентоспособности ООО «Регион» при помощи SWOT-анализа, позволяющего проинтегрировать различные аспекты внешней и внутренней среды и способного оказать реальную помощь в выборе оптимальной маркетинговой стратегии.

Сравнивая позицию компании ООО «Регион» с позицией компаний-конкурентов, можно выделить их сильные и слабые стороны за период с 2015 по 2016 годы, возможности и угрозы на 2017 год. Результаты swot-анализа компании ООО «Регион» представим в таблице 3.

Таблица 3 - SWOT-анализ ООО «Регион»

Сильные стороны

  • Значительная доля рынка городах РФ, популярность в регионах;
  • Сильные партнёры;
  • Один из самых широких ассортиментов техники и оборудования на рынке (работа с офисным оборудованием различного типа и различных фирм-производителей);
  • Собственное производство расходных материалов для лазерных печатающих устройств и копиров;
  • Уникальный сервис по подбору техники по целям использования (подбор наиболее подходящих товаров на основе анализа огромного количества характеристик товара);
  • Высоко квалифицированные кадры;
  • Достаточно высокое качество выполняемых работ и оказываемых услуг. Имеется сертификат системы менеджмента качества;
  • Крупные постоянные клиенты, особенно из государственной сферы;
  • Высокая лояльность клиентов (большой процент пролонгирования договоров, низкий процент отказов от сотрудничества и др.);
  • Удачное расположение: близость к центру города, удобство подъезда на автотранспорте.

Слабые стороны

  • Небольшой опыт работы на рынке продажи и обслуживания офисной и телекоммуникационной техники – с 2009 года;
  • Отсутствие статуса сервисного центра компании-производителя;
  • Отсутствие Интернет-сайта компании;
  • Отсутствие электронной коммерции;
  • Отсутствие собственного офисного здания.

Возможности

  • Предоставление клиентам новой услуги – разработка и сопровождение программного обеспечения;
  • Предоставление клиентам нового товара – банковское оборудование;
  • Развитие на другие регионы;
  • Приближение услуг к клиенту (создание обособленных подразделений в регионах РФ);
  • Увеличение объёма продаж за счет получения статуса авторизованного сервисного центра компании-производителя;
  • Увеличение объема продаж за счет создания корпоративного сайта и интернет-продаж;
  • Увеличение поступлений от сдачи помещений в субаренду;
  • Снижение операционных расходов за счет совершенствования тендерных механизмов и систем внутреннего контроля.

Угрозы

  • Снижение платежеспособности клиентов за счет экономического кризиса;
  • Рост конкуренции со стороны на рынке.

Менеджеры по продажам также занимаются поиском клиентов, заключением и сопровождением договоров, анализом рынка и продвижением на рынке товаров и услуг.

Для учета обращений может быть выбрана классификация вхо­дящих звонков по пяти категориям:

    • По вопросам продажи офисной и вычислительной техники;
    • По вопросам продажи аксессуаров и расходных материалов;
    • По вопросам ремонта и обслуживания техники выездной службой;
    • По вопросам ремонта техники в стационарных условиях;
    • По вопросам выполнения монтажных и пусконаладочных работ.
    • По срокам исполнения принятых заказов.

2.2. Оценка удовлетворенности работы сотрудников

Был произведен опрос сотрудников ООО «Регион», цель которого было узнать, устраивает ли их существующая система мотивации, проводимая в компании. В опросе принимали участие все сотрудники.

В ходе опроса выявилось следующие (рис. 1):

  1. Работникам был задан вопрос: считают ли они свою работу интересной? Как видно из графика, почти 2/3 сотрудников считают ее таковой.

Рисунок 1. Результаты опроса об отношении к интересу работы сотрудниками

  1. Большая часть сотрудников компании (более 60 %) считают обстановку и взаимоотношения в коллективе располагающими к сотрудничеству (рис.2).

Рисунок 2.Результаты опроса качества взаимоотношений сотрудников

Тем не менее, наблюдается тенденция считать моральный климат благоприятным лишь в своем коллективе (так считают 9% работников), некоторые работники отдают предпочтения узкому кругу сослуживцев (2 работника).

Вопреки расхожему мнению, что в компании царит полное взаимопонимание, 33% работников не в полной мере удовлетворены обстановкой и взаимоотношениями в коллективе.

Таким образом, управление персоналом предприятия осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов управления. Основа системы стимулирования персонала закладывается использованием организационно-технических методов, которые оптимизируют построение системы управления эффективностью труда. Используемые в ООО «Регион» социально-психологические методы эффективно осуществляют духовное стимулирование, создавая благоприятный психологический климат в коллективе и чувство принадлежности к организации.

Установленный на предприятии стабильный размер вознаграждения персонала предотвращает увеличение текучести кадров и снижает затраты на поиск новых трудовых ресурсов. В части использования экономических методов стимулирования у предприятия имеются резервы усовершенствования процесса управления за счет усовершенствования системы материального стимулирования персонала за счет использования новых форм оплаты труда, в частности таких методов.


Эффективное стимулирование заинтересованности персонала в повышении результативности функционирования предприятия возможно лишь при эффективной корректировке системы мотивации персонала.

2.3. Определение типа организационной культуры в ООО «Регион» и ее влияние на деятельность организации

Определим тип корпоративной культуры в данной организации и выясним ее влияние на деятельность предприятия.

Рассмотрим Управление по делам молодежи ООО «Регион» по no модели no Г. no Хофштеде no (табл.4no 777).

Таблица no 4

no no Типы no организационных no культур

Фокус no стратегии

Требования no внешней no среды

Гибкость

Стабильность

Вне no организации

Адаптивная/предпринимательская no культура

Культура no стратегической no задачи

Внутри no организации

Клановая no культура

Бюрократическая no культура

В no модели no Г. no Хофштеде no типы no организационных no культур no выделяются no на no основе no сочетания no двух no факторов, no которые no также no отражены no в no перечне no диагностических no параметров: требований no no внешней no no среды no no и no no фокуса no no стратегии no

Внешняя no среда no может no требовать no от no организации no гибкости no и no высокой no адаптивной no способности no или no стабильности. no А no фокус no стратегии no (куда no в no большей no степени no обращено no внимание no организации) no может no находиться no внутри no или no вне no организации.

Организации no с no адаптивной no культурой no ориентированы no на no потребителей no и no партнеров no и no способны no быстро no реагировать no на no изменения no во no внешней no среде. no Для no них no характерны no инновации, no гибкость no и no инициатива no сотрудников.

Таким no образом, no мы no определили no тип no корпоративной no культуры no по no методике no Г.Хофштеде, no а no также no рассмотрели, no как no данный no тип no культуры no влияет no на no деятельность no организации no и no каким no образом no лучше no управлять no коллективом no в no этом no случае.

Более no конкретные no особенности no культуры, no связанные no с no личностными no приоритетами, no устанавливаются, no например, no с no помощью no анкеты no Р. no Харрисона no (Приложение no 1). no (1972г.). no Данная no анкета no была no проведена no среди no 28 no сотрудников no предприятия. no В no ней no работники no отмечали no по no четырехбалльной no системе no оценок no свое no мнение no о no характеристиках no культуры, no мнение no директора no no оценивалось no отдельно.


В no настоящее no время no выделяют no четыре no типа no культуры: no культура no власти, no культура no роли, no культура no задачи no и no культура no личности.

Культура no задачи no ориентирована no на no проект no или no работу, no ее no структуру no лучше no всего no представить no в no виде no сетки, no некоторые no нити no толще no и no сильнее no других, no причём no власть no и no влияние no расположены no в no местах no пересечения no этой no сетки, no в no узлах. no Именно no этот no тип no культуры no характерен no для no ООО «Регион», no в no чем no мы no убедимся no в no дальнейшем.

Нами no было no проведено no исследование no при no помощи no анкеты, no которая no включает no в no себя no расширенное no описание no четырех no типов no культуры, no в no результате no которого no нами no была no определена no доминирующая no культура no в no ООО «Регион». no Данная no анкета no включает no 15 no групп no из no четырех no альтернативных no формулировок.

Полученные no данные no были no изложены no в no сводной no таблице 5.

Таблица no 5no

no Сводная no таблица no результатов no анкетирования no по no методике no Р. no Харрисона

Тип no культуры

Оценка no ситуации no руководителем

Оценка no ситуации no подчиненными

Культура no власти

15 no (4)

20,3 no (4)

Культура no роли

30 no (3)

30 no (3)

Культура no задачи

60 no (1)

53,6 no (1)

Культура no личности

45 no (2)

46,1 no (2)

Таким no образом, no возможно no сделать no вывод, no что no в no организации no преобладает no культура no задачи, no а no также no что no руководитель no и no подчиненные no оценивают no культуру no на no предприятии no одинаково, no даже no тенденции no в no «распределении no мест» no сохраняются

Рассмотрим no культуру no организации no на no различных no уровнях.

1. no Знакомство no с no организационной no культурой no начинается no с no поверхностного no уровня, no включающего no такие no внешние no организационные no характеристики, no как no продукция no или no услуги, no оказываемые no организацией, no используемая no технология, no архитектура no производственных no помещений no и no офисов, no наблюдаемое no поведение no работников, no формальное no языковое no общение, no лозунги no и no т.п. no На no этом no уровне no вещи no и no явления no легко no обнаружить, no но no не no всегда no их no можно no расшифровать no и no интерпретировать no в no терминах no организационной no культуры. no Данный no уровень no еще no называют no уровнем no артефактов. no Выделяют no три no группы no артефактов.