Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.Предварительное формулирование цели и задач проекта.
2. Формирование команды проекта, распределение ролей и работ.
2.3. Структура управления проектом.
4. Определение основных параметров ИСП.
4.1. Определение временных параметров ИСП.
4.2.Определение результатов ИСП.
4.3 Определение затрат на реализацию ИСП.
Построение календарных графиков проекта.
5.2. Построение календарных графиков проекта.
6. Определение параметров реализации проекта. Финансовый план проекта.
6.1. Обоснование параметров для расчёта действительного валового дохода.
6.2. Обоснование ставки дисконтирования.
Доля раздела в общем объеме проектных работ определяется в соответствии с разбивкой, принятой в организации-исполнителе или в соответствии с приложением 1 к МРР-3.2.06.07-10.
1.7. При "привязке" объектов нормативная продолжительность определяется в процентах от общей продолжительности проектирования индивидуального объекта при следующих условиях:
- с переработкой нулевого цикла - 30%;
- с изменением назначения 1-го нежилого этажа - 50%;
- с изменением этажности 50%.
1.8. При необходимости соблюдения двух и более условий общая продолжительность привязки принимается по таблицам с коэффициентом 0,8.
Минимальная продолжительность привязки должна составлять: в застройке - 2 мес, на отдельном участке - 2,5 мес.
1.9. Применение норм продолжительности выполнения проектных работ позволяет
- установить объективные сроки выполнения проектных работ;
- установить правовое основание для преодоления разногласий, возникающих между заказчиком и исполнителем по срокам продолжительности проектирования.
1.10. Нормы продолжительности проектирования разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" для следующих видов документации:
- проектная документация (П);
- рабочая документация (Р).
Кроме того, согласно письму Министерства регионального развития Правительства Российской Федерации от 22.06.2009 N 19088-СК/08 в настоящие "Нормы" включена продолжительность проектирования для случая, когда заданием на проектирование предусмотрена одновременная разработка проектной и рабочей документации.
1.11. Нормы продолжительности проектирования по объектам строительства различного назначения представлены в таблицах раздела 2, при этом минимальные значения продолжительности принимаются по минимальной мощности объекта указанной в таблице, промежуточные значения принимаются по интерполяции.
При мощности объекта, превышающей максимальное значение, приведенное в соответствующей таблице, продолжительность проектирования определяется методом экстраполяции.
В случае, когда мощность объекта приведена в виде интервала ("до", "от и до" "свыше"), продолжительность проектирования принимается по приведенному в таблице значению, соответствующему определенному интервалу мощности.
1.12. Продолжительность проектирования должна уменьшаться по сравнению с приведенной в "Нормах" при наличии условий, приводящих к сокращению трудоемкости выполнения работ
1.13. "Нормы" не распространяется на:
- художественно-реставрационные работы;
- проектирование объектов для строительства за рубежом или по контрактам с иностранными фирмами.
1.14. Продолжительность проектирования рассчитана на выполнение проектных работ для пятидневной с двумя выходными 40-часовой рабочей недели (ст.ст.91, 100 ТК РФ).
Продолжительность проектирования ограничивается: начало - датой подписания договора на выполнение проектных работ, окончание - датой, оповещения заказчика по форме, установленной договором.
1.15. Для определения продолжительности разработки вариантов проекта или его корректировки следует воспользоваться указаниями, изложенными в пункте 1.6 расчета величины сокращения объема работ по разделам проектной документации.
1.16. Продолжительность проектирования предприятий, зданий и сооружений, не вошедших в номенклатуру "Норм", по согласованию с заказчиком может определяться по аналогии с включенными в настоящие "Нормы" объектами, близкими по своему функциональному назначению, мощности или другим показателям.
Приложение 2.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙКОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
(ГОССТРОЙРОССИИ)
СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН
НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ОБЪЕКТЫ ЖИЛИЩНО-ГРАЖДАНСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
МОСКВА 2003 г.
Справочник базовых цен на проектные работы для строительства "Объекты жилищно-гражданского строительства" Госстрой России 2003г.
РАЗРАБОТАН ФГУП "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" (Пулико В.И., Туренская М.А., Глинкина Т.С.,Харламова М.Е.).
РАССМОТРЕН Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России (Степанов В.А., Грищенкова Т.Л., Добычина Т.М.).
ВНЕСЕН Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России.
ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 30 июня 2003 г.постановлением Госстроя России от 10 июня 2003 г. № 60.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Справочник базовых цен на проектные работы для строительства (далее именуемый "Справочник") рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектной документации для строительства объектов жилищно-гражданского назначения.
1.2 Базовые цены в Справочнике установлены в зависимости от натуральных показателей проектируемых объектов: площади, объема и др. (далее именуемые «основными показателями проектируемых объектов").
1.3 При пользовании настоящим Справочником следует учитывать Общие указания по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства.
1.4 Базовыми ценами Справочника не учтено проектирование:
индустриальных строительных изделий;
дренажа;
внеплощадочных сетей, сооружений (районные трансформаторные подстанции, котельные, центральные тепловые пункты, очистные, водозаборные сооружения), повелительных водопроводных насосных станций, канализационных насосных станций;
переноса инженерных сетей в пределах площадки строительства и выноса инженерных сетей со строительной площадки, а также перекладываемых инженерных сетей и сооружений за пределами отведенного участка.
1.5. Базовыми ценами Справочника учтены затраты на:
проектирование инженерных сетей и сооружений в пределах площадки строительства;
разработку мероприятий по охране окружающей среды;
проектирование систем противопожарной и охранной защиты;
электрозащиту инженерных сетей от коррозии.
1.6 Базовая цена проектирования объекта в сложных условиях включения объекта в окружающую среду (объект в исторической среде, в зоне охраняемого ландшафта, на сложных затесненных участках и т.п.) определяется по согласованию заказчиком с применением коэффициента до 1,2 к архитектурной части проекта.
1.7 Распределение базовой цены по стадиям проектирования осуществляется, как правило, по приведенной ниже таблице и может уточняться по согласованию между исполнителем и заказчиком.
Стадии проектирования |
Процент от базовой цены |
Проект (П) |
30 |
Рабочая документация (Р) |
70 |
Итого: |
100 |
Базовая цена рабочего проекта (РП) составляет 85 %от общей базовой цены разработки проектной документации.
В случае необходимости разработки эскизного проекта его базовая цена определяется в размере не более 15 % от общей базовой цены.
1.8 Базовая цена проектирования объединенных или сблокированных здании сооружений, а также зданий со встроенными помещениями другого назначения, если это объединение, блокировка или встройка не предусмотрены нормами на их проектирование, определяется суммированием цен на проектирование объединяемых или блокируемых отдельных зданий и сооружений, а также основных зданий и встраиваемых помещений.
При этом базовая цена проектирования основного здания принимается с коэффициентом 1, а суммарная стоимость блокируемых с ним зданий или встраиваемых помещений принимается с понижающим коэффициентом по согласованию с заказчиком.
1.9 Базовая цена проектирования зданий с ограждающими и несущими конструкциями из монолитного бетона или объемных блоков определяется с применением коэффициента 1,4 к тем разделам, разработка которых усложняется.
Приложение 3.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СРОКОВ СЛУЖБЫ КОНСТРУКЦИЙ ПОЛНОСБОРНЫХ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ
Отдел научно-технической информации АКХ
МОСКВА 1983
Настоящие рекомендации содержат методику определения сроков службы конструкций полносборных жилых зданий и мероприятия по увеличению их срока службы. Изложен приближенный метод определения экономически целесообразного срока службы жилых зданий.
Рекомендации разработаны отделом жилых и коммунальных зданий АКХ им. К.Д. Памфилова (канд. техн. наук Э.И. Шифрина, разд. I - IV ) и ЦНИИЭПЖилища (д-р техн. наук Б.М. Колотилкин, разд. V ) и предназначены для научно-исследовательских, проектных и ремонтно-строительных организаций, занимающихся разработкой новых конструкций и ремонтом эксплуатируемых зданий.
Уточнение нормативных сроков службы полносборных жилых зданий - проблема, имеющая большое народнохозяйственное значение, так как при этом решаются задачи нового строительства и сохранения существующего жилищного фонда.
Постановка этой проблемы обусловлена тем, что практика показала необоснованность назначения сроков службы конструкций полносборных зданий по аналогии со зданием старой застройки. Особенности применяемых материалов и конструктивных решений требует более точного научного подхода к этой задаче, сложность которой заключается в относительной кратковременности существования полносборных зданий. Имеющийся в настоящее время опыт их эксплуатации позволяет изучить процесс износа отдельных элементов (кровель, стыков, полов) и выявить тенденцию накопления повреждений в конструкциях с длительным сроком службы. Выявление закономерностей изменения состояния конструкций и экстраполяция их для будущих отрезков времени дают возможность прогнозировать срок службы конструкций и здания в целом.
Методика определения срока службы конструкций полносборных жилых зданий, разработанная в 1980 г., позволяет ориентировочно оценить срок службы конструкций по их техническому состоянию. Исходными данными для прогноза являются данные об аналогичных эксплуатируемых конструкциях и результаты лабораторных испытаний отдельных элементов и узлов конструкций на определенные воздействия. С помощью методики были определены сроки службы отдельных элементов домов некоторых типовых серий, по которым удалось собрать статистические данные об изменении состояния элементов во времени.
Анализ полученных результатов позволяет сделать следующие выводы, определяющие путь дальнейших исследований:
существует ряд элементов зданий, для которых фактические сроки службы значительно ниже нормативных. Это относится, в первую очередь, к рулонным кровлям, стыкам наружных стеновых панелей, полам из линолеума и поливинилхлоридных плиток;
в некоторых видах сборных железобетонных элементов стен и перекрытий, срок службы которых определяет срок службы всего здания, в первый период эксплуатации возникают значительные повреждения, что не дает оснований рассчитывать на использование их в течение всего нормативного срока службы. Примерами таких элементов являются: тонкостенные вибропрокатные плиты, применявшиеся для стен и перекрытий, плоские плиты перекрытий толщиной 10 см, некоторые виды ячеистобетонных крупных блоков. Обследования показывают, что трещины и прогибы, возникшие в этих конструкциях, имеют тенденцию увеличения во времени;
некоторые конструкции, состоящие из нескольких материалов, имеющих различную долговечность, не могут обеспечить требуемый срок службы в связи с тем, что не предусмотрено замены материалов с меньшим сроком службы без разрушения всей конструкции.
Трехслойные стеновые панели с утеплителями, имеющими срок службы 20 - 30 лет, не могут рассчитываться на 100 - 150-летний срок службы. Срок службы стояков отопления составляет 30 лет, но в некоторых типовых сериях стояки расположены в стыках стен. Это приводит к необходимости установки новых стояков вне панели в случае отказа существующих.
В результате пересмотра действующих нормативных сроков службы конструкций должны быть решены следующие вопросы:
снижение нормативных сроков службы конструкций эксплуатируемых зданий из вибропрокатных плит и других в соответствии с их фактическим состоянием и прогнозируемым сроком службы;
улучшение качества материалов, производства работ и эксплуатации элементов зданий, фактический срок службы которых значительно ниже существующего нормативного;
повышение ремонтопригодности комплексных конструкций или проектирование их из материалов, имеющих одинаковую долговечность.
Эти вопросы могут быть решены только путем проведения комплекса мероприятий, носящих настолько разнообразный характер, что они нуждаются в создании общей системы, охватывающей все этапы проектирования, строительства и эксплуатации зданий. Важно отметить, что эти мероприятия должны быть направлены скорее на упорядочение срока службы конструкций, чем на его увеличение в каждом конкретном случае.