Файл: Технологии максимизации доходов номерного фонда (Теоретические основы анализа номерного фонда предприятия гостиничной индустрии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 248

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Гостиничный бизнес – это одна из наиболее развивающихся отраслей сферы обслуживания, приносящая многомиллионные прибыли. Для российского рынка – это огромный потенциал для развития. Актуальность темы исследования обуславливается тем, что индустрия размещения является одной из наиболее развивающихся и основных отраслей сферы услуг, приобретающей все большее значение для развития туризма и всего народного хозяйства в целом. Расширение международного сотрудничества во всех сферах экономики привело к большому притоку иностранных гостей, а также жителей других регионов, путешествующих с деловыми целями. Бурный рост туризма в регионе обусловил значительное развитие гостиничной сферы, повышение требований к соответствующей инфраструктуре размещения, качеству оказываемых услуг.

На эффективность ведения хозяйственной деятельности любого гостиничного предприятия оказывают влияние такие факторы, как:

  • материально-техническое оснащение номерного фонда;
  • уровень профессиональной подготовки обслуживающего персонала;
  • культура поведения обслуживающего персонала;
  • ассортимент дополнительных услуг;
  • уровень качества предоставляемых услуг размещения и других сопутствующих услуг и др.

Но основой постоянного роста эффективности функционирования гостиничного предприятия всегда будет являться состояние его номерного фонда. Следовательно, постоянное его развитие и модернизация являются базой для обеспечения конкурентоспособности услуг гостиничного предприятия на рынке услуг средств размещения.

Целью написания данной работы является разработка мероприятий по модернизации номерного фонда отеля «Савой», г. Москва. В соответствии с целью в работе должны быть решены следующие задачи:

- определить понятие номерного фонда и основные показатели его использования;

- изучить методику анализа показателей эффективности использования номерного фонда гостиничного предприятия;

- определить основные тенденции и направления повышения эффективности номерного фонда гостиничного предприятия;

- дать общую характеристику отеля «Савой»;

- описать номерной фонд анализируемого отеля;

- изучить организационную структуру управления отелем;

- проанализировать основные показатели хозяйственной деятельности отеля;

- провести анализ кадрового потенциала предприятия;

- сделать выводя по результатам проведенного анализа


- разработать проект мероприятий по повышению эффективности номерного фонда отеля;

- рассчитать предварительный эффект от проведения предложенных мероприятий.

Объектом исследования является отель «Савой 5*», г. Москва, предметом исследования – состояние номерного фонда отеля.

Информационно-методической базой исследования выступают научная и учебная литература по организации гостиничного бизнеса, данные изучаемого предприятия, публикации и интернет-ресурсы по теме исследования.

Работа включает введение, 3 главы, заключение, список использованных источников.

ГЛАВА 1 Теоретические основы анализа номерного фонда предприятия гостиничной индустрии

Понятие номерного фонда гостиничного предприятия и показатели его использования

Номерной фонд является основным видом помещений отеля, который определяет степень его комфортабельности[22]. Номера включают в себя спальню, санитарный узел, переднюю, в некоторых номерах - гостиную. В состав оборудования входят дверные замки, сейфы, минибары, телевизоры, кровати, прикроватные тумбочки, журнальные, рабочие, туалетные или комбинированные столы, подставки под чемоданы, шкафы для одежды, кресла для отдыха, стулья, вешалки для верхней одежды.

Оснащение номеров минибарами поднимает в глазах клиента престиж отеля, с их наличием связано представление о высоком классе заведения. Минибары позволяют клиентам получать питание и напитки, не выходя из номера, в том числе в ночные часы, при этом общение с персоналом сводится к минимуму[23]. Приобретая их, отель не только улучшает сервис, но и увеличивает доходность.

Сейф - это устройство, предназначенное для хранения ценностей, документов и носителей информации от взлома и воздействия опасных факторов пожара. Гостиничные сейфы используются для хранения ценностей внутри гостиничных номеров, отличаются небольшими размерами, сравнительно тонкими стенками и специальными замками, облегчающими работу с сейфом, как постояльцам, так и гостиничному персоналу. Самое главное в них – быстрота открывания для удобства использования в гостиницах.


Главные требования к аксессуарам для ванной гостиничного номера — высокая надежность и длительный срок службы[22]. Очень важно, чтобы использовались прочные материалы, хорошее хромирование. В типовой набор аксессуаров входит как минимум: держатель туалетной бумаги, урны для мусора (с педалью или без), крючок для халатов, мыльница при умывальнике, подстаканник и стакан, держатель полотенец, полка для полотенец, которая, как правило, устанавливается над ванной, туалетный гарнитур (ершик).

Кроме этого, в ванной комнате могут быть диспенсер салфеток (иногда встроенный в столешницу), пепельница, поручень у ванны с мыльницей, держатель для запасного рулона туалетной бумаги, различные варианты держателей для полотенец, зеркала с увеличением и подсветкой и т.д. Гостиничные фены могут быть с механическим управлением или начиненными электроникой. Наряду с надежностью и долговечностью, им необходимо иметь высокую степень безопасности.

Использование электронных замков в номерах дает эффективное решение проблемы контроля доступа в гостиничные номера и служебные помещения[22]. Система управления замками позволяет устанавливать для данного конкретного пользователя список точек доступа, а также фиксировать время, в которое это доступ может осуществляться стандартной возможностью, предоставляемой замковыми системами, является установка считывателей карточек в таких местах гостиницы, как лифты, автостоянки, конференц-залы, спортзалы, бассейны и т.д. Существенно ограничивается доступ посторонних лиц во внутренние помещения гостиницы. На карточке может быть также «счетчик посещений», когда портье может установить, какое количество раз гость может воспользоваться бассейном или сауной. Замки обладают памятью, в которой сохраняется в какое время и какими ключами происходило открытие, большинство замков хранит также информацию обо всех неудачных попытках открыть дверь.

Основными показателями оценки деятельности гостиницы являются[24]:

- загрузка номерного фонда;

- средняя цена гостиничного номера;

- среднее число гостей на один проданный номер;

- коэффициент двойной загрузки;

- занятость койко-мест.

Номерным фондом управляет специальная дирекция, которая состоит из службы портье, службы горничных, службы текущего ремонта, объединенной сервисной группы, службы безопасности. Руководитель дирекции несет ответственность за оказание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми стандартами[27].


Номер — это помещение, состоящее из одного или нескольких мест проживания, оборудованных в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории.

Койкоместо — площадь со спальным местом, предназначенная для пользования одним человеком.

Гостиничные номера классифицируют по различным основаниям[23]:

♦ по числу мест. Различают номера одноместные, двухместные, трехместные и т.д. Одноместный номер в гостинице, мотеле — более дорогая категория размещения одного посетителя. Двухместный номер предназначен для одновременного проживания двух посетителей. Здесь могут быть две кровати, стоящие раздельно или рядом, или одна двуспальная кровать; в последнем случае двухместный номер используется для размещения супружеских пар;

♦ по количеству комнат. Имеются однокомнатные номера, двухкомнатные, трехкомнатные и т.д.;

♦ по назначению. Различают номера бизнес-класса, экономкласса, номера-апартаменты и др.

Номера бизнес-класса предназначены для размещения лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. В этом случае помимо стандартной обстановки в номерах должны быть созданы условия для работы.

1.2 Методика анализа показателей эффективности использования номерного фонда гостиничного предприятия

Различают общее количество койко-мест гостиницы и число койко-суток, предоставляемых в гостинице для эксплуатации (заселения) [1, с.122]. Первый показатель обозначает возможную пропускную способность гостиницы при 100%-ном использовании всех инвентарных мест, которыми располагает гостиница в планируемом календарном периоде. Показатель общего количества койко-суток определяется умножением единовременной вместимости гостиницы на число календарных дней в планируемом периоде:

(1.1)

где Кобщ – общее количество койко-суток; Ми – число инвентарных мест в гостинице; Д – число дней в планируемом периоде.

Показатель койко-суток, предоставляемых гостиницей для эксплуатации (заселения), дает представление о пропускной способности гостиницы на планируемый период и обозначает число мест, которые фактически будут эксплуатироваться в течение календарного периода с учетом технически допустимых простоев (санитарная обработка, время на ремонт и т.д.) [2, с. 72]. Этот показатель рассчитывают как разность между числом койко-суток, имеющихся в гостинице, и числом койко-суток пребывания в технически допустимом простое. Время простоя определяется следующим образом:


, (1.2)

где Пр – время простоя под плановых ремонтом; Ц – цикличность ремонта номерного фонда гостиниц; Р – средняя продолжительность ремонта.

Пропускная способность гостиницы определяется:

(1.3)

Показателем, характеризующим использование гостиничных ресурсов, является коэффициент использования вместимости или коэффициент загрузки:

, (1.4)

где Нк – количество ночевок; Ркн – вместимость отеля (число мест в отеле).

Количество койко-суток, предоставленных гостиницей, определяется путем умножения общего количества клиентов на среднюю продолжительность (в днях) пребывания в конкретной гостинице[1, с.82]:

, (1.5)

где N - количество ночевок, предоставленных гостиницей; M - количество клиентов; t - средняя продолжительность пребывания одного человека в конкретной гостинице.

Заселение любой гостиницы идет неравномерно, особенно в определенные времена года[5, с. 42]. Характеристика неравномерностей заселения определяется коэффициентом сезонных колебаний загрузки:

, (1.6)

где К кол. сез. - коэффициент сезонных колебаний загрузки гостиницы, %; Qmin - количество койко-суток в месяце минимальной загрузки; Qmax - количество койко-суток в месяце максимальной загрузки.

Среднемесячный показатель величины койко-суток в гостинице определяется делением годового количества койко-мест на число месяцев в году[5, с. 43]:

, (1.7)

где Ксред – среднемесячный показатель койко-суток; J - годовой показатель койко-суток; T - число месяцев в году активного функционирования гостиницы.

Важным показателем, характеризующем интенсивность номерного фонда гостиницы за определенный период, является оборачиваемость койко-места. Первоначально определяется среднее время проживания гостя:

, (1.8)

где Пс – пропускная способность гостиницы; Гк – количество гостей, обслуженных за год.

После определения среднего времени проживания гостя, определяется количество оборотов гостиничного места в год:

. (1.9)

Однако сам коэффициент загрузки гостиницы не дает точных данных по загрузке отдельных категорий номеров, составляющих общий номерной фонд. Учитывая важность в настоящее время подобного показателя, предлагается аналогично определять коэффициент загрузки всех категорий номерного фонда, имеющихся в гостинице[12].