Файл: Технологии максимизации доходов номерного фонда (Теоретические основы анализа номерного фонда предприятия гостиничной индустрии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 254

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Однако качество гостиничных услуг заключается не только в решении технической стороны дела. Усилия предприятий гостиничной индустрии традиционно были направлены на привлечение клиентов, на максимальное выполнение пожеланий гостей, завоевание доверия. Это может гарантировать только их полное удовлетворение.

В рамках усовершенствования номерного фонда гостиницы рекомендуется:

- перестройка 8 номеров гостиницы (по 2 номера каждого класса) в смежные номера. Для этого необходимо разработать проект, включающий в себя создание межкомнатных дверей между двумя соседними номерами. При этом не обязательно использовать перестроенные номера только как двухкомнатные, т.е. проход между номерами должен открываться только при наличии соответствующего пожелания клиента. Использование смежных номеров именно таким образом повышает степень удовлетворенности гостей, экономя при этом пространство при минимальных расходах.

- перестройка 6 стандартных номеров в 4 номера для лиц с ограниченными возможностями. Номера для инвалидов отличаются от обычных номеров большей площадью, расширенной входной дверью без порожков, дверь обязательно оборудуют магнитным стопором, в номерах имеется специальное оборудование для перехода с инвалидного кресла на кровать и кнопка для вызова горничной. В ванной комнате номера для инвалидов на стенах должны быть специальные поручни, облегчающие переход на сиденье унитаза и в ванну. Номера для инвалидов размещают на нижних этажах отеля. Если в гостинице имеются номера для инвалидов, то в должностные инструкции швейцаров, официантов и горничных прописывают оказание повышенного внимания просьбам людей с ограниченными возможностями. Комнаты должны быть рассчитаны на два человека – больного на коляске и сопровождающего. В каждой – специальная мебель: кровати с подвижными секциями и регулируемыми по высоте поручнями, удобные кресла. Немаловажная деталь - туалет широкий, просторный, оборудованный специальными креслами и приспособлениями. Помещения оснащены кнопками вызова и переговорными устройствами. На время нахождения в гостинице при необходимости организовать возможность получения специальных ходунков и инвалидных колясок (по числу номеров).

- создание в рамках расширения спектра дополнительных услуг тренажерного зала для клиентов гостиницы и других посетителей. Поставка оборудования для зала возможна в лизинг. На данный момент проведены переговоры с несколькими фирмами, поставляющими оборудование для тренажерного зала, сделан предварительный анализ окупаемости бизнеса и возможный состав оборудования.


Тренажеры устанавливает и обслуживает много компаний, но наиболее известным брендом является Московская компания «Гелиос», с которой можно заключить франчайзинговый договор, по которому компания разработает оптимальные условия для организации бизнеса за счет эксплуатации тренажеров, устанавливает свое оборудование. В данном случае затраты на рекламу, обучение персонала и другие текущие расходы будут минимальны.

Стадии реализации с момента окончательного решения о его проведении и аккумулирования необходимых финансовых ресурсов:

- разработка нормативной документации

- оформление необходимых документов для осуществления лицензируемых видов деятельности

- оснащение дополнительным оборудованием, реклама.

Подготовительный этап реализации проекта предполагается 6 месяцев.

Далее за счет широкомасштабной рекламной кампании планируется повысить посещаемость гостиницы лиц с ограниченными возможностями, получить серьезную спонсорскую поддержку, привлечь внимание общественности к проблемам инвалидов, а также - внести коррективы в деятельность гостиницы, с целью повышения ее эффективной работы.

Целями гостиницы является создание дополнительного центра на территории гостиницы для всесторонней поддержки инвалидов с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич) с тяжелыми нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Организация дополнительного центра подобного уровня позволит обеспечить отелю высокую конкурентоспособность и реализацию всех услуг предоставляемых гостиницей.

Снабжение комплекса необходимыми энергетическими ресурсами будет осуществляться от общегородских сетей.

Цель проекта:

Повышение конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг и удовлетворение потребностей в этом виде услуг гостей и жителей города.

Преимуществ проекта:

Наличие финансовых средств, снижение себестоимости проекта за счет существующего помещения. Удобное расположение вблизи от основной системы транспортных коммуникаций и инфраструктуры города.


Задачи проекта:

- провести ремонтно-строительные работы

- оборудовать тренажерный зал

- Поиск компаний-поставщиков оборудования для тренажерного зала, заключение договоров на поставку;

- Контроль за выполнением строительных и отделочных работ, установкой оборудования.

Для выполнения строительных работ предполагается привлечь недорогую местную строительную организацию.

Поставка оборудования для зала возможна в лизинг. На данный момент проведены переговоры с несколькими фирмами, поставляющими оборудование для тренажерного зала, сделан анализ окупаемости бизнеса и возможный состав оборудования.

Реализация проекта:

Предполагается, что данный проект начнет реализовываться, когда будет решен вопрос по его финансированию.

Стадии реализации проекта:

- разработка нормативной документации

- оформление необходимых документов для осуществления лицензируемых видов деятельности

- оснащение дополнительным оборудованием, реклама.

Подготовительный этап реализации проекта предполагается 6 месяцев.

Организационный план:

Для организации работы необходимо привлечение дополнительного персонала в количестве 7 человек. Требуемый для организации производственного процесса персонал должен обладать необходимым опытом работы в данной сфере услуг. Необходимая штатная численность по каждой категории персонала обуславливается набором услуг нового комплекса и технологией их предоставления. Размеры ежемесячных окладов по каждой группе работников обусловлены сложившейся, на сегодняшний день, ситуацией в данной отрасли на рынке труда.

Условия оплаты строительно-монтажных работ по проекту, а также, условия поставки и оплаты оборудования на сегодняшний день являются предметом дальнейшего согласования. Однако, предполагается, что к моменту сдачи проекта в эксплуатацию должна быть оплачена полная стоимость всех работ, включая стоимость поставленного оборудования.

После сдачи проекта в эксплуатацию технологически возможно достижение 100% планируемых объемов реализации услуг, однако, в первый год работы реально можно рассчитывать лишь на 80% от запланированного уровня. Это связано с необходимостью проведения ряда рекламных мероприятий для привлечения клиентов.


Срок окупаемости предлагаемого проекта 5 месяцев.

Таким образом, основной стратегией гостиницы на ближайшую перспективу является повышения конкурентоспособности гостиницы, для реализации которой был разработан комплекс мероприятий по размещению дополнительного центра для лиц с ограниченными возможностями. Преимущества проекта:

- объединение всех услуг в единый комплекс,

- организация ряда услуг, не имеющих аналогов в пределах города,

- повышенный уровень обслуживания по сравнению с существующими конкурентами в рамках всего комплекса предлагаемых услуг,

- удобное месторасположение центра,

- наличие развитой инфраструктуры.

В рамках данного раздела также предлагается ввести несколько услуг, которые будут приятными сюрпризами для въезжающих в гостиницу. Эти услуги с момента приезда будут создавать благоприятное впечатление о гостинице и формировать лояльность клиентов:

  • Предлагается размещать в номерах к приезду новых клиентов минеральную воду. Производители минеральной воды заинтересованы в промо-акциях для своей продукции, в качестве которых можно рассматривать именно предложение воды в номерах. Необходимо ориентироваться на минеральную воду для потребителей средней ценовой категории (например, «Бон Аква» или «Аква Минерале»), поскольку именно данная группа потребителей является целевой аудиторией гостиницы. Можно ожидать получения скидки не менее 45% от поставщика минеральной воды за счет своего рода «прямой продажи» воды в номерах гостиницы. Ожидается, что в месяц потребуется около 600 бутылок воды (только на момент въезда клиента, затем вода во время пребывания в гостинице за плату в баре гостиницы), таким образом, с учетом скидок стоимость закупки составит около 10000 руб. в месяц.
  • Приехавшим гостям во время заполнения регистрационной карты предлагается чай или кофе на выбор. Рекомендуется для этой цели заказать чайно-кофейный набор (не менее 20 чайно-кофейных пар) с символикой гостиницы. Затраты на чай и кофе составят около 1200 руб. в месяц, закупка чайно-кофейных пар – около 7500 руб., однако, это будет сюрпризом для гостей и позволит сделать более приятным заполнение регистрационных карт и процесс ожидания заселения в номер. С позитивного впечатления будет начинаться знакомство или повторное посещение гостиницы.
  • Предлагается также вертикальная интеграция с двумя-тремя ведущими торговыми центрами Москвы. Торговые центры будут предоставлять определенные скидки гостям отеля, что особенно актуально, что целевые аудитории совпадают (средний доход и выше). Благодаря этому торговые центры получат дополнительный приток клиентов, а гостиница сможет стать полезной для гостей, направив их в наиболее известные и популярные торговые центры города для совершения покупок. Стоимость печати «пригласительных билетов» будет включена в рекламные бюджеты торговых центров.

Предложенные приятные неожиданности позволят сформировать мнение о гостинице и о ее заботе о каждом госте еще в момент приезда в нее, далее нужно подтверждать ожидания путем высокого качества обслуживания.

За счет внедрения дополнительных услуг ожидается прирост выручки, также за счет роста удовлетворенности клиентов, их повторного обращения к услугам гостиницы и советов данной гостиницы знакомым и коллегам.

Экономическое обоснование проекта мероприятий

Оценка инвестиционных расходов, связанных с реконструкцией здания и с приобретением соответствующего оборудования представлена в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Оценка расходов на капитальные вложения по совершенствованию номерного фонда отеля «Савой»

Статья затрат

Стоимость без НДС,

НДС к затратам, 18%

Всего с НДС

1. Проектные работы

46 500

8370

54 870

2. Работы по реконструкции помещений (номера, тренажерный зал в цоколе)

1 294 500

233010

1 527 510

3. Установка и подводка сетей

162 500

29250

191 750

4. Технологическое оборудование, включая интерьер

596 500

107370

703 870

Стоимость всего

2 100 000

378 000

2 478 000

Затраты на введение дополнительных услуг представлены в табл. 3.2.

Таблица 3.2. - Затраты на дополнительные услуги службы приема и размещения отеля «Савой»

Статья расходов

Сумма, руб.

Установка мини-фито-бара

21500

Обеспечение работы мини-фито-бара продуктами и обслуживание

100000

Заказ 30 чайно-кофейных пар с символикой гостиницы

6000

Дополнительные расходы чая, кофе и сахара

24000

Выпуск купонов, скидочных карт в рамках договорных соглашений с партнерами (50000 шт.)

150000

Всего расходов:

301500

Внедрение новых предложений всегда достаточно затратно, поэтому необходимо не только тщательное планирование задуманных мероприятий, но и оценка их эффективности для определения целесообразности их проведения. При наличии нескольких альтернативных мероприятий, особенно в условиях ограниченного бюджета, расчет эффективности каждого из них поможет выявить наиболее выгодные направления вложений.