Файл: Технологии максимизации доходов номерного фонда (Теоретические основы анализа номерного фонда предприятия гостиничной индустрии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 261

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Несмотря на абсолютный рост затрат, отелю в отчетном году удалось снизить уровень издержек почти на 3 коп. на 1 руб. объема реализации, что положительно характеризует динамику основных показателей финансовых результатов деятельности фирмы. В результате прибыль от реализации продукции и услуг в 2016 году увеличилась в 2,1 раз и составила 4,06 млн. руб. Абсолютный прирост прибыли составил 2140 тыс. руб. Уровень рентабельности услуг отеля составляет 6,3 %, что на 2,99 %% больше уровня предшествующего года, хотя значение показателя рентабельности остается на низком уровне.

В отчетном году общая среднесписочная численность персонала составила 69 чел. Производительность труда в отчетном году повысилась за счет роста объемов продаж. Выручка на 1 работника отеля возросла более, чем на 68 тыс. руб., или на 7,96 % и составила в сумме 933,81 тыс. руб. Рост производительности труда свидетельствует об увеличении эффективности деятельности отеля.

Общее количество проданных номеров в 2016 г. составило 15124, в результате фактический коэффициент загрузки номерного фонда за анализируемый период возрос с 56 % до 63 %, что несомненно является положительной тенденцией. Снижение количества гостей в расчете на 1 номер показывает стремление посетителей к более высокому уровню комфорта проживания.

В целом, по основным технико-экономическим показателям можно сделать следующий вывод: отель постепенно наращивает объемы реализации гостиничных услуг и продуктов, расширяет сферы деятельности; повысилась эффективность основной деятельности, выраженная в росте финансовых результатов, производительности труда, относительном сокращении издержек; отель вышел на рентабельный режим работы. Возросло общее количество продаваемых номеров и обслуживаемых клиентов. Улучшение финансовой результативности деятельности отеля объясняется улучшением конъюнктуры туристического рынка.

Анализ кадрового потенциала предприятия

Кадровый потенциал предприятия представляет собой ресурсную основу управления, следовательно, для изучения системы построения социального управления на предприятии необходимо предварительно проанализировать именно кадровый состав, его соответствие профилю и уровню развития предприятия, а также основные проблемы, возникающие в кадровой системе предприятия. Учет численности работников позволяет выявлять их распределение на разных участках предприятия, а также изменение расстановки персонала. Анализ существующих методик расчета численности персонала и практики их использования различными учреждениями показывает, что в настоящее время оптимальной или универсальной методики для расчета численности персонала государственных и приравненных к ним административных структур не существует.


Таблица 2.2 - Анализ численности трудовых ресурсов гостиницы «Савой»

Показатели

2015 год

2016 год

Изменение

чел

уд. вес, %

чел

уд. вес, %

Абсолют-

ное

Относи-

тельное,%

Аппарат управления

6

9,0

7

10,1

1

16,7

Служба приёма и размещения

8

11,9

9

13,0

1

12,5

Служба хозяйственного обеспечения

16

23,9

15

21,7

-1

-6,3

служба безопасности

4

6,0

5

7,2

1

25,0

Инженерно-техническая служба

12

17,9

11

15,9

-1

-8,3

Служба питания

12

17,9

11

15,9

-1

-8,3

Финансовая служба и маркетинг

9

13,4

11

15,9

2

22,2

Всего

67

100,0

69

100,0

2

3,0

По произведенным расчетам можно сделать следующие выводы: наблюдается увеличение среднесписочной численности (ССЧ) работников в 2016 году на 2 человека (3%), при этом произошло увеличение численности аппарата управления, службы приема, безопасности и финансовой службы в сумме на 5 человек, уменьшилось количество сотрудников служб хозяйственного обеспечения, инженерно-технической и питания на 3 чел. Основную долю в структуре работников в 2016 году занимают служба хозяйственного обеспечения (21,7 %), а также службы питания, финансовая и инженерно-техническая служба – по 15,9. Увеличилась доля службы приема и размещения и аппарата управления на 1,1 % каждая.

Достаточная обеспеченность предприятий работниками, обладающими необходимыми знаниями и навыками, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов и эффективности производства, работ, услуг. В частности, от обеспеченности хозяйства трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения работ, эффективность использования оборудования и, как результат, объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Одной из основных задач такого анализа является изучение обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами в целом, а также по категориям и профессиям (таблица 2.3).


Таблица 2.3 - Анализ состава трудовых ресурсов гостиницы «Савой»

Категории персонала

2015 год

2016 год

Изменение

чел

в % к итогу

чел

в % к итогу

чел

%

Руководители

6

9,0

6

8,7

0

-0,3

Специалисты

10

14,9

12

17,4

2

2,5

Собственно служащие

3

4,5

4

5,8

1

1,3

Рабочие основные

26

38,8

28

40,6

2

1,8

Рабочие вспомогательные

22

32,8

19

27,5

-3

-5,3

Всего

67

100

69

100

2

Х

Основную долю по категориям персонала занимают основные и вспомогательные рабочие, а самую малую собственно служащие. За анализируемый период произошло увеличение численности специалистов на 2 ед., что увеличило их долю в ССЧ на 2,5 %, служащих на 1 ед (1,3 %), основных рабочих на 2 ед. (1,8 %). Сократилось на 3 ед. число вспомогательных рабочих (5,3 %). Таким образом, наблюдается тенденция роста численности специалистов (в сумме на 3 ед или 3,5 % в общей структуре) и сокращение доли рабочих с 71,6 % до 68,1 %.

Для расчета необходимых для анализа показателей текучести кадров необходимо знать:

Численный состав трудовых ресурсов на начало периода:

  • 2015 год - 67 чел
  • 2016 год - 69 чел

Выбытие трудовых ресурсов в течение базисного периода:

  • уход на пенсию - 5 чел
  • увольнение по собственному желанию – 15 чел
  • призыв в ВС – 5 чел
  • уволены за нарушение трудовой дисциплины – 5 чел
  • переведены в другие структурные подразделения – 15 чел

Всего 45 чел

Выбытие трудовых ресурсов в течение отчетного периода:

  • уход на пенсию - 3 чел
  • увольнение по собственному желанию – 25 чел
  • уволены за нарушение трудовой дисциплины – 12 чел

Всего 40 чел

Принятые на работу сотрудники:

  • 2015 год - 32 чел
  • 2016 год - 32 чел

По результатам таблицы 2.4 виден высокий показатель коэффициента по выбытию, но в 2016 году, по сравнению с прошлым, наблюдается его уменьшение на 9,2%. Коэффициент текучести кадров увеличился на 23,7% по сравнению с 2015 годом, что обуславливается увеличением количества уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины. Этот достаточно значительный показатель для предприятия и его снижение является наиболее важной задачей кадровой службы.


Таблица 2.4 - Экономические показатели наличия и движения трудовых ресурсов гостиницы «Савой»

Показатели

Формула расчета

2014 год

2015 год

Отклонение

Коэффициент оборота по приёму, %

Принятые на работу сотрудники/ССЧ*100

47,8

46,7

-1,1

Коэффициент оборота по выбытию, %

Выбытие трудовых ресурсов/ССЧ*100

67,2

58

-9,2

Коэффициент прироста кадров, %

= (Принятые на работу сотрудники – Число выбывших)/ССЧ*100

19,4

11,6

-7,8

Коэффициент текучести кадров, %

(Количество уволившихся по собственному желанию + Количество уволившихся за нарушение трудовой дисциплины)/ССЧ*100

29,9

53,6

23,7

Коэффициент постоянства кадров, %

= Количество проработавших чел весь год/количество работников на конец периода*100

183,3

165,6

-17,7

В 2016 году наблюдается уменьшение коэффициента по приему кадров на 1,1%. Уменьшение коэффициента по приросту кадров на 7,8% свидетельствует о значительной разнице между преобладающим выбытием и сниженным принятием персонала на работу.

Особое значение для характеристики движения кадров предприятия имеет показатель постоянства работников, и если в 2015 году он составлял 183,3%, то в 2016 году снизился до 165,6%. Это свидетельствует о том, что необходимо совершенствовать систему движения рабочей силы, совершенствовать трудовую дисциплину рабочих.

Таким образом, проведенный анализ показал, что трудовые ресурсы гостиницы «Савой» используются достаточно эффективно, но есть резервы повышения этой эффективности.

Выводы по анализу деятельности отеля

Основной задачей деятельности гостиницы является поддержание её высокой конкурентоспособности на гостиничном рынке города. Исходя из данной задачи приоритетными направлениями деятельности отеля «Савой» являются:

- увеличение дохода от деятельности гостиницы. Этого можно достичь прежде всего снижением издержек на производство гостиничных услуг, более гибкой системой ценообразования, когда в высокий сезон (белые ночи и т.д.) цены поднимаются максимально;

- увеличение объемов и качества предоставляемых услуг за счет привлечения дополнительных гостей, повышения загрузки номерного фонда и проходимости зала ресторана;


- обеспечение комфортных и безопасных условий пребывания гостей за счет постоянного роста и неукоснительного соблюдения стандартов качества обслуживания в гостинице;

- повышение эффективности управления гостиницей на основе развития элементов корпоративного управления, передовых технологий, современных компьютерных систем и программных продуктов;

- поддержание в исправном состоянии и переоснащение технических систем жизнеобеспечения гостиницы и номерного фонда, в том числе цифровыми системами связи и ТВ;

- создание эффективной системы мотивации сотрудников за счет постоянного улучшения условий труда и заработной платы, формирования системы морального и материального стимулирования персонала;

- разработка эффективной маркетинговой стратегии предприятия, включающей рекламную кампанию, систему продвижения услуг гостиницы на рынке, расширение рынка гостиницы за счет внедрения новых услуг.

С целью повышения доходов от услуг питания в гостинице действует предложение по комплексным завтракам «Шведский стол», включаемый в стоимость номера.

Для увеличения объема продаж осуществлен ремонт системы телевидения, а также планируются мероприятия по совершенствованию наружной рекламы, ремонт номерного фонда и административных помещений.

Но особое внимание следует уделять постоянной модернизации номерного фонда гостиницы как основы повышения эффективности ее деятельности на базе постоянного роста качества услуг.

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ НОМЕРНОГО ФОНДА ОТЕЛЯ «САВОЙ»

Проект мероприятий по модернизации номерного фонда отеля «Савой»

Предоставление гостиничных услуг высокого качества является составной частью постоянного внимания администрации гостиницы независимо от формы собственности. Достижение качества в сфере обслуживания важная задача, решение которой обеспечивает предпринимательский успех. Деятельность в сфере гостеприимства предполагает высокую степень контакта и координации между служащими и гостями. Наиболее часто встречающиеся действия в этом смысле направлены на улучшение и контроль качества услуг гостиничных предприятий (температура горячей воды, количество полотенец, условия приготовления пищи и т. д.).