Файл: Технологии максимизации доходов номерного фонда (Теоретические основы анализа номерного фонда предприятия гостиничной индустрии).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 249
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 Теоретические основы анализа номерного фонда предприятия гостиничной индустрии
Понятие номерного фонда гостиничного предприятия и показатели его использования
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЯ «САВОЙ», Г. МОСКВА
2.1.Общая характеристика отеля
2.2.Характеристика номерного фонда отеля «Савой»
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ НОМЕРНОГО ФОНДА ОТЕЛЯ «САВОЙ»
Исследование потребительских предпочтений гостей московских гостиниц, проведенное автором летом 2016 года, позволило свести в таблице наиболее востребованные виды дополнительных гостиничных услуг. Как видно из таблицы, предпочтения в удобствах существенно различаются между деловыми туристами и туристами, приехавшими с целью отдыха. В то же время, хотя предпочтения варьируются, однако и для деловых туристов и для туристов с целью отдыха наиболее важными оказались доступ к современным средствам связи, спутниковое телевидение, охраняемая автостоянка.
Таблица 1.1. - Структура предпочтений отдыхающих и деловых клиентов в услугах
Предоставляемая услуга |
Предпочтение % |
|
Туристов с целью отдыха |
Деловых туристов |
|
Современные средства связи (в том числе прямая телефонная линия, Internet) |
39,8 |
55,2 |
Охраняемая автомобильная стоянка |
26,1 |
14,0 |
Спутниковое телевидение в номере |
14,4 |
16,5 |
Информация об услугах отеля |
8,9 |
1,4 |
Бар |
5,9 |
6,5 |
Безопасность в номере |
3,4 |
1,0 |
Помещения для личных встреч |
1,5 |
5,4 |
Итого |
100 |
100 |
Таким образом, проведенное исследование показало, что туристские предпочтения максимально влияют на основные составляющие гостиничного сервиса, что определяет их качество и формирует перечень услуг и конкурентные преимущества того или иного московского отеля.
В связи с названными туристскими предпочтениями основные направление развития гостиничного сервиса – всемерное применение высоких технологий, информатизация управления и взаимодействия с гостями, внедрение информационных и интернет-технологий на всех этапах обеспечения гостиничного сервиса. Особое место здесь занимает качество услуг размещения, выраженное в качестве номерного фонда гостиницы, в который включается: общая и полезная площадь номера, его меблировка и оснащение, количество номеров различных категорий.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЯ «САВОЙ», Г. МОСКВА
2.1.Общая характеристика отеля
Исторический пятизвёздный отель «Савой» расположен в самом сердце российской столицы, в центре культурного и модного района Москвы. В пределах пешеходной прогулки - Большой и Малый театры, Красная площадь и музеи Кремля, роскошные магазины, кафе и клубы. Олицетворяя московский образ жизни, респектабельный «Савой» объединяет почти вековые традиции гостеприимства и высокие технологии современного отеля. В 2005 году в ходе грандиозной реконструкции «Савой» обрёл второе рождение и сегодня предлагает своим гостям высочайший уровень сервиса и комфорта. В 2016 году Отель стал членом международной группы отелей “Great Hotels of theWorld”[28].
Впервые «Савой» открыл двери для посетителей 30 марта 1913 года. Отель был построен по заказу Страхового от огня товарищества «Саламандра», выкупившего землю на углу Рождественки и Пушечной у княгини Ольги Аргамаковой-Туркестановой. Потомственные дворяне Аргамаковы, состоявшие в родстве со знаменитым русским драматургом конца XVIII века, автором пьесы «Недоросль» Денисом Ивановичем Фонвизиным, относились к тем дворянским династиям, которые были известны еще до 1600 года и верно служили Российскому престолу на протяжении столетий.
Название товарищества «Саламандра» придумал брат основателя компании писатель Алексей Погорельский (автор «Чёрной курицы»). По мифологии, саламандра — это маленькая, не сгорающая в пламени ящерица, своего рода дух и субстанция огня. Отсюда появился и удачный девиз товарищества — «Горю, но не сгораю». С самого начала саламандра стала также и символом «Савоя». Её изображение и сегодня можно видеть и в роскошной лепнине в коридорах отеля, на коврах, на дне бассейна.
Проектируя здание отеля, архитектор Виктор Величкин обратился к неоклассическому стилю — в период празднования юбилея победы над французами в Москве царила мода на ампир. В свою очередь, интерьеры ресторана «Савой» с неправильной формы зеркалами и потолочной живописью были стилизованы под рококо. С первых дней своего существования «Савой», оснащенный по последнему слову техники, олицетворял роскошь и комфорт. Само название отеля произошло от герцогства Савойя, располагавшегося во французских Альпах и славившегося великолепием замков и огромными состояниями их титулованных владельцев.
В советские годы «Савой» специализировался на приёме иностранных гостей. В 1958 году отель был переименован в «Берлин», а после реконструкции 1989 года ему было возвращено историческое название. «Савой» стал первой в СССР гостиницей, предоставлявшей услуги международного класса.
В последние годы отель имел честь принимать многих мировых знаменитостей. В их числе — звезды мировой оперы Монтсеррат Кабалье и Лючия Алиберти, Лучано Паваротти, Хосе Каррерас и Дмитрий Хворостовский, кинозвезды Ричард Гир и Джейн Фонда, владелец крупнейших телевизионных каналов Тед Тернер, экс-президент Финляндии Марти Ахти Саари, известный скульптор Эрнст Неизвестный, певица Патрисия Каас, топ-модель Синди Кроуфорд и другие. Их имена являются лучшей рекомендацией легендарному отелю.
Открытое акционерное общество «ИНФА-ОТЕЛЬ» образовано путем преобразования Закрытого акционерного общества «ИНФА-ОТЕЛЬ», которое являлось правопреемником совместного российско-финского предприятия «Инфа-Отель» (СП «Инфа-Отель» создавалось в соответствии с Соглашением между ВАО «Интурист» и А/О «Финнэйр», заключенным в г. Хельсинки 07 января 1987 года, и зарегистрировано Минфином СССР 02 октября 1987 года).
Преобразование ЗАО «ИНФА-ОТЕЛЬ» в ОАО «ИНФА-ОТЕЛЬ» осуществлено на основании решения Общего собрания акционеров ЗАО «ИНФА-ОТЕЛЬ» (Протокол от 12 мая 2000 года).
ОАО «ИНФА-ОТЕЛЬ» (далее по тексту – «Общество») является правопреемником ЗАО «ИНФА-ОТЕЛЬ» по всем его правам и обязанностям.
Общество зарегистрировано 17 апреля 1992 года Московской регистрационной палатой за № 010.487 и внесено в ЕГРЮЛ 23 июля 2002 года Управлением МНС России по г. Москве за ОГРН 1027700050454. Место нахождения Общества и место нахождения его Генерального директора: 109012 Москва, ул. Рождественка, д. 3/6, стр. 1.
Общество действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об акционерных обществах», другими законодательными и правовыми актами РФ. Размер уставного капитала составляет 25 019 660 (Двадцать пять миллионов девятнадцать тысяч шестьсот шестьдесят) рублей.
Целью деятельности Общества является получение прибыли от реализации основных направлений деятельности в интересах как Общества в целом, так и каждого из его акционеров.
Видами деятельности Общества являются :
- организация и ведение гостиничного хозяйства;
- организация работы ресторанов, кафе, баров, столовых;
- оказание сервисных услуг, в том числе по визовому оформлению, российским и зарубежным фирмам и гражданам;
- оказание туристических услуг, прокат туристического снаряжения, бытовой техники, оборудования и автомобилей;
- торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая деятельность;
- розничная торговля ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, мехами;
- продажа произведений живописи, декоративно-прикладного искусства, изделий народных промыслов и других художественных изделий;
- организация деловых встреч, бизнес-туров, круизов и иных туристических и деловых поездок как в РФ, так и за её пределами, в том числе в иностранных государствах с участием российских и иностранных граждан;
- организация и эксплуатация объектов туристического, спортивного, оздоровительного и профилактического назначения;
- оказание медицинских услуг в порядке, установленном действующим законодательством;
- редакционно-издательская и полиграфическая деятельность, выпуск литературы массового спроса: газет, журналов, альманахов и других средств массовой информации, учебников, учебных и методических пособий, изо-продукции, буклетов, рекламно-информационных материалов и иной печатной продукции;
- выпуск и прокат аудио- и видеоматериалов;
- подготовка и переподготовка кадров, организация и проведение конференций, семинаров, симпозиумов, деловых встреч как в РФ, так и за её пределами;
- рекламная деятельность на всех видах рекламоносителей в РФ и за её пределами;
- проведение зрелищных, эстрадных, культурно-массовых мероприятий, организация гастролей в РФ и за её пределами творческих коллективов и отдельных исполнителей;
- организация игорного бизнеса;
- педагогическая деятельность, организация работы курсов, семинаров, кружков на территории РФ и за рубежом;
- внешнеэкономическая деятельность, в том числе экспортно-импортные операции;
- проектная, научно-исследовательская деятельность, проведение технических, технико-экономических и иных экспертиз и консультации;
- строительные, монтажные, пусконаладочные и отделочные работы;
- производство товаров народного потребления и производство продукции производственно-технического назначения;
- информационное обслуживание;
- организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, аукционов, торгов как в РФ, так и за её пределами, в том числе в иностранных государствах;
- транспортирование грузов на всех видах транспорта (морском, речном, автомобильном, воздушном), в том числе по международным перевозкам как на собственных, так и привлеченных транспортных средствах;
- фрахтовые операции с речным, морским, автомобильным, авиационным и другими видами транспорта;
- оказание услуг складского хозяйства;
- оказание содействия в подготовке правовой, экономической и иной документации, в проведении переговоров, заключении контрактов с российскими и иностранными партнерами;
- организация платных автостоянок, гаражей, станций технического обслуживания и бензо-, газозаправочных станций;
- переработка сельскохозяйственной продукции.
2.2.Характеристика номерного фонда отеля «Савой»
Тщательно продуманный редизайн «Савоя», призванный возродить отель в прежнем историческом облике, осуществлялся под руководством всемирно известного итальянского архитектора Леонардо Тониони. Сегодня обновлённый номерной фонд «Савоя» — это воплощение красоты и элегантности, это роскошь и комфорт, которыми могут наслаждаться самые взыскательные гости[28].
Каждый из 67 номеров снабжён системой индивидуального климат-контроля, выходом в Интернет, IP-телефонией. В оформлении комнат преимущество отдано натуральным природным материалам — мрамору, дереву, шерсти, гипоаллергенным тканям. Номера на каждом из гостевых этажей оформлены в разных цветах — бордовом, зелёном, синем или золотистом. Светильники, мебель, декоративные ткани и постельное бельё выполнены по специальному заказу в Италии. Индивидуальный, творческий подход к оформлению интерьеров, оригинальные дизайнерские решения позволяют обновлённому «Савою» именоваться «отель-бутик».
В стоимость номера включен завтрак "Шведский стол".
Особое внимание уделено комплектованию просторных ванных комнат, где есть не только ванная, но и душевая кабина, оснащенная современной сантехникой, а также многими другими приятными мелочами: парфюмерией, феном, косметическим зеркалом и т. д.
Номера гостиницы оборудованы по самым современным международным стандартам и имеют:
• телефон с прямым международным выходом
• мини-холодильник
• спутниковое телевидение
• регулируемую систему вентиляции
• интернет WI-FI (карты доступа приобретаются на ресепшн)
• письменный стол с настольной лампой
• фен и косметическое зеркало
• ванную комнату с душевой кабиной и ванной
• электронную карточку-ключ для входной двери
• противопожарную систему
Изысканные, создающие атмосферу уюта и спокойствия номера, в которых продуманы все детали: удобная односпальная кровать, зона отдыха, большой стол для работы, спутниковое ТВ, регулируемая система вентиляции, телефон с международной связью, высокоскоростной Интернет WI-FI (карты доступа приобретаются на ресепшн), мини-холодильник, приятная мягкая мебель. Обеспечение безопасности гостей находится на высоком уровне благодаря электронным замкам, и службе секьюрити.