Файл: Технологии максимизации доходов номерного фонда (Теоретические основы анализа номерного фонда предприятия гостиничной индустрии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 249

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исследование потребительских предпочтений гостей московских гостиниц, проведенное автором летом 2016 года, позволило свести в таблице наиболее востребованные виды дополнительных гостиничных услуг. Как видно из таблицы, предпочтения в удобствах существенно различаются между деловыми туристами и туристами, приехавшими с целью отдыха. В то же время, хотя предпочтения варьируются, однако и для деловых туристов и для туристов с целью отдыха наиболее важными оказались доступ к современным средствам связи, спутниковое телевидение, охраняемая автостоянка.

Таблица 1.1. - Структура предпочтений отдыхающих и деловых клиентов в услугах

Предоставляемая услуга

Предпочтение %

Туристов с целью отдыха

Деловых туристов

Современные средства связи (в том числе прямая телефонная линия, Internet)

39,8

55,2

Охраняемая автомобильная стоянка

26,1

14,0

Спутниковое телевидение в номере

14,4

16,5

Информация об услугах отеля

8,9

1,4

Бар

5,9

6,5

Безопасность в номере

3,4

1,0

Помещения для личных встреч

1,5

5,4

Итого

100

100

Таким образом, проведенное исследование показало, что туристские предпочтения максимально влияют на основные составляющие гостиничного сервиса, что определяет их качество и формирует перечень услуг и конкурентные преимущества того или иного московского отеля.

В связи с названными туристскими предпочтениями основные направление развития гостиничного сервиса – всемерное применение высоких технологий, информатизация управления и взаимодействия с гостями, внедрение информационных и интернет-технологий на всех этапах обеспечения гостиничного сервиса. Особое место здесь занимает качество услуг размещения, выраженное в качестве номерного фонда гостиницы, в который включается: общая и полезная площадь номера, его меблировка и оснащение, количество номеров различных категорий.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЯ «САВОЙ», Г. МОСКВА


2.1.Общая характеристика отеля

Исторический пятизвёздный отель «Савой» расположен в самом сердце российской столицы, в центре культурного и модного района Москвы. В пределах пешеходной прогулки - Большой и Малый театры, Красная площадь и музеи Кремля, роскошные магазины, кафе и клубы. Олицетворяя московский образ жизни, респектабельный «Савой» объединяет почти вековые традиции гостеприимства и высокие технологии современного отеля. В 2005 году в ходе грандиозной реконструкции «Савой» обрёл второе рождение и сегодня предлагает своим гостям высочайший уровень сервиса и комфорта. В 2016 году Отель стал членом международной группы отелей “Great Hotels of theWorld”[28].

Впервые «Савой» открыл двери для посетителей 30 марта 1913 года. Отель был построен по заказу Страхового от огня товарищества «Саламандра», выкупившего землю на углу Рождественки и Пушечной у княгини Ольги Аргамаковой-Туркестановой. Потомственные дворяне Аргамаковы, состоявшие в родстве со знаменитым русским драматургом конца XVIII века, автором пьесы «Недоросль» Денисом Ивановичем Фонвизиным, относились к тем дворянским династиям, которые были известны еще до 1600 года и верно служили Российскому престолу на протяжении столетий.

Название товарищества «Саламандра» придумал брат основателя компании писатель Алексей Погорельский (автор «Чёрной курицы»). По мифологии, саламандра — это маленькая, не сгорающая в пламени ящерица, своего рода дух и субстанция огня. Отсюда появился и удачный девиз товарищества — «Горю, но не сгораю». С самого начала саламандра стала также и символом «Савоя». Её изображение и сегодня можно видеть и в роскошной лепнине в коридорах отеля, на коврах, на дне бассейна.

Проектируя здание отеля, архитектор Виктор Величкин обратился к неоклассическому стилю — в период празднования юбилея победы над французами в Москве царила мода на ампир. В свою очередь, интерьеры ресторана «Савой» с неправильной формы зеркалами и потолочной живописью были стилизованы под рококо. С первых дней своего существования «Савой», оснащенный по последнему слову техники, олицетворял роскошь и комфорт. Само название отеля произошло от герцогства Савойя, располагавшегося во французских Альпах и славившегося великолепием замков и огромными состояниями их титулованных владельцев.

В советские годы «Савой» специализировался на приёме иностранных гостей. В 1958 году отель был переименован в «Берлин», а после реконструкции 1989 года ему было возвращено историческое название. «Савой» стал первой в СССР гостиницей, предоставлявшей услуги международного класса.


В последние годы отель имел честь принимать многих мировых знаменитостей. В их числе — звезды мировой оперы Монтсеррат Кабалье и Лючия Алиберти, Лучано Паваротти, Хосе Каррерас и Дмитрий Хворостовский, кинозвезды Ричард Гир и Джейн Фонда, владелец крупнейших телевизионных каналов Тед Тернер, экс-президент Финляндии Марти Ахти Саари, известный скульптор Эрнст Неизвестный, певица Патрисия Каас, топ-модель Синди Кроуфорд и другие. Их имена являются лучшей рекомендацией легендарному отелю.

Открытое акционерное общество «ИНФА-ОТЕЛЬ» образовано путем преобразования Закрытого акционерного общества «ИНФА-ОТЕЛЬ», которое являлось правопреемником совместного российско-финского предприятия «Инфа-Отель» (СП «Инфа-Отель» создавалось в соответствии с Соглашением между ВАО «Интурист» и А/О «Финнэйр», заключенным в г. Хельсинки 07 января 1987 года, и зарегистрировано Минфином СССР 02 октября 1987 года).

Преобразование ЗАО «ИНФА-ОТЕЛЬ» в ОАО «ИНФА-ОТЕЛЬ» осуществлено на основании решения Общего собрания акционеров ЗАО «ИНФА-ОТЕЛЬ» (Протокол от 12 мая 2000 года).

ОАО «ИНФА-ОТЕЛЬ» (далее по тексту – «Общество») является правопреемником ЗАО «ИНФА-ОТЕЛЬ» по всем его правам и обязанностям.

Общество зарегистрировано 17 апреля 1992 года Московской регистрационной палатой за № 010.487 и внесено в ЕГРЮЛ 23 июля 2002 года Управлением МНС России по г. Москве за ОГРН 1027700050454. Место нахождения Общества и место нахождения его Генерального директора: 109012 Москва, ул. Рождественка, д. 3/6, стр. 1.

Общество действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об акционерных обществах», другими законодательными и правовыми актами РФ. Размер уставного капитала составляет 25 019 660 (Двадцать пять миллионов девятнадцать тысяч шестьсот шестьдесят) рублей.

Целью деятельности Общества является получение прибыли от реализации основных направлений деятельности в интересах как Общества в целом, так и каждого из его акционеров.

Видами деятельности Общества являются :

- организация и ведение гостиничного хозяйства;

- организация работы ресторанов, кафе, баров, столовых;

- оказание сервисных услуг, в том числе по визовому оформлению, российским и зарубежным фирмам и гражданам;

- оказание туристических услуг, прокат туристического снаряжения, бытовой техники, оборудования и автомобилей;

- торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая деятельность;

- розничная торговля ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, мехами;


- продажа произведений живописи, декоративно-прикладного искусства, изделий народных промыслов и других художественных изделий;

- организация деловых встреч, бизнес-туров, круизов и иных туристических и деловых поездок как в РФ, так и за её пределами, в том числе в иностранных государствах с участием российских и иностранных граждан;

- организация и эксплуатация объектов туристического, спортивного, оздоровительного и профилактического назначения;

- оказание медицинских услуг в порядке, установленном действующим законодательством;

- редакционно-издательская и полиграфическая деятельность, выпуск литературы массового спроса: газет, журналов, альманахов и других средств массовой информации, учебников, учебных и методических пособий, изо-продукции, буклетов, рекламно-информационных материалов и иной печатной продукции;

- выпуск и прокат аудио- и видеоматериалов;

- подготовка и переподготовка кадров, организация и проведение конференций, семинаров, симпозиумов, деловых встреч как в РФ, так и за её пределами;

- рекламная деятельность на всех видах рекламоносителей в РФ и за её пределами;

- проведение зрелищных, эстрадных, культурно-массовых мероприятий, организация гастролей в РФ и за её пределами творческих коллективов и отдельных исполнителей;

- организация игорного бизнеса;

- педагогическая деятельность, организация работы курсов, семинаров, кружков на территории РФ и за рубежом;

- внешнеэкономическая деятельность, в том числе экспортно-импортные операции;

- проектная, научно-исследовательская деятельность, проведение технических, технико-экономических и иных экспертиз и консультации;

- строительные, монтажные, пусконаладочные и отделочные работы;

- производство товаров народного потребления и производство продукции производственно-технического назначения;

- информационное обслуживание;

- организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, аукционов, торгов как в РФ, так и за её пределами, в том числе в иностранных государствах;

- транспортирование грузов на всех видах транспорта (морском, речном, автомобильном, воздушном), в том числе по международным перевозкам как на собственных, так и привлеченных транспортных средствах;

- фрахтовые операции с речным, морским, автомобильным, авиационным и другими видами транспорта;

- оказание услуг складского хозяйства;

- оказание содействия в подготовке правовой, экономической и иной документации, в проведении переговоров, заключении контрактов с российскими и иностранными партнерами;


- организация платных автостоянок, гаражей, станций технического обслуживания и бензо-, газозаправочных станций;

- переработка сельскохозяйственной продукции.

2.2.Характеристика номерного фонда отеля «Савой»

Тщательно продуманный редизайн «Савоя», призванный возродить отель в прежнем историческом облике, осуществлялся под руководством всемирно известного итальянского архитектора Леонардо Тониони. Сегодня обновлённый номерной фонд «Савоя» — это воплощение красоты и элегантности, это роскошь и комфорт, которыми могут наслаждаться самые взыскательные гости[28].

Каждый из 67 номеров снабжён системой индивидуального климат-контроля, выходом в Интернет, IP-телефонией. В оформлении комнат преимущество отдано натуральным природным материалам — мрамору, дереву, шерсти, гипоаллергенным тканям. Номера на каждом из гостевых этажей оформлены в разных цветах — бордовом, зелёном, синем или золотистом. Светильники, мебель, декоративные ткани и постельное бельё выполнены по специальному заказу в Италии. Индивидуальный, творческий подход к оформлению интерьеров, оригинальные дизайнерские решения позволяют обновлённому «Савою» именоваться «отель-бутик».

В стоимость номера включен завтрак "Шведский стол".

Особое внимание уделено комплектованию просторных ванных комнат, где есть не только ванная, но и душевая кабина, оснащенная современной сантехникой, а также многими другими приятными мелочами: парфюмерией, феном, косметическим зеркалом и т. д.

Номера гостиницы оборудованы по самым современным международным стандартам и имеют:

• телефон с прямым международным выходом

• мини-холодильник

• спутниковое телевидение

• регулируемую систему вентиляции

• интернет WI-FI (карты доступа приобретаются на ресепшн)

• письменный стол с настольной лампой

• фен и косметическое зеркало

• ванную комнату с душевой кабиной и ванной

• электронную карточку-ключ для входной двери

• противопожарную систему

Изысканные, создающие атмосферу уюта и спокойствия номера, в которых продуманы все детали: удобная односпальная кровать, зона отдыха, большой стол для работы, спутниковое ТВ, регулируемая система вентиляции, телефон с международной связью, высокоскоростной Интернет WI-FI (карты доступа приобретаются на ресепшн), мини-холодильник, приятная мягкая мебель. Обеспечение безопасности гостей находится на высоком уровне благодаря электронным замкам, и службе секьюрити.