Файл: Технологии максимизации доходов номерного фонда (Теоретические основы анализа номерного фонда предприятия гостиничной индустрии).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 250
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 Теоретические основы анализа номерного фонда предприятия гостиничной индустрии
Понятие номерного фонда гостиничного предприятия и показатели его использования
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЯ «САВОЙ», Г. МОСКВА
2.1.Общая характеристика отеля
2.2.Характеристика номерного фонда отеля «Савой»
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ НОМЕРНОГО ФОНДА ОТЕЛЯ «САВОЙ»
Эффективность понимается как отношение полученного (планируемого) результата к понесенным затратам на проведение данного мероприятия. При этом выделяют:
- коммерческую (экономическую) эффективность, показывающую долю прироста финансовых показателей (объем продаж, прибыль и т.п.) от понесенных затрат в целом или на отдельное мероприятие;
- качественную оценку, т.е. степень достижения целей.
- социальную эффективность, выраженную в создании новых потребностей, например, создание новых рабочих мест.
Общая сумма затрат на проведение мероприятий по проекту представлена в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Расчет затрат по статьям по проекту модернизации номерного фонда отеля «Савой»
Наименование статей и результатов |
Мероприятие 1 |
Мероприятие 2 |
Итого по проекту |
Затраты, всего |
4729,20 |
301,5 |
5030,7 |
в т.ч. материалы |
274,0 |
274 |
|
заработная плата |
1680 |
1680 |
|
страховые взносы |
571,2 |
571,2 |
|
оборудование |
703,87 |
27,5 |
731,37 |
услуги сторонних организаций |
1774,13 |
1774,13 |
На основании проведенных расчетов, связанных с изменениями в деятельности отеля «Савой» в связи с мероприятиями по проекту, рассчитаем экономический эффект от их внедрения (таблица 3.4). Планируемый прирост выручки указан в шапке таблицы, в %, для каждого мероприятия на основе прогнозных значений роста выручки, взятых из опыта других предприятий, проводивших подобные мероприятия.
Таблица 3.4 - Расчет показателей эффективности проекта мероприятий по повышению эффективности использования номерного фонда отеля «Савой»
Показатели |
2016 год |
Меро-приятие 1 (10 %) |
Меро-приятие 2 (2,5 %) |
Итого по проекту |
Изменение |
|
+/- |
% |
|||||
Выручка, тыс. руб. |
64432,80 |
6443,28 |
1610,82 |
72486,90 |
8054,10 |
112,50 |
Полная себестоимость, тыс. руб. |
60376,00 |
4729,20 |
301,50 |
65406,70 |
5030,70 |
108,33 |
Численность персонала, чел |
69,00 |
7,00 |
0,00 |
76,00 |
7,00 |
110,14 |
ФОТ, тыс. руб. |
14904,00 |
1680,00 |
0,00 |
16584,00 |
1680,00 |
111,27 |
Прибыль, тыс. руб. |
4056,80 |
1714,08 |
1309,32 |
7080,20 |
3023,40 |
174,53 |
Рентабельность услуг, % |
6,72 |
36,24 |
434,27 |
10,82 |
4,11 |
161,10 |
Рентабельность продаж, % |
6,30 |
26,60 |
81,28 |
9,77 |
3,47 |
155,13 |
Производительность труда, тыс. руб./чел |
933,81 |
920,47 |
0,00 |
953,78 |
19,97 |
102,14 |
Среднегодовая заработная плата, тыс. руб/чел |
216,00 |
240,00 |
0,00 |
218,21 |
2,21 |
101,02 |
В результате проведения предложенных мероприятий по повышению эффективности использования номерного фонда отеля «Савой» общая выручка предприятия увеличится на 12,5 %, затраты вырастут на 8,33 %, таким образом, увеличение прибыли составит 3023.4 тыс. руб. (74,53 %), т.е. прибыль вырастет более чем в 1,5 раза. Фонд оплаты труда отеля за счет введения 7 новых должностных единиц для обслуживания тренажерного зала возрастет на 1680 тыс. руб. (11,27 %), что при росте численности персонала на 7 человек (10,14 %) приведет к увеличению среднегодовой заработной платы на 2,21 тыс. руб/чел. (1,2 %).
В результате опережающего роста выручки над затратами, рентабельность продаж увеличится до 9,77 % (на 3,47 %%), рентабельность производства услуг – до 10,82 % (4,11 %%). Производительность труда вырастет на 19,97 тыс. руб./чел. (2,14 %). Таким образом, предложенные мероприятия являются эффективными с экономической точки зрения и приведут к повышению эффективности деятельности отеля «Савой», повысят прибыльность и рентабельность деятельности предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гостиничный бизнес является современной и динамично развивающейся индустрией гостеприимства и в мире, и в России. Постоянный рост туристических потоков приводит к необходимости постоянного увеличения количества гостиничных фондов для размещения всех желающих. При этом все больше туристов имеют желание и возможность отдыхать во все более комфортных условиях за соответствующую плату. Поэтому гостиничным предприятиям необходимо постоянно отслеживать все возникающие туристские потребности, возникающие в процессе потребления услуг размещения, а это приводит к постоянным мероприятиям по совершенствованию деятельности гостиничного предприятия. Так как основой услуги размещения является материальная база, которой является здание гостиницы и имеющийся номерной фонд, то основное внимание в процессе совершенствования и повышения эффективности деятельности гостиничного предприятия являются мероприятия по подержанию и модернизации номерного фонда гостиницы.
Существует ряд показателей оценки эффективности использования номерного фонда гостиничных предприятий, по результатам анализа которых можно делать выводы о состоянии материальной базы гостиничного предприятия и ее влиянии на общую результативность деятельности отеля. Основными показателями являются количество проданных номеров, количество гостей, средняя продолжительность пребывания (количество ночевок) и доля суммы выручки от реализации услуг номерного фонда в общей выручке гостиницы.
Основными тенденциями развития и совершенствования гостиничной деятельности на современном этапе являются всемерное применение высоких технологий, информатизация управления и взаимодействия с гостями, внедрение информационных и интернет-технологий на всех этапах обеспечения гостиничного сервиса. Особое место здесь занимает качество услуг размещения, выраженное в качестве номерного фонда гостиницы, в который включается: общая и полезная площадь номера, его меблировка и оснащение, количество номеров различных категорий.
Проведенный в работе анализ деятельности отеля «Савой», г. Москва, показал, что анализируемое предприятие является одним из старейших отелей города, прошедшим недавнюю реконструкцию, относящимся к категории 5 звезд, обеспечивающим всем соответствующие данному уровню услуги. Организационная структура отеля является дивизиональной, что достаточно эффективно для предприятий сферы размещения. Анализ кадрового потенциала предприятия показал повышенную текучесть кадров в отеле, что является негативной тенденцией. Проведенный анализ основных показателей деятельности отеля выявил опережающий рост выручки над затратами, что приводит к росту результативности деятельности отеля. Коэффициент загрузки отеля находится на достаточно высоком уровне – более 60 % в 2016 году, что также является положительным моментом. Номерной фонд отеля достаточно развит: в отеле имеется 67 номеров 4 категорий, оснащенных всем необходимым в соответствии с категорией 5*. Однако следует постоянно повышать эффективность использования номерного фонда, так как происходит рост конкуренции в гостиничной индустрии Москвы.
В рамках разработки проекта модернизации номерного фонда в отеле в данной работе было предложено:
- перестроить 8 номеров гостиницы (по 2 номера каждого класса) в смежные номера. Для этого необходимо разработать проект, включающий в себя создание межкомнатных дверей между двумя соседними номерами по желанию гостей;
- перестройка 6 стандартных номеров в 4 номера для лиц с ограниченными возможностями на нижнем этаже отеля;
- создание в рамках расширения спектра дополнительных услуг тренажерного зала для клиентов гостиницы и других посетителей.
В дальнейшем на базе отеля предлагается организовать соответствующий центр для гостей с ограниченными возможностями. Проведенные предварительные расчеты показали, что данный проект окупится уже в течение первого года. Также разработаны дополнительные услуги в номерах для улучшения общего мнения постояльцев об отеле, что повысит частоту повторных визитов и улучшит показатели эффективности использования номерного фонда отеля.
В результате проведения предложенных мероприятий по повышению эффективности использования номерного фонда отеля «Савой» расчетная выручка предприятия увеличится на 12,5 %, затраты вырастут на 8,33 %, увеличение прибыли составит 3023,4 тыс. руб. (74,53 %). В результате опережающего роста выручки над затратами, рентабельность продаж увеличится до 9,77 % (на 3,47 %%), рентабельность производства услуг – до 10,82 % (4,11 %%).
Таким образом, предложенные мероприятия являются эффективными с экономической точки зрения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация. - Киев: ВИРА-Р, 2014. – 212 с.
- Бородина В.В. Ресторанно - гостиничный бизнес – М: Книжный мир, 2013. – 227 с.
- Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Инфра, 2015. – 286 с.
- Веселова К.И. Современные направления специализации гостиниц. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 226 с.
- Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов: Феникс, 2014. – 279 с.
- Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес. – М.: Тандем, 2015. – 389 с.
- Гостиничный бизнес в России под влиянием кризиса: текущее состояние и перспективы развития/ DISCOVERY Research Group, 04.11.2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://www.finanalis.ru/mi_study/research/89/562949966320589.html
- Гостиничный бизнес в России под влиянием кризиса: текущее состояние и перспективы развития/ DISCOVERY Research Group, 04.11.2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://www.finanalis.ru/mi_study/research/89/562949966320589.html
- Гостиничный бизнес в России: текущие состояние и перспективы развития/ DISCOVERY Research Group, 19.08.2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://marketing.rbc.ru/research/562949953437969.shtml
- Гостиничный бизнес сегодня и завтра [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.gaomoskva.ru/index.php?mid=586
- Гостиничный комплекс Москвы. Обзор рынка 2015.
- Грачева А.Л. Индустрия гостеприимства: новые тенденции. – М.: МАРТ, 2013. – 98 с.
- Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов. - М: ООО «Новое знание», 2013. – 289 с.
- Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Магистр, 2013. – 526 с.
- Зорин И.В. Квартальнов В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство. - М.: Финансы и статистика, 2014. – 365 с.
- Иванов В.В. Гостиничный менеджмент - М.: ИНФРА- М, 2015. – 422 с.
- Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск: Новое знание, 2014. – 434 с.
- Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. [Электронный ресурс]. – Режим доступа - - http://body-human.narod.ru/manual/art_manage/index8.html
- Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом.- М: «Интелуниверсал», 2013. – 198 с.
- Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. – Ростов н\Д: Феникс, 2013
- Морозова Н.С. Развитие предпринимательства в гостиничном бизнесе/ 2006-02-21[Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.firstjob.ru/?ScienceView&ID=8
- Номерной фонд [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.new-hotel.ru/site/hotel-equipment/room-resources/
- Номерной фонд. Классификация гостиничных номеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.z-o.ru/nomernoj-fond-klassifikaciya-gostinichnyx-nomerov.html
- Основные показатели гостиничной деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.guest-marketing.com/gostinicy/2138539-osnovnye-pokazateli-gostinichnoj-deyatelnosti.html
- Основные тенденции развития современного гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://www.hotres.ru/articles/63/2130/
- Отель «Савой» Москва/ Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.savoy.ru
- Оценка эффективности использования номерного фонда гостиницы/18.07.2015 Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://nj.by/category/gostinichnyj-biznes/osnovnye-gostinichnye-fondy
- Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны. - М: «Экономика», 2014. – 520 с.
- Показатели оценки деятельности гостиницы [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://turgostinica.ru/gostinichniy-kompleks/4-5-pokazateli-otsenki-deyatelnosti-gostinitsi/vse-stranitsi.html
- Продвижение гостиничных услуг на российском рынке [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://ru-adverts.ru/prodvizhenie-gostinichnyx-uslug-na-rossijskom-rynke/
- Рынок гостиниц в России/ / DISCOVERY Research Group, 28.09.2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://marketing.rbc.ru/news_research/06/10/2016/562949981666995.shtml
- Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство – М: Юркнига, 2014
- Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. Учебное пособие, М., РДЛ, 2013. – 455 с.