Файл: Технологии максимизации доходов номерного фонда (Теоретические основы анализа номерного фонда предприятия гостиничной индустрии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 250

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эффективность понимается как отношение полученного (планируемого) результата к понесенным затратам на проведение данного мероприятия. При этом выделяют:

- коммерческую (экономическую) эффективность, показывающую долю прироста финансовых показателей (объем продаж, прибыль и т.п.) от понесенных затрат в целом или на отдельное мероприятие;

- качественную оценку, т.е. степень достижения целей.

- социальную эффективность, выраженную в создании новых потребностей, например, создание новых рабочих мест.

Общая сумма затрат на проведение мероприятий по проекту представлена в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Расчет затрат по статьям по проекту модернизации номерного фонда отеля «Савой»

Наименование статей и результатов

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Итого по проекту

Затраты, всего

4729,20

301,5

5030,7

в т.ч. материалы

274,0

274

заработная плата

1680

1680

страховые взносы

571,2

571,2

оборудование

703,87

27,5

731,37

услуги сторонних организаций

1774,13

1774,13

На основании проведенных расчетов, связанных с изменениями в деятельности отеля «Савой» в связи с мероприятиями по проекту, рассчитаем экономический эффект от их внедрения (таблица 3.4). Планируемый прирост выручки указан в шапке таблицы, в %, для каждого мероприятия на основе прогнозных значений роста выручки, взятых из опыта других предприятий, проводивших подобные мероприятия.

Таблица 3.4 - Расчет показателей эффективности проекта мероприятий по повышению эффективности использования номерного фонда отеля «Савой»

Показатели

2016 год

Меро-приятие

1 (10 %)

Меро-приятие

2 (2,5 %)

Итого по проекту

Изменение

+/-

%

Выручка, тыс. руб.

64432,80

6443,28

1610,82

72486,90

8054,10

112,50

Полная себестоимость, тыс. руб.

60376,00

4729,20

301,50

65406,70

5030,70

108,33

Численность персонала, чел

69,00

7,00

0,00

76,00

7,00

110,14

ФОТ, тыс. руб.

14904,00

1680,00

0,00

16584,00

1680,00

111,27

Прибыль, тыс. руб.

4056,80

1714,08

1309,32

7080,20

3023,40

174,53

Рентабельность услуг, %

6,72

36,24

434,27

10,82

4,11

161,10

Рентабельность продаж, %

6,30

26,60

81,28

9,77

3,47

155,13

Производительность труда, тыс. руб./чел

933,81

920,47

0,00

953,78

19,97

102,14

Среднегодовая заработная плата, тыс. руб/чел

216,00

240,00

0,00

218,21

2,21

101,02


В результате проведения предложенных мероприятий по повышению эффективности использования номерного фонда отеля «Савой» общая выручка предприятия увеличится на 12,5 %, затраты вырастут на 8,33 %, таким образом, увеличение прибыли составит 3023.4 тыс. руб. (74,53 %), т.е. прибыль вырастет более чем в 1,5 раза. Фонд оплаты труда отеля за счет введения 7 новых должностных единиц для обслуживания тренажерного зала возрастет на 1680 тыс. руб. (11,27 %), что при росте численности персонала на 7 человек (10,14 %) приведет к увеличению среднегодовой заработной платы на 2,21 тыс. руб/чел. (1,2 %).

В результате опережающего роста выручки над затратами, рентабельность продаж увеличится до 9,77 % (на 3,47 %%), рентабельность производства услуг – до 10,82 % (4,11 %%). Производительность труда вырастет на 19,97 тыс. руб./чел. (2,14 %). Таким образом, предложенные мероприятия являются эффективными с экономической точки зрения и приведут к повышению эффективности деятельности отеля «Савой», повысят прибыльность и рентабельность деятельности предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Гостиничный бизнес является современной и динамично развивающейся индустрией гостеприимства и в мире, и в России. Постоянный рост туристических потоков приводит к необходимости постоянного увеличения количества гостиничных фондов для размещения всех желающих. При этом все больше туристов имеют желание и возможность отдыхать во все более комфортных условиях за соответствующую плату. Поэтому гостиничным предприятиям необходимо постоянно отслеживать все возникающие туристские потребности, возникающие в процессе потребления услуг размещения, а это приводит к постоянным мероприятиям по совершенствованию деятельности гостиничного предприятия. Так как основой услуги размещения является материальная база, которой является здание гостиницы и имеющийся номерной фонд, то основное внимание в процессе совершенствования и повышения эффективности деятельности гостиничного предприятия являются мероприятия по подержанию и модернизации номерного фонда гостиницы.

Существует ряд показателей оценки эффективности использования номерного фонда гостиничных предприятий, по результатам анализа которых можно делать выводы о состоянии материальной базы гостиничного предприятия и ее влиянии на общую результативность деятельности отеля. Основными показателями являются количество проданных номеров, количество гостей, средняя продолжительность пребывания (количество ночевок) и доля суммы выручки от реализации услуг номерного фонда в общей выручке гостиницы.


Основными тенденциями развития и совершенствования гостиничной деятельности на современном этапе являются всемерное применение высоких технологий, информатизация управления и взаимодействия с гостями, внедрение информационных и интернет-технологий на всех этапах обеспечения гостиничного сервиса. Особое место здесь занимает качество услуг размещения, выраженное в качестве номерного фонда гостиницы, в который включается: общая и полезная площадь номера, его меблировка и оснащение, количество номеров различных категорий.

Проведенный в работе анализ деятельности отеля «Савой», г. Москва, показал, что анализируемое предприятие является одним из старейших отелей города, прошедшим недавнюю реконструкцию, относящимся к категории 5 звезд, обеспечивающим всем соответствующие данному уровню услуги. Организационная структура отеля является дивизиональной, что достаточно эффективно для предприятий сферы размещения. Анализ кадрового потенциала предприятия показал повышенную текучесть кадров в отеле, что является негативной тенденцией. Проведенный анализ основных показателей деятельности отеля выявил опережающий рост выручки над затратами, что приводит к росту результативности деятельности отеля. Коэффициент загрузки отеля находится на достаточно высоком уровне – более 60 % в 2016 году, что также является положительным моментом. Номерной фонд отеля достаточно развит: в отеле имеется 67 номеров 4 категорий, оснащенных всем необходимым в соответствии с категорией 5*. Однако следует постоянно повышать эффективность использования номерного фонда, так как происходит рост конкуренции в гостиничной индустрии Москвы.

В рамках разработки проекта модернизации номерного фонда в отеле в данной работе было предложено:

- перестроить 8 номеров гостиницы (по 2 номера каждого класса) в смежные номера. Для этого необходимо разработать проект, включающий в себя создание межкомнатных дверей между двумя соседними номерами по желанию гостей;

- перестройка 6 стандартных номеров в 4 номера для лиц с ограниченными возможностями на нижнем этаже отеля;

- создание в рамках расширения спектра дополнительных услуг тренажерного зала для клиентов гостиницы и других посетителей.

В дальнейшем на базе отеля предлагается организовать соответствующий центр для гостей с ограниченными возможностями. Проведенные предварительные расчеты показали, что данный проект окупится уже в течение первого года. Также разработаны дополнительные услуги в номерах для улучшения общего мнения постояльцев об отеле, что повысит частоту повторных визитов и улучшит показатели эффективности использования номерного фонда отеля.


В результате проведения предложенных мероприятий по повышению эффективности использования номерного фонда отеля «Савой» расчетная выручка предприятия увеличится на 12,5 %, затраты вырастут на 8,33 %, увеличение прибыли составит 3023,4 тыс. руб. (74,53 %). В результате опережающего роста выручки над затратами, рентабельность продаж увеличится до 9,77 % (на 3,47 %%), рентабельность производства услуг – до 10,82 % (4,11 %%).

Таким образом, предложенные мероприятия являются эффективными с экономической точки зрения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация. - Киев: ВИРА-Р, 2014. – 212 с.
  2. Бородина В.В. Ресторанно - гостиничный бизнес – М: Книжный мир, 2013. – 227 с.
  3. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Инфра, 2015. – 286 с.
  4. Веселова К.И. Современные направления специализации гостиниц. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 226 с.
  5. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов: Феникс, 2014. – 279 с.
  6. Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес. – М.: Тандем, 2015. – 389 с.
  7. Гостиничный бизнес в России под влиянием кризиса: текущее состояние и перспективы развития/ DISCOVERY Research Group, 04.11.2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://www.finanalis.ru/mi_study/research/89/562949966320589.html
  8. Гостиничный бизнес в России под влиянием кризиса: текущее состояние и перспективы развития/ DISCOVERY Research Group, 04.11.2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://www.finanalis.ru/mi_study/research/89/562949966320589.html
  9. Гостиничный бизнес в России: текущие состояние и перспективы развития/ DISCOVERY Research Group, 19.08.2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://marketing.rbc.ru/research/562949953437969.shtml
  10. Гостиничный бизнес сегодня и завтра [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.gaomoskva.ru/index.php?mid=586
  11. Гостиничный комплекс Москвы. Обзор рынка 2015.
  12. Грачева А.Л. Индустрия гостеприимства: новые тенденции. – М.: МАРТ, 2013. – 98 с.
  13. Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов. - М: ООО «Новое знание», 2013. – 289 с.
  14. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Магистр, 2013. – 526 с.
  15. Зорин И.В. Квартальнов В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство. - М.: Финансы и статистика, 2014. – 365 с.
  16. Иванов В.В. Гостиничный менеджмент - М.: ИНФРА- М, 2015. – 422 с.
  17. Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск: Новое знание, 2014. – 434 с.
  18. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. [Электронный ресурс]. – Режим доступа - - http://body-human.narod.ru/manual/art_manage/index8.html
  19. Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом.- М: «Интелуниверсал», 2013. – 198 с.
  20. Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. – Ростов н\Д: Феникс, 2013
  21. Морозова Н.С. Развитие предпринимательства в гостиничном бизнесе/ 2006-02-21[Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.firstjob.ru/?ScienceView&ID=8
  22. Номерной фонд [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.new-hotel.ru/site/hotel-equipment/room-resources/
  23. Номерной фонд. Классификация гостиничных номеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.z-o.ru/nomernoj-fond-klassifikaciya-gostinichnyx-nomerov.html
  24. Основные показатели гостиничной деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.guest-marketing.com/gostinicy/2138539-osnovnye-pokazateli-gostinichnoj-deyatelnosti.html
  25. Основные тенденции развития современного гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://www.hotres.ru/articles/63/2130/
  26. Отель «Савой» Москва/ Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.savoy.ru
  27. Оценка эффективности использования номерного фонда гостиницы/18.07.2015 Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://nj.by/category/gostinichnyj-biznes/osnovnye-gostinichnye-fondy
  28. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны. - М: «Экономика», 2014. – 520 с.
  29. Показатели оценки деятельности гостиницы [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://turgostinica.ru/gostinichniy-kompleks/4-5-pokazateli-otsenki-deyatelnosti-gostinitsi/vse-stranitsi.html
  30. Продвижение гостиничных услуг на российском рынке [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://ru-adverts.ru/prodvizhenie-gostinichnyx-uslug-na-rossijskom-rynke/
  31. Рынок гостиниц в России/ / DISCOVERY Research Group, 28.09.2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://marketing.rbc.ru/news_research/06/10/2016/562949981666995.shtml
  32. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство – М: Юркнига, 2014
  33. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. Учебное пособие, М., РДЛ, 2013. – 455 с.