Файл: Инвестиционная привлекательность предприятия (Сущность и назначение оценки инвестиционной привлекательности организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 287

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Платёжеспособность – готовность организации погасить свои обязательства перед партнёрами. Нормальная платёжеспособность означает, что все обязательства погашаются в срок.

Анализ платёжеспособности проводят по двум направлениям: на определённую (отчётную) дату составления баланса и на предстоящий период времени – неделю, декаду, месяц (срочная платёжеспособность).

При оценке платёжеспособности на дату составления баланса рассчитывают следующие показатели [20]:

  • общая или предварительная платёжеспособность (ПЛо): рассчитывается по формуле (1.1)

ПЛо = ТА – К. (1.1)

Если значение ПЛо к.г. > ПЛо н.г., то платёжеспособность организации укрепляется. Оба полученных значения нужно сравнивать с минимальным значением платёжеспособности, которое принимают на уровне рекомендаций Минфина России – 10% от ТА.

При расчёт данного показателя в состав оборотных средств включают все запасы и затраты, числящиеся на балансе предприятия. Но часть запасов может оказаться труднореализуемой и непригодной в качестве платёжных средств, поэтому для более объективной оценки считают ещё один показатель;

  • уточнённая платёжеспособность (ПЛу): рассчитывается по формуле (1.2)

ПЛу = ЛА-К, (1.2)

где ЛА – легко реализуемые активы, в состав которых включены денежные средства, непросроченные дебиторские задолженности и часть запасов, за исключением залежалых. Значение уточнённой платёжеспособности в течении периода также должно расти;

  • чистый оборотный капитал (ЧОК) рассчитывается по формуле (1.3)

ЧОК = ТА-(Кt+ Rp), (1.3)

характеризует сумму собственных и приравненных к ним оборотных средств. Если на конец года сумма ЧОК больше чем на начало, то считается, что организация стабильна и расширяется;

  • коэффициент покрытия привлечённых источников (Кп): рассчитывается по формуле (1.4)

Кп = ТА/ К, (1.4)

где ТА* – текущие активы за исключением расходов будущих периодов и прочих оборотных активов.

Если Кп > 1, то есть наличные оборотные больше заёмных средств, то организация в принципе может рассчитаться со всеми своими кредиторами. Высокие значения данного коэффициента свидетельствуют об излишнем отвлечении собственных средств в оборот, что говорит о нерациональном их использовании – собственный капитал должен работать и приносить прибыль, с в качестве платёжных средств целесообразнее использовать заемные средства [20].

Ликвидность – способность оборотных средств обращаться в наличность, необходимую для нормальной хозяйственной деятельности и своевременного выполнения организацией платежей по своим обязательствам. Оценку ликвидности проводят двумя способами – путём проведения горизонтального анализа по группам активов и пассивов и с использованием коэффициентов ликвидности.


В заключении анализа следует разработать рекомендации по укреплению финансового положения организации, в состав которых можно включить следующие [20]:

  • более чётко налаживать региональные хозяйственные связи;
  • проверять платёжеспособность партнёров при заключении договоров и других сделок;
  • учитывать в договорах поставки и подряда (при обосновании договорных цен) возможное повышение цен на материалы;
  • предусматривать в договорах санкции за несвоевременную оплату выполненных работ и продукции;
  • создавать многопрофильные (диверсифицированные) производства;
  • проводить маркетинговые исследования и разрабатывать стратегию предприятия.

Выводы:

Таким образом, мы рассмотрели показатели, используемые для оценки инвестиционной привлекательности предприятия. Их можно объединить в группы показателей (показатели платёжеспособности, ликвидности, финансовой устойчивости предприятия) характеризующие потенциальные и фактические возможности предприятия рассчитываться по текущим обязательствам, а также его финансовую устойчивость в долгосрочной перспективе. В результате можно сделать вывод, что по мере развития рыночных отношений в российской экономике, под действием которых усилилась мобильность капитала, стоимостная оценка предприятия приобретает всё большее значение. Оценку предприятия необходимо проводить при его продаже (целиком или по частям) или определении стоимости его ценных бумаг, в целях повышения эффективности текущего управления, при разработке перспективных планов развития.

ГЛАВА 2. практические аспекты ОЦЕНКиинвестиционной привлекательности ООО «Мегапрестиж»

2.1 Общая характеристика предприятия

Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «МегаПрестиж». Компания «МегаПрестиж» является надежным поставщиком комплектующих для производства систем вентиляции и кондиционирования из России, Германии, Италии, Словакии.


ООО «МегаПрестиж» занимается не только производством, но и продажей через собственный магазин.

Организационная структура имеет всего 2 уровня управления: высший включает генерального директора, а низший – непосредственных исполнителей. В компетенцию генерального директора входит весь круг вопросов по управлению организацией, а так же принятие управленческих решений на всех уровнях менеджмента. Приведенная организационная структура достаточно хорошо отвечает потребностям организации, так как она вообще характерна для мелких розничных организаций.

Генеральный директор

Гл. бухгалтер

бухгалтер-оператор

Юрист

Заместитель генерального директора по продажам

Товаровед

Продавцы-кассиры

Продавцы-консультанты

бухгалтер-кассир

уборщицы

грузчики

Заместитель генерального директора по коммерческой деятельности

Администратор торгового зала

Менеджер по закупкам

Начальник склада

Кладовщик

Рисунок 2.1 – Действующая организационная структура
ООО «МегаПрестиж»

Другой тип организационной структуры здесь будет неуместен и трудно применим на практике.

Согласно штатному расписанию в ООО «МегаПрестиж» работает 21 человек. Функциональные обязанности, права и ответственность каждого работника ООО «МегаПрестиж» регламентируют должностные инструкции.

На генеральном директора и администраторе торгового зала лежат основные функциональные обязанности по текущему управлению персоналом: они составляют оперативные планы потребности в подборе новых работников (по количеству и качеству), занимаются организацией труда, расстановкой рабочих мест (должностей), разрабатывают программы мотивации и стимулирования персонала, контролируют результаты работы, а также анализируют полученные результаты. Бухгалтера занимаются учетом штата сотрудников, расчетом заработной платы и материальных поощрений. Такая организация системы управления персоналом недостаточно эффективна, т.к. при более детальном ее анализе выясняется, что в процессе управления персоналом организации происходит дублирование одних функций, соответственно, происходит напрасная трата рабочего времени и сил управляющих, а также недостаточное внимание другим функциям и сферам управления персоналом, таким, например, как обучение и развитие персонала, его стимулирование.


Также если посмотреть на организационную схему ООО «МегаПрестиж», то можно обнаружить, что в структуре магазина нет подразделения, занимающегося маркетинговой деятельностью. Маркетинговые функции распределены между генеральным директором и администратором торгового зала, что приводит к перегрузке руководства.

Таким образом, структура управления ООО «МегаПрестиж» является линейно-функциональной. К недостаткам такой структуры относятся: чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений; трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами; появление тенденций чрезмерной централизации; длительная процедура принятия решений; относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.

2.2 Анализ инвестиционной привлекательности предприятия

Согласно теоретических аспектов проведения финансового анализа выполним на данном исследуемом предприятии ООО «МегаПрестиж» вертикальный и горизонтальный анализ финансовой отчетности. В табл. 2.1, на рис. 2.1 представлен агрегированный бухгалтерский баланс по активам компании.

Таблица 2.1 Анализ актива агрегированного бухгалтерского баланса ООО «МегаПрестиж», тыс. руб.

Наименование показателя

Код

2016 г.

2015 г.

2014 г.

2011 г.

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

  

  

  

Основные средства, в том числе:

1150

116

59

121

7 332

Здания, машины, оборудование и другие основные средства

1151

116

59

121

7 332

Отложенные налоговые активы

1180

145

145

146

145

Итого по разделу I

1100

261

204

266

7 477

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы, в том числе:

1210

90 738

64 975

36 691

59 601

Сырье, материалы и другие аналогичные ценности

1211

103

51

73

-

Затраты в незавершенном производств (издержках обращения)

1212

42

58

69

113

Готовая продукция, товары для перепродажи и товары отгруженные

1213

90 569

64 849

36 472

59 423

Расходы будущих периодов

1214

24

18

76

65

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1220

38

671

420

-

Дебиторская задолженность, в т.ч.:

1230

86 152

24 523

42 057

42 107

Покупатели и заказчики

1231

29 457

423

16 942

4 735

Авансы выданные

1232

51 701

18 746

19 306

24 759

Прочие дебиторы

1233

4 993

5 355

5 810

12 613

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов), в том числе:

1240

-

3

3

3

Прочие финансовые вложения

1241

-

3

3

3

Денежные средства и денежные эквиваленты, в том числе:

1250

13 443

2 909

1 161

6 536

Расчетные счета

1251

4 538

2 253

540

5 064

Валютные счета

1252

8 831

579

583

1 457

Прочие денежные средства

1253

73

76

38

15

Прочие оборотные активы, в том числе:

1260

-

-

342

307

Недостачи и потери от порчи ценностей

1261

-

-

342

307

Итого по разделу II

1200

190 371

93 081

80 674

108555

БАЛАНС

1600

190 632

93 285

80 940

116032


2012 год 2013 год 2014 год 2015 год

Рис. 2.1. Вертикальный анализ актива баланса ООО «МегаПрестиж»

Таким образом, из рис. 2.1 можно увидеть, что наибольшая доля в активах компании принадлежит запасам готовой продукции, товарам для продажи и перепродажи, причем доля данной статьи колеблется в зависимости от объемов оборота, т.к. компания функционирует в оптовой торговле. На втором месте по объемам в структуре компании занимают авансы, выплаченные за предстоящую закупку товаров, а на третьем дебиторская задолженность с покупателями и заказниками. Отдельное место в структуре активов компании занимают прочие дебиторы, доля которых в структуре активов постоянна.

В целом проанализировав актив компании можно отметить, что идет увеличение деловой активности предприятия.

В табл. 2.2, представлен агрегированный бухгалтерский баланс по пассивам компании.

Таблица 2.2 Анализ пассива агрегированного бухгалтерского баланса ООО «МегаПрестиж», тыс. руб.

Наименование показателя

Код

2016 год

2015 год

2014 год

2012год

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

  

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

1310

10

10

10

10

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1370

67 613

51 512

47 373

34498

Итого по разделу III

1300

67 623

51 522

47 383

34508

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Отложенные налоговые обязательства

1420

63

39

39

39

Итого по разделу IV

1400

63

39

39

39

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства, в том числе:

1510

20 075

-

-

2686

Краткосрочные займы

1511

20 000

-

-

2686

Проценты за краткосрочные займы

1512

75

-

-

-

Кредиторская задолженность в т. ч.:

1520

102 870

41 725

33 518

78799

Поставщики и подрядчики

1521

42 681

15 595

8 265

24752

Задолженность перед персоналом организации

1522

11

3

32

(4)

Задолженность перед государственными внебюджетными фондами

1523

193

-

-

-

Задолженность по налогам и сборам

1524

1 914

1

1

60

Авансы полученные

1525

58 071

26 125

25 220

53991

Итого по разделу V

1500

122 945

41 725

33 518

81485

БАЛАНС

1700

190 632

93 285

80 940

116032