Файл: Понятие оперативно-розыскной деятельности и ее особенности.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 3
По результатам опроса было выявлено, что 50 знали о ней 15% и 35% имеют неясное представление.
Большинство (80%) изъявили учавствовать. Из них 10% согласны проявить инициативу, 20% участие в местного самоуправлени в том случае, если их попросят об участии и организуют их деятельность и 50% согласны работать при наличии поощрений, например за оплату труда, публичную похвалу и т.д. Из всей массы опрошенных 20% отказались от участия в деятельности местного самоуправления.
На основании полученных результатов можно сделать вывод, что:
А) Население слабое представление о функционировании органов местного самоуправления.
Б) Население может и выражает готовность учавстововать в деятельности со стороны местной администрации.
Был проведен опрос среди населения муниципального образования «Город Астрахань», с целью выявления, готовности жителей к проявлению инициативы и участия в местном самоуправлении. В опросе принимали участие 150 человек в возрасте от 18 до 70 лет. Им предлагалось ответить на два:
По результатам опроса было выявлено, что 50 знали о ней 15% и 35% имеют неясное представление.
Большинство (80%) изъявили учавствовать. Из них 10% согласны проявить инициативу, 20% участие в местного самоуправлени в том случае, если их попросят об участии и организуют их деятельность и 50% согласны работать при наличии поощрений, например за оплату труда, публичную похвалу и т.д. Из всей массы опрошенных 20% отказались от участия в деятельности местного самоуправления.
На основании полученных результатов можно сделать вывод, что:
А) Население слабое представление о функционировании органов местного самоуправления.
Б) Население может и выражает готовность учавстововать в деятельности со стороны местной администрации.
Был проведен опрос среди населения муниципального образования «Город Астрахань», с целью выявления, готовности жителей к проявлению инициативы и участия в местном самоуправлении. В опросе принимали участие 150 человек в возрасте от 18 до 70 лет. Им предлагалось ответить на два:
По результатам опроса было выявлено, что 50 знали о ней 15% и 35% имеют неясное представление.
Большинство (80%) изъявили учавствовать. Из них 10% согласны проявить инициативу, 20% участие в местного самоуправлени в том случае, если их попросят об участии и организуют их деятельность и 50% согласны работать при наличии поощрений, например за оплату труда, публичную похвалу и т.д. Из всей массы опрошенных 20% отказались от участия в деятельности местного самоуправления.
На основании полученных результатов можно сделать вывод, что:
А) Население слабое представление о функционировании органов местного самоуправления.
Б) Население может и выражает готовность учавстововать в деятельности со стороны местной администрации.
Был проведен опрос среди населения муниципального образования «Город Астрахань», с целью выявления, готовности жителей к проявлению инициативы и участия в местном самоуправлении. В опросе принимали участие 150 человек в возрасте от 18 до 70 лет. Им предлагалось ответить на два:
По результатам опроса было выявлено, что 50 знали о ней 15% и 35% имеют неясное представление.
Большинство (80%) изъявили учавствовать. Из них 10% согласны проявить инициативу, 20% участие в местного самоуправлени в том случае, если их попросят об участии и организуют их деятельность и 50% согласны работать при наличии поощрений, например за оплату труда, публичную похвалу и т.д. Из всей массы опрошенных 20% отказались от участия в деятельности местного самоуправления.
На основании полученных результатов можно сделать вывод, что:
А) Население слабое представление о функционировании органов местного самоуправления.
Б) Население может и выражает готовность учавстововать в деятельности со стороны местной администрации.
Был проведен опрос среди населения муниципального образования «Город Астрахань», с целью выявления, готовности жителей к проявлению инициативы и участия в местном самоуправлении. В опросе принимали участие 150 человек в возрасте от 18 до 70 лет. Им предлагалось ответить на два:
По результатам опроса было выявлено, что 50 знали о ней 15% и 35% имеют неясное представление.
Большинство (80%) изъявили учавствовать. Из них 10% согласны проявить инициативу, 20% участие в местного самоуправлени в том случае, если их попросят об участии и организуют их деятельность и 50% согласны работать при наличии поощрений, например за оплату труда, публичную похвалу и т.д. Из всей массы опрошенных 20% отказались от участия в деятельности местного самоуправления.
На основании полученных результатов можно сделать вывод, что:
А) Население слабое представление о функционировании органов местного самоуправления.
Б) Население может и выражает готовность учавстововать в деятельности со стороны местной администрации.
Был проведен опрос среди населения муниципального образования «Город Астрахань», с целью выявления, готовности жителей к проявлению инициативы и участия в местном самоуправлении. В опросе принимали участие 150 человек в возрасте от 18 до 70 лет. Им предлагалось ответить на два:
По результатам опроса было выявлено, что 50 знали о ней 15% и 35% имеют неясное представление.
Большинство (80%) изъявили учавствовать. Из них 10% согласны проявить инициативу, 20% участие в местного самоуправлени в том случае, если их попросят об участии и организуют их деятельность и 50% согласны работать при наличии поощрений, например за оплату труда, публичную похвалу и т.д. Из всей массы опрошенных 20% отказались от участия в деятельности местного самоуправления.
На основании полученных результатов можно сделать вывод, что:
А) Население слабое представление о функционировании органов местного самоуправления.
Б) Население может и выражает готовность учавстововать в деятельности со стороны местной администрации.
Был проведен опрос среди населения муниципального образования «Город Астрахань», с целью выявления, готовности жителей к проявлению инициативы и участия в местном самоуправлении. В опросе принимали участие 150 человек в возрасте от 18 до 70 лет. Им предлагалось ответить на два:
По результатам опроса было выявлено, что 50 знали о ней 15% и 35% имеют неясное представление.
Большинство (80%) изъявили учавствовать. Из них 10% согласны проявить инициативу, 20% участие в местного самоуправлени в том случае, если их попросят об участии и организуют их деятельность и 50% согласны работать при наличии поощрений, например за оплату труда, публичную похвалу и т.д. Из всей массы опрошенных 20% отказались от участия в деятельности местного самоуправления.
На основании полученных результатов можно сделать вывод, что:
А) Население слабое представление о функционировании органов местного самоуправления.
ГЛАВА 2. Проблемы, возникающие при организации оперативно-розыскной деятельности, при расследовании преступлений и пути их решения
Был проведен опрос среди населения муниципального образования «Город Астрахань», с целью выявления, готовности жителей к проявлению инициативы и участия в местном самоуправлении. В опросе принимали участие 150 человек в возрасте от 18 до 70 лет. Им предлагалось ответить на два:
По результатам опроса было выявлено, что 50 знали о ней 15% и 35% имеют неясное представление.
Большинство (80%) изъявили учавствовать. Из них 10% согласны проявить инициативу, 20% участие в местного самоуправлени в том случае, если их попросят об участии и организуют их деятельность и 50% согласны работать при наличии поощрений, например за оплату труда, публичную похвалу и т.д. Из всей массы опрошенных 20% отказались от участия в деятельности местного самоуправления.
2.1. Проблемы, возникающие при проведении оперативно-розыскной деятельности
Был проведен опрос среди населения муниципального образования «Город Астрахань», с целью выявления, готовности жителей к проявлению инициативы и участия в местном самоуправлении. В опросе принимали участие 150 человек в возрасте от 18 до 70 лет. Им предлагалось ответить на два:
По результатам опроса было выявлено, что 50 знали о ней 15% и 35% имеют неясное представление.
Большинство (80%) изъявили учавствовать. Из них 10% согласны проявить инициативу, 20% участие в местного самоуправлени в том случае, если их попросят об участии и организуют их деятельность и 50% согласны работать при наличии поощрений, например за оплату труда, публичную похвалу и т.д. Из всей массы опрошенных 20% отказались от участия в деятельности местного самоуправления.
Возрастающая роль технических средств в оперативно-розыскной деятельности, накопленный положительный опыт по эффективному их использованию создают предпосылки для научного осмысления и совершенствования правовой основы применения оперативной техники в борьбе с преступностью.
Правовые исследования, обусловленные научно-техническим прогрессом,
приобретают в последнее время в юридической науке фундаментальный характер, охватывая практически все отрасли права.
Успешное решение задач, поставленных научно-техническим прогрессом перед теорией оперативно-розыскной деятельности, зависит как от познания общих закономерностей правового регулирования оперативно-розыскной деятельности, так и от дальнейшего выбора и определения наиболее рациональных правовых средств.
Некоторые результаты проведенных научных исследований свидетельствуют об актуальности данного вопроса для оперативных работников. Так, 30 процентов из числа проинтервьюированных среди факторов, сдерживающих повышение эффективности применения оперативно-технических средств, отметили несовершенство нормативно-правового регулирования. При этом только 9 процентов опрошенных сотрудников устраивает сложившаяся на сегодняшний день нормативно-правовая база, 57 процентов - частично, а 34 процентов - не устраивает. Поясняя свою позицию, оперативные работники указали на отсутствие в нормативно-правовых актах четкой процедуры документального оформления применения оперативной техники - 45%; разобщенность регулирования и нечеткую регламентацию всего вопроса в целом - 78%; устаревшее толкование многих частных вопросов - 30%; неоправданно жесткую и мелочную регламентацию второстепенных, не столь важных вопросов - 21%; отсутствие регулирования вопросов применения современных видов оперативной техники - 12%.[6]
Приведенные данные свидетельствуют об актуальности рассмотрения ряда аспектов применительно к исследованию правовых проблем использования оперативно-технических средств в оперативно-розыскной деятельности.
Активизация террористических проявлений несет в себе прямую угрозу конституционному строю, целостности и независимости государства, его суверенитету. В соответствии со ст. 2 указанного Закона одним из основных принципов борьбы с терроризмом является «приоритет мер предупреждения терроризма», а компетенцией МВД России как одного из субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом, является предупреждение, выявление и пресечение преступлений террористического характера, преследующих корыстные цели (ст. 7).
Инициативность и комплексность при проведении оперативно-профилактических мер в сфере борьбы с терроризмом приобретают особое значение. Вместе с тем существующие в российском законодательстве ограничения зачастую не позволяют оперативно-розыскным подразделениями следовать этим принципам.
Например, осуществление таких мероприятий, как контроль телефонных переговоров и снятие информации с технических каналов связи, требуют обязательного разрешения суда. Оно, как правило, выдается только при наличии возбужденного уголовного дела либо при выявлении достоверных сведений о конкретных лицах, занимающихся противоправной деятельностью. Подобные ограничения, соответствующие Конституции Российской Федерации и общепринятым международным гуманитарным нормам, едва ли могут распространяться на неустановленных лиц - членов террористических организаций.
Имеются пробелы и в законодательном обеспечении использования современных специальных технических средств. Так, в соответствии с действующим порядком прослушивание радиоэфира - под этим словом понимается вся совокупность передаваемой беспроводным способом информации - возможно только в отношении конкретных лиц, конкретных телефонов и с санкции судьи. Вместе с тем преступники постоянно меняют номера мобильных телефонов, используют мини-АТС с множеством номеров. Вместе с тем комплексный мониторинг эфира способен помочь в борьбе с самым опасным явлением XXI в. - терроризмом.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что Закон об оперативно-розыскной деятельности, жестко определив перечень возможных оперативно-розыскных мероприятий, фактически приостановил развитие практического применения новых форм и методов оперативно-технического проникновения в криминальную среду, поскольку использование любого нового метода сбора оперативной информации требует обязательного внесения в Закон изменений. В связи с этим правильнее было бы в Законе изложить не перечень оперативно-розыскных мероприятий, а дать определение понятию «оперативно-розыскное мероприятие», что позволит внедрять в практику оперативно-розыскной деятельности их новые виды.