Файл: Организация нового бизнеса в интернет. Роль технопарков в экономическом развитии. Проблема защиты интеллектуальной собственности в России. Учет риска и неопределенности при отборе инновационных проектов.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Организация нового бизнеса в Интернет
1.2 Роль технопарков в экономическом развитии
1.3 Проблема защиты интеллектуальной собственности в России
1.4 Учет риска и неопределенности при отборе инновационных проектов
2. Разработка проекта создания сайта
2.1 Краткая характеристика проекта
2.3. Рынок интернет-рекламы в России
2.5. План производства и организационный план
Таблица 1 - Эволюция рекламы в основных сегментах рынка, млрд. руб.
Сегменты рынка |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
ТВ |
95,90 |
117,71 |
96,36 |
110,80 |
131,00 |
143,20 |
156,20 |
Интернет |
12,70 |
14,91 |
17,80 |
26,76 |
41,80 |
56,30 |
71,70 |
Дисплей |
5,70 |
6,27 |
7,51 |
10,50 |
15,30 |
17,90 |
20,10 |
Контекст |
7,00 |
8,64 |
10,29 |
16,26 |
26,50 |
38,40 |
51,60 |
Пресса |
55,90 |
63,81 |
35,59 |
38,00 |
40,00 |
41,20 |
37,00 |
Наружная реклама |
33,64 |
38,81 |
23,14 |
29,70 |
34,40 |
37,70 |
40,70 |
Радио |
13,60 |
12,71 |
8,94 |
10,30 |
11,80 |
14,60 |
16,50 |
Другие медиа |
2,00 |
2,71 |
2,20 |
3,10 |
4,10 |
4,90 |
5,70 |
Весь рынок |
213,74 |
250,67 |
184,07 |
218,66 |
263,40 |
297,90 |
327,80 |
Таблица 2 - Эволюция рекламы в основных сегментах рынка, %
Сегменты рынка |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
ТВ |
45% |
47% |
52% |
51% |
50% |
48% |
48% |
48% |
Интернет |
6% |
6% |
10% |
12% |
16% |
19% |
22% |
25% |
Дисплей |
3% |
3% |
4% |
5% |
6% |
6% |
6% |
7% |
Контекст |
3% |
3% |
6% |
7% |
10% |
13% |
16% |
18% |
Пресса |
26% |
25% |
19% |
17% |
15% |
14% |
11% |
9% |
Наружная реклама |
16% |
15% |
13% |
15% |
13% |
13% |
12% |
11% |
Радио |
6% |
5% |
5% |
5% |
4% |
5% |
5% |
5% |
Другие медиа |
1% |
1% |
1% |
1% |
2% |
2% |
2% |
2% |
Весь рынок |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
2012 г. — интернет — единственным не сократил рост/долю в ледниковый период.
2013 — 2016 гг. — интернет «доедает» аудиторию и бюджеты пресса.
2015 — 2016 гг. — на наружную рекламу «упал метеорит». Часть бюджетов ушло в интернет.
2011 — 2016 гг. — доля интернета увеличивается («съели» рынок газетных объявлений)
2016 г. — видео реклама в интернете начинает составлять конкуренцию ТВ-рынку.
2017 г. — доля интернет-рекламы достигает 25% рекламного рынка России.
2.4. Маркетинг сайта
Конкурентами проекта сайта CitySites в отдельно взятом городе являются местные новостные порталы, которые привлекают трафик за счет новостной ленты. Многие боятся конкурентов, но практика показывает, что запуск проекта на сформированном рынке позволяет быстрее развивать проект и выводить его на окупаемость. Происходит это по следующим причинам:
- Жители города приучены к порталам, все что им необходимо — это новый и свежий проект который будет удобен и доступен в любом месте.
- Рекламодатели уже размещались на подобных ресурсах или по крайней мере получали предложение по размещению.
- Часто сталкиваемся с ситуацией, в которой местные игроки предлагают всего несколько видов рекламы, и им приходится делить между собой одного клиента, это является следствием «клонирования» проекта по образцу конкурента, который был первым на рынке.
Ранее уже упоминалось о том, что подход к рекламодателям комплексный, и предложения не ограничены баннерной рекламной или статьями.
Целевая аудитория клиентов — это малый и средний бизнес в городе[44]. Чтобы облегчить поиск и работу с потенциальными клиентами, отдел контенщиков собирает, и заливает на каждый проект базу предприятий при запуске проектов, и в дальнейшем менеджеры франчайзи работают с этой базой. Для раскрутки проекта используются различные партнерские программы online и offline рекламные компании. Для online-продвижения разработаны партнерские программы и работа по бартеру. В offline-режиме запускается изначально рекламная компания самого сайта и его разделов, в след за ней рекламируются мобильные приложения. Рекламную компанию (исходники) компания CitySites разрабатывает индивидуально для каждого франчайзи. Размещение рекламы в городе проводится по так же по бартеру, что позволяет сэкономить инвестиции.
2.5. План производства и организационный план
Сезонность проекта отсутствует. Запуск проекта с момента подписания договора занимает 35-40 дней.
После покупки франшизы CitySites, заключения договора, перевода денежных средств на счет компании и выбора доменного имени для городского сайта, начинается подготовка медиа-портала. Подготавливается сайт в течение 30-40 дней, заполняются необходимые разделы, сайт передается владельцу, с момента передачи владелец сайта начинает оплачивать ежемесячный платеж, после того как на сайте заполняются все разделы- разрабатывается мобильное приложение для 2-х платформ- Android и iOS.
При запуске проекта прежде всего необходимо определиться с тем, будет ли владелец бизнеса принимать непосредственное участие в проекте или же вместо него управлять процессами будет наемный руководитель, а предприниматель управлять только системой.
Кроме того, в первый месяц работы необходимо найти помещение для офиса в аренду, закупить необходимую мебель, оргтехнику и канцелярию.
После этого следует приступить к подбору и найму персонала.
Штат сотрудников включает в себя:
- Руководителя проекта,
- журналист и редактор,
- менеджеры по продажам (5 человек) вне зависимости от населения города. Это связанно с высокой текучестью кадров на первых этапах становления проекта, объяснение касательно количества менеджеров более детально описано в бизнес модели.
3. Экономическое обоснование открытия бизнеса
Первоначальные инвестиции в запуск проекта составят в среднем 615 400 рублей.
Рассчитаем первоначальные инвестиции для офиса 58 кв.м. с 14 сотрудниками
Таблица 3 – Расходы по проекту
Статья расходов |
Стоимость, руб. |
Кол-во |
Итого, руб. |
---|---|---|---|
Мебель, оргтехника, канцтовары |
30 000 |
14 |
420 000 |
Аренда офиса |
650 |
58 |
75 400 |
Паушальный взнос |
120 000 |
||
Итого |
615 400 |
В дальнейшем основная часть текущих расходов будет связана прежде всего с зарплатным фондом.
Структура расходов в первый и второй месяц работы:
Таблица 4 – Затраты в первый и второй месяц работы
Статья расходов |
Сумма, руб. |
Кол-во |
Итого, руб. |
ЗП журналиста |
20 000 |
2 |
40 000 |
ЗП менеджера |
10 000 |
11 |
110 000 |
ЗП руководителя |
30 000 |
1 |
30 000 |
Аренда офиса |
650 |
58 |
37 700 |
Итого: |
217 770 |
Структура расходов начиная с третьего месяца работы:
Таблица 5 – Затраты с третьего месяца работы
Статья расходов |
Сумма, руб. |
Кол-во |
Итого, руб. |
ЗП журналиста |
20 000 |
2 |
40 000 |
ЗП менеджера |
10 000 |
11 |
110 000 |
ЗП руководителя |
30 000. |
1 |
30 000 |
Аренда офиса |
650 |
58 |
37 700 |
Статья расходов |
Сумма, руб. |
Кол-во |
Итого, руб. |
Роялти |
60 000 |
||
Итого: |
217 770 |
Рассчитаем годовой оборот сайта в таблице 6.
Таблица 6 – Годовой оборот сайта, руб.
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
|||
План продаж менеджера |
0 |
15 000 |
20 000 |
20 000 |
30 000 |
40 000 |
||
Продажи менеджера |
0 |
15 000 |
15 000 |
20 000 |
30 000 |
40 000 |
||
Кол. менеджеров |
0 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
||
Доход |
0 |
180 000 |
180 000 |
240 000 |
380 000 |
480 000 |
||
ЗП менеджера |
0 |
110 000 |
110 000 |
110 000 |
110 000 |
110 000 |
||
% менеджера |
0 |
18 000 |
18 000 |
24 000 |
36 000 |
48 000 |
||
ЗП руководителя |
20 000 |
30 000 |
20 000 |
30 000 |
30 000 |
30 000 |
||
Роялти |
0 |
0 |
60 000 |
60 000 |
60 000 |
60 000 |
||
ЗП журналиста |
20 000 |
40 000 |
40 000 |
40 000 |
40 000 |
|||
Аренда офиса |
37 700 |
37 700 |
37 700 |
37 700 |
37 700 |
|||
Прибыль |
— 635 400 |
-35 700 |
-105 700 |
-61 700 |
46 300 |
154 300 |
||
% руководителя |
6 945 |
23 145 |
||||||
Чистая прибыль |
— 635 400 |
-35 700 |
-105 700 |
-61 700 |
39 355 |
131 155 |
||
Чистая прибыль за 6 месяцев |
— 667 990 |
|||||||
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
|||
План продаж менеджера |
40 000 |
40 000 |
50 000 |
55 000 |
60 000 |
65 000 |
||
Продажи менеджера |
40 000 |
35 000 |
50 000 |
55 000 |
60 000 |
65 000 |
||
Кол. менеджеров |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
||
Доход |
480 000 |
420 000 |
600 000 |
660 000 |
720 000 |
780 000 |
||
ЗП менеджера |
110 000 |
110 000 |
110 000 |
110 000 |
110 000 |
110 000 |
Продолжение таблицы 6
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
|
% менеджера |
72 000 |
63 000 |
90 000 |
99 000 |
108 000 |
156 000 |
ЗП руководителя |
30 000 |
30 000 |
30 000 |
30 000 |
30 000 |
30 000 |
Роялти |
60 000 |
60 000 |
60 000 |
60 000 |
60 000 |
60 000 |
ЗП журналиста |
40 000 |
40 000 |
40 000 |
40 000 |
40 000 |
40 000 |
Аренда офиса |
37 700 |
37 700 |
37 700 |
37 700 |
37 700 |
37 700 |
Прибыль |
130 300 |
79 300 |
232 300 |
283 300 |
334 300 |
346 300 |
% руководителя |
19 545 |
И 895 |
34 845 |
42 495 |
50 145 |
51 945 |
Чистая прибыль |
110 755 |
67 405 |
197 455 |
240 805 |
284 155 |
294 355 |
Чистая прибыль за 12 месяцев |
526 940 |
Таким образом, чистая прибыль после года работы сайта будет 526940 руб. Сумма инвестиций может быть меньшей, если сайт вышел на точку безубыточности раньше, чем на шестой месяц работы.
К факторам риска можно отнести несколько моментов:
- Недостаток инвестиции при запуске проекта (инвестиционный пакет описан в бизнес планах которые предоставляет своим партнёрам CitySites) но так же инвестиции просчитываются индивидуально, отталкиваясь от исходных данных нового франчайзинга.[45]
- Уход от предложенной стратегии и бизнес модели, желание «изобретать велосипед», франшиза подразумевает четкое соблюдение всех рекомендаций куратора и чёткую работу по бизнес модели[46].
Самым основным риском и в то же время гарантией бизнеса CitySites является четкое следование передаваемой партнеру бизнес-модели. В ней учтены все нюансы и стратегии ведения данного бизнеса и направлена она на получение прибыли партнером в кратчайшие сроки. Отклонение от нее может привести к тому, что бизнес будет развиваться дольше указанных сроков.
Заключение
В ходе курсовой работы, были получены следующие выводы по теоретической части: