Файл: Функции налогового учета (Теоретические аспекты организации налогового учета).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Законодательство субъектов Российской Федерации представлено конституциями и уставами субъектов, где нередко закрепляется, что региональные налоги устанавливаются соответствующими налогами субъектов и законы субъектов РФ, посвященные правовому регулированию региональных налогов, например, налогу на имущество предприятий и т.д. Нормативные акты местного самоуправления закрепляют положения, касающиеся местных налогов, например ставки налога на имущество физических лиц, земельного налога и т.д. [13].

В более широком смысле налоговый учет представляет собой систему определения налоговой базы по всем налогам, сборам, сборам, страховым премиям, предусмотренную налоговым законодательством Российской Федерации. Поэтому нормативное регулирование налогового учета в Российской Федерации не ограничивается только главой 25 «Налог на прибыль» Налогового кодекса Российской Федерации, но включает в себя весь комплекс норм налогового законодательства, в том числе Налоговый кодекс Российской Федерации и принятые в соответствии с ним региональные и местные налоговые акты. И поэтому в учетной политике организации для целей налогообложения вопросы учета налогов и сборов не ограничиваются только подоходным налогом. Политика налогового учета дополняет правовую базу налогового учета конкретного налогоплательщика, устанавливая конкретные методы и методы ведения налогового учета в случаях, когда изменчивость или некоторые аспекты не регулируются на соответствующем уровне, но остаются на усмотрение организации [6].

Все уровни документов определяют общие правила организации налогового учета и распространяются на все предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами, поэтому их следует рассматривать как нормативы.

Глава 2. Организация налогового учета в ООО «Хлебозавод №4»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Хлебозавод №4»


Общество с ограниченной ответственностью «Хлебозавод № 4» зарегистрировано 17 сентября 2007 года по адресу 634063, Томская область, город Томск, улица Торговая, дом 2. Компании был присвоен ОГРН 1077017030914 и выдан ИНН 7017192085. Основным видом деятельности является производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения. Компанию возглавляет Мамоян Князь Качахович.

Для обеспечения своевременной доставки создан транспортный цех с ремонтными мастерскими.

На центральный офис замыкаются следующие структурные подразделения с руководителями на местах:

– хлебобулочный цех,

– кондитерский цех,

– макаронный цех,

– транспортный цех,

– служба обеспечения (внутренняя и внешняя безопасность).

В ООО «Хлебозавод» №4» принята цеховая структура производства и в соответствии с ней цеховая структура управления.

Основное производство включает следующие цеха: хлебобулочный цех, овощной цех, кондитерский цех. Каждый из цехов имеет начальника цеха. Первичным производственным подразделением управляет бригадир, который подчиняется начальнику цеха.

Структура управления ООО «Хлебозавод» №4 построена по линейно–функциональной организационной схеме. При этой структуре управления всю полноту власти берет на себя руководитель ООО «Хлебозавод» №4».

Предметом и целью деятельности ООО «Хлебозавод» №4» является содействие наиболее полному удовлетворению потребностей населения продуктами питания собственного производства за счет полного и эффективного использования местных сырьевых и трудовых ресурсов.

Основные экономические показатели деятельности ООО «Хлебозавод» №4» обобщены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «Хлебозавод» №4» за 2016–2018 годы

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Темп роста 2018 г. к 2016 г., %

Выручка от продаж, тыс. руб.

173340

124519

121185

69,91

Себестоимость проданной продукции, работ, услуг, тыс. руб.

150636

84647

77060

51,16

Валовая прибыль, тыс. руб.

22704

39872

44125

194,35

Коммерческие расходы, тыс. руб.

375

9821

21069

56,18 раз

Управленческие расходы, тыс. руб.

8797

8862

7405

84,18

Прибыль от продаж, тыс. руб.

13532

21189

15651

115,66

Проценты к получению, тыс. руб.

1

171

171,0 раз

Проценты к уплате, тыс. руб.

14895

15038

10545

70,80

Прочие доходы, тыс. руб.

36874

6494

8200

22,24

Прочие расходы, тыс. руб.

34114

8961

11814

34,63

Прибыль (+), убыток (–) до налогообложения, тыс.руб.

1368

3684

1663

121,56

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

222

2866

1279

5,76 раз

Уровень рентабельности продаж, %

7,81

17,02

12,91

5,11 п.п.

Уровень рентабельности предприятия, %

0,15

3,39

1,66

1,51 п.п.

Стоимость активов, тыс. руб.

171678

223908

174922

101,89

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

83527,5

90071

91289

109,29

Площадь с.–х. угодий, га

468,6

468,6

468,6

100,00

Среднегодовой количество работников, занятых в с.–х. производстве, чел

165

156

137

83,03

Фондообеспеченность, тыс. руб.

178,25

192,21

194,81

109,29

Фондовооруженность, тыс. руб.

506,23

577,38

666,34

131,63

Фондоотдача, руб.

2,08

1,38

1,33

63,97

Фондоемкость, руб.

0,48

0,72

0,75

156,33

Фондорентабельность, %

1,64

4,09

1,82

0,18 п.п.


Таким образом, снижение выручки от реализации в 2018 г. по сравнению с 2016 г., составившее 30,09 %, является негативным моментом в работе предприятия.

Превышение темпов снижение себестоимости над темпами роста выручки обусловили увеличение валовой прибыли с 22704 тыс. руб. в 2016 г. до 44125 тыс. руб. в 2018 г., т.е. на 94,35 %.

Увеличение прибыли от продаж в 2018 г. по сравнению с 2016 г. составило 15,66 %. Стоимость активов предприятия в 2018 г. по сравнению с 2016 г. увеличилась на 1,89 %.

Следует отметить снижение численности работников с 165 человек в 2018 г. до 137 человек в 2016 г., т.е. на 28 человек.

Отрицательным моментом в работе предприятия является снижение эффективности использования основных производственных фондов, о чем свидетельствует снижение фондоотдачи (на 36,03 %) и рост фондоемкости на 56,33 %.

Однако, в качестве положительной тенденцией является увеличение фондовооруженности и фондорентабельности, что обусловлено, преимущественно,сокращением численности работников и увеличением прибыли до налогообложения соответственно.

В целом, деятельность ООО «Хлебозавод» №4» является прибыльной и рентабельной, причем прослеживается положительная динамика по годам. Увеличение показателей рентабельности продаж и рентабельности предприятия в 2018 г. по сравнению с 2016 г. составило 5,11 и 1,51 процентных пункта соответственно.

В заключении рассмотрим соответствие деятельности ООО «Хлебозавод» №4» требованиям золотого правила экономики. Соотношение трех показателей деятельности предприятия должно иметь следующее соотношение (формула 2.1)

100% < Тс < Тr < Тр , (2.1)

где Tc – темп изменения активов компании;

Tr – темп изменения объема реализации;

Tp – темп изменения прибыли.

Первое неравенство: 100% < Tc (100%<101,89) означает, что увеличивается стоимость активов компании, а значит и масштабы ее деятельности.

Второе неравенство: Tc < Tr (101,89<69,91) означает, что объем реализации растет снижается, в то время как стоимость активов организации увеличивается, т.е. ресурсы компании используется менее эффективно, снижается отдача с каждого рубля вложенного в компанию.

Третье неравенство: Tr < Tp (69,91<115,66) означает, что прибыль растет, в то время как выручка от реализации имеет тенденцию к снижению, что свидетельствует о имевшем место в отчетном периоде снижении издержек производства и обращения.

Таким образом, ООО «Хлебозавод» №4» не в полной мере отвечает требованиям «золотого правила экономики предприятия».

В рамках данного раздела изучим производственное направление ООО «Хлебозавод №4», уровень его специализации и размеры предприятия.


Основным показателем, характеризующим специализацию предприятий, является структура товарной продукции (таблица 2.2).

Таблица 2.2 – Состав и структура товарной продукции ООО «Хлебозавод №4» за 2016 – 2018 гг.

Показатель

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2018 г. в % к

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

2016 г.

2017 г.

Кондитерские изделия

15003

7,79

12753

10,24

13756

11,35

91,69

107,86

Товар

21644

21,18

19280

15,48

СНЭКи

60

0,03

127

0,10

219

0,18

3,65 раз

172,44

Услуга

3

0,002

294

0,24

561

0,46

187,0 раз

190,82

Хлебобулочные изделия

136632

70,99

92065

73,94

106649

88,01

78,06

115,84

Итого

173340

100,00

124519

100,00

121185

100,0

69,91

97,32

Как видно по данным таблицы 2.2, в 2016 – 2018 гг. наибольший удельный вес в структуре товарной продукции ООО «Хлебозавод №4» занимают хлебобулочные изделия. Удельный вес выручки от реализации хлебобулочных изделий в 2018 г. составляет 88,47 % в общей структуре товарной продукции ООО «Хлебозавод №4».

Выручки от реализации хлебобулочных изделий за рассматриваемый период снизилась с 136632 тыс. руб. в 2016 г. до 107210 тыс. руб. в 2018 г., т.е. снижение выручки от реализации хлебобулочных изделий в 2018 г. по сравнению с уровнем 2016 г. составило 21,53 %.

Выручку от реализации товаров ООО «Хлебозавод №4» получает только в 2016–2017 гг. Удельный вес выручки от реализации товаров составлял 21,18 % в 2016 г. и 15,48 % в 2017 г.


Выручка от реализации кондитерских изделий снизилась с 15003 тыс. руб. в 2016 г. до 13756 тыс. руб. в 2018 г., т.е. снижение составило 8,31 %. В то же время в 2018 г. по сравнению с 2017 г. произошло увеличение выручки от реализации кондитерских изделий на 7,86 %.

В целом стоимость товарной продукции ООО «Хлебозавод №4» снизилась с 173340 тыс. руб. в 2016 г. до 121185 тыс. руб. в 2018 г., то есть на 30,09 %. Это связано со снижением объемов продаж.

Другим показателем, характеризующим специализацию ООО «Хлебозавод №4», является коэффициент специализации (таблица 2.3).

Таблица 2.3 – Расчет коэффициента товарного сосредоточения в ООО «Хлебозавод №4» в 2016– 2018 гг.

Показатель

Товарная продукция в среднем за 3 года

Порядковый номер по Yт

2i–1

Yт(2i–1)

тыс. руб.

уд. вес. (Yт)

Кондитерские изделия

13837,33

9,89

2

3

29,68

Товары

13641,33

9,75

3

5

48,76

СЭКи

135,33

0,10

5

9

0,87

Услуга

286,00

0,20

4

7

1,43

Хлебобулочные изделия

111969,00

80,05

1

1

80,05

Итого

139869,00

100,00

×

×

160,80

Коэффициент товарного сосредоточения

Кс = 100/160,80 = 0,62

В результате расчетов коэффициента товарного сосредоточения, приведенных в таблице видно, что предприятие ООО «Хлебозавод №4» имеет углубленную степень специализации (0,62), так принятое значение показателя оказалось выше 0,6.

Далее проанализируем оптимальность структуры бухгалтерского баланса ООО «Хлебозавод №4». Для определения ликвидности организации необходимо провести расчет финансовых коэффициентов, представленных в таблице 2.4.

Таблица 2.4 – Показатели ликвидности ООО «Хлебозавод №4» за 2016 –2018 гг.

Показатели

Норм. знач.

2016 г

2017 г

2018 г

2018 г. в % к

2016 г.

2017 г.

Оборотные активы, тыс. руб.

х

122574

182292

140700

114,79

77,18

Денежные средства, тыс. руб.

х

3877

29364

1450

37,40

4,94

Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяц после отчетной даты, тыс. руб.

х

30661

50742

27634

90,13

54,46

Краткосрочные обязательства, тыс. руб.

х

39006

53567

34558

88,60

64,51

Коэффициент абсолютной ликвидности

≥0,2–0,5

0,10

0,55

0,04

41,96

7,65

Коэффициент промежуточной ликвидности

≥0,8–1,0

0,89

1,50

0,84

94,56

56,28

Коэффициент текущей ликвидности

≥2,0

3,14

3,40

4,07

129,66

119,64