Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 343
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы изучения феномена одиночества
1.1. Одиночество в психологии: определение содержания феномена
1.2. Основные подходы в психологии к одиночеству
Глава 2. Анализ методик диагностики одиночества
2.1. Организация и методики исследования
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Протокол сделанных выборов студентами
по методике «Дифференциальный опросник переживания одиночества» (Е.Н. Осин, Д.А. Леонтьев)
Код исптыт. |
Номер утверждения |
∑ |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
||
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
18 |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
15 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
36 |
4 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
33 |
5 |
3 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
43 |
6 |
1 |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
19 |
7 |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
20 |
8 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
33 |
9 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
43 |
10 |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
2 |
0 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
19 |
11 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
3 |
2 |
42 |
12 |
0 |
1 |
2 |
2 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
3 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
19 |
13 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
2 |
1 |
1 |
2 |
13 |
14 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
42 |
15 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
3 |
2 |
44 |
16 |
1 |
1 |
3 |
2 |
0 |
2 |
1 |
3 |
0 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
33 |
17 |
1 |
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
2 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
1 |
2 |
1 |
17 |
18 |
2 |
3 |
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
45 |
19 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
9 |
20 |
2 |
1 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
47 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Протокол сделанных выборов студентами по методике «Одиночество» (С.Г. Корчагина)
Код исптыт. |
Номер вопроса |
∑ |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
4 |
3 |
26 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
23 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
4 |
3 |
1 |
3 |
2 |
2 |
1 |
24 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
2 |
15 |
5 |
3 |
3 |
2 |
2 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
30 |
6 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
4 |
2 |
3 |
2 |
1 |
4 |
3 |
26 |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
13 |
8 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
21 |
9 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
2 |
1 |
37 |
10 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
24 |
11 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
32 |
12 |
1 |
2 |
1 |
1 |
3 |
4 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
26 |
13 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
3 |
24 |
14 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
35 |
15 |
4 |
3 |
4 |
2 |
4 |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
3 |
1 |
37 |
16 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
24 |
17 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
16 |
18 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
31 |
19 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
16 |
20 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
30 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Протокол сделанных выборов студентами
по методике «Дифференциальный опросник переживания одиночества» (Е.Н. Осин, Д.А. Леонтьев)
Код испыт. |
Номер утверждения |
|||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
|
1 |
1 |
3 |
4 |
4 |
1 |
2 |
4 |
4 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
3 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
4 |
3 |
1 |
4 |
1 |
3 |
3 |
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
4 |
3 |
1 |
2 |
4 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
1 |
3 |
3 |
4 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
3 |
1 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
5 |
3 |
3 |
2 |
1 |
4 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
4 |
3 |
4 |
3 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
6 |
1 |
3 |
4 |
4 |
2 |
3 |
2 |
4 |
4 |
3 |
1 |
3 |
3 |
1 |
4 |
1 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
7 |
1 |
2 |
4 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
4 |
3 |
8 |
1 |
3 |
3 |
4 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
4 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
1 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
9 |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
10 |
1 |
3 |
3 |
4 |
1 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
4 |
1 |
4 |
3 |
1 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
11 |
4 |
4 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
12 |
2 |
3 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
13 |
1 |
3 |
4 |
4 |
1 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
1 |
4 |
1 |
4 |
3 |
1 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
14 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
4 |
4 |
3 |
4 |
2 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
15 |
4 |
4 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
16 |
2 |
3 |
3 |
4 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
4 |
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
17 |
1 |
3 |
4 |
4 |
1 |
1 |
3 |
4 |
3 |
4 |
1 |
4 |
3 |
1 |
4 |
1 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
18 |
3 |
4 |
3 |
1 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
4 |
3 |
4 |
4 |
1 |
2 |
4 |
4 |
3 |
2 |
4 |
19 |
1 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
1 |
4 |
1 |
3 |
3 |
1 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
20 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Протокол сделанных выборов студентами
по методике «Что вам мешает устанавливать контакты с партнерами при помощи эмоций» (В.В. Бойко)
Код испыт. |
Номер утверждения |
||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
|
1 |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
2 |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
3 |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
4 |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
5 |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
6 |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
7 |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
8 |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
9 |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
10 |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
11 |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
12 |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
13 |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
14 |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
15 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
16 |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
17 |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
18 |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
19 |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
20 |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Таблица исходных данных
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Таблица результатов ранговой корреляции Спирмена
-
Забабурина О.С. Особенности одиночества в подростковом возрасте // Ученые записки Орловского гос. университета. – 2018. – № 1 (78). – С.243. ↑
-
Корчагина С.Г. Психология одиночества: учебное пособие. – М.: МПСИ, 2008. – С.21. ↑
-
Гасанова П.Г., Омарова М.К. Психология одиночества. – Киев: ООО «Финансовая Рада Украины», 2017. – С.10. ↑
-
Корчагина С.Г. Психология одиночества: учебное пособие. – М.: МПСИ, 2008. – С.22. ↑
-
Гасанова П.Г., Омарова М.К. Психология одиночества. – Киев: ООО «Финансовая Рада Украины», 2017. – С.7. ↑
-
Даудова Д.М., Гасанова П.Г. Проблема одиночества в подростковом возрасте // Педагогическое образование и наука. – 2011. – № 8. – С.52. ↑
-
Корчагина С.Г. Психология одиночества: учебное пособие. – М.: МПСИ, 2008. – С.16. ↑
-
Там же – С.17. ↑
-
Ишанов С.А., Осин Е.Н., Костенко В.Ю. Личностное развитие и качество уединения // Культурно-историческая психология. – 2018. – Т. 14. – № 1. – С.31. ↑
-
Даудова Д.М., Гасанова П.Г. Проблема одиночества в подростковом возрасте // Педагогическое образование и наука. – 2011. – № 8. – С.52. ↑
-
Там же, С.52. ↑
-
Терюшкова Ю.Ю. Переживание чувства одиночества старшеклассниками в разных социальных ситуациях // Социальная психология и общество. – 2014. – Т. 5. – № 4. – С.93. ↑
-
Там же, С.93. ↑
-
Корчагина С.Г. Психология одиночества: учебное пособие. – М.: МПСИ, 2008. – С.77-79. ↑
-
Корчагина С.Г. Психология одиночества: учебное пособие. – М.: МПСИ, 2008. – С.105. ↑
-
Ильина В.А. Теоретическое направление изучения одиночества в зарубежной психологии // Вестник Университета Российской академии образования. – 2007. – № 3. – С.68. ↑
-
Гасанова П.Г., Омарова М.К. Психология одиночества. – Киев: ООО «Финансовая Рада Украины», 2017. – С.16. ↑
-
Корчагина С.Г. Психология одиночества: учебное пособие. – М.: МПСИ, 2008. – С.35. ↑
-
Там же, С.47. ↑
-
Корчагина С.Г. Психология одиночества: учебное пособие. – М.: МПСИ, 2008. – С.50. ↑
-
Гасанова П.Г., Омарова М.К. Психология одиночества. – Киев: ООО «Финансовая Рада Украины», 2017. – С.21. ↑
-
Корчагина С.Г. Психология одиночества: учебное пособие. – М.: МПСИ, 2008. – С.44. ↑
-
Корчагина С.Г. Психология одиночества: учебное пособие. – М.: МПСИ, 2008. – С.36. ↑
-
Там же, С.53. ↑
-
Корчагина С.Г. Психология одиночества: учебное пособие. – М.: МПСИ, 2008. – С.41. ↑
-
Гасанова П.Г., Омарова М.К. Психология одиночества. – Киев: ООО «Финансовая Рада Украины», 2017. – С.22. ↑
-
Гасанова П.Г., Омарова М.К. Психология одиночества. – Киев: ООО «Финансовая Рада Украины», 2017. – С.22. ↑
-
Черкевич Е.А., Волобоева Г.А. Психологические особенности одиночества и обживания личности в юношеском возрасте // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. – 2014. – № 1. – С. 143. ↑