Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа организации
1.1. Понятие имиджа организации
1.2 Подходы к формированию имиджа организации
Глава 2. Анализ имиджа ООО «Калач и Багет»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Оценка имиджа предприятия
Глава 3. Рекомендации по улучшению имиджа ООО «Калач и Багет»
В ООО «Калач и Багет» действует также система премирования для работников, занятых продажами и обслуживанием клиентов, базовый принцип которой — мотивация на достижение конкретного результата. Отличительной особенностью этой системы является структура дохода с большей переменной частью и иная частота выплат.
В 2017 г. среднемесячная заработная плата составила 51 400 тыс.руб., что на 2,19 % выше, чем в 2016 г. В то же время отметим, что инфляция в России в 2017 г. составила 2,51 %, то есть темпы роста заработной платы несколько отстают от инфляции, что снижает реальные доходы работников.
ООО «Калач и Багет» обеспечивает дополнительную социальную защиту сотрудникам, предоставляя им медицинское страхование и страхование от несчастных случаев. Ежегодно компания заключает со страховыми компаниями договоры добровольного медицинского страхования (ДМС), которые дают возможность сотрудникам получать медицинскую помощь в современных клиниках.
Таким образом, как показал проведенный анализ деятельность ООО «Калач и Багет» по формированию внешнего и внутреннего имиджа разнопланова и достаточно эффективна. Для подтверждения результатов оценки, полученных с использованием метода семантического дифференциала, проведено исследование с использованием метода Л. В. Чубуковой. Результаты оценки внешнего имиджа представлены в таблице 6.
С учетом значимости критериев оценка внешнего имиджа составила 6,00 баллов (или 60 по 100 балльной шкале), что означает соответствие идеальному в средней степени и требует изменения некоторых элементов. Отметим, что оценка, полученная с учетом весов факторов ниже, чем полученная методом семантических дифференциалов. Это обусловлено тем, что параметры, набравшие самые высокие баллы (известность бренда; создание интерьера офиса) имеют не самую высокую значимость.
Таблица 6
Результаты оценки внешнего имиджа ООО «Калач и Багет» методом Л. В. Чубуковой
Параметры |
Вес |
Средний балл |
Балл с учетом веса |
Качество продукции и услуг |
0,20 |
6 |
1,20 |
Известность бренда |
0,10 |
10 |
1,00 |
Сервисная система |
0,10 |
6 |
0,60 |
Цены |
0,20 |
5 |
1,00 |
Ассортимент |
0,10 |
5 |
0,50 |
Скидки |
0,10 |
5 |
0,50 |
Взаимодействие со СМИ, общественностью и другими заинтересованными лицами |
0,05 |
5 |
0,25 |
Проводимые организацией социальные мероприятия |
0,10 |
6 |
0,60 |
Создание интерьера кафе |
0,05 |
7 |
0,35 |
Итого |
1,00 |
55 |
6,00 |
Результаты оценки внутреннего имиджа представлены в таблице 7.
Таблица 7
Результаты оценки внутреннего имиджа ООО «Калач и Багет» методом Л. В. Чубуковой
Параметры |
Вес |
Оценка |
Оценка с учетом веса |
Количество предоставляемых рабочих мест |
0,05 |
5 |
0,25 |
Организационная культура |
0,05 |
5 |
0,25 |
Система заработной платы |
0,15 |
5 |
0,75 |
Мотивационная политика |
0,15 |
5 |
0,75 |
Атмосфера работы |
0,15 |
6 |
0,90 |
Социальная защита персонала |
0,15 |
5 |
0,75 |
Преданность персонала компании |
0,05 |
5 |
0,25 |
Знания персонала о компании (миссия, цели, стратегии) |
0,05 |
5 |
0,25 |
Кадровая политика |
0,10 |
6 |
0,60 |
Обучение повышение квалификации персонала |
0,10 |
7 |
0,70 |
Итого |
1,00 |
35 |
5,45 |
Оценка, полученная методом Л. В. Чубуковой, практически совпадает с оценкой внутреннего имиджа по методу семантических дифференциалов. Внутренний имидж предприятия соответствует идеальному в средней степени; требуется изменение некоторых элементов. В частности, низкие показатели имеют такие факторы, как организационная культура, лояльность персонала, знания персонала миссии, целей, стратегии компании.
Выводы
Общество с ограниченной ответственностью «Калач и Багет»- коммерческая организация, основным видом деятельности которой является предоставление услуг общественного питания. Компания владеет двумя кафе «Калач и Багет». «Калач и Багет» – это кафе-пекарня, совмещающая старинные традиции и современный стиль. В кафе используют только натуральные проверенные ингредиенты, отказываясь от добавок, улучшителей вкуса и сухих дрожжей в пользу натуральности и неповторимого вкуса хлеба.
Для оценки имиджа ООО «Калач и Багет» использовано два метода оценки – метод семантических дифференциалов и метод Л. В. Чубуковой. Исследование имиджа проводилось по двум направлениям: внешний имидж и внутренний имидж. В первом случае опрос проведен среди 40 посетителей кафе, во втором – среди 10 работников.
Внешний имидж компании оценен достаточно высоко; он соответствует идеальному в средней степени и требует изменения некоторых элементов. Действительно, ООО «Калач и Бает» уделяет много внимания формированию позитивного имиджа. Выявлены следующие направления, работа по которым позволит улучшить внешний имидж компании: активизация взаимодействия со СМИ, общественностью; развитие программ лояльности клиентов; улучшение обслуживания.
Внутренний имидж компании оценен в 5,4 балла, то есть находится на среднем уровне, но ближе к высокому. Низкие показатели имеют такие факторы, как организационная культура, лояльность персонала, знания персонала миссии, целей, стратегии компании.
Глава 3. Рекомендации по улучшению имиджа ООО «Калач и Багет»
Проведенный анализ показал, что как внешний, так и внутренний имидж ООО «Калач и Багет» является позитивным. Каждый элемент имиджа транслируется довольно грамотно и продуманно. Однако, часто восприятие компании общественностью не соответствует транслируемому имиджу. На наш взгляд, ответ на этот вопрос кроется в стратегической ошибке маркетинговой службы компании. Изначально определив значительное число положительных характеристик своей организации, ООО «Калач и Багет» столкнулось с неготовностью массовой аудитории усвоить их сложный комплекс. Скорее всего, именно избыточность разнообразных свойств ООО «Калач и Багет» препятствует адекватному пониманию аудиторией сущности работы этой организации.
Еще одно обязательное условие эффективного формирования имиджа – это соответствие распространяемой информации реальному качеству продукции и услуг. И в случае, если потребитель обнаруживает существенную разницу между тем, чем он пользуется, и тем, какую информацию получает, очень быстро у него возникает недоверие к компании, что сводит на нет все усилия по формированию имиджа со стороны организации.
В результате по факту имеют место следующие проблемы:
1) низкая информированность персонала о целях организации; отсутствие объективной информации из надежных источников компенсируются слухами;
2) у потребителей и широкой общественности практически отсутствуют представления о миссии и целях предприятия.
На наш взгляд, необходимо формирование задач и конкретных мероприятий по каждой целевой аудитории.
Таблица 7
Задачи и мероприятия по усилению позитивного корпоративного имиджа ООО «Калач и Багет»
Наименование группы восприятия |
Рекомендуемые мероприятия по формированию позитивного корпоративного имиджа |
|||
1. Потребители |
Размещение в рекламной продукции информации о |
|||
2. Общественность |
Увеличение числа публикаций о ее стратегических целях компании, деловой репутации компании и ее руководителях. Публикация интервью руководства ООО «Калач и Багет» с целью формирования его позитивного имиджа в глазах общественности. |
|||
3. Госструктуры |
Формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в решении проблем экологии, занятости. |
|||
4. Партнеры |
Формирование высокой деловой репутации компании путем обеспечения строгого выполнения договорных обязательств. |
|||
5. Персонал |
Внедрение в сознание сотрудников четких представлений |
Для решения выявленных проблем и достижения поставленных целей предлагается, во-первых, расширить управленческое взаимодействие ООО «Калач и Багет» с местным сообществом. Это потребует активизации использования «короткого пути» взаимодействия между компанией и ее клиентами (рис. 4). Для реализации «короткого» пути предлагается использовать ряд инструментов разной глубина управленческого взаимодействия ООО «Калач и Багет» и потребителей, степень которых возрастает от инструментов информирования к консультированию и участию населения в принятии решений (рис. 5).
ООО «Калач
и Багет»
Рисунок 4. Пути взаимодействия потребителей
с ООО «Калач и Багет»
Усиление управленческого
воздействия
Информирование |
Информационные кампании и тематические встречи с посетителями кафе |
Публикации ООО Калач и Багет» производственно-тематической информации о своей работе |
|
Предоставление информации по запросу потребителей |
|
Консультирование |
Прогнозные опросы потребителей |
Ретроспективные опросы потребителей |
Рисунок 5. Инструменты расширения управленческого взаимодействия ООО «Калач и Багет» с потребителями
Предлагаемые мероприятия для расширения управленческого взаимодействия ООО «Калач и Багет» с потребителями следующие:
1) информационные кампании и тематические встречи с потребителями. Они позволяют предприятию иметь непосредственный контакт с общественностью через информационные презентации, участие в местных общественных мероприятиях;
2) публикация ООО «Калач и Багет» производственно-экономической информации о своей работе. Эффективность инструмента зависит от релевантности публикуемой информации, ее полноты, точности и своевременности, а также формы, в которой она представляется;
3) предоставление информации по запросу потребителей. Осуществляется через такие каналы, как личное общение, телефонную линию, Интернет. Предоставляемая информация должна носить общий характер (виды продукции и услуг, цены, скидки), однако потребители могут проявить справедливый интерес к данным производственного или финансового характера;
4) прогнозные опросы потребителей - исследование поведения, предпочтений, позиции и мнения целевой группы. Данные прогнозных опросов могут помочь руководству ООО «Калач и Багет» разрабатывать планы на будущее: по расширению ассортимента, изменению цен;
5) ретроспективные опросы потребителей - выявляют восприятие потребителей текущей деятельности и результатов работы предприятия. Опросы в основном содержат мнения потребителей, но также могут быть источником фактов, касающихся деятельности ООО «Калач и Багет».
Следующее мероприятие ставит целью усиление позитивного имиджа ООО «Калач и Багет» через расширение благотворительной деятельности.
Благотворительная деятельность – это не только проявление социальной ответственности бизнеса, фактор формирования позитивного имиджа компании, но и инструмент воспитания работников. В целях выявления отношения персонала ООО «Калач и Багет» проведено анкетирование 50 работников предприятия. Наиболее приоритетные направления благотворительной поддержки, по мнению опрошенных, представлены в таблице 8.