Файл: Формирование корпоративного имиджа компании..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Имидж предприятия у потребителей - представление людей по уникальным характеристикам, которыми, должна обладать продукция фирмы: дизайн, качество, известность бренда; предоставляемые компанией сервисные услуги и система скидок; цена продукции; знание потребителями миссии и стратегических целей организации, а также его фирменного стиля[19].

Бизнес-имидж компании формируется на основе представлений партнеров о фирме как субъекте осуществляющими определенную деятельность. Основными детерминантами бизнес-имиджа являются: надежность, деловая репутация, или добросовестность (соблюдение этических норм бизнеса) при осуществлении предпринимательской деятельности, лояльность компании к партнерам, информационная открытость, а также деловая активность предприятия, характеризующаяся объемами продаж, относительной долей рынка, разнообразием товаров, гибкостью ценовой политики[20].

Внутренний имидж предприятия формируются за счет представлений сотрудника о своей компании. Персонал здесь не фактор конкурентоспособности компании, а ключевая группа общественности, главный источник информации о предприятии для внешние аудитории.

Корпоративный имидж - главный инструмент достижения стратегических целей организации, затрагивающий основные стороны ее деятельности и ориентированный на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы, связанной с превращением реального имиджа предприятия в позитивный.

С целью оценки и формирования позитивного корпоративного имиджа предприятия можно выделить так называемый «зеркальный» имидж - представление руководства предприятия об имидже предприятия[21].

Стратегической задачей является сближение «зеркального» имиджа фирмы с его реальным имиджем, а затем - превращение последнего в позитивный имидж, усиливающий рыночную силу фирмы. Между элементами имиджа существует взаимное влияние. Это означает, что тот или иной имидж компании в одной среде (у заинтересованной группы, группы общественности), влияет на формирование, развитие имиджа в другой среде (у другой группы). PR характеризует это понятие «стихийный имидж»[22].

Имидж организации складывается не только специальными акциями и мероприятиями, направленными на это. Отношение персонала к своему работодателю, качество товаров и оказываемых работ или услуг, отношение к клиентам и собственному делу очень важны для имиджа, так же, как реклама и презентации.


Корпоративный имидж рассматривается как маркетинговый инструмент развития, требующий управления через применение маркетинговых инструментов и средств продвижения, взаимодействия.

Корпоративный имидж – взаимодействие всех элементов компании, которые несут основные идеи, цели организации и создают положительный отзыв, повышающий уровень доверия клиентов и партнеров[23].

Все больше говоря об имидже, имеют ввиду его внешнюю составляющую, совершенно позабыв о внутренней стороне. Если компания при создании имиджа игнорирует создание внутреннего облика компании, то целостность имиджа будет нарушена, что приведет к бесперспективному существованию организации[24]. То есть складываются следующие характеристики имиджа:

1. Имидж должен планироваться, чтобы производить особенное впечатление с помощью фирменного знака, торговой марки.

2. «Образ» организации должен быть правдоподобным, достоверным, ведь никому не нужен имидж, если он не пользуется доверием у людей[25].

3. Имидж должен быть пассивным. Так как имидж отвечает действительности, то создающий его старается сопоставить себя имиджу, нежели делать имидж своим подобием. Основная работа в создании имиджа выполняется не фирмой вообще, а экспертами и служащими, в обязанности которых входит его сохранение. И если имидж уже сформировался, он становится настолько важной реальностью, что она обусловливает поведение организации. Поначалу имидж является подобием организации, а потом организация становится подобием имиджа[26].

4. Образ должен быть конкретным и ярким. Он лучше работает, если задействует чувства, быстро воспринимается, когда выражает определенные черты и ярко показывает характерные признаки компании[27].

5. Имидж должен быть простой, намного проще, чем фирма, которую он представляет. Это поможет избежать негативных эффектов. Ведь, наиболее действующий имидж простой и запоминающийся[28].

6. Имидж компании должен отвечать вкусам и интересам разных людей.

Из этого образуется вывод, что имидж должен обрести отдельное существование и использоваться при любом случае.

Во время создания имиджа компании, необходимо управлять следующими тремя главными позициями: 1) корпоративная культура, 2) сервис для клиента, 3) PR, реклама и маркетинг.

Можно отметить, что организации, работающие непосредственно с клиентом, должны уделить особое внимание сервису, так как формирование имиджа происходит и от обслуживающего персонала.


Корпоративная культура или корпоративный имидж, создаётся с помощью средств маркетинговых и организационных коммуникаций. Они помогает общественности сформировать определенный образ организации[29].

В первую очередь корпоративный имидж связан с восприятием фирмы группами общественности, а образуется он с помощью формирования комплекса коммуникационных сообщений, которые разрабатывает эта организация. Формирование положительного корпоративного имиджа и лояльного отношения потребителей – главная задача управления корпоративным имиджем[30].

Позитивный имидж компании создаётся основной деятельностью фирмы и целенаправленной информативной работой, направленный на целевую аудиторию. Эта работа включает в себя комплекс маркетинговых коммуникаций ,которые продвигают организацию с помощью рекламы, стимулировании сбыта, пропаганды, личных продаж. Позитивный имидж обеспечивает наиболее эффективные конкурентные способности, что очень важно для любой структуры[31]. Очень важно начать управление имиджем с первых дней создания компании, ведь имидж требует внимательного изучения. Именно от него зависит успешный старт для молодой организации.

В заключении, можно сделать вывод, что для компаний очень важно управлять имиджем. Управляя имиджем, можно добиться не только хорошего отношения и принятия потребителями, но и увеличить прибыль компании, занять более устойчивое положение на рынке, и завоевать большую часть рынка.

Выводы

Имидж компании (корпоративный имидж) является представлением общественности о ней, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью системы связей с общественностью и ее инструментов (паблисити, рекламы, пропаганды, коммуникации). Имидж компании можно рассматривать как существующую в сознании людей систему представлений (образов) и оценок, объектом которых она является.

Имидж организации является инструментом воздействия на потребительское поведение, как на сознательном, так и на подсознательном уровне. Привлечение потребителей, с одной стороны расширяет сегмент рынка и увеличивает спрос на продукцию, с другой – является обоснованием роста производства.

Устойчивость имиджа способствует устойчивости бренда, а, это в свою очередь, обеспечивает высокий уровень ассоциативности товаров и услуг с организацией на сознательном уровне. На подсознательном уровне имидж ассоциируется с качеством, корпоративной и социальной ответственностью организации.


Технологии создания корпоративного имиджа корректируются в зависимости от типа компании. Однако, в любом случае имидж бизнес-организации в рыночной среде ведется на основе стратегического подхода.

Глава 2. Анализ имиджа ООО «Калач и Багет»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Калач и Багет»- коммерческая организация, основным видом деятельности которой является предоставление услуг общественного питания.

Юридический адрес предприятия: 119002, г. Москва, ул. Большая Серпуховская, 31 стр. 10.

Компания владеет двумя кафе «Калач и Багет».

«Калач & Baguettе» – это кафе-пекарня, совмещающая старинные традиции и современный стиль. В кафе используют только натуральные проверенные ингредиенты, отказываясь от добавок, улучшителей вкуса и сухих дрожжей в пользу натуральности и неповторимого вкуса хлеба.

В кафе используются только оригинальные рецепты; в каждом кафе ежедневно работает кухня полного цикла.

Организационная структура ООО «Калач и Багет» представлена на рис. 1.

Директор

Управляющие кафе

Начальник отдела кадров

Главный бухгалтер

Заведующий производством

Старшие смены

Пекари

Разнорабочие

Менеджеры по персоналу

Бухгалтеры

Начальник маркетингового отдела

Маркетологи

Рисунок 1. Организационная структура ООО «Калач и Багет»

Во главе предприятия стоит директор, который руководит предприятием в соответствии с действующим законодательством РФ производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Общества в пределах полномочий, предоставленных ему нормативно-правовыми актами РФ, Уставом Общества, внутренними нормативными документами Общества, трудовым договором и должностной инструкцией, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества Общества, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. На директора возложены следующие функции:


  • осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью предприятия в соответствии с Уставом предприятия;
  • обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия;
  • составление стратегических и текущих планов предприятия;
  • организация работы предприятия и эффективного взаимодействия всех его структурных подразделений.

Во главе каждого кафе стоит управляющий, в подчинении которого находится заведующий производством. В каждой смене есть старший, непосредственно руководящий производственным процессом.

Основные показатели работы ООО «Калач и Багет» представлены в таблице 3.

Таблица 3

Анализ финансовых результатов деятельности

ООО «Калач и Багет» в 2015-2017 гг., тыс.руб.

Показатель

2015
год

2016

год

Отклонения 2016 г. к 2014

2017
год

Отклонения 2017 г. к 2016 г.

асб.

%

абс.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка

15935,90

17999,6

2063,70

12,95

20297,60

2298,00

12,77

Себестоимость продаж

10358,30

12059,7

1701,40

16,43

13802,30

1742,64

14,45

Валовая прибыль

5577,57

5939,87

362,30

6,50

6495,23

555,36

9,35

Прибыль до
налогообложения

5577,57

5939,87

362,30

6,50

6495,23

555,36

9,35

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

8

Чистая прибыль

4740,93

5048,89

307,96

6,50

5520,95

472,06

9,35

Рентабельность продаж, %

35,00

33,00

-2,00

-

31,99

-1,01

-