Файл: Теоретические аспекты распределения и использования прибыли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. определение объекта планирования;
  2. расчет необходимых финансовых ресурсов;
  3. расчет объемов и структуры внутреннего и внешнего финансирования, выявление резервов и определение объемов дополнительного финансирования;

4) прогноз доходов и расходов ООО «Чалпан».

Годовой бюджет формируется в рамках бизнес-плана в сроки и в виде форм, установленных соответствующими приказами и распоряжениями.

Так, разработанные и обоснованные планы после их утверждения директором являются обязательными.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

Региональные рынки гостиничных услуг подвержены влиянию большого количества факторов, которые определяют их развитие. Прежде всего, это емкость туристского потенциала, деловая активность, месторасположение региона, транспортная доступность, традиции, имидж региона, менталитет местного населения.

Для анализа микросреды используется модель «пяти сил», разработанная Майклом Портером. [2]

  1. Проникновение новых конкурентов. В рассматриваемой отрасли гостиничных отрасли есть вероятность появления новых конкурентов. ООО «Чалпан» - имеет не большой срок жизни на рынке, предприятию необходимо расширять объемы сбыта, развивать имидж, повышать конкурентоспособность.
  2. Угроза появления на рынке товаров-субститутов. Услуги ООО «Чалпан» качественные по доступной цене. В 2016 году получила сертификат и свидетельство на категорию «Три Звезды».
  3. Возможности покупателей.

Потребителями ООО «Чалпан» являются корпоративные клиенты, индивидуальные туристы и небольшие группы. Услуги можно получить у разных конкурентов, что говорит о влиятельности покупателей на рассматриваемую отрасль, в которой функционирует ООО «Чалпан».

  1. Возможности поставщиков. Критериями отбора в ООО «Чалпан» выступают уровень цен, надежность поставщика, и самое важное - уровень качества продукции.
  2. Конкуренция между компаниями, уже укрепившимися на рынке.

Основными конкурентами ООО «Чалпан» являются:

  • ООО «Отель Абакан»,
  • ООО «Сибирь»,
  • ООО «Отель дружба» и другие.

Следовательно, на ООО «Чалпан» оказывает влияние пять сил конкуренции.

Анализ макросреды ООО «Чалпан» проведём на основе PEST анализа, который представлен в таблице 2.1. [1]

Таблица 2.1 - PEST анализ ООО «Чалпан»

Группа

факторов

Фактор

Проявление

Влияние на предприятие

1

Экономические

1.1 Рост рынка

Увеличивается

Положительн

о

1.2 Колебание, цен, валютных курсов

Курсы валют колеблются

Оказывает отрицательно е влияние

1.3. Инфляция

Сокращается покупательная способность населения

1.4. Инвестиционный климат в отрасли

Положительные тенденции, Увеличение притока инвестиций

Положительн

о

1.5. Экономическое положение ключевых партнеров и заказчиков

Удовлетворительное

Положительн

ое

1.6. Укрепление конкурентов

Продолжается

Отрицательн

ое

2 Политические

2.1.Правительственная

стабильность

Стабильная ситуация на сегодняшний день

Положительн ое влияние

2.2 Налоговая политика

Уплачиваются налоги

Сильное

3

Технологически

е

3.1. НТП

Появление инновационных технологий

Положительн ое влияние

3.2. Доступ к технологиям, лицензирование

Повышают

конкурентоспособность

Сильное

3.3. Развитие

конкурентных

технологий

Постоянно развиваются, совершенствуются

Сильное

4 Социальные

4.1. Активность потребителей

Высокая

Положительн

ое

4.2.Возрастающие потребности населения

Растёт потребность в гостиничных услугах

4.3 Бренд, репутация компании

конкуренты известны на рынке


ООО «Чалпан» работает на рынке Хакасии, следовательно, политические факторы, такие как стабильность и международные отношения оказывают сильного влияния на предприятие. Но налоговое законодательство и его изменения могут отрицательно повлиять, если будет происходить увеличение налоговых платежей.[1]

Технологические факторы также влияют на ООО «Чалпан», поскольку от развития и совершенствования технологий зависит качество предоставления услуг.

На ООО «Чалпан» оказывают влияние экономические факторы. Так, увеличение рынка положительно влияет на прибыльность гостиницы. Не менее важны рост доходов населения.

Важное значение имеет имидж ООО «Чалпан». А также такие социальные факторы как потребность в качественных гостиничных услугах. спрос на гостиничные номера по России вырос, в среднем, на 20%.

Следовательно, социальные факторы оказывают сильное влияние на ООО «Чалпан». ООО «Чалпан» имеет достаточно сильных сторон для нейтрализации угроз и слабых сторон. Сильные стороны необходимо продолжать развивать.ООО «Чалпан» необходимо снизить себестоимость, повысить маркетинг и развитие персонала, эффективно формировать расходы.

Анализ финансовых результатов ООО «Чалпан» за 2014-2016 гг. представлен в таблице 2.2. [16, с. 189]

Таблица 2.6 - Анализ финансовых результатов ООО «Чалпан» за 2014-2016 гг.

Наименование показателя

Код

За

Январь

Декабрь 2015 г.

За

Январь

Декабрь 2016 г.

Удельн веса 2015, %

Удельн веса 2016, %

Изменения 2016 г.

тыс.

руб.

%

Выручка

2110

29593

28714

100

100

-879

97,03

Себестоимость продаж

2120

14284

26325

48,27

91,68

12041

184,30

Валовая прибыль (убыток)

2100

15309

12389

51,73

43,15

-2920

80,93

Прибыль от продаж

2200

15309

12389

51,73

43,15

-2920

80,93

Прочие расходы

2350

321

997

1,08

3,47

676

310,59

Прибыль до налогообложения

2300

14988

11392

50,65

39,67

-3596

76,01

Текущий налог на прибыль

2410

652

665

2,20

2,32

13

101,99

Чистая прибыль

2400

14336

10727

48,44

37,36

-3609

74,83


Выручка на 2016 год снижается на 2,7 % по сравнению с прошлым годом. Отрицательным аспектом выступает повышение себестоимости на 84,3%. Темп роста себестоимости превышает темп роста выручки, что неблагоприятно.

Прибыль от продаж снизилась на 19,1%. Прочие расходы возросли на 210,6%. Чистая прибыль на 2016 год снижается на 25,2%.

Анализ финансовых результатов ООО «Чалпан» за 2014-2016 гг. представлен в динамике на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - Анализ финансовых результатов ООО «Чалпан» за 2014-2016 гг.

Следовательно, можно сделать вывод, что наблюдается спад деловой активности ООО «Чалпан» на 2016 год, себестоимость возрастает, рентабельность падает, что говорит о необходимости проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Чалпан».

Проведение анализа финансовых показателей деятельности ООО «Чалпан» необходимо, так как это позволит сделать выводы о состоянии экономики ООО «Чалпан».

Сравнительный анализ ООО «Чалпан» на основании бухгалтерского баланса ООО «Чалпан», 2014-2016 гг. представлен в таблице 2.3. [14, с. 258]

Таблица 2.3.

Статья активов и пассивов

31.12.

2014

В % к

валюте

баланса

31. 12. 2015

В % к

валюте

баланса

31. 12. 2016

В % к валюте баланс а

Изменение

Тыс., руб. 2016к 2015 гг.

В % 2016 к 2015 гг.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Активы организации

Внеоборотные

активы

459

7,32

459

6,14

459

5,68

0

100

Оборотные

активы

5812

92,68

7020

93,86

7628

94,32

608

108,66

Валюта

баланса

6271

100

7479

100,00

8087

100,00

608

108,13

Пассивы организации

Капитал и резервы

5454

86,97

5952

79,58

6247

77,25

295

104,96

Долгосрочные

обязательства

-

-

493

6,59

653

8,07

160

132,45

Краткосрочные

обязательства

817

13,03

1034

13,83

1187

14,68

153

114,79

Валюта

баланса

6271

100

7479

100,00

8087

100,00

608

108,13


Стоимость имущества ООО «Чалпан» на 2016 год возросла за счёт увеличения оборотных активов, капитала и резервов. Стоит заметить, что за рассматриваемый период внеоборотные активы составляют наименьший удельный вес, а наибольший удельный вес - оборотные активы более 90%, что свидетельствует об ускорении оборачиваемости капитала. Структура имущества мобильна.

В составе пассивов ООО «Чалпан» наибольший удельный вес имеют капитал и резервы и составляют 77% на 2016 год. Долгосрочные обязательства составляют 8%, что свидетельствует о невысокой зависимости предприятия от внешних инвесторов. Краткосрочные обязательства увеличиваются на 14,8%.Сравнительный анализ ООО «Чалпан» наглядно представлен в динамике на рисунке 2.3. [11, с. 88]

В целом можно отметить, что ООО «Чалпан» осуществяет свою деятельность на собственные средства, но привлекая кредиты. Доля основных средств меньше 40%, это значит, что ООО «Чалпан» имеет «лёгкую» структуру активов.

Анализ ликвидности предприятия является аналитической процедурой, которая направлена на выявление способности фирмы расплачиваться по своим обязательствам в полном объеме и в срок. При анализе ликвидности рассчитываются следующие основные показатели, представленные в таблице 2.4.

Таблица 2.4.

АКТИВ

2014

г.

2015 г.

2016

г.

ПАССИВ

2014 г.

2015 г.

2016

г.

излишек (+) или недостаток (-) активов на погашение обязательств

2015 г.

2016 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

НЛА (А1) стр.1240+1250

3780

4264

4526

НСО (П1) стр. 1520

817

1034

1187

3230

3339

БРА (А2) стр.1230

2104

2756

3102

КСП (П 2) стр. 1510

0

0

0

2756

3102

МРА (А3) стр. 1210+ 1220+ 1260

0

0

0

ДСП (П 3) стр. 1400

0

493

653

-493

-653

ТРА (А4) стр.1100

459

459

459

ПСП (П 4) стр. 1300

5454

5952

6247

-5493

-5788

БАЛАНС

6271

7479

8087

БАЛАНС

6271

7479

8087

x

x

Ситуация А1>П1 свидетельствуете о достаточной срочной ликвидности в размере (А1 - П1). Ликвидность баланса отличается от абсолютной.


Сравнение второй группы свидетельствует о возможности погашения долгосрочных кредитов и займов.

Третья группа не выполняет требуемое неравенство. Необходимое условие финансовой устойчивости не выполняется.

Оценка ликвидности ООО «Чалпан» представлена в таблице 2.5 [17, с.

Коэффициент

Формула

2014

год

2015

год

2016

год

Откло

нение

(+,-)

на

2016

г.

Коэффициент общей (текущей) ликвидности не менее 2

т/- с.1200

Ккл =

с.1510 + с.1520 + с.1550

7,11

6,79

6,43

-0,36

Коэффициент критической ликвидности не менее 0,8

тг с.1240 + с.1250 + с.1230

Ккл =

с.1510 + с.1520 + с.1550

7,11

6,79

6,43

-0,36

Коэффициент абсолютной ликвидности от 0,2

тг с.1240 + с.1250

Кал =

с.1510 + с.1520 + с.1550

4,54

4,12

3,81

-0,31

Коэффициент общей ликвидности

НЛА+0,5БРА+0,3МРА

Кал =

НС0+0,5КСП+0,3ДСП

4,54

4,12

3,81

-0,31

Степень кредитоспособности ООО «Чалпан» можно определить как абсолютную.

Коэффициент абсолютной ликвидности повышается за период и показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время.

Коэффициент критической ликвидности показал, что ООО «Чалпан» способна погашать свои текущие обязательства в случае возникновения сложностей на 2016 год, указанный коэффициент повышается в динамике, что благоприятно для ООО «Чалпан».

Коэффициент общей (текущей) ликвидности говорит о наличие запаса средств для погашения краткосрочных обязательств в рассматриваемый период. Динамика коэффициентов ликвидности ООО «Чалпан» представлена на рисунке 2.3 [ 28, с. 46].

Рисунок 2.3 - Динамика коэффициентов ликвидности ООО «Чалпан» за 2014 - 2016 гг.

По результатам оценки ликвидности баланса ООО «Чалпан» можно сделать вывод о том, что баланс предприятия можно считать абсолютно ликвидным, так как коэффициенты выше нормы ликвидности и соответствуют рекомендуемым значениям.

Полученные соотношения:

СОК < З,

ПК > З,

ОИ > З.

Для определения типа финансовой устойчивости ООО «Чалпан» рассчитаны показатели в абсолютном выражении, которые представлены в таблице 2.6. [18, с. 255]

Таблица 2.6.