Файл: Факторы внешней среды прямого воздействия ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.4 – Финансовая деятельность компании

Показатель, тыс. долларов

По окончанию 9 месяцев

30 сентября,

2017

2016

Динамика YOY

Доход:

Продажа экзоскелетов

11,003

3,128

252%

Инженерные услуги

0,631

3,590

-82%

Общий доход

11,634

6,718

73%

Себестоимость продаж:

Производство экзоскелетов

9,078

2,863

217%

Инженерные услуги

0,452

2,482

-82%

Общая себестоимость продаж

9,53

5,345

78%

Валовая прибыль

2,104

1,373

53%

Операционные расходы:

Маркетинг и продажи

8,151

6,754

21%

НИОКР

6,586

4,438

48%

Общие и административные расходы

8,271

5,09

62%

Общие операционные расходы

23,008

16,282

41%

Расходы по операциям

20,904

14,909

40%

Прочая чистая прибыль (расходы):

Гарантийные обязательства

3,03

0

Процентный доход

0,20

0,36

-44%

Общая прочая чистая прибыль (расх.)

3,01

0,36

736%

Чистый убыток

17,894

14,945

20%

Желаемые скрытые дивиденды

10,345

0

Чистые расходы акционеров

28,239

14,945

89%

Чистое снижение стоимости одной базовой акции акционеров, в долларах

1,67

1,03

62%

Количество данных акций

16,888

14,578

16%

«Размоченное» снижение стоимости одной акции, в долларах

1,78

1,03

73%

Количество «размоченных» акций

17,595

14,578

21%

Таблица 2.5 – Сводный балансовый отчет

Показатель

Сентябрь 30,

2017

Декабрь 31,

2016

Динамика YOY

Активы

Текущие активы:

Наличные

12,800

19,552

-35%

Дебиторская задолженность

2,200

2,069

6%

Запасы

1,195

2,069

-42%

Расходы будущих периодов и прочие текущие активы

0,567

0,436

30%

Отложенные расходы

0,092

2,088

-96%

Оборотный капитал

17,574

25,201

-30%

Основной производственный капитал

2,561

2,625

-2%

Доходы будущих периодов

0,41

2,502

-98%

Нематериальные активы

1,162

1,584

-27%

Гудвилл

0,189

0,189

0%

Другие активы

0,094

0,097

-3%

Суммарные активы:

21,621

32,198

-33%


Из анализируемых данных можно увидеть, что суммарные активы компании уменьшились в сравнении с предыдущим отчетным периодом, большая доля дохода получена именно от реализации экзоскелетов (тактика и позиционирование компании очевидно изменились, так как значительно возросли расходы на маркетинг и НИОКР). В условиях стремительного изменения основных экономических показателей весьма важной становится разработка новой организационной стратегии, основные аспекты которой будут являться логическим результатом SWOT-анализа.

Также, очевидным кажется, что ввиду увеличения затрат на НИОКР и маркетинг, компания предполагает интенсивное и агрессивное продвижение собственной продукции. Обоснован ли такой подход? Показатели роста продаж экзоскелетов демонстрируют, что рынок еще не насыщен предлагаемым товаром и спрос продолжает расти.

Следовательно, реализация агрессивного продвижения более чем оправдана.

2.2 Применение выбранных методов анализ к изучаемой компании «Стома»

Так как организация на данный момент занимает положение лидера на рынке производства экзоскелетов (иными словами, прорывной инновации, создающей принципиально новый спрос), необходимо также провести подробный анализ конкурентной среды для определения стратегии позиционирования и продвижения. Ниже будут рассмотрены основные, наиболее важные для потребителя, параметры экзоскелетов, проведено их ранжирование [таблица 2.6].

Таблица 2.6 – Основные атрибуты экзоскелетов

Атрибут/Компания

Ekso

Harmony

Indego

Phoenix

Автономность

Есть

есть

есть

есть

Время реакции системы управления

До 500 раз в секунду

До 2000 раз в секунду

Повторяет движения человека

Повторяет движения человека

Масса

23 кг

Проект в разработке

12 кг

12 кг

Обеспечение выполнения основных функций в условиях деградации ресурсов оператора

Есть

есть

есть

Эргономичность

Есть

есть

есть

есть

Акустическое воздействие

низкое

низкое

Средний уровень

низкое

Возможность экстренного снятия с оператора

Есть

есть

нет

есть

Стоимость

От 100 тыс. долларов

неизвестна

От 50 тыс. долларов

40 тыс. долларов


В таблице рассмотрены 4 наиболее перспективных игрока на рынке лечебных экзоскелетов. Часть указанных проектов находится в разработке.

Для того чтобы выявить положение рассматриваемого нами решения от компании Ekso, ниже будет произведено ранжирование показателей.

В качестве критериев для выставления баллов, используются следующие принципы: при наличии фактора, экзоскелету добавляется 1 балл, при его отсутствии – 0. В случае с количественными параметрами, 1 балл будет присвоен при значении меньшем или равном средней величине.

В случае, если данных для оценки не хватает, параметру также присваивается 0 баллов.

Данный метод носит название качественной оценки.

В этом случае, итоги будут выглядеть следующим образом [Таблица 2.7]:

Таблица 2.7 – Ранжирование атрибутов экзоскелетов

Атрибут/Компания

Ekso

Harmony

Indego

Phoenix

Автономность

1

1

1

1

Время реакции системы управления

1

1

0

0

Масса

1

0

1

1

Обеспечение выполнения основных функций в условиях деградации ресурсов оператора

1

1

1

1

Эргономичность

1

1

1

1

Акустическое воздействие

1

1

0

1

Возможность экстренного снятия с оператора

1

1

0

1

Цена

0

1

1

0

Результат

7

7

5

6

Как можно увидеть из таблицы, продукция рассматриваемой компании занимает лидирующее положение, наравне с продукцией Harmony. Однако, учитывая то, что продукт конкурентов еще находится на стадии проектирования, Ekso Bionics следует озадачиться усилением конкурентных преимуществ.

Из этого следует, что на текущий момент запуск аналогичных, но более выгодных для потребителя аналогов может серьезно ослабить позиции Ekso Bionics, так как именно стоимость является приоритетным параметром.


2.3 Разработка рекомендаций по улучшению взаимодействия организации с внешней средой.

Помимо конкурентов, оказывающих общее влияние на рынок, также следует выделить две отдельных группы факторов, воздействие которых формирует положение организации:

  • Прямого влияния
  • Уровень инфляции;
  • Валютный курс;
  • Этап Технологического развития;
  • Нормативно-правовое обеспечение сферы;
  • Косвенного влияния
  • Социальная политика государства;
  • Демографическая ситуация;
  • Уровень жизни;
  • Внешняя политика государства;
  • Приоритеты в формировании бюджета страны;

Анализируя указанные показатели, ниже будет проведен SWOT-анализ сформированы ориентиры для разработки направлений коммерциализации.

Владея информацией о приоритетных для целевой аудитории параметрах, будут построены и сформулированы выводы о том, влияние каких внешних и внутренних факторов подвергает наибольшим изменениям состояние спроса и востребованности данного продукта.

Именно возможности и угрозы, исходящие от внешних факторов во многом будут определять, в каком направлении двигаться компании.

Таблица 2.8 - Общий SWOT

Сильные стороны

Слабые стороны

- Широкий ассортимент услуг

- Высокий уровень кадрового потенциала

- Распределенность сети

- Долгое нахождение на рынке

- Отсутствие грамотной политики и стандартов в области ценообразования

- Высокий уровень стоимости самих услуг

Возможности

Угрозы

- Возможность выхода на рынок в соседних городах и областях

- Оптимизация расходов на маркетинг

- Захват ценового лидерства

- Увеличение клиентской базы

- Наличие большого числа конкурентов с сопоставимым уровнем качества услуг

- Изменение стандартов законодательства

- Ухудшение уровня жизни в стране

На основе данной матрицы, при сочетании сильных сторон и слабостей, угроз и возможностей, возможным становится построение итоговой матрицы SWOT, представленной в таблице 2.7.

Таблица 2.9- Расширенный SWOT

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

  • Разработка системы скидок и акций позволит усилить ценовую составляющую конкурентоспособности, а наработанная клиентская база в сочетании с такой программой лояльности усилит приток новых клиентов.
  • Размещение рекламы на интернет -ресурсах и в социальных сетях позволит сократить расходы на рекламу, увеличить долю на рынке и оповестить об актуальных изменениях.

Слабые стороны

  • Выход на рынки соседних областей, пусть и в минимальном виде, позволит избежать сильной конкуренции в центральном городе и привнесет поток новых финансовых ресурсов.
  • Разработка прайс-листа станет позволит проработать и персональные предложения для клиентов.

Согласно проведенному анализу, основными рекомендациями по усилению конкурентных преимуществ будут: расширение рынков предложения услуг, проработка программы лояльности, смена маркетинговой стратегии на рекламу в интернете.

Данный вид анализа применяется для осуществления начальной оценки текущей ситуации, однако он не может заменить выработку стратегии или качественный анализ динамики. Это универсальный метод, который применим в самых разнообразных сферах экономики и управления.

Таблица 2.10 – SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Лидер в области продаж, роботизированных экзоскелетов
  • Наличие контрактов с государством
  • Сильная научная составляющая
  • Обеспеченность в финансовом плане
  • Возможность выхода на международный рынок за счет распределённости сети продаж
  • Качественная доминанта и удовлетворение потребностей клиентов
  • Высокая стоимость продукта
  • Дорогое техническое обслуживание
  • Высокие производственные издержки
  • Высокий уровень затрат на НИОКР, маркетинг
  • Денежный поток непостоянен (дебиторская задолженность)
  • Сложность в обучении
  • Трудности при модификации, связанные с разнонаправленностью параметров для конечного потребителя

Возможности

Угрозы

  • Вывод продукта в смежные области и сферы
  • Усиление государственного заказа в доле продаж

Заключение соглашений с международными организациями

Модификация продукции за счет синергетического эффекта в исследованиях с ВУЗами

  • Ряд проектов у конкурентов потенциально более экономичен
  • Рост цен в связи с инфляцией и мировыми тенденциями

Ухудшение политических отношений с рядом других стран

Новые законы и стандарты в медицине могут не предусматривать применение подобных технологий

Из приведенной выше таблицы, следует вывод: несмотря на качественно более высокий уровень используемых технологий при производстве и наличие соглашений с рядом клиник (выступающих по сути оптовыми посредниками), высокая стоимость самого продукта и техническая сложность в использовании будут серьезными блок-факторами при внедрении товара на рынок. Затраты на НИОКР и маркетинговые мероприятия уже выросли в значительной степени при выходе первоначальной версии товара на рынок, затраты же на проработку и изучение возможных модификаций могут ослабить финансовое положение компании.