Файл: Мотивация в управлении на примере реально существующей организации.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА БАНКА
1.1. Мотивация в системе управления персоналом
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА «СЕТЕЛЕМ БАНК» ООО
2.1.Характеристика «Сетелем Банк» ООО и его структура
2.2. Исследование стимулирования персонала «Сетелем Банк» ООО
а) индивидуальное нематериальное стимулирование
б) коллективное нематериальное стимулирование. Анализ практики нематериального стимулирования в российских компаниях показывает несколько наиболее типичных ошибок, которые совершают руководители в области нематериального стимулирования работников.
Первая ошибка. Руководитель не до конца понимает важность и значение нематериального стимулирования, делая основной упор на матери- альное стимулирование.
Вторая ошибка. Увеличение социального паке- та руководителям отделов и подразделений считается главным средством сдерживания и без того высоких заработных плат руководителей этого уровня.
Третья ошибка. Многие работодатели сосредоточили основное внимание в области нематериального стимулирования работников лишь на социальном пакете, предлагая различный набор нематериальных компенсаций, которые получает работник.
Четвертая ошибка. Работодатели не понимают всей важности и значения поддержания комфортного равновесия между работой и личной жизнью сотрудников, а между тем для многих работников (особенно женщин) важно установить правильный режим труда.
Пятая ошибка. Правильно организованная учеба сотрудников также является важным фактором, повышающим трудовую активность работников, однако многие российские компании по-прежнему считают учебу сотрудников тратой рабочего времени, за которую компания еще и должна платить. [18].
Невозможно предложить полный набор готовых форм и методов нематериального стимулирования, поскольку они индивидуальны, т.е. то, что годится для одной компании, не подходит для другой компании аналогичного профиля. Формы и методы нематериального стимулирования работников зависят от многих обстоятельств:
традиций компаний, истории ее становления и развития, местоположения;
формы собственности и системы управления; кадрового состава персонала компании.
К индивидуальному нематериальному стимулированию работников обычно относят лишь социальный пакет работников, размер и набор которого зависят от должности, которую занимает сотрудник компании. По мнению автора данной статьи, к индивидуальному нематериальному стимулированию следует отнести мероприятия в рамках корпоративной культуры компании (различные награждения и т.д.), поощрение в виде учебы (в России или за рубежом), баланс между работой и личной жизнью работника. Социальный пакет работника состоит из двух частей.
Первая часть гарантируется работнику трудовым законодательством. Вторая часть социального пакета разрабатывается уже в компании и гарантируется работнику условиями трудового договора. Социальные пакеты должны быть тщательно продуманы и дифференцированы по категориям работников.
К коллективному нематериальному стимулированию работников следует отнести:
а) социальные программы компании;
б) мероприятия в рамках корпоративной культуры; в) коллективные тренинги работников компании.
В компании целесообразно выделить три основные социальные программы. Программа «Здоровье работников».
В настоящее время многие физиологи считают, что при такой высокой интенсивности труда, ко- торая имеется в большом городе, и отсутствии необходимых человеческому организму физических нагрузок целесообразно (в основном для работников, которые трудятся в офисе) проводить 10–15-минутные физкультурные паузы, в течение которых делаются упражнения, компенсирующие их недостаток. Комплексы таких упражнений разработаны в ведущих российских физкультурных центрах. [19].
Программа «Пенсионная касса» призвана гарантировать работникам, которые длительное время работают в компании, накопление определенной суммы, которая будет им выплачена при уходе на пенсию или после прекращения работы в силу жизненных обстоятельств. Гарантированное накопление на индивидуальных счетах работников позволяет им уверенно смотреть в будущее, прилагать усилия, чтобы накопления на счетах постоянно увеличивались. В члены «пенсионной кассы» работник включается лишь после трех лет работы в компании.
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА «СЕТЕЛЕМ БАНК» ООО
2.1.Характеристика «Сетелем Банк» ООО и его структура
«Сетелем Банк» ООО (далее - «Банк») - кредитная организация, созданная в форме общества с ограниченной ответственностью. Банк осуществляет свою деятельность на основании лицензии, выданной Банком России, с 27 ноября 1992 г. Основным видом деятельности Банка является осуществление банковских операций на территории Российской Федерации.
С 31 августа 2012 г. основным участником Банка является ОАО «Сбербанк России» (04.08.2015 г. были зарегистрированы изменения в наименовании участника Банка - ПАО Сбербанк). В 2013 году произошло последнее изменение наименования Банка на «Сетелем Банк» ООО в соответствии с новым направлением деятельности в составе банковской группы ПАО Сбербанк. Консолидированная финансовая отчетность банковской группы ПАО Сбербанк размещается на официальном сайте ПАО Сбербанк в сети Интернет http://www.sberbank.ru. Вторым участником Банка является компания Левал 20 С.А.С. (Франция).
Банк принял участие в очередной программе субсидирования по возмещению банкам части процентного дохода по кредитам, выданным физическим лицам в 2015 году на приобретение автомобилей российского производства, реализуемой с 1 апреля 2015 года Правительством Российской Федерации.
По состоянию на 1 января 2016 г. количество региональных представительств Банка, входящих в сеть обособленных подразделений Банка, по сравнению с количеством на 1 января 2015 г., изменилось и составляет 75 региональных представительств Банка (на 1 января 2015 г. - 76).
Банк зарегистрирован по адресу: 125040, г. Москва, ул. Правды, д. 26.
Банк участвует в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, утвержденной Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».
По состоянию на 1 января 2016 г. Банк имеет следующие лицензии на осуществление банковских операций:
Лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте с правом привлечения во вклады денежных средств физических лиц №2168 от 27 июня 2013 г.;
Лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте с правом привлечения во вклады денежных средств юридических лиц № 2168 от 27 июня 2013 г.
В соответствии с выданными лицензиями Банк в течение 2014 г. и 2015 г. осуществлял следующие виды банковских операций в рублях и иностранной валюте:
осуществление операций по потребительскому кредитованию физических лиц;
осуществление операций по торговому и коммерческому финансированию юридических лиц;
привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок) в рублях и иностранной валюте;
размещение привлеченных во вклады денежных средств физических и юридических лиц от своего имени и за свой счет в рублях и иностранной валюте;
открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц в рублях и иностранной валюте;
осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе уполномоченных банков-корреспондентов и иностранных банков, по их банковским счетам в рублях и иностранной валюте;
расчетно-кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
купля-продажа иностранной валюты в безналичной форме.
Основные операции Банка в течение 2015 г. были сосредоточены в следующих областях финансовой деятельности: потребительское кредитование физических лиц, операции торгового финансирования, а также межбанковское кредитование.
Расходы на развитие бизнеса производились Банком за счет собственных средств, в том числе за счет привлеченных субординированных и межбанковских кредитов.
К основным доходным операциям Банка, оказавшим влияние на финансовый результат за 2015 г., следует отнести:
предоставление кредитов физическим лицам и получение процентного дохода, взимаемого в соответствии с условиями предоставления денежных средств;
предоставление услуг по операциям, связанным с потребительским кредитованием;
проведение операций торгового финансирования с юридическими лицами и получение комиссионного дохода.
К основным операциям Банка, оказавшим влияние на финансовый результат в части расходов за 2015 г., следует отнести:
операции привлечения денежных средств на межбанковском рынке и выплата процентов;
выплата вознаграждения работникам и другие расходы на содержание персонала;
комиссионное вознаграждение по операциям, связанным с потребительским кредитованием.
В течение 2015 года Банк продолжает реализацию программы потребительского кредитования физических лиц. Банк предлагает своим клиентам широкий спектр продуктов потребительского кредитования, в том числе оформление в центрах продаж Банка на территории розничных магазинов и у автомобильных дилеров или иных местах обслуживания клиентов документов для получения целевых потребительских кредитов на приобретение товаров, работ, услуг физическими лицами для собственных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (ПОС- кредитование), целевых потребительских кредитов на приобретение автотранспортных средств, нецелевых кредитов, а также кредитных карт. По состоянию на 1 января 2016 г. ссудная задолженность физических лиц по всем продуктам потребительского кредитования составила 96 612 719 тыс. руб. (на 1 января 2015 г. ссудная задолженность по всем продуктам потребительского кредитования составила 99 156 678 тыс. руб.). Таким образом, по состоянию на 1 января 2016 г. по сравнению с 1 января 2015 г. портфель Банка сократился на 2,57%.
В 2015 году Банк продолжал осуществлять операции по торговому финансированию юридических лиц. В соответствии с заключенными соглашениями Банк приобретает денежные требования автодилеров по ранее приобретенным транспортным средствам у производителей. Объем портфеля по данным операциям вырос на 46,17% с 2 632 155 тыс. руб. по состоянию на 1 января 2015 г. до 3 847 525 тыс. руб. по состоянию на 1 января 2016 г.
Выданные межбанковские кредиты по состоянию на 1 января 2016 г. отсутствуют (на 1 января 2015 г - 6 392 000 тыс. руб.). По состоянию на 1 января 2015 г. и 1 января 2014 г. отсутствовали межбанковские кредиты, выданные банкам-нерезидентам.
Привлеченные межбанковские кредиты по состоянию на 1 января 2016 г. составили 78 172 000 тыс. руб. (на 1 января 2015 г. - 89 112 500 тыс. руб.), из них привлечено от банков- нерезидентов 2 042 000 тыс. руб. (на 1 января 2015 г. - 2 632 500 тыс. руб.), включая информацию по суммам субординированных кредитов, привлеченных Банком на основании Договора от 26 марта 2014 г., заключенного между Банком и БНП Париба Персонал Финанс С.А. на сумму 1 820 000 тыс. руб., и на основании Договора от 31 марта 2014 г., заключенного между Банком и ОАО «Сбербанк России» на сумму 5 180 000 тыс. руб.
Общий процентный доход, полученный за 2015 г. от кредитования физических лиц составил 17 396 225 тыс. руб. (за 2014 г. - 13 045 869 тыс. руб.).
Объем активов, приносящих доход банка составляет 96.20% в общем объеме активов, а объем процентных обязательств составляет 79.85% в общем объеме пассивов. Однако, объем доходных активов превышает средний показатель по крупным российским банкам (84%).
Видим, что незначительно изменились суммы Средства банков (МБК и корсчетов), Средства юр. лиц, Вклады физ. лиц, а общая сумма процентных обязательств уменьшилась на 12.0% c 94.79 до 83.42 млрд.руб.
Прибыльность источников собственных средств (рассчитываемая по балансовым данным) увеличилась за год с -0.66% до 5.20%. При этом рентабельность капитала ROE (рассчитываемая по формам 102 и 134) увеличилась за год с -0.46% до 3.73% (здесь и ниже приведены данные в процентах годовых на ближайшую квартальную дату).
Чистая процентная маржа незначительно изменилась за год с 9.37% до 9.42%. Доходность ссудных операций увеличилась за год с 17.62% до18.81%. Стоимость привлеченных средств увеличилась за год с 9.37% до 11.18%. Стоимость привлеченных средств банков увеличилась за год с 9.89% до 11.75%.
Схематично организационная структура представлена на рисунке 2.
Матричная организационная структура предполагает привлечение специалистов из различных служб организации для работы над определенными проектами, с сохранением за ними их места в составе линейной или функциональной структуры. Другими словами руководитель проекта может взять специалистов из различных служб для работы над разработкой и организацией сбыта новой продукции.