Файл: «Основные функции в системе менеджмента» (ООО «Полисервис»).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Определение и место функций управления в системе менеджмента
1.2 Характеристика функций управления
2 АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ПОЛИСЕРВИС»
2.1 Характеристика предприятия
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ПОЛИСЕРВИС»
Предварительный контроль. Он напоминает айсберг, большая часть которого, как известно, скрыта под водой. Это связано с тем, что некоторые аспекты контроля могут быть замаскированы среди других функций управления. Предварительным контроль называется потому, что он осуществляется до фактического начала работ. Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация (не создание, а именно реализация) определенных правил, процедур и линий поведения. В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях: человеческих, материальных и финансовых ресурсах.
В области человеческих ресурсов контроль достигается за счет анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения конкретных задач организации, в области материальных — контроль за качеством сырья. В области финансовых ресурсов механизмом предварительного контроля является бюджет в том смысле, что он дает ответ на вопрос, когда, сколько и каких средств (наличных и безналичных) потребуется организации. В процессе предварительного контроля возможно выявить отклонения от стандартов в различные моменты. Он имеет две разновидности: диагностический и терапевтический [11, c. 37].
Диагностический контроль включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т.п., указывающие на то, что в организации что-то не в порядке.
Терапевтический контроль позволяет не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры.
Текущий контроль. Он осуществляется в ходе проведения работ. Чаще всего объектом его являются сотрудники, а сам он прежде всего прерогатива их непосредственного начальника. Такой контроль позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.
Для того чтобы осуществить текущий контроль, аппарату управления необходима обратная связь. Все системы с обратной связью имеют цели, используют внешние ресурсы для внутреннего применения, следят за отклонениями от намеченных целей и корректируют их для достижения этих целей.
Заключительный контроль. Цель такого контроля — предотвратить ошибки в будущем. В рамках заключительного контроля обратная связь используется тогда, когда работа уже выполнена (при текущем — в процессе ее выполнения). Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, он, во-первых, дает руководству информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем, и, во-вторых, способствует мотивации.
В процедуре контроля есть три четко различимых этапа.[5, с.139]
Этап А — установление стандартов, конкретных целей, прогресс в отношении которых поддается измерению. Эти цели явным образом «вырастают» из процесса планирования. На первом этапе необходимо определить временные рамки и конкретный критерий, по которому оценивается работа. Это и есть результативность. Показатель результативности точно определяет то, что должно быть получено для достижения поставленных целей.
Этап Б — сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами. На этом этапе менеджер должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют его ожиданиям. При этом нужно принять еще одно очень важное решение: определить, насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от стандартов. Такой этап контроля очень важен: определяется масштаб отклонений, измеряются результаты, передается и оценивается информация.
Этап В — принятие необходимых корректирующих действий.
В этом случае речь идет о регулировании (координации) производственных явлений и процессов. На данном этапе происходит ликвидация отклонений от параметров, определенных на стадии планирования, и приведение системы управления в заданное состояние. Проведение контроля может быть очень дорогостоящим, поэтому решение о том, какой тип контроля применить, требует тщательного обдумывания. В связи с этим при организации и проведении контроля следует учитывать ряд факторов и дать ответ на следующие вопросы: понимают ли сотрудники цели организации? представляет ли действующая система контроля менеджерам такую информацию, на основе которой можно действовать в разумных временных рамках? Несомненно, что в будущих контрольных системах будут использованы новые приспособления и новые достижения, однако базис, на котором они создаются, останется тем же.
Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, так как каждая управленческая функция движима другой. Возникает своего рода постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации сотрудников.
Менеджеры высокого уровня большую часть своего рабочего времени тратят на осуществление функций планирования и контроля; менеджеры же более низкого уровня (линейные) заняты больше подбором кадров и организацией их труда. Однако на всех уровнях управления они в определенной мере используют и выполняют все четыре функции управления: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Менеджеров любого уровня оценивают по двум основным критериям: результативности (возможности достичь желаемого результата) и эффективности (возможности достичь этого результата с наименьшими затратами) [12, c. 35].
Таким образом, планирование является ключевой функцией управления, так как именно в процессе планирования принимается решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. Планирование осуществляется на всех уровнях управления фирмой, при этом используются различные методы и модели. Важность организационной функции связана с тем, что она способствует воплощению в жизнь целей и планов организации и от тщательного выполнения этой функции зависит конечный результат работы фирмы и удовлетворение потребностей клиентов.
Функция мотивации в фирме важна как с точки зрения потребителей, так и персонала; так как понимание мотивации потребителей способствует более полному удовлетворению их потребностей, а правильная мотивация трудового коллектива способствует повышению результативности их труда, и всей организации в целом. Функция контроля важна, прежде всего, с точки зрения «работы над ошибками». Сверяя результаты деятельности (поездки, экскурсии и пр.) с целями и планами и найдя отклонения, менеджер фирмы может вырабатывать стратегию улучшения деятельности с целью недопущения ошибок в будущем.
2 АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ПОЛИСЕРВИС»
2.1 Характеристика предприятия
Основной целью создания и деятельности ООО «ПолиСервис» является создание технологической линии и производство полиэтиленовой пленки, соответствующей стандартам РФ, имеющей долговременный спрос на рынке.
ООО «ПолиСервис» на созданной технологической линии выпускает экструдированную полиэтиленовую пленку в виде двухслойного рукава шириной от 0,35 до 2,05 метров, с толщиной одного слоя от 0,03 до 0,25 мм.
Широкий диапазон размеров выходного двухслойного рукава и толщин одного слоя позволяет максимально точно удовлетворять требованиям потребителей за счет широкого ассортимента продукции. Предприятием производится как полиэтиленовая пленка, так и полиэтиленовые пакеты и мешки.
В Таблице 2.1. представлен ассортимент производимой продукции.
Таблица 2.1. Ассортимент производимой продукции
№ пп |
Наименование |
№пп. |
Наименование |
1. 2. 3 4 5 6 7 8 9 |
Пакет 300*150 Пакет 500*150 Пакет 750*150 Пакет 600*150 Пакет 1000*800 Пакет 700*800 Пакет 400*100 Пакет 605*200 Пакет 200*120 |
10 11 12 13 14 15 16 17 18 |
Пакет 260*180 Пакет 400*300 Пакет 650*450 Пакет 250*170 Пакет 310*220 Пакет 400*300 Пакет 520*260 Пакет 520*220 Пленка п/э |
Анализ положения и тенденций изменения на рынке полиэтиленовой пленки показал, что рынок сбыта полиэтиленовой пленки обладает большой емкостью и спрос на упаковочные материалы сохраняется на стабильно высоком уровне. Характерными особенностями рынка полиэтиленовой пленки г.Москвы и области является:
- отсутствие крупных производителей-монополистов;
- высокая емкость рынка (массовый спрос), включая потребителей совершенно различных категорий.
Потребителями пленки-рукава и пакетов произвольных размеров и толщины стенки являются:
- Сельскохозяйственные предприятия – производители плодо-овощной продукции, а также кормозаготовительные подразделения предприятий животноводства;
- промышленные предприятия - производители широкой номенклатуры изделий (мебель, игрушки, электронная аппаратура, холодильники и др.)
- предприятия пищевой промышленности;
- предприятия оптовой и розничной торговли;
- кооперативные рынки продовольственных товаров;
- строительные организации, использующие полиэтиленовую пленку для целей паро- и гидроизоляции, ограждения конструкций в холодный период ведения работ;
- банковские учреждения (рукав упаковки бумажных купюр);
- частные потребители, жители сельской местности, владельцы дачных участков.
Исходя из перечисленных особенностей рынка и проведения гибкой маркетинговой политики ООО «Полисервис» обеспечивает довольно высокий уровень рентабельности производства.
Исследование рынка полиэтиленовой пленки, конечных потребителей и ассортимент предлагаемого товара позволяет выделить следующие группы потребителей:
- 1) Предприятия производящие какую-либо продукцию и использующие наши пакеты для упаковки (пищевая промышленность, мебельные фабрики, фасовочные организации);
- 2) Оптовые организации, продающие полиэтиленовую пленку в розницу;
3) Магазины и организации, продающие пакеты в розницу
На рынке полиэтилена и полиэтиленовых пакетов г.Минска и Беларуси нет крупных производителей-монополистов этой продукции. Нашими конкурентами являются в основном средние коммерческие фирмы с небольшим объемом производства и небольшой долей рынка.
Конкурентными преимуществами продукции фирмы являются:
1. Цена пленки и пакетов на уровне цен других производителей
2. Гибкий уровень цен и дифференцированный подход в ценообразовании с применением скидок
3. Возможность доставки товара потребителю в любое время
4. Широкий ассортимент предлагаемой продукции
Так как рынок полиэтиленовой пленки и изделий из нее довольно емкий, ООО «Полисервис» стремится расширить ассортимент выпускаемой пленки за счет покупки дополнительного оборудования и выпуска полиэтиленовых пакетов цветных и специального назначения.
Расширение ассортимента потребует привлечения дополнительных капиталовложений и расширение штата. Организационная структура ООО «Полисервис» приведена в Приложении.
Организационная структура фирмы линейно-функциональная, которая сочетает преимущества линейной и функциональной структур.
Структуру организации можно также охарактеризовать как иерархичную, с четко определенными ступенями подчиненности, распределенными обязанностями и персонализированной ответственностью.
В фирме работают 28 человек.
Руководит организацией генеральный директор. Ему подчиняются:
-технический директор, который руководит производством (линейная связь), ему в свою очередь подчиняются начальник производства, руководящий двумя рабочими бригадами, транспортным отделом и складом;
-коммерческий директор, руководящий отделом маркетинга и бухгалтерией (линейная связь), ему подчиняются главный бухгалтер, возглавляющий бухгалтерию, начальник отдела маркетинга, непосредственно возглавляющий отдел маркетинга;
-юрист организации, который выполняет и координирует всю юридическую работу в организации (функциональная связь);
-секретарь, который выполняет всю работу, связанную с делопроизводством и кадрами по всей организации (функциональная связь).