Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Сущность и методика человеческих ресурсов в менеджменте
1.1 Сущность и история человеческих ресурсов
1.2 Роль человеческих ресурсов в организациях в наше время
1.3 Методы и системы для управления человеческими ресурсами
ГЛАВА 2 Анализ систем управления персоналом на предприятие ООО «Молочный преображенский комбинат»
2.1 Характеристика и анализ методов на предприятия ООО «Молочный преображенский комбинат»
ГЛАВА 2 Анализ систем управления персоналом на предприятие ООО «Молочный преображенский комбинат»
В этой главе расскажем с точки зрения человеческих ресурсов предприятие ООО «Преображенский молочный комбинат». Рассмотрим данное предприятие, его методы по набору персонала, характеристики. Сделаем выводы по данному предприятию и предложим данному предприятию, что и как можно улучшить, опираясь на то что мы свами узнали в 1 главе.
Для начала нужно дать понятие, что же за предприятие ООО «Преображенский молочный комбинат» (кратко ООО «ПМК») и чем оно занимается.
Преображенский молочный комбинат – крупнейший игрок на рынке десертной продукции. На протяжении 12 лет успех комбината основывался на продвижении таких торговых марок как: «Крестьянка», «Аппетиссимо», «Преображенское», «Желейка», и других. Наш опыт сотрудничества с компаниями партнёрами основан на взаимовыгодных проектах во благо общего дела.
Мы занимаемся производством качественной масложировой, молочной продукции, десертов, киселей, чаёв и других востребованных потребителями продуктов. Главный акцент в производстве мы делаем на использование только высококачественного сырья, благодаря которому мы получаем восхитительный и неповторимый вкус нашей продукции. Уникальная рецептура обеспечивает увеличение срока годности без изменения вкусовых характеристик. Это позволяет перевозить продукцию на дальние расстояния без потери в качестве.
Наши партнёры - крупнейшие федеральные сети и дистрибуторы во многих регионах России и СНГ.
Главной целью компании является удовлетворение потребностей наших клиентов и производство качественной продукции.[10]
Теперь зная, что за предприятие мы рассматриваем, можно перейти к характеристики и анализа методов на этом комбинате.
2.1 Характеристика и анализ методов на предприятия ООО «Молочный преображенский комбинат»
В этом параграфе дадим характеристику данному предприятию, проанализируем рабочий состав, методы применяющие руководством для мотивации сотрудников. Изнутри посмотрим рабочий процесс и условия труда.
ООО «ПМК» существует в г. Москве уже более 21 года, данная информация разительно отличается от той, что была дана в начале главы. За 21 год, в разные года выпускали разную продукцию : майонез, сметана, сливочное масло и т.д.
Для начала нужно проанализировать, что ООО «ПМК» выпускает сейчас, а это:
- сметанный продукт;
- компот;
- кисель;
- спреды;
- многослойное, однотонное желе;
- желе с фруктами;
- молочное желе и фрукты в креме;
- десерты.
Данная продукция выпускается в промышленных масштабах, а это значит, что завод должен работать круглосуточно. Для выпуска такой продукции нужно иметь оборудование, и большое количество сотрудников. К этому приходит логическая цепочка любого человека, который держит в руках продукцию данного предприятия.
Придя на это предприятие, мы видим, что это завод, он небольшого размера, состоит из 4 кабинетов, 3 цехов, эстакады, холодильников и подвала. Так же есть отдельное здание, которое находиться за территории завода, в нем расположен офис.
Рассмотрим структурное подразделение. На сегодняшний день в данном предприятии работает около 40 официальных сотрудников, устроенных на ООО «ПМК» и так же они заключили договор с аутсорсинговой компанией, которая предоставляет работников, выходящие вахтовым методом. Состав официальных сотрудников делиться на производство-промышленных сотрудников и офисных сотрудников. В состав сотрудников, работающих в офисе входит: 2 учредителя, бухгалтерия, менеджеры по закупкам и продаже, логист, водитель. В производственно-промышленных состав входит: инженерная служба, директор производства, технологическая служба и рабочие. Данное предприятие, по данным ЕГРЮЛ считается малым предприятием.
Мы будем рассматривать производственно-промышленный состав сотрудников, так как на данные позиции набирают сотрудников. Коллектив, работающий в офисе не менялся последние 6 лет.
При устройстве на работу, как мы узнали из первой главы, должен проводить собеседование и отбирать кандидатов на работу сотрудник по персоналу. Но на ООО «ПМК» проводит собеседование руководители служб, на чьи позиции идут кандидаты. Рассмотрим технологическую службу, при устройстве на работу сменного технолога, условия труда заключаются в:
- график работы сутки/двое;
- заработная плата на испытательном сроке 30 000 рублей, после 40 000 рублей;
- отпуск 28 рабочих дней;
- оплачиваемый больничный лист;
- официальное оформление по ТК РФ;
- берут без опыта.
Имея условия труда, рассмотрим со стороны экономического метода, что озвучивают на собеседование и что сотрудник получает по факту трудоустройства на работу.
Как мы помним экономические метод подразумевает под себя мотивацию в денежном плане, для лучшего качества работы сотрудника. Разберем это в виде таблицы.
Вид мотивации |
Условия труда при найме |
Условия труда во время работы |
||
Заработная плата |
Первые 3 месяца 30 000 рублей |
С 4 месяца работы 40 000 рублей |
Первые полгода 30 000 рублей |
Поле полугода 40 000 рублей |
Система поощрения |
- |
- |
||
Оплата питания |
- |
- |
||
Оплата проезда |
- |
- |
||
ДМС |
- |
- |
Таблица 2. Методы мотивации в ПМК.
Изучив таблицу, можно сделать вывод, что руководство данного предприятия сейчас не используют экономический метод, при наборе сотрудников на производственные места. Пообщавшись с сотрудниками, которые работают там с начала работы производства, узнаем, что раньше руководство применяла систему поощрения в виде премий, подарков для детей, поздравлений сотрудников в праздники, предоставляли обучение и повышение квалификации.
При рассмотре административного метода, в данной организации есть приказы, которые гласят:
- 12 часовая смена;
- сотрудник должен приходить на рабочие место не позднее чем за 15 минут до начала смены;
- на обед выделяется 1 час;
- опоздание на работу без предупреждения карается штрафом;
- при уходе с рабочей смены без постановки руководство в известность, из заработной платы вычитается время с момента ухода до конца рабочей смены;
- сотрудник обязан следить за своей линии;
- если продукция испорчена, коллектив сотрудников штрафуется на сумму испорченной продукции;
- на рабочем месте запрещено спать;
- заработная плата разделяется на две части (аванс и зарплата) выплачиваются на карту в начале и конце месяца;
- технологическая служба получается зарплату в соответствие отработанных смен;
- заполнение контролирующий журналов;
- заполнение документов на качество продукции.
Рассмотрим теперь социально-психологический метод, в данной организации по моему мнению он напрочь отсутствует. Есть часть сплоченного коллектива, состоящий из людей, которые там давно работают. Так сказать костяк, который знает, как изготавливать всю продукцию на данном предприятие, они соответственно выступают в качестве наставников, которые обучают новичков.
Именно этот костяк, руководство всячески поощряют, выплачивают более высокую заработную плату. Социально-психологическим методом руководство не пользуется, но им активно пользуется костяк. При приходе новичка, на рабочее место изначально, как бывают у всех, коллектив показывает себя с лучшей стороны, всегда и везде поможет. При прошествии обучения, которое длиться две недели в течение, которого сотрудник ходит 5/2, его ставят в смену. Напомню сотрудники работают сутки через двое. При выходе на смену, старенькие сотрудники, начинают психологически и морально воздействовать на нового сотрудника. Они это делают для того, чтобы понять, может ли новый сотрудник работать в стрессовых и конфликтных ситуациях. Так как на данном предприятие руководство не работает с коллективом, в данном случае нет карьерного роста, так как на высокую ступень поднимаются только те, кто давно работает, не зависимо от того, что новый сотрудник может быть быстрее привести компанию к успеху.
В данной организации неоднократно менялись директора. При каждом директоре были свои условия и распорядок. Так после общения с сотрудниками, можно было узнать, что раньше все было по-другому. Численность сотрудников была больше, завод процветал.
Давайте рассмотрим и сравним численность сотрудников на 2010 год и 2019 года.
Показатель |
2010 год |
2019 год |
Численность сотрудников на начало года |
90 |
40 |
Приняты на работу |
3 |
0 |
Выбыли |
7 |
2 |
В том числе по собственному желанию |
2 |
2 |
Уволены за нарушение трудовой дисциплины |
5 |
0 |
Численность персонала на конец года |
76 |
34 |
Среднесписочная численность персонала |
90 |
40 |
Коэффициент оборота по приему работни- ков |
0,03 |
0 |
Коэффициент оборота по выбытию работ- ников |
0.07 |
0,05 |
Коэффициент текучести кадров |
0,07 |
0,05 |
Коэффициент постоянства кадров |
0,8 |
0,85 |
Таблица 3. Сравнение численности персонала
Изучив данную таблицу, можно увидеть, что за последние 9 лет, штат сотрудников сократился чуть больше, чем в два раза.
Так же если посмотреть по выписки ЕГРЮЛ, по мимо уменьшения штата, на предприятии так же уменьшилась выручка и прибыль. Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что ООО «ПМК» терпит большие потери.
В следующем параграфе поговорим о том, что нужно предпринять руководству ООО «ПМК» для того, что бы повысить прибыль компании и условия труда для работников.
2.2 Предложение по улучшению управления персоналом
В предыдущем параграфе был проведен анализ организации ООО «Преображенский молочный комбинат». По итогам данного анализа было выявлено:
- организация является малым предприятием;
- за прошедшие 9 лет штат уменьшился в два раза;
- используют административный метод;
- прибыль данного предприятие в 2019 году приносит значительно меньше, чем за предыдущие года;
- в организации нет специально отдела по найму работников.
Из-за отсутствия социально-психологического и экономического метода новые сотрудники не хотят туда идти. Единственное что привлекает, это то, что на некоторых позициях нанимают без опыта работы.
Из-за отсутствия условий труда, социальной помощи, квалифицированные сотрудники не идут работать, тем самым организация теряет человеческие ресурсы, которые буду выполнять работу и приносить прибыль.
Мое предложение для данной компании в том, что им нужно найти сотрудника, который будет отбирать человеческие ресурсы, на нуждающиеся позиции. Так же им надо рассмотреть новые методы работы.
То, что они активно пользуются административным метод, не есть хорошо, так как сотрудник постоянно работает в состоянии стресса, спустя рукава. Так как он знает, что его оштрафуют за все, что можно, но если он будет прикладывать больше сил в свою работу, то это не оценят.
Данная фирма больше похожа на паразита, которая желает, чтобы сотрудники, работали только на заработную плату и отпуск своих руководителей. Их совершенно не волнует в каких и на каких условиях работают сотрудники.
Как всем известно «рыба гниёт с головы». Для начала нужно самому руководству изучить тонкости человеческих ресурсов, изучить все тонкости, как увеличить прибыль. Только после этого им нужно нанять человека, для отбора кандидатов.